Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»


НазваниеОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/28
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28






Принята:

Председатель УС МБОУ

«Агинская СОШ № 2»

_______________Д. С. Шиндякин

протокол № 1 от 30.08.2011 г.




Утверждаю:

Директор МБОУ

«Агинская СОШ № 2»

__________М. И. Фроленкова

приказ № 96-Д от 31.08. 2011 г.


Основная образовательная программа

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Агинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Основное общее образование

с. Агинское

2011 г

СОДЕРЖАНИЕ



    1. Целевой раздел




3

    1. Пояснительная записка




      1. Цели

      2. Задачи по достижению поставленных целей

      3. Характеристика подросткового возраста







    1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО




      1. Общие положения

1.2.2. Основные ожидаемые результаты основного общего образования





    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования




      1. Общие положения

      2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

      3. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения







  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ







    1. Программы отдельных учебных предметов, курсов







  1. Организационный раздел







    1. Учебный план основного общего образования МБОУ «Агинская СОШ №2»







    1. Система условий реализации основной образовательной программы

      1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

      2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

      3. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования









  1. Целевой раздел

    1.1.
    Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение Программы

  1. Конституция РФ

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. Закон ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №124-ФЗ Фрагмент Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 год17.11.2008 г. № 1662-р

  5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы 07.02.2011 №163-р

  6. Закон РФ «Об образовании».

  7. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

  8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  04.02.2010 ПР-271

  9. Краевая долгосрочная целевая программа "Дети" на 2010 - 2012 годы

  10. Краевая долгосрочная целевая программа "Обеспечение  жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2010-2012 годы  от 23 ноября 2009 г. N 606-п

  11. Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2010-2013 годы  от 23.11.2010 № 586-п

  12. Устав школы

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) МБОУ «Агинская СОШ №2» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Базой для получения основного общего образования является начальное общее образование.

Срок освоения ООП ООО - 5 лет (5-9 классы). Требования к учебной нагрузке и режиму занятий обучающихся определяются в соответствии с психологическими особенностями и на основе действующих санитарных норм и правил.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, согласована с Управляющим советом и утверждена 30.08.2012 года (приказ директора школы № 70-Д), является основным документом организации образовательного процесса на 2012-2017 годы.
1.1.1.Цели

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО) МБОУ «Агинская СОШ №2» являются:

  • обеспечение качественного общедоступного основного общего образования в рамках реализации приоритетных направлений НОИ «Наша новая школа»; соответствующего современным потребностям общества и участников образовательного процесса;

  •  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  •  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.


1.1.2. Задачи по достижению поставленных целей:

  • обеспечение соответствия ООП НОО требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • усиление воспитательного потенциала школы;

  • обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП ООО с социальными партнёрами (ЦДТ, ДЮСШ, музыкальная школа);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов («Диалог», «Семейная гостиная», ФСК «Юность», «Безопасность» (ЮИДД, ДЮП), секций (волейбол, футбол, хоккей, шахматы, ОФП), студий и кружков (мастерская «Умелые ручки», изостудия «Юный художник», школа сценического искусства «Я и роли»), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики (патриотическое движение «Единство», социальные акции: «Наша школа – наш дом», «Патриот», КШП, «Письмо солдату», «Обелиск», «Осенняя/весенняя неделя добра», «Мир дому твоему», «Будь богаче – принимай других!», краткосрочные межпредметные проекты : «Ярмарка в городе мастеров», «Моя семья»,…) с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей (ЦДТ, ДЮСШ, музыкальная школа);

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований (Всероссийская олимпиада школьников, «Мир конкурсов», мероприятия ЦДО «Эйдос»), научно-технического творчества, проектной (проектное бюро) и учебно-исследовательской деятельности (школьное НОУ «Росток»);

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада (общешкольный родительский комитет, попечительский совет, школьное самоуправление-детская организация «Наша школа»);

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (с. Агинского, Саянского района) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности (ФСК «Юность», спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, шахматы, …).


1.1.3 Характеристика  подросткового возраста

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся.

Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

 Отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты.

Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений.

Строя учебную деятельность подростков,   следует адресовать  к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми.

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности.

Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. 

В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.
Виды деятельности подростка:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.


 Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности

 

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

  • Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.  (Эту задачу решает в первую очередь учитель). 

  • Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.


1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1. Общие положения

II ступень- основное общее образование- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Социальный заказ на образовательные услуги - спрогнозированный комплекс общих требований общества к выпускнику:

  • государства;

  • родителей;

  • учащихся;

  • педагогов школы.

«Модель» выпускника школы – образ выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Выпускник основной школы - это ученик:

- успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

- достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

- обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

- умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

- с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;

- способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

- знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
Ключевые компетенции, которыми должен овладеть выпускник второй ступени обучения:

Компетенции

2 ступень

Предметно-информационные компетенции

Знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту, в том числе, знания о России и регионе.

Знания широкого спектра профессиональной деятельности человека, знание своих психофизических особенностей.

Стремление к расширению кругозора.

Культура мышления, в том числе и языковая.

Владение системой ОУУН (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного)

Умение составить и работать по индивидуальному плану обучения с учетом рекомендаций педагогов и консультантов.

Владение техникой выразительного чтения, умение самостоятельно работать с текстом, представлять учебный материал в виде схем, графиков.

Деятельностно-коммуникативные компетенции

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Управление своим поведением.

Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях

Ценностно-ориентационные компетенции

Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты

Осознанная потребность укрепления своего здоровья, выполнение правил здорового образа жизни, внимание к здоровью окружающих, знание основ народной медицины, желание заниматься в различных спортивных секциях

Умение работать в коллективе, участие в школьных делах, благоустройстве микрорайона. Бережное отношение к школьному и иному имуществу, умение применять трудовые знания на практике, проявление инициативы, творчества при выполнении работы. Сформированность чувства долга, ответственности. Способность к адекватной самооценке своих способностей и возможностей


Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»1 к каждому разделу учебной программы.

Результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений, промежуточной аттестации), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» планируются результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля с целью предоставления возможности обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявления динамики роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Достижение планируемых результатов этого блока ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксируются в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитываются при определении итоговой оценки.

Таким образом, реализуются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • учебных программ по всем предметам

«Русский язык» (прил. 1²),

«Литература» (прил.2²),

«Английский язык» (прил. 3²),

«Математика» (прил. 4²),

«Информатика и ИКТ» (прил. 5²),

«История» (прил. 6²),

«Обществознание» (прил. 7²),

«География» (прил. 8²),

«Физика» (прил. 9²),

«Химия» (прил. 10²),

«Биология» (прил. 11²),

«Искусство (ИЗО)» (прил. 12²),

«Искусство (Музыка)» (прил. 13²),

«Технология» (прил. 14²),

«Основы безопасности жизнедеятельности» (прил. 15²)

«Физическая культура» (прил. 16²)

«Художественная культура Красноярского края» (прил. 17²)

«История Красноярского края» (прил. 18²)

«Природа и экология Красноярского края» (прил. 19²)
1.2.2. Основные ожидаемые результаты основного общего образования
- Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

- Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

- Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

- Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

- Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

- Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

- Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

1.3.1.Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров.

Ключевыми задачами при организации мониторинга реализации принятой образовательной программы являются:

  • определение критериев качества ее реализации;

  • отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов;

  • установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой «модели выпускника».

Объект контроля

Средство контроля или инструментарий

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников 2-й ступени

  • итоговая государственная аттестация по результатам ГИА;

  • результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и конкурсах;

  • результаты распределения по каналам получения основного общего образования.

  • срез знаний;

  • проверка техники чтения;

  • административные контрольные работы;

  • промежуточная аттестация обучающихся

май - июнь
в течение года

август – сентябрь

в течение года
май


Наряду с традиционными формами оценки знаний учащихся и учета их личных достижений в школе используются нетрадиционные формы.

Рейтинговая система (7-11 классы) оценки знаний стимулирует развитие индивидуальных творческих способностей учащихся и включает текущий, итоговый контроль успеваемости обучающихся, поощрительные и штрафные баллы.

Портфолио (1-11 классы) дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и др. Портфолио учащегося состоит из четырех разделов: образовательный и воспитательный аспекты деятельности, официальные документы, отзывы и рекомендации.

Данные системы оценивания развивают навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

Учебный год в школе делится на четыре четверти. Промежуточная аттестация учащихся 5 – 9 классов проводится четыре раза в год по четвертям.

На основании промежуточной аттестации определяется уровень обученности учащихся по предметам, проводится сравнительный анализ по четвертям, планируется индивидуальная работа с каждым учащимся, анализируется качество знаний по каждому предмету.

 

1.3.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся предметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.3.3. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом:

• результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

• условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.

Ежегодный публичный отчетный доклад (aginskayasosh2.ru)

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Каждая ступень общего образования — самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.

Образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

Разработка рабочих программ по учебным предметам основной школы основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Детализация содержания образования происходит в учебных программах по отдельному предмету. Учебные программы разрабатываются учителем самостоятельно в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «АСОШ №2».

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для образовательных учреждений с обучением на русском языке и с обучением на родном (нерусском) языке.

Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в образовательных учреждениях с обучением на русском языке и с обучением на родном (нерусском) языке.

Учебный предмет Природоведение изучается в V классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов. В VI классе по решению образовательного учреждения допускается интеграция учебных предметов Биология и География и продление изучения курса Природоведение.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского...

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск