Статья Лесное законодательство


НазваниеСтатья Лесное законодательство
страница1/5
ТипСтатья
filling-form.ru > Туризм > Статья
  1   2   3   4   5
ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны и воспроизводства лесов, исходя из представлений о лесе как природном объекте, охраняемом в качестве важнейшего компонента природной среды и природном ресурсе, служащим для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.

               ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые лесным законодательством

1. Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны и воспроизводства лесов. Отношения в области использования, охраны и воспроизводства лесов в части, не урегулированной настоящим Кодексом, регулируются земельным,  водным и иным законодательством Российской Федерации.
 2. Лесное законодательство регулирует имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных угодий. Указанные отношения, в части, не урегулированной лесным законодательством, регулируются земельным и гражданским законодательством.
 3. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесной продукции, добытой  в порядке, установленном настоящим Кодексом, регулируются гражданским  законодательством.
4. Отношения в области использования, охраны и воспроизводства лесов, произрастающих на землях особо охраняемых природных территорий, регулируются законодательством об особо охраняемых природных территориях. Правовой режим древесно-кустарниковой растительности на землях особо охраняемых природных территорий регулируется лесным законодательством, если иное не предусмотрено законодательством об особо охраняемых природных территориях .
5. Отношения в области охраны земель, водных объектов, недр, атмосферного воздуха и животного мира в части, не урегулированной земельным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране атмосферного воздуха, о животном мире, регулируются лесным законодательством в той мере, в какой это необходимо для охраны и воспроизводства лесов и лесных угодий.
6.  Отношения в сфере управления  использованием, охраной и воспроизводством лесов регулируются лесным законодательством в соответствии с административным законодательством.


Статья 2. Лесное законодательство

1. Лесное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
2. Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы лесного права, не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
3. Правительство Российской Федерации принимает постановления, содержащие нормы лесного права, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, содержащие нормы лесного права, в случаях и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
5. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий  издают  акты, содержащие нормы лесного права.
6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы лесного права.


Статья 3. Принципы лесного законодательства

Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним акты лесного законодательства основываются на следующих принципах:
1) устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения природоохранного и ресурсного потенциала лесов;
2) сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах обеспечения  права каждого человека на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванную хозяйственной и иной деятельностью;
3) эксплуатации лесов с учетом их глобального природоохранного значения, длительности выращивания  и иных природных свойств лесов;
4) обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей экономики в лесных ресурсах;
5) воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности, обеспечения охраны и защиты;
6) рационального использования и охраны земель лесного фонда;
7) осуществления лесопользования методами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
8) деления лесов на группы и категории защитности, согласно которому правовой режим лесов определяется исходя из принадлежности к той или иной группе и (или) категории защитности лесов в зависимости от природоохранного, экономического и социального значения лесов;
9) недопустимости совмещения  функций государственного управления в области нормативного правового регулирования использования, охраны и воспроизводства лесов с функциями распоряжения лесным фондом и функциями надзора за соблюдением лесного законодательства;
10) платности лесопользования, согласно которому использование лесов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.


Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.
       
      ГЛАВА 2.  СУБЪЕКТЫ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 5. Участники лесных отношений

1. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в лесных отношениях соответственно участвуют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции и предоставленных полномочий, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
3. От имени Российской Федерации управление лесными ресурсами могут осуществлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и федеральными законами.
4. Правила, установленные лесным законодательством в отношении граждан и юридических лиц ? участников лесных отношений, применяются  к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральными законами.

            Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области  использования, охраны и воспроизводства лесов.

1. К полномочиям Российской Федерации относятся:
деление лесов, входящих в состав лесного фонда на  категории защитности, осуществление перевода лесов из  одной категории защитности в другую;
осуществление государственного мониторинга лесов, ведение государственного учета лесов и на их основе планирование использования, охраны и защиты лесов и воспроизводства лесов;
отнесение  к лесным угодьям  земельных участков  из состава земель иных кроме земель лесного фонда категорий;
организация и координация научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ в области использования, охраны и воспроизводства лесов, а также обеспечение проведения лесоустроительных работ; 
утверждение расчетной лесосеки;
определение порядка предоставления лесных участков  для целей лесопользования;
установление ставки платы за лесопользование;
приостановление и ограничение  лесопользования;
установление порядка осуществления государственной статистической отчетности в области лесопользования;
приемка выполненных лесовосстановительных работ;
передача в собственность граждан и юридических лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований лесных участков из состава земель лесного фонда в порядке, установленным настоящим кодексом;
установление норм и правил пользования лесами включая:
правил отпуска древесины на корню, рубок леса, охраны и воспроизводства лесов;
правил подсочки древостоев и зон обязательной подсочки;
правил пользования лесом для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
правил пользования лесом для организации использования и воспроизводства объектов животного мира;
правил пользования лесом для научно-исследовательских и образовательных целей;
перевод лесных участков из состава земель лесного фонда, в состав земель других категорий;
организация и осуществление государственного надзора за использованием, охраной и воспроизводством лесов;
иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2. Органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации от имени Российской Федерации  могут принимать  решения о предоставлении в пользование лесных участков, заключать договоры о передаче лесных участков в  пользование, осуществлять контроль за соблюдением пользователем обязанностей по договору в порядке, установленным настоящим  Кодексом.
3. Иные полномочия Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесов органами исполнительной государственности власти субъекта Российской Федерации осуществляться не могут.
4. Полномочия Российской Федерации органами исполнительной государственной власти субъектов Российской  Федерации  осуществляются исключительно на основе заключаемых соглашений в порядке предусмотренном статьей 8 настоящего кодекса и федеральными законами.


Статья 7.   Осуществление полномочий Российской Федерации по предоставлению лесных участков в пользование органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации

1. При осуществлении полномочий Российской Федерации по предоставлению лесных участков в пользование органы  государственной власти субъекта Российской Федерации наделяются следующими полномочиями:
 организуют и осуществляют выбор лесных участков для предоставления их в пользование в порядке, установленном настоящим Кодексом;
 заключают договоры о передаче лесных участков в пользование, договоры купли-продажи древостоев на корню;
 осуществляют контроль за соблюдением пользователем обязательств по договору;
представляют статистическую отчетность о предоставлении лесных участков в пользование и исполнении лесопользователями обязанностей по договору.    
2. Федеральные органы государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий:
представляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации материалы лесоустройства, оказывают им содействие в выборе лесного участка для его последующего предоставления;
осуществляют контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  вносят представление в Правительство Российской Федерации о досрочном прекращении осуществления полномочий Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при обнаружении нарушения условий соглашения об осуществлении полномочий Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  осуществляют полномочия по выбору лесных участков для предоставления их в аренду в порядке, установленном настоящим Кодексом,  заключению договоров о передаче лесных участков в пользование, договоров купли-продажи древостоев на корню, осуществлению контроля за соблюдением пользователем обязательств по договору.
3. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета в пределах сумм ассигнований, предусмотренных на содержание федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 
Отчетность об осуществлении соответствующих полномочий представляется органами исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом.  Сроки, порядок представления отчетности и ее состав утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации.
4. Федеральный орган государственной власти при осуществлении контроля за исполнением органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий вправе осуществлять проверки соблюдения федерального законодательства при осуществлении полномочий Российской Федерации органами государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Соглашения об осуществлении полномочий Российской Федерации органами исполнительной  государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению лесных участков в пользование.


1. В соглашении об осуществлении полномочий Российской Федерации органами государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению лесных участков в пользование определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Условия соглашения определяются в соответствии с положениями настоящего Кодекса и федерального законодательства.
2. Проект соглашения готовится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представляется в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом.  
3. Соглашение об осуществлении части  полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению лесных участков в пользование органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом и утверждается распоряжением  Правительства Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в двухмесячный срок с момента представления проекта соглашения. Отказ в подписании соглашения со стороны федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом возможен лишь в случаях противоречия предложенных условий соглашения требованиям федерального законодательства.
После отзыва полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению лесных участков в пользование подписание нового соглашения осуществляется в трехмесячный срок после устранения последствий нарушения условий соглашения.
   4. Основаниями для досрочного расторжения соглашения являются:
 нарушение порядка предоставления лесных участков в пользование, установленного настоящим Кодексом, в том числе целевое предоставление лесных участков при отсутствии предусмотренных настоящим Кодексом оснований целевого предоставления;
 неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением обязательств по договору лесопользователем;
 иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением. 
              

 Статья 9. Полномочия субъектов Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесов

 К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:
участие в планировании использования лесов;
участие в организации борьбы с лесными пожарами , вредителями и болезнями растений ;
организация воспитания, образования  и просвещения населения в области использования, охраны и воспроизводства лесов;
обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
иные полномочия, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
  

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны и воспроизводства лесов.
        
 1. Органы местного  самоуправления устанавливают порядок использования и охраны лесов, произрастающих на лесных угодьях из состава земель поселений (городских лесов).
  2. Органы местного самоуправления участвуют в выборе лесных участков для целей их предоставления в порядке установленном законами субъектов Российской Федерации.
   3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11 Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области нормативного правового регулирования использования, охраны и воспроизводства лесов

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области нормативного правового регулирования в области использования, охраны и воспроизводства лесов:
относит  леса к группам лесов и категориям защитности, а также перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов в другую группу;
утверждает порядок отбора, выделения и учета эталонных, уникальных, элитных, плюсовых насаждений и деревьев;
утверждает порядок выделения семенных заказников на землях лесного фонда и режим их охраны;
утверждает формы лесоустроительных и лесохозяйственных знаков и планово - картографических материалов (лесных карт);
утверждает расчетную лесосеку;

утверждает форму плана лесовладения и требования к нему;
утверждает типовую форму договора на выполнение лесохозяйственных работ;
утверждает методику определения нормативов заготовки древесины в дровах для отопления и ставки платы за кубометр древостоя на корню.


Cтатья  12. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом обеспечивает охрану и воспроизводство лесов, на лесных участках, находящихся в государственной собственности и не переданных для ведения лесного хозяйства гражданам и юридическим лицам. Лесохозяйственные работы, выполнение которых необходимо для осуществления указанных функций, проводятся гражданами и юридическими лицами на основании договоров, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом:
готовит представления о переводе земель лесного фонда в состав земель других категорий;
регистрирует план лесовладения;
ограничивает лесопользование;
обеспечивает охрану и воспроизводство лесов от природных и антропогенных воздействий
организует проведение аукционов по предоставлению в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности;
заключает договоры аренды;
осуществляет выбор лесного участка, право аренды которого выставляется на аукцион;
осуществляет государственный учет лесов и земель лесного фонда;
осуществляет государственный мониторинг лесов;
заключает договоры с гражданами и юридическими лицами на выполнение лесохозяйственных работ
дает разрешения на заключение договоров купли-продажи древостоев на корню, расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности;
организует лесоустройство;
организует авиационную охрану лесов.


Статья 13. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства:
приостанавливает лесопользование;
принимает меры по охране леса от лесонарушений;
обращается в суд с исковыми заявлениями о принудительной продаже с публичных торгов лесного участка;
осуществляет государственный надзор за состоянием, использованием, охраной и воспроизводством лесов.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Статья Лесное законодательство iconСтатья 2
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconОбщие положения статья Основные принципы лесного законодательства
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconОбщие положения статья Основные принципы лесного законодательства
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Статья Лесное законодательство iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск