21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины


Название21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины
страница1/9
ТипЛитература
filling-form.ru > Туризм > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотации дисциплин и профессиональных модулей по специальности

21.02.04 «Землеустройство»
Общеобразовательный цикл

Аннотация учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература»
Цель учебной дисциплины: воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой

деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Формирование у обучающихся коммуникативной компетентности: коммуникативные способности, коммуникативные умения и навыки; систему коммуникативных знаний литературы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

- связь культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной

ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков

самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

- совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Формируемые компетенции: ОК 1- 9.

Продолжительность обучения: 39 недель, максимальная учебная нагрузка 292 часа, обязательная аудиторная 195 часов, практических занятий 20 часов, самостоятельных занятий 97 часов.

Период обучения: 1 курс (1,2 семестр) сентябрь-июнь.

Методы обучения и тренировки навыков: обучение осуществляется на основе словесных, наглядных и практических методов с применением бесед, самостоятельной работы, ролевых и деловых игр. Лекционные занятия по курсу проводятся в виде изложения теоретического материала, согласно тематическому плану. Практические занятия проводятся в виде выполнения обучающее - тренировочных упражнений, комментированного письма, выполнения карточек, тестирования и др.работ.

Контроль: текущая аттестация – практические и контрольные работы, сочинения,

изложения, диктанты, тестирование по темам; итоговая аттестация – письменный ответ на экзамене. Экзамен проводится в форме тестирования за первый семестр второй семестр.

Требования к оценке «5», «4», «3», «2». 0 ошибок или 1 негрубая ошибка – «5»; 2 орфографических или 3 пунктуационных ошибки – «4»; 4 орфографических или 5 пунктуационных ошибок – «3»; 5 орфографических или 6 пунктуационных ошибок –«2» .

Основные учебники:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы/ Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин. -М.: Русское слово, 2015-464с.

  2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы/В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. -М.: Просвещение, 2015-368с.

  3. Казбек – Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык.5-11 классы.-М.:Айрис-пресс,2010

  4. Русский язык и культура речи.:-/под ред. Проф.О.Я.Гойхмана-М.:ИНФРА-М,2012

  5. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи.Дидактические материалы.-М.:Академия,2013

  6. Светлышева В.Н. Русский язык: Справочник для старшеклассников и поступающих

в вузы.-М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012

Источники в Интернет:

1. -cde.spbstu.rugramota.ru

2. vseresheniya.ru›tags

3. rucoz.narod.ru

Составители: ГАПОУ АО «ВСТ», МЦК общеобразовательных дисциплин, преподаватель Ховрякова Л. В.
Аннотация учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык».
Цель дисциплины: развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная.

Конпенсаторные умения: совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

Учебные умения: дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо- временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и

проблематики речевого общения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- в области говорения вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- в области аудирования: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- в области чтения: читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические,

художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;

- в области письменной речи: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

владеть способами познавательной деятельности:

- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное

приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом;

- прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).

Формируемые компетенции: ОК 1-9.

Продолжительность обучения: 39 недель, максимальная учебная нагрузка 175 часов, обязательная аудиторная 117 часов, практических занятий 117 часов, самостоятельных занятий 58 часов.

Период обучения: 1 курс, 1,2 семестры.

Текущий контроль: устный опрос, контрольные работы, промежуточная аттестация, практические занятия.

Премиальные баллы: рефераты, доклады, участие в олимпиадах и конференциях.

Итоговый контроль: 2 семестр (оценка) дифференцированный зачет.

Основные учебники:

  1. Учебник Английский язык Enjoy English 11 класс Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д., Титул 2015.

Составители: ГАПОУ АО «ВСТ», преподаватели иностранных языков цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Вольская С.В. Коткина С.В.
Аннотация учебной дисциплины ОУД. 03«МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Цель изучения дисциплины: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Содержание дисциплины: систематизация сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач; систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; построение и исследование математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин; изучение свойств геометрических тел, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач; развитие комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Формируемые компетенции: ОК – 1-9

Продолжительность обучения: 39 недель, 351 час, из них 234 часа обязательная аудиторная нагрузка,100 часов практических занятий, 117 часов СУН.

Период обучения: 1 курс, 1,2 семестры.

Методы обучения и тренировки навыков лекции, семинары, математические диктанты, выполнение домашних заданий, написание рефератов. Контроль: Текущий контроль в течение семестра (до 60 балла): текущий контроль (до 60 баллов), практические работы (до 40 баллов).

Итоговый контроль: экзамен (1 и 2 семестры).

Основные учебники:

  1. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10 -11кл. Мордкович А.Г. М.: «Мнемозина» 2015 г.

Источники в Интернет:

1. http://www.metodkopilka.com

2. http://matematika-na5.narod.ru/

3. http://www.rusedu.ru/subcat_30.html

4. http://www.alleng.ru

Разработчик: ГАПОУ АО «ВСТ», преподаватель комиссии общеобразовательных дисциплин Горяшин Ю. В.
Аннотация учебной дисциплины ОУД. 04 «История»
Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы

формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины icon«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность
Цель освоения дисциплины «Русский язык» сформировать у студентов знания и умения, указанные в фгос среднего общего образования

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у студентов технического вуза в разных...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

21. 02. 04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины оуд. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины английский язык (1 курс) Специальности спо
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск