Общие сведения
Основная задача, решаемая системой КОМПАС-ЭЛЕКТРИК Express – автоматизация конструкторских работ, связанных с выпуском документации на электрооборудование объектов производства.
Цель автоматизации проектирования в системе КОМПАС-ЭЛЕКТРИК Express - повышение скорости проектирования и качества выпускаемой документации.
Система КОМПАС-ЭЛЕКТРИК Express состоит из двух основных компонентов:
база данных,
редактор схем и отчетов.
База данных системы является основой для проектирования документации. В Редакторе схем и отчетов идет процесс создания и выпуска документов проекта.
База данных содержит Библиотеку условных графических обозначений (УГО), используемых при создании схем различного типа. Данные об УГО объектов схем используются Редактором схем и отчетов при создании проектов электрооборудования.
База данных открыта для пользователей, т.е. в нее можно заносить новые УГО и описания комплектующих изделий. Редактор схем и отчетов включает следующие компоненты:
Менеджер проектов,
Мастер сохранения УГО,
Набор команд для наполнения чертежей схем.
Вся работа с проектом ведется в Менеджере проектов. С помощью Менеджера проектов выполняется создание и открытие проектов, документов и листов.
Конструкторские документы, которые необходимо подготовить в процессе выполнения лабораторной работы:
схема электрическая принципиальная. Схема определяет полный состав элементов и связей между ними. Она дает представление о принципах работы установки в целом;
перечень элементов. Полный перечень элементов, из которых состоит электрооборудование.
Общие сведения о работе с проектами Вся работа по проектированию комплекта документов выполняется в проекте.
Работу над проектом нужно начинать с создания нового документа проекта. Вся работа с проектами, его документами и листами документов ведется в Менеджере проектов. Листы документов проекта наполняются с помощью команд Редактора схем и отчетов.
Менеджер проектов Менеджер проектов содержит набор функций управления проектами и документами
проектов.
Управление
Проектом
| Создание, открытие, сохранение, закрытие проекта, определение его основных свойств и настроек.
| Управление
документами
| Создание, открытие, закрытие, удаление документа, определение его основных свойств (данных для основной надписи листов документа), настройки и создание новых листов документа.
| Управление
листами
| Открытие, закрытие, удаление листа и определение его основных свойств (данных для основной надписи листа)
| Запуск Менеджера проектов можно выполнить следующими способами:
1. Из меню Пуск вызовите команду Программы - АСКОН – КОМПАС-Электрик Express - Редактор схем и отчетов. После вызова команды запустится КОМПАС-ГРАФИК и откроется главное окно Менеджера.
2. Из Главного меню КОМПАС-ГРАФИК вызовите команду Библиотеки — КОМПАС-ЭЛЕКТРИК Express - Менеджер проектов. На экране откроется главное окно Менеджера проектов.
Чтобы создать новый проект, выполните следующие действия:
1. Переместите курсор на уровень имени проекта или в пустую область окна отображения проектов.
2. Из контекстного меню вызовите команду Создать/Добавить (или вызовите команду системы КОМПАС Файл — Создать).
3. Введите имя проекта (любой набор символов). Это имя можно изменить при настройке свойств проекта.
В результате автоматически создается дерево нового проекта, содержащее два раздела: Документы и Комплектующие. В них отображаются перечень документов проекта и перечень комплектующих изделий, используемых в проекте.
Чтобы просмотреть или отредактировать свойства проекта, выделите его название в дереве проектов, из контекстного меню вызовите команду Свойства….
На экране появится диалог Свойства проекта. В нем представлена следующая информация о проекте:
Полный путь к файлу проекта (справочное поле).
Имя проекта.
Обозначение проектируемого изделия.
Наименование изделия.
Фамилия ведущего разработчика.
Дата начала разработки.
|