Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир»


Скачать 46.85 Kb.
НазваниеТехнологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир»
ТипЗанятие
Технологическая карта учебного занятия

ИЗО-студии «Красочный мир»
Педагог дополнительного образования МОУДОД Центра детского творчества «Факел» р.п.Кольцово Новосибирской обл.

Снегирева Ольга Николаевна
Тема занятия: Введение в образовательную программу. Виды изобразительного искусства.

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к изобразительному искусству.

Задачи занятия:

  1. Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);

  2. Знакомство с особенностями работы различными художественными материалами и инструментами (на примере выполнения декоративно-прикладной работы в технике «Имитация витража»);

  3. Воспитание внимания, аккуратности, формирование чувства значимости чужого труда;

  4. Развитие умения работать в парах, развитие мелкой моторики;

  5. Формирование положительного эмоционального отклика на занятие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: занятие-экскурсия, практическое занятие.

Условия проведения и оборудование:

  1. Учебный кабинет, столы и стулья по количеству обучающихся;

  2. Стол для педагога, наборы материалов и инструментов для различных видов изобразительного искусства, а также предметы скульптуры, архитектуры и других видов изобразительного искусства;

  3. Пластиковые трафареты и наборы витражных красок для выполнения витража;

  4. Аудиомагнитофон (музыкальное сопровождение);

  5. Мультимедийный проектор, компьютер, экран (видеоматериалы экскурсии).

Этап №1. Организационный (2 минуты).

Задачи: Создание положительного настроя в группе, знакомство с детьми.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Проведение знакомства с детьми с помощью «Подружки Кисточки» – куклы-помощника педагога.

Сообщение темы занятия.

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом, ответы на вопросы педагога

Введение тематического персонажа-помощника педагога позволяет настроить детей на занятие, облегчает установление контакта с педагогом.


Этап №2. Теоретический (13 минут).

Задачи: Систематизация знаний о видах изобразительного искусства, сообщение нового материала, формирование умения работать в парах, создание положительного эмоционального фона.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Проведение видеоэкскурсии в г.Санкт-Петербург и Государственный музей Эрмитаж.

Изложение учебного материала (введение понятий «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Архитектура», «Декоративно-прикладное искусство»).

Диагностика уровня усвоения нового материала (задание для работы в парах): предлагается набор материалов и инструментов, из которого необходимо выбрать предметы, соответствующие различным видам изобразительного искусства.

Просмотр видеоэкскурсии, диалог с педагогом, ответы на вопросы, выполнение предложенных заданий

Просмотр видеоматериалов с комментарием педагога, обращение к опыту и имеющимся знаниям детей позволяет сформировать положительный эмоциональный фон занятия, задействует различные зоны восприятия информации.

Педагог определяет степень усвоения изложенного материала. Задание выполняется в парах, где каждый ребенок ответственен за ответ на общий вопрос. Данное задание используется в качестве физической разминки, поскольку для его выполнения дети встают из-за рабочих столов и двигаются по кабинету.


Этап №3. Практический (10-12 минут).
Задачи: знакомство изделием декоративно-прикладного искусства – витражом; формирование навыков практической работы с витражными красками, трафаретами, формирование умения работать в парах, в коллективе.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Представление трафарета витража как предмета, сочетающего в себе различные виды изобразительного искусства.

Сообщение особенностей работы с трафаретом и красками.

Знакомство с витражной техникой, рассказ о художнике-стекольщике Луисе Тиффани.

Организация просмотра готовых работ.


Определение центра и фона композиции на трафарете, выбор цвета.

Заполнение пластикового витражного трафарета красками.


Витражная техника позволяет познакомить с новым для детей видом рисования: заполнение краской из тюбика замкнутого контура, что требует точности движений, развивает мелкую моторику рук.

Наличие одного набора красок на пару детей формирует ситуацию, в которой дети должны заботиться о своем товарище, договариваться друг с другом и т.д.

Использование художественного слова (легенды о мастере Тиффани) параллельно с практической деятельностью детей направлено на сообщение информации о витражах, области их применения.

Организованная демонстрация детских работ позволяет оценить результаты работы друг друга, отметить достоинства каждой работы.


Этап №4. Заключительный (3-5 минут)

Задачи: Подведение итогов занятия, тренировка памяти и наблюдательности, стимулирование на дальнейшую деятельность.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Подведение итогов занятия: вспомнить, какие виды изобразительного искусства сочетаются в витраже (графика, живопись), к какому виду относится витраж (декоративно-прикладное искусство), где может использоваться (в архитектуре, интерьере); выявление степени удовлетворенности занятием (опрос).

Беседа с педагогом о пройденном материале, ответы на вопросы

Беседа с педагогом закрепляет полученные знания. Завершенная работа приносит детям радость, дает возможность сделать подарок своим близким, стимулирует на дальнейшую изобразительную деятельность.

Похожие:

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconПеречень основных терминов. Учебные вопросы, разбираемые на занятии....
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconТиповая технологическая карта на бетонные работы
Типовая технологическая карта разработана на бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconУчебно-методическая карта учебного занятия
Развитие умений работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (ОК7)

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconТиповая технологическая карта (ттк)
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconМетодика разработки технологической карты учебного занятия, в соответствии...
Я, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconТехнологическая карта Возведение несущих стен и монтаж перекрытий...
Технологическая карта предназначена с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства монтажных...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconТехнологическая карта на устройство декоративного покрытия «шагрень»
Ень при строительстве, реконструкции и ремонте жилых, гражданских и общественных зданий. Технологическая карта разработана в соответствии...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconТехнологическая карта на устройство полов из керамических плиток
Технологическая карта разработана в соответствии с действующими нормативными документами и на основании изучения опыта работы организаций...

Технологическая карта учебного занятия изо-студии «Красочный мир» iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по прокладке кабелей
Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по прокладке кабелей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск