Рабочая программа дисциплины Менеджмент


Скачать 186.2 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Менеджмент
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт экономики и предпринимательства

Утверждаю___­____________

Директор института экономики

и предпринимательства

А.О. Грудзинский

"_____"__________________20 г.


Рабочая программа дисциплины
Менеджмент


Специальность среднего профессионального образования
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Квалификация выпускника

Техник по информационным системам

2017
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Автор

К.э.н., доцент ______________ С.В. Едемская

(подпись)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры сервиса и туризма Института экономики и предпринимательства 17.05.2017 протокол №8
Зав. кафедрой сервиса и туризма

ИЭП ННГУ им. Н.И. Лобачевского,

д.э.н., профессор ____________ Ефремова М.В.

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………...4




  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….5

  1. условия реализации программы дисциплины…………………....11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины……..11




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области управления и информационных систем.

.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины; требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: развитие у обучающихся способности принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности

Задачи:

- исследование места менеджмента в системе научных знаний;

- изучение эволюции организационно-управленческих идей и концепций;

- способствовать развитию у обучающихся восприятия организации как хозяйствующего элемента во внешней среде;

- изучение процессов, проходящих в организации, в том числе процесса принятия управленческих решений;

- способствовать приобретению обучающимися знаний, опыта в области менеджмента как отечественных, так и зарубежных ученых;

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности современного менеджмента;

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

-информационные технологии в сфере управления


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

-применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

-оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:


Код

Наименование результатов обучения


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.8

Владеть навыками проведения презентации.



1.4. Трудоемкость учебной дисциплины:

Общая трудоемкость учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Общая трудоемкость учебной нагрузки (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:




теоретические занятия

26

лабораторные работы

*

практические занятия

26

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

Промежуточная аттестация в форме -

зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала
Предмет и задачи курса. Сущность понятий «менеджмент», «менеджер», «организация». Объект менеджмента. Виды менеджмента.

1

1

Практическое занятие:

Решение ситуационных задач

1




Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию.

2




Тема 1.

История развития менеджмента

Содержание учебного материала

Школа научного управления.

Административная (классическая) школа.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

Наука управления или количественная школа.

Системный подход . Ситуационный подход.

Современные подходы в менеджменте.


1

1,2

Практическое занятие:

Обсуждение докладов в виде презентаций и проблем, поднятых на них

1





Самостоятельная работа:

Подготовка к практическому занятию

Выполнение индивидуальных заданий в форме рефератов


3




Тема 2.

Организация как открытая система


Содержание учебного материала

Понятие «организации». Организация как система управления. Цели и задачи организации. Субъект и объект управления, условия их эффективного взаимодействия

Внутренняя среда и ее элементы.

Внешняя среда: факторы прямого и косвенного воздействия.

Основные свойства внешней среды и их характеристика

2

1,2

Практическое занятие.

Решение практического задания.

2







Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию.

3




Тема 3.

Система методов управления


Содержание учебного материала

Основные методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, правовые, их достоинства и недостатки, характер воздействия. Формы управления: понятия и виды.


2

1,2

Практическое занятие

Решение практического задания

2




Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию.

3




Тема 4.

Планирование в системе менеджмента

Содержание учебного материала
Понятие, сущность и роль планирования в организации.

Планирование как функций управления. Миссия организации.

Постановка целей организации. Тактическое планирование.

Стратегические цели организации.

Разновидности планов.

2

1, 2

Практическая работа.

Решение практического задания.

2




Самостоятельная работа:

Подготовка к практическому занятию.

Разработка и составление целей и миссии организации. Анализ миссии организации.

3

Тема 5.

Организация как функция управления

Содержание учебного материала

Понятие организационной структуры. Основные принципы построения организационных структур. Разработка структуры.

Уровни управления. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. Их преимущества и недостатки.

Принципы построения организационных структур.

2

1,2

Практическое занятие

Решение практического задания

2




Самостоятельная работа

- проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе),

- подготовка к практическому занятию.

3

Тема 6.

Мотивация и потребности

Содержание учебного материала

Мотивация. Потребность. Мотив. Мотивирование.

Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

Первичные и вторичные потребности. Современные теории мотивации.

Мотивация и вознаграждения.

2

1,2

Практическое занятие

Решений практических ситуаций по проблеме мотивации в организациях


2




Самостоятельная работа:

- проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе),

- подготовка к практическому занятию.

3

Тема 7.

Контроль как

функция менеджмента


Содержание учебного материала

Контроль: понятие, сущность, выработка стандартов и критериев.

Виды контроля. Процесс контроля, его основные этапы, их содержание. Внешний и внутренний контроль.


2

1, 2

Практическое занятие

Решение практических заданий

2





Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию.

3




Тема 8.

Коммуникации в организации.


Содержание учебного материала

Коммуникация и ее роль в процессе управления. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Процесс передачи информации. Виды коммуникации (коммуникационные сети ). Коммуникации с внешней средой. Межуровневые (вертикальные), горизонтальные, неформальные коммуникации. Информационные технологии в сфере управления. Деловая коммуникация.

2

1, 2

Практическое занятие

Решение практических ситуаций

2




Самостоятельная работа

- проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе),

- подготовка ответов на вопросы для самопроверки

3




Тема 9.

Процесс принятия

управленческих решений

Содержание учебного материала

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Экспертные и неэкспертные методы принятия решений.

Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений.

2

1, 2

Практическое занятие

Решение практического задания

2




Самостоятельная работа

- подготовка ответов на вопросы для самопроверки;

- выполнение индивидуальных заданий по теме.


3




Тема 10.

Стили управления и организационная культура.


Содержание учебного материала

Стили управления и факторы его формирования.

Классификация стилей управления. Совместимость стилей.

2

1, 2

Практическое занятие

Решение практического задания

2





Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию.

2




Тема 11.

Конфликты и стрессы


Содержание учебного материала

Конфликты: источники и причины, виды конфликтов.

Управление конфликтами и стрессами.

Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов.

2

1,2

Практическое занятие:

Решение практического задания

2




Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию

2




Тема 12

Руководство и

власть партнерство

Содержание учебного материала

Власть и влияние. Формы власти.

Лидерство и власть. Стиль управления. Характеристика стилей

2

1,2

Практическое занятие

Решение практических ситуаций.

2




Самостоятельная работа

Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной литературе)

Подготовка к практическому занятию.

3

Тема 13.

Деловое общение


Содержание учебного материала

Деловое общение, его характеристика.

Виды и формы делового общения, этапы и фазы.

Правила ведения бесед и совещаний.

Факторы повышения эффективности делового общения.

Управленческое общение, его законы, функции, назначение.

Психологические приемы достижения расположенности подчиненных.

2

1,2

Практическое занятие

Решение практических ситуаций.

2




Самостоятельная работа:

- работа с источником информации по изучению технологии организации и проведения совещаний, переговоров

- подготовка к итоговой аттестации.

2




Всего:

90















3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета: доска, учебная мебель, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (ЖК панель, компьютер)

В процессе обучения реализуется активные и интерактивные методы обучения: подготовка презентаций, работа в минигруппах, тестирование, ситуационные задачи


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
1. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / А. Л. Гапоненко ; отв. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 396 с. —. https://biblio-online.ru/viewer/757E0C5A-30E5-4C24-9E4D-7268F7249EAB

2. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие/Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0106-9   http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492807
Дополнительные источники:

1. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 246 с. — https://biblio-online.ru/book/1AF41788-4E77-4C8F-8839-9F947E0A48F1

2. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 405 с. - https://biblio-online.ru/viewer/05A6AB2B-1A76-480A-8FA9-28570DBFE8BE#page/1
Справочники

Справочная система Консультант плюс

Журналы

Менеджмент в России и за рубежом https://elibrary.ru/title_about.asp?id=9628

Менеджмент теория и практика about:blank

Интернет-ресурсы:

1. Библиографические базы данных Института научной информации http://www.inion.ru, свободный доступ;

2. Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU http://www.elibrary.ru, свободный доступ;

3. Университетская информационная система "Россия" http://uisrussia.msu.ru,

свободный доступ;

4. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru,свободный доступ;

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, свободный доступ

6. Электронно-библиотечная система «Polpred.com» http://www.polpred.com, свободный доступ

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, свободный доступ;

8. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru, свободный доступ;
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

- устный опрос;

-собеседование;

- тестирование по отдельным темам ;

- оценки практических занятий;

- защита рефератов;

- контроль внеаудиторной самостоятельной работы.


-принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями

- применять приемы делового общения в профессиональной деятельности

Знания:

- особенности современного менеджмента

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

- информационные технологии в сфере управления.



Описание шкал оценивания

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине - зачета


Оценка

Уровень подготовки

Зачтено

Уровень подготовки от минимально достаточного до высокого. Студент показывает необходимый уровень теоретических знаний, имеющихся умений, навыков достаточно для решения практических задач. Выполнение заданий текущего контроля заданий от 50 до 100%.

Студент посещал и работал на практических занятиях.

Не зачтено

Подготовка и работа в течение семестра недостаточная и требует дополнительного изучения материала. Формы текущего контроля не пройдены или пройдены на низком уровне. Выполнение заданий текущего контроля менее 50%. Компетенции в полной мере не сформированы. Знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических задач.

Студент пропустил большую часть практических занятий.



Похожие:

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление 38. 04. 02 «Менеджмент»
«Управленческий и финансовый учет», входящего в профессиональный цикл под готовки

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины персональный менеджмент

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Стратегический менеджмент»для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Стратегический менеджмент»для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины Менеджмент iconРабочая программа дисциплины «Таможенное дело»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплинцу, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск