Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации


Скачать 156.17 Kb.
НазваниеПорядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации
ТипДокументы

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки

на издание сертификата ключа аутентификации.

Порядок получения сертификата ключа аутентификации и его установки





  1. Термины и определения


Организация-заявитель - юридическое лицо, обратившееся за получением сертификата открытого ключа аутентификации.

Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) – рабочее место, обеспечивающее возможность удаленного online взаимодействия Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - Управление) и Организации-заявителя, включая наличие в нем программного обеспечения (далее - ПО) и технических средств, в том числе средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), предназначенных для работы в системе электронного документооборота Федерального Казначейства (далее - СЭДФК).

Администратор АРМ Организации-заявителя - сотрудник Организации-заявителя, отвечающий за обеспечение бесперебойной эксплуатации ПО, СКЗИ и технических средств АРМ Организации-заявителя, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет ЭД, взаимодействие с Управлением по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации. На администратора АРМ Организации-заявителя могут возлагаться задачи по отправке/приему электронных документов и сообщений.

Закрытый ключ аутентификации - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата открытого ключа и предназначенная для аутентификации Организации-заявителя на стороне Управления с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЭДФК с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи).


  1. Порядок работы с ключами аутентификации для организации шифрованной связи (при использовании аппаратно-программного комплекса шифрования "Континент")




    1. СКЗИ "Континент-АП" обеспечивает доступ удаленных пользователей к ресурсам сегментов общей сети передачи данных, защищенных средствами изделия "Аппаратно-программный комплекс шифрования "Континент". Версия 3.6" RU.88338853.501430.001 (далее – АПКШ "Континент"), установленного в Управлении.

    2. Физические лица допускаются к работе с СКЗИ согласно перечню пользователей СКЗИ, утверждаемому руководителем Организации-заявителя. Пользователи СКЗИ обязаны выполнять требования «Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152, утвержденная приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152), в части, их касающейся.

    3. Формирование ключа аутентификации и запроса на получение сертификата открытого ключа аутентификации для СКЗИ "Континент-АП" осуществляется администратором АРМ Организации-заявителя с последующей передачей запроса специалисту Управления, ответственному за выдачу сертификата открытого ключа аутентификации.

    4. Срок действия ключа аутентификации соответствующего сертификата - один год и три месяца.

    5. За 10 дней до окончания срока действия сертификата открытого ключа аутентификации администратор АРМ Организации-заявителя:

  • осуществляет формирование нового ключа аутентификации и соответствующего запроса на получение сертификата открытого ключа аутентификации в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка;

  • передает специалисту Управления, ответственному за выдачу сертификата открытого ключа аутентификации, документы, указанные в п. 4.1. настоящего Порядка;

  • получает в электронном виде сертификат открытого ключа аутентификации.

    1. О всех случаях компрометации закрытых ключей аутентификации администратор АРМ Организации-заявителя извещает Управление по телефону 42-75-22. В этом случае формируется новый ключ аутентификации в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка.




  1. Формирование ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации




    1. Ключ аутентификации и запроса на получение сертификата открытого ключа аутентификации формируются администратором АРМ Организации-заявителя.

Для создания запроса на получение сертификата:

Вставьте чистый flash-носитель, на который будет сохранен ключ аутентификации.

      1. Вызовите контекстное меню пиктограммы Абонентского пунктаc:\1\иконка.jpg, расположенной на панели задач Windows.

      2. В меню “Сертификаты” активируйте команду “Создать запрос на пользовательский сертификат…”.

      3. На экране появится диалоговое окно для создания запроса. Все поля обязательны для заполнения1.



      1. Отметьте галочкой поле рядом с надписью «Бумажная форма». В полях «Электронная форма» и «Бумажная форма» укажите путь для сохранения файла запроса и файла заявки на сертификат.

(Нажав кнопку «Подробно>>» можно поменять имя создаваемого контейнера – ключа аутентификации:

)

      1. Нажмите кнопку “OK”

      2. На экране появится диалог КриптоПро CSP с перечнем тех ключевых носителей, на которых может быть сохранена ключевая информация.



      1. В списке устройств выберите вставленный чистый flash-носитель (п.3.1. настоящего Порядка), например, “Дисковод, Н” (буква диска может быть другая).

      2. Нажмите кнопку “OK”.

      3. «КриптоПро CSP» приступит к созданию закрытого ключа сертификата аутентификации Организации-заявителя. Для генерации датчика случайных чисел нажимайте любую последовательность клавиш клавиатуры или двигайте мышью, пока полоска Progress не достигнет 100%.



      1. После успешного создания ключей и записи закрытого ключа аутентификации на машинный носитель на экране появится диалог для назначения пароля доступа к ключевому контейнеру. В этом поле рекомендуется не вводить пароль и нажать кнопку “OK” (Enter<-).



      1. На экране появится сообщение о завершении создания запроса.



      1. Нажмите кнопку “OK” в окне сообщения.



      1. Файл запроса имеет расширение «*.req» и находится в папке, указанной в пункте 3.1.3 настоящего Порядка. Файл бумажной формы запроса (Заявка на получение в удостоверяющем центре сертификата ключа абонентского пункта, далее – Заявка) имеет расширение *.html и находится в папке, указанной в пункте 3.1.3 настоящего Порядка.

      2. Заявка распечатывается в двух экземплярах, заполняется (вписывается в связи с чем производится выдача сертификата ключа аутентификации, должность руководителя Организации-заявителя, паспортные данные руководителя Организации-Заявителя, реквизиты приказа по организации «О назначении ответственных лиц»), подписывается руководителем Организации-заявителя, заверяется печатью Организации-заявителя (образец заполнения указан в Приложении 1 к настоящему Порядку).

      3. Изготовленный ключевой контейнер подлежит учету в соответствии с требованиями «Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152.




  1. Порядок получения сертификата ключа аутентификации



    1. Для получения сертификата ключа аутентификации администратор АРМ Организации-заявителя передает уполномоченному специалисту Управления следующие документы:

  • файл запроса на сертификат ключа аутентификации (файл *.req) на съемном носителе информации, не содержащем ключей электронной подписи;

  • Заявку на получение в удостоверяющем центре сертификата ключа абонентского пункта, оформленную в соответствии с п. 3.3 настоящим Порядком (образец указан в Приложении № 1).

  • паспорт владельца сертификата ключа аутентификации, с предоставлением копии 2-3 страницы, заверенной в установленном порядке;

  • согласие владельца сертификата открытого ключа аутентификации на обработку персональных данных (если ранее не подавалось, по образцу, указанному в Приложении №2);

  • копию приказа «О назначении ответственных лиц», заверенную в установленном порядке, с целью контроля выполнения требований п.2.2 настоящего Порядка (примерная форма приказа указана в Приложении № 3);

  • доверенность на право получения сертификатов ключей аутентификации (Приложение № 4).











    1. Место приема заявлений на получение сертификата ключа аутентификации:

г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 50/1, кабинет 113, внут. тел. 210, 122

Время приема: понедельник-четверг с 8:10 до 12:00 и с 13:30 до 16:00

пятница с 8:10 до 12:00 и с 13:30 до 15:00

    1. После проверки комплектности, правильности оформления, наличия подтверждающих документов уполномоченный специалист Управления выдает администратору АРМ Организации-заявителя сертификат ключа аутентификации в электронном виде (user.cer), а также корневой сертификат (root-2021.cer).




  1. Порядок установки сертификата ключа аутентификации




    1. Установку сертификата ключа аутентификации на АРМ с предустановленным Абонентским пунктом АПКШ «Континент» выполняет администратор АРМ Организации-заявителя.

    2. Для установки сертификата ключа аутентификации выполните следующие действия:

      1. Скопируйте полученный сертификат ключа аутентификации и корневой сертификат на flash-носитель, на который был сохранен ключ аутентификации (flash-носитель использованный в п.3.1 настоящего Порядка).

      2. Вызовите контекстное меню пиктограммы Абонентского пункта c:\1\иконка.jpg, расположенной на панели задач Windows.

      3. В меню “Настройка” активируйте команду “Континент-АП”.

      4. На экране появится окно с предупреждением об изменении настроек соединения.

c:\1\изменение настроек.jpg


      1. Нажмите кнопку “Да” в окне сообщения.

      2. В появившемся диалоговом окне “Континент-АП Свойства” перейдите на вкладку “Безопасность”, нажмите кнопку “Свойства”, затем кнопку “Сбросить запомненный сертификат” и кнопку “ОК”.

      3. Закройте диалоговое окно “Континент-АП Свойства”.

      4. Повторите вызов контекстного меню пиктограммы Абонентского пункта c:\1\иконка.jpg, расположенной на панели задач Windows.

      5. В меню “Сертификаты” активируйте команду “Установить сертификат пользователя”.

      6. Выберите файл user.cer с flash-носителя с ключом аутентификации, на который было произведено копирование полученных сертификатов.

      7. В появившемся диалоговом окне выберите ключевой контейнер сертификата ключа аутентификации.


c:\1\установка серт.jpg


      1. Нажмите кнопку “ОК” в окне сообщения.

      2. Если далее появится диалоговое окно об установке корневого сертификата, нажмите в нем кнопку “Да, вручную”. Иначе переходите к выполнению п.5.2.17 настоящего Порядка.


c:\1\root автоматически.jpg


      1. Выберите файл root-2012.cer с flash-носителя с ключом аутентификации, на который было произведено копирование полученных сертификатов.




      1. Программа Абонентского пункта сообщит о готовящейся установке корневого сертификата.

c:\1\установка корневого.jpg


      1. Нажмите кнопку “Да” в окне сообщения.

      2. Программа Абонентского пункта сообщит об успешном импорте пользовательского сертификата.

c:\1\успешно.jpg


      1. Нажмите кнопку “ОК” в окне сообщения.

    1. После установки сертификата ключа аутентификации Администратор АРМ Организации-заявителя производит тестовое соединение с сервером доступа Управления.

    2. Для установки соединения выполните следующие действия:

      1. В меню “Установить/разорвавть соединение” пиктограммы Абонентского пункта c:\1\иконка.jpg, расположенной на панели задач Windows, выберите нажмите кнопку “Установить соединение Континент-АП”.

      2. В появившемся диалоговом окне выберите установленный сертификата ключа аутентификации.

c:\1\выбор серт при соед.jpg


      1. Чтобы данное окно не появлялось при каждой попытке установить соединение, поставьте галочку “всегда использовать данный сертификат при подключении”. Нажмите кнопку “ОК” в окне сообщения.

      2. На экране появится окно “Установка связи с Континент-АП…”

c:\1\проверка имени и пароля.jpg

      1. После успешной установки соединения с сервером доступа Управления пиктограмма Абонентского пункта, расположенная на панели задач Windows, загорится голубым цветом .

    1. Для успешной установки соединения с сервера доступа Управления поле “Номер телефона” на вкладке “Общие” окна “Континент-АП Свойства”, вызываемого в меню “Настройка” пиктограммы Абонентского пункта, должно иметь значение 78.25.64.250 или 78.25.64.252.




  1. Контактная информация
















Контактная информация специалистов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, осуществляющих прием документов на получение сертификатов ключей аутентификации:

  • ведущий специалист-эксперт Романов Алексей Валерьевич,

  • ведущий специалист-эксперт Свиязов Александр Николаевич.

Контактный телефон 8 (8422) 42-75-22

Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.ulyanovsk.roskazna.ru

Адрес электронной почты Управления: mashbur@simtreas.ru, адрес электронной почты Отдела режима секретности и безопасности информации Управления: ang@simtreas.ru

Приложение № 1

c:\1\образец петушок.jpg
Приложение № 2
СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я,




(фамилия, имя, отчество)

Проживающий по адресу(по месту регистрации)







паспорт









дата выдачи




название

выдавшего органа

,

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю своё согласие Удостоверяющему центру Федерального казначейства на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер, дату и место выдачи основного документа, удостоверяющего личность, должность, сведений о месте работы, адрес электронной почты контактный(е) телефон(ы), страховой номер индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде России (СНИЛС), в целях осуществления действий, предусмотренных Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, в том числе включение моих фамилии, имени, отчества, сведений о месте работы, адреса электронной почты, СНИЛС в общедоступные источники персональных данных, которыми являются сертификат ключа проверки электронной подписи, реестр сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также адресные справочники участников информационных систем.

Предоставляю Удостоверяющему центру Федерального казначейства право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, публикацию.

Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 27.07. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» или в случае прекращения деятельности Удостоверяющего центра Федерального казначейства в соответствии с требованиями статей 13, 14, 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В случае отзыва согласия на обработку моих персональных данных Удостоверяющий Центр Федерального казначейства в праве не прекращать их обработку до окончания срока действия настоящего согласия. Срок действия настоящего согласия - период времени до истечения установленных нормативными актами сроков хранения соответствующей информации или документов, при обработке которых использовалась моя электронная подпись.



Контактный(е) телефон(ы) (не сотовый)






Подпись субъекта персональных данных










(подпись) (Ф.И.О.)

«____»_____________20____г
Приложение № 3

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

П Р И К А З
___.___.201___г. № __

О назначении ответственных лиц
На основании Договора об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Ульяновской от __.__.201_ № ___/201_ и в целях реализации приказа Федеральной агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 № 152 «Об утверждении инструкции об организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», п р и к а з ы в а ю:

  1. Назначить администратором автоматизированного рабочего места обмена электронными документами (далее – АРМ ЭД), отвечающим за обеспечение бесперебойной эксплуатации программного обеспечения и технических средств АРМ ЭД, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет электронных документов, взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации, сотрудника:







Ф.И.О. полностью

должность


в его отсутствие







Ф.И.О. полностью

должность

  1. Допустить к эксплуатации средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «Континент-АП» и «КриптоПро CSP» и возложить персональную ответственность за эксплуатацию СКЗИ в соответствии с техническими условиями:










Ф.И.О. полностью

должность







Ф.И.О. полностью

должность







Ф.И.О. полностью

должность







Ф.И.О. полностью

должность


















Должность руководителя




Подпись




Фамилия И.О.


Приложение № 4

(оформляется на бланке Организации-Заявителя)






ДОВЕРЕННОСТЬ

на выполнение действий от лица организации








«__»___________20__г.

(наименование населенного пункта)




(дата, месяц, год)



Настоящей доверенностью,







(полное наименование организации)

в лице




(должность руководителя, ФИО)

действующего на основании







(учредительный документ)

уполномочивает







(должность, ФИО, уполномоченного лица)

паспорт серия












выдан







(кем и когда выдан)

совершать следующие действия:

1. Передавать в Удостоверяющий центр Федерального казначейства комплекты документов, предусмотренных Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства для регистрации, создания сертификатов ключей проверки электронной подписи;

2. Получать в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификаты ключей проверки электронной подписи;

3. Ознакомиться с информацией, содержащейся в заявлениях, запросах на изготовление, аннулирование (отзыв), приостановку сертификатов и информацией содержащейся в получаемых сертификатах ключей проверки электронных подписей включая кодовые, парольные фразы;

4. Получать в Удостоверяющем центре Федерального казначейства средства криптографической защиты информации, средства электронной подписи;

5. Получать руководства по обеспечению безопасности использования электронной подписи и средств электронной подписи;

6. Передавать в Удостоверяющий центр Федерального казначейства заявления на аннулирование сертификатов ключей проверки электронных подписей;

7. Расписываться в соответствующих учетных формах, предназначенных для исполнения поручений определенных настоящей доверенностью в том числе, сертификатах ключей проверки электронной подписи.
Настоящая доверенность выдана по «__»___________20__г. Без права передоверия


Собственноручную подпись

/

удостоверяю.

(подпись уполномоченного (Ф.И.О.)

лица)


/ /

(должность руководителя) (подпись) (Фамилия И.О.)




М.П.

«___»______________20___г.

(дата)




1 В поле «Имя сотрудника» - Фамилия Имя Отчество руководителя Организации-заявителя.

В поле «Описание» - полное официальное наименование Организации-заявителя.

В поле «Организация» - краткое официальное наименование Организации-заявителя. Длина поля не более 64 символа.

В поле «Подразделение» - наименование структурного подразделения (отдела) в Организации-заявителе (в случае отсутствия ввести значение buh).

Знаки препинания «. , : ; ! ? / \ ( ) _» и кавычки в заполняемых полях недопустимы.

Похожие:

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconИнструкция по формированию ключей электронной подписи и файла запроса...
Настоящая Инструкция описывает порядок формирования ключа электронной подписи (далее кэп) и запроса на получение квалифицированного...

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconПорядок генерации закрытого ключа скзи “Континент-ап” и формирования...
Нно формируется закрытый ключ ап. Файл запроса и электронная форма заявки сохраняются в указанную пользователем директорию (папку),...

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconДля формирования закрытого ключи и запроса на издание сертификата...
Установить по арм генерации ключей. После установки в меню «Пуск» появится ярлык для запуска (рис. 1)

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconИнструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на...
Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи для работы в системе...

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconКлюча электронной подписи, Запроса на сертификат ключа проверки электронной...
Организациями, которым необходимо получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для работы, в том...

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconИнструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на...

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconЕдиная система сбора, обработки, хранения и предоставления статистических...
Экспорт сертификата открытого ключа для передачи на сторону тогс можно выполнить следующим образом

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconФирменный бланк доверителя
Форма доверенности, в случае если: Руководитель организации и владелец сертификата ключа подписи два разных лица и ключ получает...

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconИнструкция по генерации закрытого ключа и запроса на сертификат в...
Запустите арм генерации ключей (рис. 1) и нажмите кнопку «создать запрос на сертификат»

Порядок формирования ключа аутентификации, запроса и заявки на издание сертификата ключа аутентификации iconРешением единственного участника
Владелец сертификата ключа проверки подписи – лицо, на имя которого Удостоверяющим центром выдан сертификат ключа проверки электронной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск