Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6


Скачать 86.47 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6
ТипМетодические рекомендации



СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
УР-05-2013


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЕДЕНИЮ ПЛАНА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Стр.1 из 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»


ПРИНЯТО

на заседании Совета ГАОУ СПО

«Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»

Протокол № _____ от «___»___________20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО

«Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»

________________Козин В.А., к.м.н., доцент

«___»___________20___г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЕДЕНИЮ ПЛАНА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Селенгинск, 2013

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации устанавливают единый порядок составления и оформления плана учебного занятия (технологическая карта занятия) преподавателем.

Методические рекомендации входят в перечень документов, регулирующих деятельность преподавателей колледжа.

План учебного занятия – это учебно – методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них знаний, умений, общих и профессиональных компетенций.

План учебного занятия при необходимости подлежит корректировке, совершенствованию.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для организации ведения образовательной деятельности, повышения квалификации и совершенствования педагогического мастерства необходимо четкое планирование работы преподавателя. Одной из форм данной работы является разработка преподавателями планов учебных занятий. В планах учебных занятий отражается работа преподавателя по применению средств обучения и контроля.

Качество планов учебных занятий контролируется председателем ЦМК, методистом, заместителем директора по УР, а также при плановых внутриколледжных аудитах.

План учебного занятия должен быть представлен на бумажном носителе в одном экземпляре на каждом учебном занятии (рекомендуется иметь архив планов учебных занятий на электронном носителе).

План учебного занятия должен быть представлен в формате Word, шрифт: основной текст - Times New Roman, 12; для подзаголовков - Times New Roman , 12, «жирный»; для заголовков - Times New Roman, 14, «жирный», межстрочный интервал – 1,0, ориентация бумаги – книжная, поля: левое - 3см. (, правое – 1см., верхнее – 2 см., нижнее – 1,5 см.

Содержание учебного плана оформляется в соответствии с ФГОС по специальности, рабочими программами дисциплин, профессиональных модулей.

План учебного занятия оформляется в соответствии со схемой.

Каждый этап занятия расшифровывается в приложениях к плану учебного занятия, которые содержат характеристику данного этапа, отражают способы действий на каждом этапе, должны быть оптимальными для реализации поставленных целей. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения указывать по каждому знанию и умению, каждой компетенции.

3. СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
План занятия №

Название (учебная дисциплина, профессиональный модуль, междисциплинарный курс)

Специальность

Курс Группа

Тема занятия

Тип занятия

Форма проведения

Преподаватель

Цели (с учетом результатов обучения: усвоенные знания, освоенные умения, сформированные компетенции согласно ФГОС)

Учебные

Знать:







Уметь:









Формирование компетенций (указываются конкретные компетенции, на формирование которых направлено данное учебное занятие)

Формируемые ОК: (согласно ФГОС)

  • (ОК № и формулировка)







Формируемые ПК: (согласно ФГОС)

  • (ПК № и формулировка)



Развивающие: (с учетом ОК№ и формулировка)







Воспитательные: (с учетом ОК№ и формулировка)







Интеграция темы (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, МДК, ПМ):

Место проведения:

Продолжительность:

Оснащение:

Источники информации

Литература:

Основная:

Дополнительная:

Интернет-ресурс:
Структурно – логическая схема учебного занятия




Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1

Организационный момент













2
















№ п/п
















№ п/п

Подведение итогов













№ п/п

Домашнее задание














Пример 1
Примерная структурно – логическая схема комбинированного урока




Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1

Организационный момент

2 мин

Приветствие, определение готовности группы к занятиям

Приветствие




2

Сообщение плана урока

1 мин

Сообщает план урока

Слушают

Приложение№

3

Контроль знаний

30 мин

Применяет разные виды контроля знаний, оценивает

Отвечают, дополняют, слушают

Приложение№

4

Сообщение новой темы, целей, мотивации, плана изложения новой темы

3 мин

Сообщает тему, цели, мотивирует на изучение темы

Слушают, записывают

Приложение№

5

Изложение нового материала

40 мин

Излагает новый учебный материал ….(указать формы и методы изложения нового материала)

Слушают, записывают, участвуют в беседе,

Приложение№

6

Закрепление темы

10 мин

Применяет разные виды контроля знаний, обобщает

Отвечают, задают вопросы

Приложение№

7

Подведение итогов

2 мин

Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)

Слушают

Приложение№

8

Домашнее задание

2 мин

Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)

Слушают

Приложение№


Пример 2
Примерная структурно – логическая схема практического занятия




Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1

Организационный момент

2 мин

Приветствие, определение готовности группы к занятиям

Приветствие




2

Сообщение плана урока

3 мин

Сообщает план урока

Слушают, записывают

Приложение№

3

Контроль знаний

30 мин

Применяет разные виды контроля знаний, оценивает

Отвечают, дополняют, слушают

Приложение№

4

Практическая часть (на каждый этап указать время)

200 мин



Демонстрирует новые манипуляции, наблюдает за работой студентов, комментирует, оценивает

Самостоятельная работа

Работают по алгоритмам

Под наблюдением преподавателя

Приложение№

5

Закрепление темы

15 мин

Применяет разные виды контроля знаний, обобщает

Слушают, записывают, участвуют в беседе, задают вопросы

Приложение№

6

Заполнение дневников

15 мин

наблюдает за работой студентов, комментирует

Делают записи, задают вопросы

Приложение№

7

Подведение итогов

3 мин

Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)

Слушают

Приложение№

8

Домашнее задание

2 мин

Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)

Слушают, записывают

Приложение№


Пример 3
Воспитательные

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Например: воспитывать устойчивый интерес к профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Например: воспитывать ответственность за организацию собственной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Например: воспитывать самостоятельность

Развивающие

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Например: развивать способность анализировать.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Например: развивать способность самостоятельно принимать решения

Похожие:

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации по ведению и заполнению реестра» Тема:...
Аналитический отчет «обновленные методические рекомендации по ведению и заполнению реестра»

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации по ведению и заполнению реестра» Тема:...
Аналитический отчет «обновленные методические рекомендации по ведению и заполнению реестра»

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации по ведению и заполнению реестра» Тема:...
Аналитический отчет «обновленные методические рекомендации по ведению и заполнению реестра»

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации Образец заявления
Приложение №2 Приказы и распоряжения Правительства о введении курса оркисэ в федеральный компонент базисного учебного плана

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации г. Нижневартовск 2014 год Методические...
Организация и проведение коррекционной работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительной причине...

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации о порядке формирования, утверждения и размещения плана-графика
Ф от 05. 06. 2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодика разработки технологической карты учебного занятия, в соответствии...
Я, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы...

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных...
Методические рекомендации по организации мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах,...

Методические рекомендации к ведению плана учебного занятия стр. 1 из 6 iconМетодические рекомендации по организации модульно-компетентностного...
Методика проведения учебного занятия в режиме технологии модульно-компетентностного обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск