Термины и определения


Скачать 193.33 Kb.
НазваниеТермины и определения
ТипДокументы






Р Е К О М Е Н Д А Ц И И


по проведению практической отработки планов эвакуации

в случае возникновения пожара.
Настоящие Рекомендации разработаны для руководителей образовательных учреждений, должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности зданий и предназначены для использования в работе при подготовке и проведении практической отработки планов эвакуации из зданий образовательных учреждений в случае возникновения пожара.

В Рекомендациях приведены основные требования норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам, путям эвакуации, их эксплуатации, организации и проведению практических тренировок, дано понятие плана эвакуации, а также рекомендации по составлению распоряжения на проведение практической тренировки и акта по ее результатам.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.

Эвакуация людей при пожаре (эвакуация) – вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара.

План эвакуации при пожаре (план эвакуации) – документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара.
Опасный фактор пожара фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу.

Правила пожарной безопасности – комплекс положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта.

Противопожарное состояние объекта – состояние объекта, характеризуемое числом пожаров и ущербом от них, числом загораний, а также травм, отравлений и погибших людей, уровнем реализации требований пожарной безопасности, уровнем боеготовности пожарных подразделений и добровольных формирований, а также противопожарной агитации и пропаганды.

Противопожарный режим – комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты – совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) – комплекс организационных и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) руководитель образовательного учреждения обязан иметь на объекте систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Одним из направлений системы пожарной безопасности является организация и проведение мероприятий по практической отработке действий обслуживающего персонала и обучающихся, планов эвакуации в случае возникновения пожара, разрабатываемых в образовательном учреждении и утверждаемых его руководителем.

Практическая отработка действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации работников и обучающихся должна проводиться не реже одного раза в месяц, в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей не реже двух раз в месяц, в том числе и ночью.

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ОТРАБОТКИ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ


На проведение практической отработки планов эвакуации руководитель образовательного учреждения (должностное лицо, назначенное ответственным за ее проведение) готовит распоряжение, в котором последовательно отражаются все этапы проведения тренировки.

Примерная структура

распоряжения на проведение практической отработки планов эвакуации
1. Общие положения.

2. Организация и подготовка проведения практической тренировки.

3. Порядок проведения тренировки.

4. Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации.
В разделе распоряжения «Общие положения» указываются:

- цели и задачи практической отработки планов эвакуации;

- способ доведения требований норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам, путям эвакуации и их эксплуатации (приложение 1), навыков поведения людей при пожаре.
Раздел распоряжения «Организация и подготовка проведения практиче-
ской тренировки» должен содержать:

- данные о времени и месте проведения тренировки;

- требования к порядку уточнения и корректировки списков обучающихся, преподавателей и обслуживающего персонала;

- постановку задач обслуживающему персоналу, занятому в эвакуации обучающихся, порядок ознакомления с планами эвакуациями и теоретического их проигрывания в соответствии с инструкциями к ним, определяющими действия в случае возникновения пожара;

- требования к порядку и способам оповещения обучающихся и преподавателей о

возникновение пожара;

- данные о месте сбора эвакуирующихся обучающихся и обслуживающего персонала в зоне недосягаемости опасных факторов пожара;

- постановку задач по контролю и оценке состояния путей эвакуации, эвакуационных выходов, ознакомления с местами нахождения ключей от эвакуационных выходов, назначение ответственных должностных лиц за их открывание во время тренировки;

- определение и закрепление конкретных должностных лиц для наблюдения за ходом эвакуации, действиями преподавателей.
В разделе «Порядок проведения тренировки» устанавливается порядок:

- подачи сигнала о начале тренировки;

- оценки действий обслуживающего персонала по эвакуации обучающихся;

- контроля времени эвакуации;

- уточнения данных об эвакуированных по уточненным (откорректированным) cпискам;

- осмотра помещений учреждения.
В разделе «Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации» определяется порядок:

- разбора действий персонала и обучающихся по эвакуации из помещений и здания образовательного учреждения;

- обсуждения недостатков, допущенных в ходе тренировки;

- подготовки акта по результатам практического занятия и разработки мероприятий по улучшению эвакуации.

В соответствии с распоряжением на проведение практической отработки планов эвакуации руководитель образовательного учреждения, лицо, назначенное ответственным за ее проведение, проводит с преподавательским и обслуживающим персоналом занятие, в ходе которого:

определяет порядок оповещения обучающихся и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара;

определяет место сбора учителей и обучающихся после эвакуации из здания, в зависимости от времени года, уточняет списки обучающихся и устанавливает порядок проверки их наличия на месте сбора;

доводит (уточняет) перечень мест размещения первичных средств пожаротушения и порядок их применения и приведения в действие;

определяет лиц, из числа обслуживающего персонала не занятых в эвакуации, для встречи пожарных расчетов и проведения первоочередной эвакуации имущества и материальных ценностей.

Обслуживающий персонал и преподавательский состав дополнительно знакомятся с планами эвакуации и инструкциями, определяющими действия в случае возникновения пожара в образовательном учреждении. На месте изучают расположение эвакуационных выходов, места хранения ключей от дверей эвакуационных выходов, кратчайшие и безопасные пути следования к выходам из здания в зависимости от места возникновения пожара, места нахождения первичных средств пожаротушения и средств связи.

Преподавательский состав на классных занятиях дополнительно доводит до обучающихся порядок действий в случае получения сигнала (оповещения) о возникновении пожара, включая порядок и направление движения, и корректирует списки обучающихся по классным журналам.

При подготовке к тренировке принимаются меры по устранению нарушений содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной эвакуации людей, проверяется исправность и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ


Началом практической отработки является подача звукового и (или) светового сигналов о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания учебного учреждения с постоянным или временным пребыванием людей. Звуковой сигнал оповещения должен отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения (о начале, окончании урока и т.п.).

С получением сигнала о возникновении пожара педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям в случае возникновения пожара, открывают все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности производят эвакуацию обучающихся. Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов пожара эвакуационный выход. Передвижение обучающихся, при этом, должно быть быстрым, но не бегом, без лишней суеты и торопливости.

Эвакуируемые обучающиеся выводятся из здания образовательного учреждения, в теплое время года на улицу, в безопасное место. Эвакуация не должна мешать действиям пожарных по тушению пожара. В зимнее время года обучающиеся эвакуируются в ближайшее, заранее определенное, здание вне зоны воздействия опасных факторов пожара.

В ходе практической тренировки руководитель учреждения контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.

После эвакуации обучающихся из здания образовательного учреждения классные руководители (мастера), преподаватели их замещающие, проводят перекличку обучающихся по спискам классных журналов и докладывают о наличии заместителю директора по БЖ. Информация об отсутствии обучающегося доводится до сведения руководителя образовательного учреждения и пожарных осуществляющих тушение пожара, и принимаются меры по установлению его местонахождения (спасению).

После проведения эвакуации руководитель образовательного учреждения и ответственное лицо проводит обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.

Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИРОВКИ И

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ
После окончания практической тренировки по отработке действий в случае возникновения пожара руководитель образовательного учреждения проводит с педагогическим и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги, и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации.

При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировки, и установлению причин им способствовавшим.

При разработке дополнительных мероприятий необходимо максимально учесть все недостатки.

Завершающим этапом проведения практической отработки планов эвакуации является подготовка акта (приложение 2), в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.

Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ НОРМ И ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ЭВАКУАЦИОННЫМ ВЫХОДАМ И ПУТЯМ ЭВАКУАЦИИ.

ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты. За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.

Выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещений первого этажа наружу:

непосредственно;

через коридор;

через вестибюль (фойе);

через лестничную клетку;

через коридор и вестибюль (фойе);

через коридор и лестничную клетку;

б) из помещений любого этажа, кроме первого:

непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

в) в соседнее помещение на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в п. а и б.

Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.

Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты. Распашные калитки в указанных воротах могут считаться эвакуационными выходами.

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

помещения спальных корпусов общежитий и образовательных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел;

помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел;

помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел. Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

Эвакуационные пути не должны включать лифты и эскалаторы. На путях эвакуации, кроме зданий V степени огнестойкости (из горючих материалов), допускается применять:

слабо горючие, трудновоспламенямые, с малой (умеренной) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренно опасные) материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

слабо горючие (умеренно горючие), трудно воспламеняемые (умеренно воспламеняемые), с малой (умеренной, высокой) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренно опасные, высоко опасные) или слабо горючие (умеренно горючие), трудно воспламеняемые (умеренно воспламеняемые, легко воспламеняемые), с малой (умеренной) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренно опасные) материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

слабо горючие (умеренно горючие), не распространяющие (слабо распространяющие), с малой (умеренной, высокой) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренно опасные) материалы для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

трудно воспламеняемые (умеренно воспламеняемые), не распространяющие (слабо распространяющие), с малой (умеренной, высокой) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренно опасные) материалы для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.

В коридорах, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.

Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться более 50 чел.

В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки и забежных ступеней, а также лестниц с различной шириной проступи и высотой ступеней в пределах марша и лестничной клетки.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

При расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования.

В зданиях с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала.

Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.

Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

С обучающимися и студентами должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

По окончании занятий в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы должны быть убраны в специально оборудованные помещения.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: Иванова И.Н.

«__» _______200_г.

АКТ

результатов проведения практической отработки планов эвакуации
« __ » ____________ 200__ г.
В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) « __» ____________ 200__ г. проведена практическая отработка планов эвакуации обслуживающего персонала и обучающихся из здания МОУ «ООШ №16» в количестве: ____ человек обслуживающего персонала, _____учителей (мастеров) и______ обучающихся.

Фактическое время эвакуации составило ___ минут, что ____________________

соответствует (не соответствует)

расчетному времени эвакуации.*

При проведении практической отработки планов эвакуации были выявлены следующие недостатки: _______________________________________________________

последовательно излагаются недостатки, явившиеся причиной недостаточно быстрой и безопасной эвакуации

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для устранения недостатков, при подготовке и проведению следующей тренировки, необходимо:_________________________________________________________________

указываются мероприятия, проведение которых позволит сократить время эвакуации, а также улучшить действия обслуживающего персонала

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение: * Расчетное время эвакуации для различных зданий определятся

по ГОСТ 12.1.004-91* «Пожарная безопасность» и не должно

превышать 6 минут.

_______________________________________ = ____________________ =

должностного лица, проводившего тренировку подпись

«__» __________ 200 __ г.

Приложения № 3
Утверждаю

Директор ГОУ_____ ­­­­№ __

___________ = ___________=

« __» ____________ 200 __ г.


П Л А Н - К О Н С П Е К Т




Тема: Отработка плана эвакуации на случай пожара обучающихся и

обслуживающего персонала из здания ГОУ___________.
Цель: Отработка навыков действий у педагогического состава и

обучающихся в экстремальных ситуациях.
Время: 1 час
Дата проведения: « __» ____________ 200 __ г.
Место: ГОУ ________, по адресу _______________
Метод: практическое занятие.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:



п/п

Учебные вопросы

Время

(мин)
Краткое изложение материала

1

Подготовительная часть

20

Сбор обслуживающего персонала образовательного учреждения на проведение краткого инструктажа. Объясняются обязанности сотрудникам при эвакуации обучающихся из здания образовательного учреждения. Осматриваются эвакуационные пути и выходы из здания. Объясняется техника безопасности при эвакуации обучающихся из здания образовательного учреждения.

2

Основная часть

10

Дежурному по образовательному учреждению поступает вводная о пожаре в одном из кабинетов на __ этаже здания образовательного учреждения.

Дежурный по образовательному учреждению включает систему оповещения, пожарную сигнализацию, что служит сигналом к началу эвакуации людей из здания образовательного учреждения. Сообщает в пожарную охрану по телефону «01».

Дежурные берут ключи и открывают двери эвакуационных выходов, готовятся к прибытию пожарных подразделений.

Учителя (мастера) выводят обучающихся из учебных кабинетов (мастерских) и эвакуируются по запасным лестницам на улицу. Из центральных учебных классов эвакуация проходит по центральным лестничным клеткам в холл и на улицу.

Из спортивного зала и столовой обучающиеся и сотрудники эвакуируются через запасные выходы.

Охранник следит за недопущением посторонних лиц в здание образовательного учреждения.

Свободные преподаватели (мастера) пытаются ликвидировать возникший пожар первичными средствами пожаротушения до прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Общий сбор обучающихся проходит на стадионе образовательного учреждения. Преподаватели (мастера) проводят перекличку обучающихся и докладывают о наличие по списку и о состоянии здоровья.

3

Заключительная часть

30

Выставление оценок. Подробный разбор отработки плана эвакуации, с указанием ошибок. Проведение инструктажа «О мерах пожарной безопасности».


План-конспект составил: ___________________


Похожие:

Термины и определения iconМетодические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы
Применительно к настоящим методическим указаниям используются термины и определения, приведенные в правилах, а также специальные...

Термины и определения iconРегламент эдо зао «ик «пэко-инвест»
Эдо спецдепозитария в дополнение к терминам и определениям, используемых в Правилах эдо, применяются следующие термины и определения....

Термины и определения iconПравила открытия и обслуживания банковских счетов юридических лиц,...
Если в тексте настоящих Правил прямо не оговорено иное, термины и определения, используемые в настоящих Правилах, имеют следующие...

Термины и определения iconТермины и определения
В настоящем Стандарте применяются следующие единые термины с соответствующими определениями

Термины и определения iconПоложение о дисконтной программе usta group термины, определения,...

Термины и определения icon1. Термины и их определения в настоящем стп использованы термины
Настоящая инструкция устанавливает требования к проведению входного контроля материалов, изделий и конструкций

Термины и определения iconСтатья Термины и определения Термины, используемые в Договоре, означают нижеследующее
Заказчиком принято решение о внесении изменений в Приложение №3 проект Договора поставки

Термины и определения iconТермины и определения
В настоящей оферте, если из контекста не следует иное, нижеприведенные термины имеют следующие значения и являются её составной неотъемлемой...

Термины и определения iconПо сравнению с гост р 21. 1101-2009 Раздел 3 «Термины и определения»
Введены термины «основной комплект рабочих чертежей», «план», «фасад», «оборудо­вание», «строительный материал»

Термины и определения iconПо сравнению с гост р 21. 1101-2009 Раздел 3 «Термины и определения»
Введены термины «основной комплект рабочих чертежей», «план», «фасад», «оборудование», «строительный материал»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск