Скачать 257.18 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет»(РГГУ)УПРАВЛЕНИЕ АСПИРАНТУРОЙ И ДОКТОРАНТУРОЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ 2-го года обучения 01 октября 2016 г. – 30 сентября 2017 г. Москва 2016 Методические рекомендации для аспирантов2-го года обучения. 01 октября 2016 г. – 30 сентября 2017 г. / Российский государственный гуманитарный университет, Управление аспирантурой и докторантурой.; Сост.: канд. ист. наук Л.П. Трембич, канд. ист. наук В.И. Еремеева. – М.: РГГУ, 2016. 21 с. Методические рекомендации утверждены на заседании Научно-методического совета по аспирантуре и докторантуре 31.05.2016, протокол № 2 Общие положения 1. Обучение в аспирантуре осуществляется в соответствии с учебными планами подготовки аспирантов. Расписание занятий составляется кафедрами, осуществляющими подготовку аспирантов, и Управлением аспирантурой и докторантурой. Расписание учебных занятий размещается на сайте аспирантуры РГГУ http://aspirant.rggu.ru (далее – сайт аспирантуры РГГУ). Посещение занятий является строго обязательным. 2. Аспирант за время обучения в аспирантуре обязан полностью выполнить индивидуальный учебный план в соответствии с направленностью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. 3. Индивидуальные учебные планы аспирантов хранятся в Управлении аспирантурой и докторантурой университета. Срок сдачи заполненных на 2-й год обучения индивидуальных учебных планов – 25 сентября 2016 года. 4. Аспирант за 2016/2017 уч. г. обязан утвердить тему научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Тема диссертации: - утверждается на заседании кафедры, осуществляющей подготовку аспиранта; - согласовывается с председателем (заместителем председателя) соответствующего диссертационного совета (при наличии); - утверждается на заседании ученого совета факультета (института) (приложение 1). Выписка из протокола заседания кафедры с визой согласования председателя (заместителя председателя) диссертационного совета и выписка из протокола заседания ученого совета факультета (института) представляются в Управление аспирантурой и докторантурой. 5. Аспирант два раза в год проходит промежуточную аттестацию – в феврале и июне. К промежуточной аттестации допускаются аспиранты, прошедшие установленные рабочей программой дисциплины формы текущего контроля успеваемости. 6. Аспиранты, не имеющие академической задолженности, полностью выполнившие учебный план и получившие положительное заключение кафедры по итогам выполнения научных исследований, переводятся с 1 октября на следующий год обучения приказом ректора. 7. Аспирант, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный учебный план, не прошедший промежуточную аттестацию, не получивший положительное заключение кафедры по итогам выполнения научных исследований за соответствующий год обучения, не ликвидировавший в установленные сроки академической задолженности (раздел VI Методических указаний) отчисляется из аспирантуры приказом ректора как не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. 8. На основании результатов промежуточной аттестации, в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров, аспирантам назначается государственная стипендия. 9. Аспирант, которому назначается государственная стипендия, должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»; отсутствие академической задолженности. II. Текущий контроль успеваемости 10. Текущий контроль успеваемости аспирантов обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины, прохождения педагогической практики и выполнения научных исследований. 11. Формами текущего контроля успеваемости являются: подготовка реферата, исследовательского проекта, письменной работы, доклада, выполнение контрольных, тестовых заданий, предусмотренных рабочими программами дисциплин и педагогической практики. 12. Текущий контроль успеваемости по дисциплинам осуществляется преподавателями, ведущими занятия по указанным дисциплинам. 13. Текущий контроль за прохождением педагогической практики осуществляет научный руководитель аспиранта. III. Промежуточная аттестация 14. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов с оценкой и кандидатского экзамена по специальной дисциплине. 15. Зачеты с оценкой по специальным дисциплинам принимаются преподавателями, читающими лекции по данным дисциплинам. Прием зачетов проводится в часы, предусмотренные расписанием занятий, или в часы, назначенные преподавателем. Результаты сдачи зачетов с оценкой фиксируются преподавателем в аттестационной ведомости. 16. Кандидатские экзамены по специальным дисциплинам в соответствии с направленностями программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре проводятся экзаменационными комиссиями в июне 2016 г. 17. Аспирантом разрабатывается индивидуальная дополнительная программа кандидатского экзамена (приложение 2). Индивидуальная дополнительная программа утверждается кафедрой и советом института (факультета) за 1 месяц до сдачи кандидатского экзамена. 18. Расписание кандидатских экзаменов размещается на сайте аспирантуры РГГУ. 19. Результаты прохождения промежуточной аттестации (кандидатских экзаменов, зачетов с оценкой) оцениваются по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки успеваемости по итогам проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине приведены в таблице: Критерии оценки успеваемости по итогам проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
20. Итоги выполнения научных исследований за 2016/2017 уч.г., представленные аспирантом в форме научного доклада, обсуждаются в сентябре 2017 г. на заседании кафедры, осуществляющей подготовку аспиранта, и отражаются в листе аттестации (приложение 3), который заполняется аспирантом, его научным руководителем и кафедрой. Листы аттестации аспирантов включают отчеты о прохождении педагогической практики. Листы аттестации представляются до 25 сентября 2017 г. в Управление аспирантурой и докторантурой на бумажном носителе и в электронном виде. Листы аттестации хранятся в личном деле аспиранта. 21. Оформленный по итогам обучения за 2016/2017 уч.г. индивидуальный учебный план до 25 сентября 2017 г. сдается аспирантом в Управление аспирантурой и докторантурой. IV. Этапы прохождения промежуточной аттестации аспирантов за 2016/2017 уч.г. Направления подготовки: 37.06.01. Психологические науки; 38.06.01 Экономика; 39.06.01 Социологические науки; 40.06.01 Юриспруденция; 41.06.01 Политические науки и регионоведение; 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; 45.06.01 Языкознание и литературоведение; 46.06.01 Исторические науки и археология; 47.06.01 Философия, этика и религиоведение; 50.06.01 Искусствоведение; 51.06.01 Культурология Очная форма обучения 22. В 3-м полугодии обучения аспирант обязан: - получить в феврале зачеты с оценками по итогам изучения аспирантских курсов в соответствии с учебным планом подготовки аспирантов и расписанием занятий; - получить в феврале зачет с оценкой по итогам прохождения педагогической практики в соответствии с программой педагогической практики по соответствующей направленности программы подготовки научно-педагогических кадров; - выполнить научное исследование в соответствии с индивидуальным учебным планом аспиранта. 23. В 4-м полугодии обучения аспирант обязан: - утвердить тему научно-квалификационной работы – диссертации на соискание ученой степени кандидата наук; - сдать в июне экзамен по направленности программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (кандидатский экзамен по специальной дисциплине); - выполнить научное исследование в соответствии с индивидуальным учебным планом аспиранта; - опубликовать (подготовить к публикации) научную статью в журнале в соответствии с Перечнем российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, а также другие научные статьи по теме диссертации; - выступить в сентябре с научным докладом на кафедре по итогам выполнения научных исследований за 2-й год обучения; - заполнить и сдать в Управление аспирантурой и докторантурой до 25 сентября лист аттестации по итогам выполнения научных исследований за 2-й год обучения. Направления подготовки: 09.06.01 Информатика и вычислительная техника; 10.06.01. Информационная безопасность Очная форма обучения 24. В 3-м полугодии обучения аспирант обязан: - получить в феврале зачеты с оценками по итогам изучения аспирантских курсов в соответствии с учебным планом подготовки аспирантов и расписанием занятий; - получить в феврале зачет с оценкой по итогам прохождения педагогической практики в соответствии с программой педагогической практики по соответствующей направленности программы подготовки научно-педагогических кадров; - выполнить научное исследование в соответствии с индивидуальным учебным планом аспиранта. 25. В 4-м полугодии обучения аспирант обязан: - утвердить тему научно-квалификационной работы – диссертации на соискание ученой степени кандидата наук; - сдать в июне экзамен по направленности программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (кандидатский экзамен по специальной дисциплине); - выполнить научное исследование в соответствии с индивидуальным учебным планом аспиранта; - опубликовать (подготовить к публикации) научную статью в журнале в соответствии с Перечнем российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, а также другие научные статьи по теме диссертации; - выступить в сентябре с научным докладом на кафедре по итогам выполнения научных исследований за 2-й год обучения; - заполнить и сдать в Управление аспирантурой и докторантурой до 25 сентября лист аттестации по итогам выполнения научных исследований за 2-й год обучения. V. Порядок ликвидации академической задолженности 26. Аспиранты, не прошедшие промежуточную аттестацию без уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, признаются имеющими академическую задолженность. 27. Аспирантам, имеющим академическую задолженность, предоставляется возможность пройти промежуточную по соответствующей дисциплине не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности в сроки, установленные соответствующим приказом. В указанный период не включаются время болезни аспиранта, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения создается комиссия. 28. Аспиранты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся на следующий год обучения условно. Приложение 1 ОБРАЗЕЦ выписки из протокола заседания кафедры МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное СОГЛАСОВАНО образовательное учреждение Председатель Диссертационного высшего образования совета (шифр Совета) ____________ ___________________ «Российский государственный (личная подпись) (инициалы, фамилия) гуманитарный университет» ___________2014 г. Историко-архивный институт Факультет архивного дела ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА 00.00.0000 № 00 Москва заседания кафедры (наименование кафедры) Председатель – (инициалы, фамилия) Секретарь – (инициалы, фамилия) Присутствовали: (перечисляются инициалы, фамилии присутствующих) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об утверждении темы диссертации на соискание ученой степени кандидата (отрасль) наук аспиранта очного (заочного) обучения (инициалы, фамилия) «(название темы)». Направленность программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре______________________________________________________ _________________________________________________________________ (название направленности программы) Специальность______________________________________________ ________________________________________________________________ ( шифр, название специальности ) Научный руководитель (ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия). 1. СЛУШАЛИ: (инициалы, фамилия) об утверждении темы диссертации на соискание ученой степени кандидата (отрасль) наук аспиранта очного (заочного) обучения (инициалы, фамилия) «(название темы)» по специальности (шифр и название специальности). ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ:
ВЫСТУПИЛИ*: 1. ПОСТАНОВИЛИ: Просить совет факультета (института) рекомендовать к утверждению на Ученом совете РГГУ тему темы диссертации на соискание ученой степени кандидата (отрасль) наук аспиранта очного (заочного) обучения (инициалы, фамилия) «(название темы)» по специальности (шифр и название специальности). Научный руководитель (ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия). Председатель Личная подпись Инициалы, фамилия Секретарь Личная подпись Инициалы, фамилия Продолжение приложения 1 ОБРАЗЕЦ выписки из протокола заседания совета факультета (института) МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» Наименование института (факультета) ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА 00.00.0000 № 00 Москва заседания совета института (факультета) (наименование института (факультета) Председатель – (инициалы, фамилия) Секретарь – (инициалы, фамилия) Присутствовали: (перечисляются инициалы, фамилии присутствующих) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об утверждении темы диссертации на соискание ученой степени кандидата (отрасль) наук аспиранта очного (заочного) обучения (инициалы, фамилия) «(название темы)» по специальности (шифр и название специальности). Научный руководитель (ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия). 1. СЛУШАЛИ: (инициалы, фамилия) об утверждении темы диссертации на соискание ученой степени кандидата (отрасль) наук аспиранта очного (заочного) обучения (инициалы, фамилия) «(название темы)» по специальности (шифр и название специальности). ВЫСТУПИЛИ*: 1. ПОСТАНОВИЛИ: Рекомендовать к утверждению на Ученом совете РГГУ тему диссертации на соискание ученой степени кандидата (отрасль) наук аспиранта очного (заочного) обучения (инициалы, фамилия) «(название темы)» по специальности (шифр и название специальности). Научный руководитель (ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия). Председатель Личная подпись Инициалы, фамилия Секретарь Личная подпись Инициалы, фамилия Приложение 2 Образец оформления индивидуальной дополнительной программы для сдачи кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с направленностью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет»(РГГУ)ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ Факультет документоведения Кафедра документоведения Фамилия, имя, отчество аспиранта ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ Индивидуальная дополнительная программа для сдачи кандидатского экзамена по специальной дисциплине Направление подготовки 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело Направленность программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Документалистика, документоведение, архивововедение Научный руководитель ученая степень, ученое звание инициалы, фамилия _______________________ Москва 2017 Образец оформления второго листа индивидуальной дополнительной программы для сдачи кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с направленностью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Инициалы, фамилия аспиранта. Тема диссертации. Индивидуальная дополнительная программа для сдачи кандидатского экзамена по специальной дисциплине Направление подготовки 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело. Направленность программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Документалистика, документоведение, архивововедение». - М., 2016. Программа утверждена на заседании кафедры_________________________ (наименование кафедры) _____________ 2017 г., протокол № __ Программа утверждена на заседании Совета Историко-архивного института _____________ 2017 г., протокол № __ Примерная структура содержания индивидуальной дополнительной программы для сдачи кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с направленностью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Актуальность исследования Объект исследования Предмет исследования Хронологические рамки исследования Цель и задачи исследования Научная новизна и теоретическая значимость исследования Структура и основное содержание работы Список источников и литературы Приложение 3 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет»(РГГУ)Управление аспирантурой и докторантурой ЛИСТ АТТЕСТАЦИИ* по итогам выполнения научных исследований за 2016/2017 уч.г. Аспирант ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Год обучения _______________ Форма обучения ______________________________ (очно / заочно) Кафедра ____________________________________________________________________ (наименование кафедры) Направление подготовки ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (код и наименование) Направленность программы подготовки научно-педагогических кадров______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (код и наименование) Научный руководитель __________________________________________________ (степень, ученое звание, инициалы, фамилия) Выполнение аспирантом индивидуального плана за 2016/2017 уч.г. 1. Работа над диссертацией: 1.1. Тема диссертации _________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ утверждена на заседании Ученого совета РГГУ от ____________, протокол № _____ 1.2. Какие разделы диссертации разработаны ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечень публикаций по теме диссертации (дополнительно списки публикаций отправляются на электронный адрес Управления аспирантурой и докторантурой aspirant_rggu@mail.ru ): 2.1. В изданиях, включенных ВАК Минобрнауки России в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук:
2.2. В изданиях, не включенных в Перечень рекомендованных ВАК Минобрнауки России:
3. Участие в конференциях: (название, место и дата проведения, тема доклада) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Участие в НИР, финансируемых по принципу грантов (название работы; название фонда; срок действия гранта и основные результаты) ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Участие в программах академической мобильности
Отчет о прохождении педагогической практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отзыв научного руководителя о проведении аспирантом научных исследований________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный руководитель ____________________ Дата___________________ (подпись) Заключение кафедры __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Протокол от ____________201__ г. № ______ Заведующий кафедрой __________________________ Дата ___________________ (подпись) Директор института (декан факультета) ____________________________ (подпись) Приложение 4 Этапы промежуточной и итоговой аттестации аспирантов1
Приложение 5 Этапы промежуточной и итоговой аттестации аспирантов Направления подготовки: 09.06.01 Информатика и вычислительная техника; 10.06.01. Информационная безопасность
* Раскрыть содержание выступлений. * Раскрыть содержание выступлений. * Заполняется аспирантом, научным руководителем и кафедрой, осуществляющей подготовку аспиранта; форма листа аттестации расположена на сайте аспирантуры РГГУ http://aspirant.rggu.ru Заполненный лист аттестации представляется в Управление аспирантурой и докторантурой на бумажном носителе и в электронном виде на адрес: aspirant_rggu@mail.ru 1 Кроме направлений подготовки: 09.06.01 Информатика и вычислительная техника; 10.06.01. Информационная безопасность; 41.06.01 Политические науки и регионоведение (заочная форма обучения). |
Информационная карта диссертации (икд) представляет собой информационный документ о кандидатской или докторской диссертации. Икд... | Охватывает несколько научных специальностей, не по всем из которых диссертационному совету предоставлено право принимать к защите... | ||
Приложение Рекомендуемая форма акта о внедрении результатов магистерской диссертации | Рекомендации по содержанию и оформлению автореферата диссертации, готовящегося к печати в ипм им. М. В. Келдыша ран | ||
... | Вписать научную специальность, утвержденную кафедрой тему диссертации (порядок утверждения темы диссертации – см в Методических рекомендациях... | ||
Примечание: диссертация печатается на стандартных листах белой односортной бумаги формата A4 и должна иметь твердый переплет. Содержание... | Выпускной квалификационной работой магистра является магистерская диссертация, которая представляет собой самостоятельное научное... | ||
Пособие поможет соискателям учёных степеней, их научным руководителям (консультантам), рецензентам по диссертации и другим учёным,... | Учебно-методический комплекс. Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |