Урока по теме: «Преобразование информации»


Скачать 40.05 Kb.
НазваниеУрока по теме: «Преобразование информации»
ТипУрок
Ход урока по теме: «Преобразование информации»

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Мы с вами живем в информационном обществе, объем информации в котором, постоянно увеличивается.

- Давайте вспомним: «Что такое информация?»

- Для этого у вас на парте есть карточки со словами, работая в паре, сложите их в таком порядке, что бы получилось определение понятия «информация». Молодцы.

- А теперь сравните с тем определением, которое записано в Рабочих листах урока, которые лежат у каждого на парте. Поднимите руку те, кто правильно выполнил задание.

- В определении мы сказали, что в получении информации нам помогают органы чувств. Назовите мне их и покажите, для этого я попрошу вас встать.

Дети называют и показывают органы чувств, на слайде они высвечиваются

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- С полученной информацией мы можем выполнять действия, назовите их пожалуйста.

Дети называют

- А что значит обработать информацию?

- Обработать, значит изменить форму представления информации или ее содержание.

- Давайте рассмотрим пример. Скажите, можем ли мы так преобразовать звуковую информацию, что сможем ее увидеть, например: музыку?
Дети отвечают

- А что нам для этого необходимо?

- Правильно необходимо знать нотную грамоту и правила записи.

Ярким примером может служить великий композитор Людвиг ван Бетховен, который потерял слух, но не переставал писать гениальные музыкальные произведения.

- Таким образом, для преобразования информации нам необходимы правила.

- Рассмотрим еще один пример. Вы решаете задачу по математике. Из текста задачи вы выбираете цифры и их обозначения. Как мы можем назвать эти значения Исходные данные, а что мы хотим получить в конце Результат, а между ними будет Решение, которое состоит из правил математики (сложение, вычитание, умножение, деление)

- Правила нам могут быть уже известны, т.е мы их знаем. А могут быть не известны, и тогда мы их можем выработать самостоятельно.

- Я попрошу вас заполнить пустые прямоугольники в схеме на Рабочем листе.

- Скажите, где чаще всего дети используют правила? Правильно в игре. И я вам предлагаю поиграть в одну очень старую логическую игру, которая называется «Ханойские башни»

- Но прежде чем начать игру я расскажу вам небольшую легенду.

- И опираясь на эту легенду, французский математик Эдуард Люк в 1883 году придумал эту игру и продавал ее как забавную игрушку.

- Правила игры очень просты, а значит если мы обратимся к схеме, то в каком прямоугольнике мы разместим их – Правильно «Знать». В Рабочем листе есть место для них, приклейте пожалуйста.

- Рассмотрим эту задачу на 3 кольцах. Задача только на первый взгляд кажется простой, сложность заключается в том, что переложить эти кольца необходимо за минимальное количество шагов, а вот для того что бы узнать это количество нам необходимо, исходя из схемы что сделать – Правильно «Выработать» правила.

- Вот этим мы с вами сейчас и займемся.

- К каждому кольцу мы можем применить только два действия, какие? Правильно «Переложить» или «Нет».

- Так вот, система, в которой для представления информации, используется только два состояния или две цифры называется Двоичной системой, которая лежит в основе решения задачи, а также в работе любого компьютера.

- Для того, чтобы выработать правило, нам необходимо вспомнить из курса предмета математики определение степени числа.

- Итак, раз мы можем выполнить только два действия, значит, основанием степени будет число 2. А показателем степени – количество колец, которые необходимо переложить. Но к последнему кольцу мы должны применить только одно действие «Переложить». Это значит, что из полученного результата возведения в степень мы будем вычитать 1. В результате мы получили правило расчета минимального количества шагов для любого количества колец. Формула будет выглядеть следующим образом 2n – 1

- Значит, сколько необходимо сделать шагов для 3 колец?

Давайте подтвердим это решение действием. Я приглашаю выйти к доске того, на чьем рабочем листе есть изображение монаха.

Одеть монаха

- Переложи кольца пирамиды с синей платформы на желтую за 7 шагов.

- Рассчитайте минимальное количество шагов для 5 колец.

- Эту задачу выполните пошагово при помощи компьютерной программы Роботландия.

- Навигация работы в программе проста: для этого нам понадобятся клавиши на клавиатуре: (перечислить). На каждом рабочем месте лежит памятка, которая напоминает о них.

- Все, кроме монаха, займите, пожалуйста, места за компьютерами, а монах эту работу будет выполнять при помощи колец пирамиды.

- Скажи, пожалуйста, ты сможешь воспроизвести сейчас все свои шаги? Почему?

- Ребята, а вы? Почему?

- Запись шагов, сделанных при выполнении задания, является программой, сохранив которую, мы легко и многократно можем повторить выполнение этой задачи, не решая ее заново.

- Займите, пожалуйста, места за партами. Что же такое программа?

- Запишите данное определение в рабочем листе.

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

- Написанием компьютерных программ занимаются профессионалы. Как называется эта профессия?

Программисты

- Это значит, что сегодня на уроке, вы оказались в роли программистов. Как вы считаете, вы успешно справились с этой ролью? Перед вами на партах лежит «лестница успеха» и фигурка человека, поставьте ее на тот уровень, который вами был достигнут сегодня.

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- Что для вас было необычным?

Похожие:

Урока по теме: «Преобразование информации» iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Урока по теме: «Преобразование информации» iconУрока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований...

Урока по теме: «Преобразование информации» iconУрока: 1 Обучающая: обеспечить изучение нового материала по теме «Трудовой договор»
Тема урока: Формирование у студентов ссузов успешность в будущей професиональной деятельности

Урока по теме: «Преобразование информации» icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

Урока по теме: «Преобразование информации» iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

Урока по теме: «Преобразование информации» iconСценарий урока обж в 10 классе по теме «Средства индивидуальной защиты:...
Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания...

Урока по теме: «Преобразование информации» iconУроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока»
Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено...

Урока по теме: «Преобразование информации» iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Урока по теме: «Преобразование информации» iconТема урока Тип урока
Развитие умений воспринимать на слух текст для выделения необходимой информации в соответствии с вопросом

Урока по теме: «Преобразование информации» iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск