Наименование департамента
[НАИМЕНОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ИЛИ СИСТЕМЫ]
Документ с бизнес-требованиями
|
Документ с бизнес-требованиями
Руководство по использованию шаблона требований
Для того, чтобы правильно создать документ с описанием бизнес-требований, пожалуйста, придерживайтесь следующих принципов данного руководства. После завершения написания документа, удалите данный раздел.
Назначение
| Требование - это задокументированное условие или возможность продукта, сервиса или системы, которые должны соответствовать задачам проекта. Управление требованиями представляет собой семантический подход к выявлению, организации и документированию требований продукта, сервиса или системы. Документ с описанием бизнес-требований служит базовой линией проекта, которая поясняет, в бизнес-терминах, что необходимо сделать на этапе проектирования в проекте. Так как требования являются динамичными, то документ с бизнес-требованиями является постепенно изменяющимся документом, целью которого является записывать то, что известно на данный момент, а затем используя эти записи строить документ дальше по ходу развития проекта. Именно из этого документа появляется более конкретная проектная документация, которая формируется на основе потребностей проекта и других взаимодополняющих методологий.
| Владение документом
| Бизнес-анализ и руководители проекта работают с бизнес-спонсором и любыми другими необходимыми бизнес или техническими лидерами на проекте в рамках формирования документа с бизнес-требованиями.
| Когда документ формируется
| Формирование документ с описанием бизнес-требований запускается во время начальной стадии выполнения проекта, который предшествует стадии проектирования в жизненном цикле управления проектами. Определение бизнес-требований является обязательным этапом во всех проектах.
| Template Completion
Note: Text within < > brackets need to be replaced with project-specific information.
| Сбор требований непростой процесс, как это может показаться изначально. Это достаточно сложная задача, поскольку требования:
не всегда очевидны;
могут поступать из многочисленных и разнообразных источников;
нуждаются в управлении кросс-функциональными группами людей;
могут вызывать сложности при формулировании в ходе написании документации;
могут формулироваться на разных уровнях детализации.
Для проекта, который представляет собой усовершенствование существующего продукта, сервиса или системы, команда проекта проводит обзор существующих документов; поэтому документ с бизнес-требованиями, как правило, является более кратким. Тем не менее, проект, в ходе которого должен быть разработан новый продукт, услуга или система, как правило, будет содержать более детальный документ.
Не включайте раздел руководства к шаблону в итоговый документ. Введите информацию о проекте в заголовке страницы, нижние колонтитулы, титульный лист, участников по разработке документа, а также заполните информацию по контролю версий.
Заполните документ, используя вспомогательную информацию в <скобках>.
Для небольших проектов можно объединить все разделы требований в одну таблицу, добавив столбец "Тип требования".
Если некоторые требования не применяются в вашем проекте, то не удаляйте его, а пометьте его как "Не применяется" и укажите краткое пояснение, почему в текущем проекте данное требование не актуально.
Если на проекте имеются дополнительные требования, то ими нужно дополнить раздел 5. Можно создать отдельную таблицу для помощи в выявлении, определении и отслеживании требований. Обратите внимание, что если новое требование идентифицируется после того, как утвержден документ с бизнес-требованиями, то новое требование необходимо внести в раздел 10.1 Дополнения (новые требования).
После того, как были внесены изменения в документ, и вы готовы его завершить, убедитесь, что Вы обновили оглавление документа.
Составьте карту рассмотрения документа и его утверждений теми лицами, которые были определены в разделе с заинтересованными сторонами.
Из-за того, что документ с бизнес-требованиями является динамичным, после того, как менеджер проекта получает согласованный документ, все дополнительные, измененные или отмененные требования вносятся в 10 раздел.
Если вносятся изменения в документ, то необходимо обновить раздел с историей обновлений документа.
Документ с описанием бизнес-требований будет храниться вместе с другими документами проекта и поддерживаться в соответствии с политикой хранения документов.
| Расширение прав и возможностей. Масштабируемость.
| Данный шаблон предоставляется в качестве ориентира для сбора базовой информации, необходимой для успешного формирования документа с описанием бизнес-требований. Руководители проекта имеют право использовать этот шаблон по мере необходимости для сбора каких-либо конкретных требований предполагаемого проекта. Количество деталей, которые содержит документ, зависит от размера и сложности проекта. В зависимости от проекта или потребностей бизнеса, требования могут быть добавлены, но не могут быть удалены.
| Информация по документу и согласование документа
UTORS
История версий
|
| № версии
| Дата создания
| Кем пересмотрена версия
| Причина для изменений
| 1.0
| 9/17/09
| Иванов Петр
| Рассмотрение проектным офисом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этот документ был утвержден в качестве официального документа с бизнес-требованиями для проекта "<имя проекта>", и точно отражает текущее понимание бизнес-требований. После утверждения этого документа, изменения требований будет регулироваться через процесс управления изменениями, включая анализ последствий (impact analysis), проходя стадии рассмотрения и согласования.
Согласование документа
|
| Имя утверждающего
| Проектная роль
| Подпись/Электронная подпись
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оглавление документа
1. Назначение документа 1
2. Ресурсы для создания документа 1
3. Словарь терминов 1
4. Обзор проекта 1
4.1 Обзор проекта и предпосылки 1
4.2 Зависимости проекта 2
4.3 Заинтересованные стороны 2
5. Основные допущения и ограничения 2
5.1 Основные допущения (предположения) и ограничения 2
6. Сценарии использования/Варианты использования (Use Cases) 2
6.1 Диаграмма вариантов использования 2
6.2 Изложение фактов по варианту использования 3
7. Бизнес-требования 6
8. Приложения 8
8.1 Приложение A – Потоки бизнес-процессов 8
8.1.1 Диаграммы «Как Есть» (As Is) 10
8.2 Приложение B – Каталог бизнес-правил 14
8.3 Приложение C- Модели 14
8.4 Матрица трассировки/отслеживания требований (Traceability Matrix) 14
8.5 Инструкция описания вариантов использования 14
|