Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации


НазваниеЭто вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Общая продолжительность: 159:12

(Техническая запись, 00:00 – 03:38).

03:38

Юлия Валерьевна Смирнова, директор Центра развития профессиональных квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей:

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте поприветствовать вас в Российском союзе промышленников и предпринимателей на первом вебинаре по вопросам системы профессиональных квалификаций.

Мы проводим этот вебинар совместно с нашими коллегами:

  • из Министерства труда и социальной защиты – Маслова Марина Сергеевна (находится здесь, рядом с нами);

  • из Роструда – Страхов Роман Алексеевич (вместе с нами находится);

  • из «Национального агентства развития квалификаций» – генеральный директор агентства Александр Наумович Лейбович,

  • из НИИ труда и социального развития – Волошина Ирина Александровна.

Советы по профессиональным квалификациям, которые созданы Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, находятся напротив нас и будут помогать нам, если посчитают необходимым дополнить какие-то из наших выступлений.

Мы хотели рассмотреть несколько вопросов на сегодняшнем первом вебинаре.

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации: цели и задачи, которые перед ним стоят, и что было сделано за те два года фактической деятельности, которую ведет Национальный совет.

Мы хотели поговорить о деятельности Советов по профессиональным квалификациям, созданных Национальным советом.

Также о порядке создания Центров независимой оценки квалификаций, которые начали создаваться в соответствии с распоряжением Правительства, изданным в прошлом году, и тем проектом Закона «О независимой оценке квалификаций», который был передан Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу буквально на днях.

Еще один важный вопрос об организации работ по формированию модели Национальной системы профессиональных квалификаций на региональном уровне.

Эта работа началась довольно бурно в этом году. Очень важный вопрос, который мы хотели обсудить, о применении профессиональных стандартов, в том числе особенности применения на тех предприятиях, где государственное участие является существенным.

06:08

Я – Смирнова Юлия Валерьевна, директор Центра развития профессиональных квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей.

Кратко расскажу о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации.

Меня попросили рассказать об этом, потому что президент Российского союза промышленников и предпринимателей, Александр Николаевич Шохин, является председателем Национального совета.

Российский союз промышленников и предпринимателей отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Национального совета, готовит большое количество материалов и документов совместно с Министерством труда и социального развития, Министерством образования Российской Федерации и Советами по профессиональным квалификациям.

(Пауза, подготовка презентации. 06:54 – 07:52).

Причина, по которой Российский союз промышленников и предпринимателей занимается вопросом развития и создания Национальной системы квалификаций…

(Демонстрация слайда).

Здесь та кадровая потребность, которую испытывают предприятия, организации и тот бизнес, которые входят в Российский союз промышленников и предпринимателей. Это те цифры, которые нами выявлены при проведении анализа состояния делового климата за прошедшие два года.

(Демонстрация слайда).

Национальный совет при Президенте Российской Федерации создан 16-го апреля 2014-го года. Те задачи, которые вы сейчас видите на экранах, это задачи по подготовке предложений Президенту и Правительству Российской Федерации по определению приоритетов развития Национальной системы квалификаций, координации органов исполнительной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации и экспертиза проектов законодательных и нормативных актов, проведение экспертизы профессиональных стандартов и Федеральных государственных образовательных стандартов на протяжении 2 лет проводились на каждом заседании Национального совета при Президенте Российской Федерации.

09:43

За то время, которое существует Национальный совет, на заседаниях было рассмотрено более 800 проектов профессиональных стандартов и более 700 было одобрено для утверждения Министерством труда и социального развития.

В прошлом году активно начался процесс по анализу Федеральных государственных образовательных стандартов. 14 Федеральных государственных образовательных стандартов было рассмотрено, и только 5 из них было одобрено для утверждения Минобрнауки России.

На каждом заседании Национального совета рассматриваются проекты нормативных правовых актов. Проект Закона «О независимой оценке квалификаций» неоднократно рассматривался на заседании Национального совета при Президенте.

На последнем заседании он был одобрен для внесения в Государственную Думу с некоторыми предложениями по его возможным корректировкам при подготовке ко второму чтению.

Был рассмотрен ряд постановлений Правительства, касающихся развития Национальной системы квалификаций. Были рассмотрены многие документы, подготовленные Минобрнауки России, по развитию системы образования и подготовки кадров.

Национальный совет при Президенте является драйвером развития Национальной системы квалификаций. Проект Закона «О независимой оценке», который сейчас внесен в Государственную Думу, закрепляет деятельность Национального совета при Президенте, в том числе по созданию Советов по профессиональным квалификациям.

(Демонстрация слайда).

Национальный совет при президенте Российской Федерации создает Советы по профессиональным квалификациям. Эти Советы являются важными элементами Национальной системы квалификаций, и они создаются наиболее важными, значимыми предприятиями и организациями в своих отраслях.

Советы по профессиональным квалификациям включают в себя в основном представителей работодателей. Также включаются представители профсоюзных организаций и самых главных, значимых образовательных организаций, которые готовят кадры в этой отрасли.

12:15

В данный момент вы видите те полномочия, которыми Национальный совет при Президенте Российской Федерации наделяет Советы по профессиональным квалификациям:

  • мониторинг потребности в реализации требований к квалификациям,

  • разработка и актуализация профессиональных стандартов,

  • актуализация Федеральных государственных образовательных стандартов,

  • профессионально-общественная аккредитация,

  • независимая оценка квалификаций.

(Демонстрация слайда).

В данный момент создано 22 Совета по профессиональным квалификациям. Три базовых полномочия для создания Совета по профессиональным квалификациям:

  • мониторинг сегмента рынка труда,

  • разработка и актуализация профессиональных стандартов,

  • работа с системой образования.

Всеми этими тремя полномочиями обладают все Советы по профессиональным квалификациям. Практически все Советы взяли на себя полномочия по проведению профессионально-общественной аккредитации. Большая половина Советов получила полномочия по организации проведения независимой оценки квалификации.

Не все Советы пока считают возможным на себя взять это последнее полномочие по ряду причин. Но, я думаю, что после выхода проекта Закона «О независимой оценке», может быть, какие-то из Советов по профессиональным квалификациям пересмотрят свою точку зрения на исполнение этого полномочия.

На этом я закончу. Если у коллег из представителей Советов по профессиональным квалификациям есть желание что-то добавить о своей деятельности, мы бы были готовы выслушать.

Основное количество зарегистрировавшихся и принимающих участие в работе вебинара – это представители бизнеса, предприятий. Те, кто будут реально работать с профессиональными стандартами, будут участниками процесса по независимой оценке квалификаций и те, кто действительно находятся в организациях и работают с профессиональными стандартами, с теми проектами и уже существующими нормативными актами, которые регулируют деятельность по профессиональным квалификациям.

Спасибо, коллеги. Я хотела бы предоставить слово Александру Наумовичу Лейбовичу, который расскажет о двух следующих вопросах: о порядке создания Центров независимой оценки квалификаций – это та деятельность, которая начала организовываться в поддержку проекта Закона «О независимой оценке квалификаций», и о модели организации работ на региональном уровне по формированию элементов Национальной системы оценки квалификаций. Пожалуйста, Александр Наумович.

16:06

Александр Наумович Лейбович, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций»:

– Спасибо, Юлия Валерьевна. Я хотел бы поприветствовать всех участников вебинара.

Давайте начнем с Центров оценки.

Коллеги. Я думаю, что тема, связанная с созданием Центров оценки квалификаций, вызывает сейчас наибольший интерес – наверное, не столько с созданием Центров оценки квалификаций, сколько с тем, как эта процедура затронет большое количество компаний, образовательных организаций, других заинтересованных участников и, прежде всего, граждан.

Много вопросов мы получили, связанных именно с процедурами. Я понимаю, что это очень широкий вопрос, и вряд ли его можно осветить глубоко в рамках одного семинара, тем более части семинара.

Создание Центров оценки квалификаций сейчас в наибольшей степени должно интересовать крупные компании, которые заинтересованы в развитии этого направления, естественно, объединения работодателей, в том числе те, на базе которых созданы Советы по профессиональным квалификациям.

Я постараюсь дать общую картинку того, как сейчас предполагается создание Центров оценки квалификаций. Почему предполагается? Я думаю, что практически все участники нашего вебинара знают, что Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций» находится в стадии рассмотрения и сейчас он уже в Государственной Думе.

Тем не менее, он еще не принят и не вступил в силу. Этот закон предусматривает создание целого ряда подзаконных актов, которые будут, по сути дела, отвечать на большинство вопросов, существующих сегодня в обществе и которые задают и участники вебинара.

18:54

Мы получили большое количество этих вопросов, и некоторые сюжеты мы чуть более глубоко раскроем, если у нас будет время для ответа. Если не на все, то на большинство из этих поступивших нам вопросов.

Всё, о чем я буду говорить сегодня, это вопросы которые регулируются документами принятыми Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Это не нормативно-правовые акты, но это документы, которые достаточно глубоко проработаны бизнес-сообществом, Национальным советом. Учитывая, что законопроект по независимой оценке предполагает предварительную экспертизу со стороны Национального совета всех принимаемых подзаконных актов, то мы исходим из того, что тот подход и та методология, которая будет представлена, в значительной степени будет сохранена. Хотя возможны и определенные изменения.

(Демонстрация слайда).

На слайде представлен тот пакет документов, который сейчас регулирует вообще процесс создания Центров оценки квалификаций. Он может показаться достаточно значительным, тем не менее, все эти документы вполне конкретны и по нашей практике (а это уже апробированные документы) они достаточно понятны участникам этого процесса.

Как вы видите, это типовой порядок отбора и прекращения полномочий Центров оценки квалификаций. Об этом я еще более подробно расскажу. Определены требования к этим Центрам и к персоналу, который занимается в Центрах оценки квалификаций самой процедурой, проведением экзаменов и так далее.

Очень важно, что на сегодняшний день проработаны такие вопросы, как форматы методических комплексов по созданию оценочных материалов. На сегодняшний день существует уже представление о том, как обучать экспертов различных направлений, связанных с оценкой квалификации, членов непосредственно экзаменационных комиссий, проводящих профессиональные экзамены и персонал, который занимается, по сути дела, валидацией результатов.

21:39

Это документы, которые определяют примерные подходы к расчету стоимости оценки квалификаций, стоимости профессионального экзамена. Этот пакет документов достаточно широко сейчас доступен, он находится на сайте Национального совета, с ним можно познакомиться, поэтому на этих вопросах я подробно останавливаться не буду.

(Демонстрация слайда).

Мы видим достаточно простую общую схему создания Центра оценки квалификаций. Подразумевается, что компетентная организация, отвечающая требованиям, описанным в тех документах, которые были на предыдущем слайде, подает соответствующую заявку на участие в процессе оценки квалификаций в соответствующий Совет по профессиональным квалификациям.

О Советах вам достаточно подробно уже сказали. 22 Совета, которые сегодня существуют, в большинстве своем они обладают компетенцией по отбору Центров оценки квалификаций. Центр – это необязательно вновь созданная организация. Как правило, это уже действующая организация, которая берет на себя эти функции и создает условия для проведения оценки квалификации на своей площадке

Совет рассматривает эти документы и принимает решение. После того, как это решение принято, сведения о соответствующем Центре оценки квалификаций вносятся в реестр системы независимой оценки квалификаций, который предусмотрен законом. Прототип этого реестра уже существует сейчас, и мы начинаем им пользоваться.

Понятно, что есть процедура мониторинга, контроля за деятельностью Центров оценки квалификаций, такой порядок тоже существует. Функции по мониторингу и контролю деятельности Центров оценки квалификаций возложены на те отраслевые Советы, которые приняли решение об их создании, взяли на себя ответственность за качественную работу этих Центров.

Забегая вперед, скажу, что законопроект, внесенный сейчас в Государственную Думу, не предусматривает каких-либо ограничений по типу юридических лиц, на базе которых могут функционировать Центры оценки квалификации.

Хотя я не исключаю, что в подзаконных актах и в реальной практике какие-то отдельные нюансы все равно могут появляться, связанные с отсутствием конфликта интересов, с какими-то другими факторами.

Теоретически любое компетентное юридическое лицо, которое отвечает требованиям, описанным в комплекте документов, принятым Национальным советом, может претендовать на то, чтобы создать Центр оценки квалификаций.

24:40

(Демонстрация слайда).

Последний штрих к этому, что Центр оценки квалификаций должен и будет опираться на широкую гамму площадок, которые уже обладают условиями для проведения профессионального экзамена.

Мы не хотели бы, чтобы система независимой оценки квалификаций инициировала создание каких-то новых, дублирующих ресурсов в стране, потому что средств и сил, в общем-то, не так много.

Мы исходим из того, что Центры оценки квалификаций будут привлекать экзаменационные площадки, организации, обладающие соответствующими ресурсами, для непосредственного проведения самих профессиональных экзаменов. В том случае, если материальной базы самого Центра не хватает для организации этой работы. Примерно так выглядит общая схема.

Второй вопрос, который меня попросили коротко осветить, каким образом мы собираемся взаимодействовать с нашими партнерами в субъектах Российской Федерации для развития всей системы профессиональных квалификаций, в том числе и системы независимой оценки квалификаций.

Очень много вопросов поступило, связанных с ролью региональных организаций, органов управления, сферы профессионального образования и так далее.

Я постараюсь очень коротко, в нескольких словах осветить этот сюжет. Национальный совет принял решение на этот счет. Вся система профессиональных квалификаций затрагивает очень широкий круг потенциальных участников.

В условиях такой страны как Россия – это федеративное государство, с огромной площадью, не всегда удобной для непосредственного общения друг с другом в постоянном режиме.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconСтатья 195. 3
Анна васенина, издатель журнала «Кадровое дело», член Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом Национального...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconРоссийская академия государственной службы при Президенте Российской...
Академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации. Это не случайно, так как сущностью нашей хозяйственной системы...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconДоклад подготовлен и разработан
Кабанова К. В., руководителя экспертной группы по подготовке доклада, члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconДоклад подготовлен и разработан
Кабанова К. В., руководителя экспертной группы по подготовке доклада, члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconГосударственной службы при Президенте Российской Федерации
Сшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Сокращенное...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconДоклад о нарушениях прав человека и гражданина при призыве на военную...
Российской Федерации выполняется правозащитными организациями под эгидой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию институтов...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconСтратеги я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconСписок используемых источников и литературы Нормативные правовые акты и нормативные документы
Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 №1049 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconПоложение об отделе Центре содействия малому и среднему предпринимательству...
В целях реализации приоритетного регионального национального проекта «Малый бизнес», а так же решений совместного заседания совета...

Это вопросы о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации iconРешением Ученого Совета Академии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск