Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация)


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация)
страница1/24
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (далее АООП ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) для обучающихся с задержкой психического развития является частью общей образовательной программы Организации, документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на основном этапе общего образования. АООП ООО разработана в соответствии с требованиями проекта федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с задержкой психического развития к структуре адаптированной основной образовательной программы. АООП ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития рассчитана на 5-летний срок (5-9 класс) освоения и адресована:

  • обучающимся с задержкой психического развития и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Организации по достижению каждым обучающимся с задержкой психического развития образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности Организации, родителей и обучающихся с задержкой психического развития и возможностей для взаимодействия;

  • учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися АООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

  • всем субъектам образовательного процесса для установления эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • Учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов Организации в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности Организации.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса определяются нормативно-правовой документацией.

АООП ООО разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с задержкой психического развития, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программ основного общего образования обучающихся с ЗПР направлена на формирование и развитие у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником основной школы целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с задержкой психического развития среднего школьного возраста, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

развитие личности обучающегося с задержкой психического развития в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;

достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с задержкой психического развития;

создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающемуся с задержкой психического развития максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание его физического и психического здоровья, профилактику и при необходимости коррекцию вторичных нарушений, адаптацию к новым социальным условиям;

выявление и развитие способностей обучающихся с задержкой психического развития, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности;

участие обучающихся с задержкой психического развития, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; технологий образования обучающихся с задержкой психического развития, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

предоставление обучающимся с задержкой психического развития возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся с задержкой психического развития в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города.

Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

  • К общим потребностям относятся:

    • получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

    • выделение пропедевтического периода в образовании,

обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

  • получение основного общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

  • обеспечение коррекционно-развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей;

  • наглядно-действенный характер содержания образования;

  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,

умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

    • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-

  • познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми),

формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;

  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения

(организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

1.2. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

В основу разработки АООП ООО обучающихся с задержкой психического

развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. АООП создается в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО обучающихся с задержкой психического развития к:

  • структуре образовательной программы;

  • условиям реализации образовательной программы;

  • результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся задержкой психического развития возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей

  • нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с задержкой психического развития среднего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-

практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению,

приобретению нового опыта деятельности и поведения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования знаний, умений и навыков, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП основного общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОбразовательная программа мбоу города Магадана «Средняя общеобразовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Кирова (далее –Школа) для обучения по основным общеобразовательным программам начального...

Образовательная программа основного общего образования (далее аооп ооо) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Канаш Чувашской Республики (далее Организация) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск