Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Система менеджмента качестваСМК-П-ОП01.02 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Принято решением Учёного совета
от 3 апреля 2015 г., протокол № 13
Одобрено решением
Учебно-методического совета
от 2 апреля 2015 г., протокол №4
Нижневартовск - 2015 СОДЕРЖАНИЕ: стр.
Лист регистрации изменений 72
Лист ознакомления 74
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок проектирования, утверждения, хранения и обновления основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ аспирантуры) (далее – ОП), реализуемых на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» (далее – Университет, НВГУ).
1.2. Настоящее Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (в ред. от 03.02.2014);
- Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
- Методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов от 22 января 2015 г. №ДЛ-1/05вн, утвержденными министром образования и науки РФ Д.В.Ливановым;
- федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
- Уставом НВГУ;
- локальными нормативными актами Университета.
ОП реализуются в Университете в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого при осуществлении профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.
ОП самостоятельно разрабатываются и утверждаются Университетом. ОП разрабатываются в соответствии с ФГОС ВО, с учетом профессиональных стандартов, примерных образовательных программ и потребностей потенциальных работодателей.
Направленность ОП устанавливается Университетом.
Направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки либо соответствует направлению подготовки в целом.
Направленность программы специалитета определяется специализацией, выбранной из перечня специализаций, установленного ФГОС ВО, а в случае отсутствия специализаций, установленных стандартом, конкретизирует ориентацию программы специалитета на области знания и (или) виды деятельности в рамках специальности либо соответствует специальности в целом.
Направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки.
Направленность программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (далее – программы аспирантуры) конкретизирует ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.
В наименовании ОП указывается наименование специальности или направления подготовки и ее направленность, в случае, если указанная направленность отличается от наименования специальности или направления подготовки.
Ориентация ОП бакалавриата и магистратуры на определенные виды профессиональной деятельности как основные определяет ее тип: программа академического или программа прикладного бакалавриата (магистратуры).
Для координации деятельности по разработке ОП бакалавриата (специалитета, магистратуры, аспирантуры), созданию условий ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, подбору преподавательских кадров и контролю качества обучения студентов приказом ректора Университета по представлению проректора по учебной работе назначается руководитель ОП.
Руководителем ОП может быть назначен декан факультета, заведующий выпускающей кафедрой либо иной представитель профессорско-преподавательского состава, занятый в реализации данной ОП, имеющий ученую степень и (или) отвечающий требованиям ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности). 2. Состав основной профессиональной образовательной программы
2.1. Образовательная программа состоит из базовой части и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений – Университетом и обучающимися.
2.2. Базовая часть ОП является обязательной вне зависимости от направленности программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя: дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таковых); дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом; итоговую (государственную итоговую) аттестацию.
2.3. Вариативная часть направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование дополнительных компетенций, установленных Университетом (в случае, если таковые установлены) и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью ОП. Вариативная часть может учитывать квалификационные требования профессионального стандарта, либо иные квалификационные требования, закрепленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях формирования профессиональных компетенций.
В рамках вариативной части ОП Университет обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей).
При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вариативную часть ОП включаются специализированные адаптационные дисциплины (модули).
2.4. ОП бакалавриата и специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре (физической подготовке) и прикладной физической культуре, объем которых определяется в соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов. Указанные учебные занятия могут включать занятия лекционного и семинарского типов, самостоятельную работу обучающихся.
При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации ОП с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учебные занятия по физической культуре реализуются в объеме, установленном Университетом, и включают занятия лекционного типа и самостоятельную работу обучающихся.
При освоении ОП по очной форме обучения обучающимися, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, порядок освоения указанных учебных занятий устанавливается индивидуально.
2.5. В ОП определяются:
– планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции обучающихся из ФГОС ВО, и компетенции обучающихся, установленные НВГУ дополнительно, с учетом направленности ОП (в случае установления таких компетенций);
– планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП. Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующие ФГОС, должны учитывать требования профессионального стандарта (вступившего в силу), либо иные квалификационные требования, закрепленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях формирования профессиональных компетенций. 3. Структура и содержание ОП
3.1. ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации обучающихся, который представлен в виде комплекта следующих документов:
– общая характеристика ОП;
– учебный план и календарный учебный график;
– рабочие программы дисциплин (модулей);
– рабочие программы практик;
– программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).
3.2. В общей характеристике основной профессиональной образовательной программы указываются:
– на титульном листе – вид и уровень образования, квалификация, присваиваемая выпускникам, код и наименование направления подготовки (специальности), направленность ОП (при ее наличии), тип ОП, форма обучения и срок освоения ОП;
– информация о руководителе (для программ бакалавриата, специалитета, магистратуры) и выпускающих кафедрах, разработчиках и рецензентах ОП;
– цель ОП;
– характеристика профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
– перечень планируемых результатов освоения ОП;
– требования к условиям реализации ОП, включая общесистемные требования и кадровые условия к реализации ОП, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, условия организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, финансовые условия реализации ОП и образовательные технологии;
– описание социокультурной среды Университета, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников;
– иные сведения (по решению разработчиков ОП).
3.3. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, форм промежуточной аттестации, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.
3.4. Рабочая программа дисциплины (модуля) состоит из основной части и приложений.
Структура основной части рабочей программы дисциплины (модуля) включает:
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре ОП (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
– компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП;
– планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля):
– объем дисциплины и виды учебной работы;
– разделы дисциплины и виды учебной работы;
– содержание учебного материала по разделам (темам);
5. Образовательные технологии.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
Приложения к рабочей программе дисциплины (модуля) включают:
– фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине (модулю);
– методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
3.5. Рабочая программа практики включает в себя:
1. Цели практики.
2. Задачи практики.
3. Место практики в структуре ОП.
4. Вид практики: (учебная, производственная, преддипломная).
5. Способы и формы проведения практики.
6. Место и время проведения практики.
7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.
8. Структура и содержание практики
9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
11. Формы отчетности по итогам практики
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Приложения к рабочей программе практики включают:
Приложение 1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по практике.
Приложение 2. (Данное приложение не является обязательным, по желанию преподавателей-разработчиков может включать любые другие методические материалы по прохождению практики, не нашедших отражения в обязательных разделах рабочей программы и ее приложениях).
3.6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) или практике, являющийся обязательным приложением к рабочей программе дисциплины (модуля) или практики соответственно, включает в себя:
– перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) или практике – знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП;
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) или практике;
– описание критериев и шкал оценивания;
– методические материалы, определяющие процедуры оценивания.
3.7. Программа государственной итоговой аттестации включает в себя:
– перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОП и оценка сформированности которых выносится на государственную итоговую аттестацию;
– описание показателей и критериев оценивания указанных компетенций, а также шкал оценивания;
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОП;
– методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ОП. 4. Разработка и утверждение основных профессиональных образовательных программ
4.1. ОП разрабатывается для каждого направления подготовки (специальности) с учетом направленности программы и формы обучения.
4.2. Основания для разработки Университетом новой ОП возникают в случаях:
а) лицензирования нового направления подготовки (специальности);
б) принятия решения о реализации ОП новой направленности в рамках реализуемого направления подготовки (специальности);
в) утверждения новых образовательных стандартов и (или) иных изменений в нормативно-правовой базе российского образования.
4.3. В качестве инициатора разработки ОП в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» п. 4.2., для программ бакалавриата, специалитета, магистратуры выступает факультет; для программ аспирантуры - заведующий выпускающей кафедрой. Декан факультета (заведующий кафедрой) готовит представление на имя проректора по учебной работе с обоснованием целесообразности и (или) необходимости указанной процедуры и кандидатурой руководителя ОП.
Представление с соответствующей визой выносится на рассмотрение Ученого совета НВГУ. На основании решения Ученого совета ректором издается приказ о разработке ОП и назначении ее руководителя.
В случае, предусмотренном подпунктом «в» п. 4.2., инициатором разработки (приведения в соответствие с изменениями нормативно-правовой базы образования) ОП выступает кафедра (учебное управление); для программ аспирантуры - отдел аспирантуры. По представлению руководителя соответствующего структурного подразделения ректором издается соответствующий приказ.
4.4. ОП разрабатывается до начала ее реализации не позднее начала планирования учебного процесса на новый учебный год в срок до 1 марта текущего года.
Разработка ОП осуществляется поэтапно. Последовательность и содержание этапов с указанием ответственных исполнителей и лиц, контролирующих выполнение каждого этапа, отражено в Приложении 1.
4.5. Общая характеристика ОП, учебный план, календарный учебный график составляются группой разработчиков и руководителем ОП.
Программа проведения государственной итоговой аттестации разрабатывается выпускающими(ей) кафедрами(ой), ответственными за реализацию ОП.
Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик разрабатываются преподавателями кафедр, за которыми закреплены дисциплины и практики в соответствии с учебным планом (далее - обеспечивающие кафедры). Обеспечивающая кафедра-разработчик рабочей программы дисциплины или практики является ответственной за качественную подготовку материалов, соответствующих требованиям ФГОС ВО, за учебно-методическое, информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение соответствующей дисциплины или практики при реализации ОП.
4.6. Разработка и оформление всех документов, входящих в состав ОП, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, на основе макетов (Приложения 2-4) и нормативных документов НВГУ. Разработка приложений к рабочим программам дисциплин (модулей) или практик может быть отсрочена, но не позднее начала реализации данных дисциплин (модулей) или практик в соответствии с учебным планом
4.7. Укомплектованный в соответствии с разделом 3 настоящего Положения проект ОП представляется проректору по учебной работе и для рассмотрения учебно-методическим советом НВГУ на бумажном и электронном носителях. После одобрения ОП проректором по учебной работе и учебно-методическим советом заведующим кафедрой (деканом факультета) подается служебная записка о включении в повестку дня вопроса о рассмотрении проекта ОП на Ученом совете Университета.
4.8. На основании решения Ученого совета ОП утверждается ректором НВГУ.
4.9. Контроль разработки документов ОП, качественного и своевременного их представления возлагается на заведующих выпускающими и другими обеспечивающими кафедрами, а в целом всего комплекта документов - на руководителя ОП (заведующего выпускающей кафедрой для программ аспирантуры).
4.10. Все неточности в изложении и оформлении документов, а также разногласия по положениям ОП должны быть устранены до момента ее утверждения. Положения утвержденной ОП являются обязательными при ее реализации.
4.11. Требования к оформлению: поля документа устанавливаются следующие: слева - 25 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Текст документа набирается на персональном компьютере, шрифтом Times New Roman размером 12 пт в редакторе MS Word через один междустрочный интервал. В таблицах и графических схемах допускается размер шрифта до 10 пт. Основной текст документа пишется с выравниванием по ширине без переносов. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1 см. Интенсивность цвета шрифта должна быть одинаковой. Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер подраздела состоит из двух арабских цифр – номера главы и собственного номера подраздела, которые разделяются точкой: 2.1, 2.2, 2.3 и т. д. Заголовок подраздела состоит из его номера и названия, начинающегося с заглавной буквы. Интенсивность цвета шрифта заголовка подраздела - полужирный. Названия разделов и подразделов выравнивать по левому краю.
4.12. На официальном сайте Университета размещается информация об ОП: общая характеристика ОП, учебный план и календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей) и практик, программа ГИА. 5. Хранение и обновление основных профессиональных образовательных программ
5.1. ОП хранится в течение всего срока ее реализации, а по окончании реализации (для учебных, справочных, юридических и иных целей) – в течение срока определенного номенклатурой дел Университета.
5.2. Оригиналы учебных планов (далее - УП) хранятся в учебном управлении (для программ аспирантуры - в отделе аспирантуры). В целях оперативного предоставления информации о реализации ОП и расчета учебной нагрузки создается реестр УП на электронных носителях. На выпускающих кафедрах и (или) в деканатах хранятся копии и электронные версии УП для ОП, реализуемых на факультетах.
5.3. Хранение других документов, входящих в состав ОП.
На выпускающей кафедре ответственной за реализацию ОП хранятся:
– Общая характеристика ОП (оригинал, электронная версия);
– РП дисциплин (модулей), практик с приложениями (оригиналы всех РП дисциплин и практик, электронные версии)
– Программа государственной итоговой аттестации (оригинал, электронная версия).
На других обеспечивающих кафедрах хранятся:
– РП дисциплин (модулей), практик с приложениями (оригиналы всех РП дисциплин и практик, электронные версии).
5.4. ОП подлежит обновлению с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, содержания соответствующих профессиональных стандартов. ОП ежегодно обновляется (в части состава дисциплин (модулей,), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственных практик, фондов оценочных средств, методических указаний для обучающихся, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии.
5.5. В ОП могут быть также внесены изменения в следующих случаях:
– по итогам ежегодного самообследования ОП или внешней проверки;
– при изменении условий реализации ОП в Университете;
– при внесении изменений в действующие образовательные стандарты по направлению подготовки (специальности);
– вступление в законную силу профессиональных стандартов;
– в других обоснованных случаях.
5.6. Решение о необходимости обновления ОП в части содержания рабочих программ дисциплин (модулей), практик, принимается по итогам самообследования, согласуется с обеспечивающими кафедрами и рассматривается на заседании выпускающей кафедры, утверждается деканом факультета.
В рабочих программах дисциплин (модулей) и программах практик ежегодно актуализируются учебно-методическое обеспечение, примерная тематика письменных работ, вопросы к экзамену (зачету). По мере необходимости могут вноситься изменения и в другие разделы рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик.
Рабочие программы дисциплин (модулей) и программы практик с изменениями ежегодно обсуждаются на заседании кафедры в срок до 30 июня; информация об актуализации вносится в рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик (дата и номер протокола заседания кафедры).
5.7. В случае внесения изменений в учебный план ОП обсуждается на заседании выпускающей кафедры и совете факультета. После одобрения на совете факультета вносимых изменений в учебный план деканом факультета подается служебная записка проректору по учебной работе о включении в повестку дня вопроса о внесении изменений в учебный план на Ученом совете Университета.
5.8. Внесение изменений (обновление) ОП осуществляется посредством издания новой версии измененных документов ОП с обязательной фиксацией оснований для обновления, краткой характеристикой вносимых изменений, даты обновления и протокола Ученого совета в разделе «Информация об актуализации ОП».
При внесении изменений в УП и другие важнейшие положения ОП соответствующие изменения вносятся также в рабочие программы дисциплин (модулей) и практик.
В случае значительных изменений ОП могут согласовываться с внешними экспертами и (или) объединениями специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности и заново утверждаются в соответствии с настоящим Положением.
5.9. Ответственность за своевременное внесение изменений в документы, входящие в состав ОП, несут руководитель ОП, заведующие выпускающими и другими обеспечивающими кафедрами, деканы факультетов.
5.10. Контроль за внесение изменений в электронную версию УП и обновление информации об ОП, представленную на сайте Университета, осуществляет руководитель ОП.
5.11. Замененный документ (предыдущая версия) хранится в течение срока, определенного номенклатурой дел Университета.
При внесении изменений в УП электронные версии замененных рабочих программ дисциплин (модулей) и практик (предыдущие версии) хранятся до окончания обучения по предыдущей версии УП.
5.12. Периодическую проверку наличия и состояния компонентов ОП, хранящихся на кафедрах, а также проверку своевременности внесений изменений в ОП осуществляют отдел управления качеством.
Приложение 1
Этапы разработки, утверждения и обновления ОП
Этапы разработки ОП и их содержание
| Ответственные
| Согласование,
контроль
| 1. Формирование группы разработчиков из числа преподавателей выпускающих кафедр и (при необходимости) других структурных подразделений университета, представителей потенциальных работодателей
| Руководитель ОП
| Проректор по учебной работе (УР)
| 2. Разработка:
- общей характеристики ОП;
- проектов учебного плана и календарного учебного графика в соответствии с ФГОС ВО и с учетом рекомендаций примерных образовательных программ (при наличии)
| Руководитель ОП, Заведующий выпускающей кафедрой
| Декан, Специалист учебного управления (УУ)
| 3. Согласование и корректировка (в случае необходимости) общей характеристики ОП, проектов учебного плана и календарного учебного графика.
| Руководитель ОП
| Декан, Учебно-методический совет (УМС), проректор по УР
| 4. Закрепление дисциплин за кафедрами и согласование преподавателей, реализующих дисциплины ОП
| Руководитель ОП,
Начальник УУ
| Проректор по УР
| 5. Рассылка исходной документации (при наличии положительного заключения УМС и проректора по УР) обеспечивающим кафедрам для разработки РП дисциплин и практик
| Специалист УУ
| Начальник УУ проректор по УР
| 6. Разработка РП дисциплин и практик обеспечивающими кафедрами
| Зав. кафедрами, обеспечивающими реализацию ОП
| Руководитель ОП
| 7.Рассмотрение на заседании выпускающей кафедры РП дисциплин и практик, программы государственной итоговой аттестации
| Руководитель ОП, зав. выпускающей кафедрой
| Совет факультета
| 8. Формирование и представление всего комплекта документов ОП на экспертизу в УМС и проректору по УР
| Руководитель ОП
| Декан, УМС, УУ, проректор по УР
| 9. Представление ОП на внешнее рецензирование
| Руководитель ОП, зав. выпускающей кафедрой
| Декан
| 10. Представление на рассмотрение Ученым советом и утверждение ректором
| Начальник УУ
| Проректор по УР
| 11. Размещение и обновление информации об утвержденной ОП на официальном сайте университета в сети «Интернет»
| Руководитель ОП
| Проректор, ответственный за сайт
| 12. Внесение изменений в документы, входящие в состав ОП
| Руководитель ОП, зав. выпускающей кафедрой
| Декан, УУ, проректор по УР
| 13. Составление отчета по самообследованию ОП
| Руководитель ОП
| Декан, проректор по УР, начальник управления по ЛиА
| Приложение 2
Макет основной профессиональной образовательной программы Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижневартовский государственный университет»
ПРИНЯТО
на заседании ученого совета
Протокол № _____ от «___» ________ 20____ г.
| УТВЕРЖДАЮ Ректор ____________ С.И. ГОРЛОВ «___» ________ 20____ г.
|
|
Номер внутривузовской регистрации ____________________________
|
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вид образования:
| Профессиональное образование
| Уровень образования:
| Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре)
| Квалификация выпускника:
| Бакалавр (специалист, магистр, исследователь, преподаватель-исследователь)
| Направление подготовки:
| (указывается код и наименование)
| Направленность (профиль) образовательной программы:
| (указывается при наличии)
| Тип образовательной программы:
| Программа (академического, прикладного) (бакалавриата, магистратуры)
| Форма обучения:
| (очная, заочная)
| Срок освоения образовательной программы:
| (4 года или др.)
|
Нижневартовск 20___ г.
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «00.00.00 Наименование направления подготовки (уровень бакалавриата/ магистратуры/ специалитета/ аспирантуры)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 00.00.20__ г. № ___. Разработчики образовательной программы:
Фамилия, имя, отчество
| Учёная степень
| Учёное звание
| Должность
| Подпись
| ___(ФИО)________ - руководитель образовательной программы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рецензенты:
Фамилия, имя, отчество
| Учёная степень, Учёное звание
| Должность
| Организация, предприятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной работе
_________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» _____________ 20___ г.
| СОГЛАСОВАНО: Председатель Учебно-Методического совета НВГУ
Протокол заседания УМС №___ от «____» _____________ 20___ г.
_________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
| СОГЛАСОВАНО: Декан факультета ____________________
Протокол заседания совета факультета № ___ от «____» _____________ 20___ г.
_________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
| РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Заведующий кафедрой__________
Протокол заседания кафедры № ___ от «____» _____________ 20___ г.
_________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
| СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общие положения х
1.1. Нормативные документы для разработки основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки х
1.2. Срок освоения основной профессиональной образовательной программы х
1.3. Цель ОП х
1.4. Объем ОП х
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников х
2.1. Область профессиональной деятельности х 2.2. Объекты профессиональной деятельности х
2.3. Виды профессиональной деятельности х 2.4. Задачи профессиональной деятельности х 3. Планируемые результаты освоения ОП х
3.1. Перечень формируемых компетенций выпускника х
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП х
4.1. Учебный план и календарный учебный график х 4.2. Рабочие программы дисциплин (модулей) х 4.3. Рабочие программы практик х
|