муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сафоново Смоленской области
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
| 1.1. Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 3
| 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 6
| 1.2.1. Общие положения
| 6
| 1.2.2. Структура планируемых результатов
| 6
| 1.2.3. Личностные результаты освоения ООП
| 8
| 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП
| 9
| 1.2.5. Предметные результаты освоения ООП
| 17
| 1.2.5.1. Русский язык
| 17
| 1.2.5.2. Литература
| 24
| 1.2.5.3. Иностранный язык
| 30
| 1.2.5.4. Математика. Алгебра. Геометрия.
| 38
| 1.2.5.5. Информатика
| 54
| 1.2.5.6. Всеобщая история
| 59
| 1.2.5.7. История России
| 62
| 1.2.5.8. Обществознание
| 64
| 1.2.5.9. География
| 70
| 1.2.5.10. Биология
| 74
| 1.2.5.11. Физика
| 79
| 1.2.5.12. Химия
| 85
| 1.2.5.13. Музыка
| 88
| 1.2.5.14. Изобразительное искусство
| 92
| 1.2.5.15. Технология
| 100
| 1.2.5.16. Физическая культура
| 107
| 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности
| 109
| 1.2.5.18. История Смоленщины
| 111
| 1.2.5.19. История православной культуры земли Смоленской
| 111
| 1.2.5.20. Основы духовно-нравственной культуры народов России
| 112
| 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
| 113
| 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
| 2.1. Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИК технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 116
| 2.1.1.Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
| 126
| 2.1.2. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий
| 129
| 2.2. Программы учебных предметов, курсов
| 137
| 2.2.1. Общие положения
| 137
| 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне ООО
| 138
| 2.2.2.1. Русский язык
| 138
| 2.2.2.2. Литература
| 145
| 2.2.2.3. Иностранный язык
| 157
| 2.2.2.4. Математика
| 164
| 2.2.2.5. Алгебра
| 154
| 2.2.2.6.Геометрия
| 167
| 2.2.2.7. Информатика
| 168
| 2.2.2.8. Всеобщая история
| 172
| 2.2.2.9. История России
| 191
| 2.2.2.10. Обществознание
| 202
| 2.2.2.11. География
| 207
| 2.2.2.12. Биология
| 214
| 2.2.2.13. Физика
| 221
| 2.2.2.14. Химия
| 224
| 2.2.2.15. Музыка
| 227
| 2.2.2.16. Изобразительное искусство
| 234
| 2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности
| 235
| 2.2.2.18. Физическая культура
| 237
| 2.2.2.19. Технология
| 239
| 2.2.2.20. История Смоленщины
| 267
| 2.2.2.21. Основы православной культуры земли Смоленской
| 271
| 2.2.2.22. Основы духовно-нравственной культуры народов России
| 274
| 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
| 275
| 3.4. Программа коррекционной работы
| 300
| 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| 308
| 3.1. Учебный план основного общего образования
| 308
| 3.2. Календарный график МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново на 2016-2017 учебный год
| 312
| 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 313
| 3.3.1. Организация педагогического процесса и режим функционирования ОУ
| 313
| 3.3.2. Характеристика среды
| 313
| 3.3.3. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 315
| 3.3.4. Учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО
| 316
| 3.3.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
| 318
| 3.3.6. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
| 319
|
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
1.1 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
В основе реализации ООП ООО лежит системно - деятельностный подход.
Нормативно - правовая база образовательной программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 28.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции последних изменений).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993)
Устав МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению учащимся целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося основной школы, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации личности;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
|