Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы)


Скачать 218.6 Kb.
НазваниеПриведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы)
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Полное описание содержания аналитического и научно-методического обеспечения

Содержание аналитического и научно-методического обеспечения Центра (службы) должно включать:

  • коррекционно-развивающие и образовательные методики;

  • индивидуально-ориентированные методики;

  • методики психокоррекции;

  • литературу по превентивной педагогики и психопрофилактики;

  • литературу по реабилитационной педагогики и психопрофилактики.

В целях обеспечения оптимальной и продуктивной реализации основных направлений деятельности необходимо создание обширной научно-методической и материальной базы для работы над проблемой сопровождения детей раннего возраста; для работы над проблемой сопровождения детей ограниченными возможностями здоровья; для работы над проблемой сопровождения одаренных детей; приемных детей и семей.

Необходимо обеспечить пополнение научно- методического, дидактического оснащения Центра (службы), модернизацию телекоммуникативных и технических средств обучения. Для формирования обширной научно-методической базы использовать в т.ч. в этих целях Интернет и др.

Использовать программы «Детско- родительская группа», программу «Сотрудничество» и адаптировать их для проведения коррекционно-развивающей работы и оказания помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста. Проработать на базе Центра (службы) развернутое практическое содержание всех занятий, что облегчит работу вновь пришедших и молодых специалистов по данным направлениям помощи. Осуществить обновление буклетов-памяток для родителей по различным направлениям работы и оказания помощи Центром (службой). В Центре(службе) необходимо создать картотеку методик, тестов и прочей литературы, способствующей быстрому нахождению решения при обращении родителей (законных представителей) за помощью.

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы).
Психологические тесты

Методика Н.И. Гуткиной «Домик» предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

Методики А.Л. Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков» предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

Методика «Езда по дорожке» предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.

Методика «Образец и правило» (А.Л. Венгер) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Методика «Вежливость» предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти.

Методика «Лабиринт» предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).

Методика «Объяснение сюжетных картинки» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Последовательность событий» предназначена для диагностики мышления.

Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.

Методика «Найди звук» служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).

Психологические тесты для диагностики познавательной сферы.

Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.

Методика определения кратковременной памяти.

Методика «Оперативная память».

Методика «Образная память».

Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика «Опосредствованное запоминание» (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, разработана А.Н. Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.

Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.

Психологические тесты для диагностики интеллекта и умственного развития

Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. Тест Векслера адаптированный А. Ю. Панасюком (1973), опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев, 1992).

Психологический тест для диагностики эмоциональных состояний

Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М. Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Рисуночный тест Дж. Бука «Дом. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

Тест «Сказка». Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

Психологические тесты для диагностики межличностных отношений

Социометрическая игра «Секрет» (Т.А. Репина) выявляет систему существующих между детьми избирательных предпочтений.

Методика «Капитан корабля» предназначена для диагностики статуса дошкольников и младших школьников в коллективе сверстников.

Методика Рене Жиля. Позволяет исследовать социальную приспособленность ребенка, сферу его межличностных отношений и ее особенности, восприятие ребенком семейных отношений.

Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Эйдемиллера, В. Юстицкого предназначена для диагностики особенностей взаимоотношений родителей с ребенком, степени удовлетворения его потребностей, уровня и адекватности применяемых требований.

Методика «Диагностика родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина позволяет выявить особенности отношения родителей к ребенку, описываемые в ракурсе следующих пяти шкал: 1) принятие — отвержение ребенка. 2) кооперация. 3) симбиоз. 4) авторитарная гиперсоциализация. 5) «маленький неудачник». Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется не приспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.

Рисуночный тест «Рисунок семьи» (Т. Г. Хоментаускас) позволяет выявить особенности внутрисемейного общения.

Психологические тесты для диагностики особенностей личности.

Личностный опросник Г. Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм».

Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей
К. Леонгарда.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.

Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.

Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В. Бойко.

Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).

Психологические тесты по психосоматике.

Тест К. Маховера «Нарисуй человека» предназначен для исследования представлений о прошлом, настоящем, будущем, специфике взаимоотношений человека с окружающими.

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холма и Рея

Методика исследования уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана направлена на изучение уровня удовлетворенности различными факторами социальной среды.

Основная литература для использования сотрудниками Центра (службы):

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. -М: 1982 г. Ч. 2.

  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. -М.: Финпресс, 1998. -456 с

  3. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пед. учеб. Заведений: В 3 кн. -Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. -3-е изд. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. -632 с

  4. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. Пс. учеб. Заведений:
    В 3 кн. -Кн.1: Общие основы психологии.. -3-е изд. -М.: Гуманит. Изд. Ценф ВЛАДОС, 1998. -632 с.

  5. Психологическая диагностика: Учебное пособие /Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. -М.: Изд-во УРАО, 1997.-304 с.

  6. Справочник практического психолога. Психодиагностика/ под общ. Ред. С.Т. Посоховой. –М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 671, [ 1 ] с.:ил.

  7. Сотников М.А. Психодиагностика: Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2007. – 96с.

  8. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский идр.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. –СПб.: Питер, 2000. – 560 с.:ил. («Практикум по психологии»).

  9. Немов Р.С. Психологическое консультирование: учеб. Для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология». –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 527 с. – (Учебник для вузов).

  10. Экспериментальная психология: Учебное пособие для вузов. –М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2007. – 300с.

  11. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. –М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 208с. – (Социальная работа).

Дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989 г.

  2. Немов Р.С. Практическая психология. Познай себя: Влияние на людей: Пособие для учащихся. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. -320 с.

  3. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М: изд-во МГУ 1980 г.

Список методической литературы для Центра (службы)

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1,2. -М.: «Педагогика», 1982.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. -СПб.: Питер, 2001.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. 2 -е изд. -СПб.: Питер, 1999.

4. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. -Л., 1982.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. -СПб.: «Питер», 1999.

6. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов (Введение в психометрическое проектирование). -Киев, 1994.

7. Купер К. Индивидуальные различия. - М.: Аспект пресс, 2000.

8. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. -М., 1996.

9. Либин А.В. Дифференциальная психология. -М.: Смысл, 2000.

10. Марищук В.Л., Блудов В.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. -М.: Просвещение, 1985.

11. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. -М.: Просвещение, 1985.

12. Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева. -М., 1987.

13. Диагностика умственного развития дошкольников.-М.: Педагогика, 1978.

10. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. -СПб.: Братство,1994.

11. Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. -М., 1992.

12. Методы психологической диагностики. Вып.1/Под ред. В.Н.Дружинина. -М., 1993.

13. Намазов В.П.,Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. -М., 1988.

14. Основы психодиагностики. Под ред. А.Г. Шмелева, Ростов-на-Дону, 1996.

15. Практикум по психодиагностике/Под ред.В.В.Столина, А.Г.Шмелева.
-М.,1984.

16. Патохарактеродиагностический опросник для подростков и опыт его практического использования \Под ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванова. -Л.: НИИ психоневрологии, 1976.

17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии \Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. -СПб.: Питер, 2000.

18. 24. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика.
-М.: Изд-во МГУ, 1992.

19. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. -М.: Изд-во МГУ, 1990.

20. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А.Крылова. -СПб.: Изд-во Спб университета, 1997.

21. Психодиагностика: теория и практика. -М.: Прогресс, 1986.

22. Психологическая диагностика детей и подростков. /Под ред. К.М.Гуревича и Е.М. Борисовой. -М., 1995.

23. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2. -М., 1990.

24. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. –М.: МГУ, 1980.

25. Шмелев А.Г. Стандартизованные методики в семейной психодиагностике. - В кн.: Семья в психологической консультации. -М.: Педагогика, 1989.

26. Шмелев А. Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. - В кн.: Компьютеры и познание. -М.: Наука, 1990.

27. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Методическое руководство. -СПб.: «Иматон», 1997.

Примерный перечень методической и справочной литературы.

Организация деятельности педагога-психолога.

  1. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007. – ч. 1: Темная сенсорная комната.

  2. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

  3. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  4. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: Руководство для практического психолога / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: 1993.

  5. Нормативные и правовые документы для педагогов-психологов образования / Сост. И.М. Каманов. Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  6. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.

  7. Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 2-е изд. – (Библиотека психолога образования).

  8. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – (Справочник).

  9. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Справочник).

  10. Практическая психология образования: Учеб. пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003.

  11. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013.

  12. Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы / авт.-сост. Т.А. Емцева. – Волгоград: Учитель, 2011.

  13. Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Планирование деятельности, отчетность / сост. И.В. Возняк [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013.

  14. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  15. Хабибулина Р.Ш. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – (Серия «Управление ДОУ»).

  16. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – (Серия «Методический кабинет»).

  17. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Диагностика.

  1. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2003.

  2. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001. – (Педагогика, психология, медицина).

  3. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – (Практическая психология для всех).

  4. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум / Артур Александрович Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

  5. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

  6. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / Сост.: С.В. Велиева.- СПб: Речь, 2005.

  7. Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  8. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Серия «Школа для всех». – М.: Новая школа, 1998.

  9. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструмен-тарий. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2002.

  10. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.

  11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005.

  12. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет / Илл. Е.Карпович. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.

  13. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет. – М.: Изд-во Эксмо, 2003

  14. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. психология личности, или Как полюбить себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – (Практическая психология в тестах).

  15. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995.

  16. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007.

  17. Семенова З.Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом – Дерево – Человек» / З.Ф. Семенова, С.В. Семенова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.

  18. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – (Психология для всех).

  19. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 4-е издание. – М.: Генезис, 2007.

  20. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руково-дство. Часть 2. – 4-е издание. – М.: Генезис, 2001.

  21. Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер. с англ. 3-е изд. М.: Смысл, 2003.

  22. Немов Р.С. Психология: Учеб. для высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

Психология как наука.

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2002. – (Серия «Мастера психологии»).

  3. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – (Серия «Учебник нового века»).

  4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – (Серия «Мастера психологии»).

  5. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – (Серия «Мир психоло-гии»).

  6. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – (Серия «Учебник нового века»).

  7. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко, - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – (Проект «Психологическая энциклопедия»).

  8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.

  9. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999.

  10. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. – (Серия «Высшее психологическое образование»).

  11. Мещеряков Б.Г. Психология. Тематический словарь / Б.Г. Мещеряков. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – (Психология – лучшее).

  12. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – (Gaudeamus).

  13. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – 3-е изд. – М.: Мос-ковский психолого-социальный институт: Флинта, 2002

  14. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

  15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2003.

  16. Телесная психотерапия. Бодинамика: [пер. с англ.] / Ред.-сост. В.Б. Березкина-Орлова. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.

  17. Обухов Я.Л. Символдрама. Введение в основную ступень. – Ростов-на-Дону: ООО «Мини Тайп», 2005.

  18. Фрейд А. Введение в детский психоанализ; Норма и патология детского развития; «Я» и механизмы защиты: Сборник / Пер. с нем. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

  19. Юнг К.Г. Психологические типы / Пер. с нем.; Под общ. ред. В.В. Зеленского; Худ. Обл. М.В. Драко. –Мн.: ООО «Попурри», 1998.

  20. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей… / Пер. с англ. Д.С. Лободенко – Мн.: ООО «СЛК», 1996.

  21. Фрейд З. Толкование сновидений / З.Фрейд; Пер. Я.М. Коган; Науч. ред. пер. Л.В. Марищук. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005.

  22. Холл М. Полный курс НЛП / Майкл Холл, Боб Боденхамер. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

Дети раннего возраста в ДОО. Адаптация.

  1. Реуцкая О.А. Первый раз в детский сад: инструкция по эксплуатации / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – (Мир вашего ребенка).

  2. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образо-ват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  4. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

  5. Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г. Григорьевой. Н.П. Кочетовой, д.В. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

  6. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986.

  7. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – (Ранний возраст).

  8. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  9. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  10. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

  11. Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

  12. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И.В. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2012.

  13. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – (Психологическая служба).

  14. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал / авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012.

  15. Боброва Т.А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2013.

«Особый» ребенок в ДОО.

  1. Кулганов В.А., Сорокина Н.В. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов: Учебное пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.

  2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986.

  3. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4-е изд. / Рональд Комер – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – (Большая университетская библиотека).

  4. Прутченков А.С., Сиялов А.Л. Эй ты, параноик! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им). – М.: Новая школа, 1994.

  5. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Серия «Библиотека практического психолога).

  6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.

  7. Специальная психология: учеб. пособие / Е.С. Слепович [и др.]; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. – Минск: Выш. шк., 2012.

  8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2013. – (Серия Коррекционная педагогика»).

  9. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2010.

  10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб посо-бие для студ. учреждений высш. проф. образования / В.В. Лебединский. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  11. Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  12. Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  13. Данилова Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

  14. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. 2-е издание. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.

  16. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте.

  1. Развитие личности ребенка от трех до пяти / Сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – (Серия «Психология детства»).

  2. Развитие личности ребенка от года до трех / Сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – (Серия «Психология детства»).

  3. Психология детства / Под ред. члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. за-ведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  7. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – (Серия «Учебник нового века»).

  8. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Учпедгиз, 1960.

  9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Науч. редактор Б.С. Волков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

  10. Внешняя среда и психическое развитие ребенка. Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской (СССР), Е.Шмидт-Кольмер (ГДР), Э.Хабинаковой (ЧССР). – Совместное издание СССР-ГДР-ЧССР. – М.: Медицина, 1984.

  11. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001.

  12. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Учеб. пособие. – 2-е изд. – Мн.: Университетское, 1999.

  13. Волков В.Б., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1991.

  14. Волков В.Б., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  15. Волков В.Б., Волкова Н.В. Закономерности психического развития в вопросах и ответах. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Работа с педагогами.

  1. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений / Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Семушкина. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия»,

  2. Психология педагогического общения: Рабочая тетрадь / Авт.-сост. Г.Е. Смирнова. – М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993.

  3. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. –М.: Экономика.1990.

  4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Питер, 2002. – (Серия «Практикум по психологии»).

  5. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Цитадель, 2001.

  6. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1987.

  7. Собчик Л.Н. Психодиагностика и профориентация в кадровом отборе. – СПб.: Речь, 2002.

  8. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб., Издательство «Речь», 2005.

  9. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: «Речь», Институт тренинга, 2001.

  10. Фопель К. психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / Пер. с нем. 3-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001.

  11. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. – СПб.: Питер, 2002.

  12. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги / авт-сост. О.М. Ельцова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.

  13. Практические семинары для педагогов. Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014.

  14. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт.-сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011.

  15. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2013.

  16. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения / авт.-сост. О.И. Бабич. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012.

  17. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987.

Работа с родителями.

  1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.

  2. «Родитель – ребенок – педагог»: модели развития взаимоотношений / авт.-сост. В.Е. Лампман, И.А. Желтикова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Майер А.А., Богославец Л.Г. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – 2012.

  4. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог – родитель». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

  5. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

  6. Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья», план-программа, занятия / авт.-сост. М.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013.

  8. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е.В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2009.

  9. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014.

  10. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014.

Похожие:

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconУчебно-методическое пособие тесты и методики для профессионального отбора
Предлагаемое издание представляет собой подборку тестов и методик, используемых при проведении профессионального отбора на различные...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconПроект
У нас есть собственные инновационные традиции и стандарты, которые позволяют нам широкомасштабно использовать инновации в экономическом...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconПрограмма не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового...
«1С: унф» предоставляет владельцам и руководителям компании большое количество инструментов для управления фирмой. У сотрудников...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) icon«Психологическая диагностика в школе» сборник тестов Часть 2
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconЗаконодательство внесение в Государственную думу
Дополнительно на карту можно установить приложения для доступа к другим государственным, муниципальным и коммерческим услугам. Примеры...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconМетодическая разработка «Требования к разработке тестов и их применению...
Большое разнообразие публикаций по разработке и применению тестов позволило обобщить и систематизировать наиболее важные для педагогов-практиков...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconСтатья: Примеры заполнения расчета по форме 6-ндфл (Соболева Е. А.)...
На основе таких рекомендаций приведем примеры заполнения расчета по форме 6-ндфл в различных ситуациях: работнику выплачены премия,...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconКакие каналы использовать при поиске работы?
Теперь нужно определиться с основными каналами поиска работы. Среди них можно выделить следующие

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconИнформационное письмо для бухгалтеров октябрь 2016 г. Обзор значимых...
Начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год неотъемлемой частью этого документа станут расчеты (обоснования)...

Приведем примеры основных тестов и методик, которые можно использовать в процессе работы Центра (службы) iconМожно ли использовать прежнюю форму договора и приложений к нему?
Вопрос Можно ли использовать прежнюю форму договора и приложений к нему? С какого момента договоры гпх и приложения к нему нужно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск