Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска


НазваниеТранспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска
страница1/4
ТипКурсовая работа
  1   2   3   4
Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ИМЭК)

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

Курсовая работа на тему:

«Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска»

Выполнил:

Студент гр. 54–Н

Переломова К.М.

«_____» _________________2016 г.

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры ЭТЛУК

Литвинов А.В.

«_____» _________________2016 г.

Омск 2016

УДК 338.47.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 39 листов, 10 источников, 1 таблицу.

Ключевые слова–транспорт, логистика, обеспеченность, доступность, городской транспорт, пассажирский транспорт, метрополитен.

Цель работы – рассмотреть проблемы загруженности дорог города Омска, выявить их причины и предложить решения.

Объект исследования – город Омск.

Предмет исследования – пассажирские перевозки.

Методы исследования – метод системного анализа.

Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2007, с использованием шрифта Times New Roman – 14.

Содержание
Введение…………………………………………………………………...4

Глава 1 Транспортная обеспеченность и доступность…………………5

    1. Роль транспортного рынка в экономике страны……………………5

    2. Показатели транспортной обеспеченности и доступности………..6

    3. Особенности транспортного обслуживания городов и других населенных пунктов……………………………………………………………....9

Глава 2 Метрополитен…………………………………………………..12

2.1 История метрополитена в мире……………………………………..12

2.2 Современное состояние метрополитенов………………………….20

2.3 Основные проблемы метрополитенов……………………………...24

Глава 3 Омский метрополитен………………………………………….26

3.1 Строительство метрополитена в городе Омске…………………....26

3.2 Обоснование эффективности строительства метрополитена в городе Омске……………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………38

Библиографический список……………………………………………..39

Введение
В нормальных условиях развития государства темпы роста Удельной величины транспортной работы должны соответствовать темпам прироста валового внутреннего продукта (хотя в развивающихся странах временно возможно некоторое опережение темпов спроса на транспорт против прироста национального продукта). Эти соотношения в значительной мере зависят от общей транспортной политики государства, направленной на оптимизацию транспортной работы, сокращение затрат на перевозки, рационализацию размещения и развития производительных сил и транспорта. В долгосрочной перспективе целью нашего государства должно быть относительное сокращение грузовых перевозок и определенный рост спроса на пассажирские перевозки. При этом должен быть повышен уровень доступности транспорта потребителями транспортных услуг.

Показатели транспортной обеспеченности и доступности в определенной мере отражают качественный уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, соответствия географической конфигурации размещения транспортных линий и производительных сил, пропускной и провозной способностей видов транспорта и других факторов. Очевидно, что эти показатели тем выше, чем более развита сеть путей сообщения в том или ином регионе. По этой причине расширение рынка транспортных услуг возможно потребует принятия инвестиционных решений, нового строительства транспортных линий или реконструкции действующих.

1 Транспортная обеспеченность и доступность

    1. Роль транспортного рынка в экономике страны


Экономическая теория, определяя место и роль транспорта в развитии современного общества, рассматривает его как всеобщее средство труда, как одно из общих условий производства. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятий, транспорт осуществляет связи, порождаемые технологическим разделением труда. Эти функции выполняет внутрипроизводственный транспорт. Перемещая различные виды продукции между производителями (поставщиками) и потребителями, транспорт осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением труда. Эти функции выполняет транспорт сферы обращения, который в ходе исторического процесса общественного разделения труда выделился в самостоятельную сферу производства. Перевозки в процессе обращения в современных условиях выполняет в основном транспорт общего пользования – железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специальный транспорт (трубопроводы, высоковольтные линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий, связывающие их с сетью магистральных путей сообщения). Эти виды транспорта вместе с системой складов являются материальной основой процесса обращения.

Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, «физически» реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой – он сам как субъект рынка продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров. Различные виды транспорта могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, он создает национальный доход, увеличивает общественное богатство, измеряемое в стоимостной форме. Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства составляет 15-20%, достигая по некоторым грузам 45-50%.

Транспорт является одной из отраслей экономической инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта, включает в себя энергетику, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а также такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригационных и дренажных каналов. Понятие инфраструктуры служит, таким образом, общим понятием для обозначения многих видов деятельности. Термин «инфраструктура» (от лат. infra – ниже, под и structura – строение, расположение) употребляется для обозначения комплекса составных частей общего устройства экономической жизни, носящих подчиненный характер и обеспечивающих нормальную деятельность экономической системы в целом. Уровень развития транспорта в стране в определенной мере определяет уровень развития ее цивилизации. Поэтому недооценка значения транспорта в государстве может весьма отрицательно сказаться на экономике страны.

Непосредственно с транспортом связана работа многих отраслей народного хозяйства: машиностроения (автомобиле-, локо- мотиво-, вагоно-, судо- и авиастроения), топливоэнергетики, металлургии и др. Транспорт ежегодно потребляет примерно 18% дизельного топлива, 6% электроэнергии, 10% лесоматериалов, 4% черных металлов.

Транспорт способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повышению производительности труда, сокращая время доставки грузов или проезда до места работы.

Транспорт активно влияет на окружающую среду, причем это воздействие носит в основном негативный характер. Так, на долю транспорта в общем валовом выбросе в атмосферу всех продуктов производственной деятельности приходится 40%, в том числе основную долю загрязнений (более 80%) дает автомобильный транспорт.


    1. Показатели транспортной обеспеченности и доступности


Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Очевидно, что эти показатели тем выше, чем более развита сеть путей сообщения. Различия в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуются показателем густоты сети , км/1000 , измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети к площади территории S:

.

Однако при равной площади двух регионов потребность в транспорте будет больше у того региона, численность населения которого больше. Тогда густота сети, характеризующая транспортную обеспеченность населения, км/10000 чел:

.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети , км, с учетом и площади, и численности населения:

.

Вместе с тем очевидно, что при одинаковой численности населения и площади территории потребность в перевозках может быть различна в зависимости от структуры, объемов и размещения производства. Для учета этих факторов русский инженер Ю. И. Успенский модифицировал формулу Энгеля, введя в знаменатель объем предъявляемых к перевозке грузов Q, тыс. т:

.

Приведенные формулы, хотя и не отражают достаточность или оптимальность развития транспортной сети, являются важным индикатором уровня обеспеченности территорий путями сообщений отдельных видов транспорта. Для определения комплексного показателя густоты сети различных видов транспорта , прив. км, предложено указывать приведенную длину путей сообщения ,км, и учитывать только обжитую площадь рассматриваемого региона:



Л. И. Василевский предложил следующие коэффициенты приведения транспортных линий к 1 км железных дорог с учетом сопоставимых уровней их пропускной и провозной способности: для усовершенствованной автомагистрали – 0,45, для автодороги с обычным твердым покрытием – 0,15, для речного пути – 0,25, для магистрального газопровода – 0,30 и для нефтепровода среднего диаметра – 1.

Как видно, Россия имеет наиболее низкие показатели транспортной обеспеченности, сопоставимые только с показателями стран Африки и Азии. Это, безусловно, свидетельствует о низком уровне транспортного обслуживания потребителей в нашей стране и необходимости дальнейшего развития путей сообщения Российской Федерации. Однако соотношение густоты приведенной транспортной сети России и США 1:5 (2,0 и 10,5 км) не полностью отражает разрыв в уровне транспортной обеспеченности этих стран. Следует учитывать также интенсивность использования транспортных ресурсов и их доступность потребителям.

Относительными показателями интенсивности использования транспорта можно считать отношение удельного приведенного грузооборота соответственно к 1000 площади, 10000 жителей и 1000 т перевезенной в регионе продукции:



Приведенный грузооборот образуется посредством «двойного приведения» через соответствующие коэффициенты тонно-километров грузовой и пассажирской работы различных видов транспорта и скорректированной протяженности транспортных линий с учетом их перевозочной мощности. По существу, величина отражает объем транспортных услуг основной деятельности транспорта, оказываемых потребителям на рассматриваемой территории. Разрыв между Россией и США по этим показателям значительно меньше: их соотношение составляет примерно 1:2. В некоторых случаях вместо грузооборота, т. е. транспортной работы, используют объем перевозок, доходы или затраты транспорта.

Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания можно считать объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, приходящихся на 1 р. (1 дол.) национального дохода (валового внутреннего продукта – ВВП) страны:



В нормальных условиях развития государства темпы роста удельной величины транспортной работы должны соответствовать темпам прироста валового внутреннего продукта (хотя в развивающихся странах временно возможно некоторое опережение темпов спроса на транспорт против прироста национального продукта). Эти соотношения в значительной мере зависят от общей транспортной политики государства, направленной на оптимизацию транспортной работы, сокращение затрат на перевозки, рационализацию размещения и развития производительных сил и транспорта. В долгосрочной перспективе целью нашего государства должно быть относительное сокращение грузовых перевозок и определенный рост спроса на пассажирские перевозки. При этом должен быть повышен уровень доступности транспорта потребителями транспортных услуг.

Показатель транспортной доступности , ч, может быть определен как средневзвешенная величина затрат времени на перемещение грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети:

по грузовым перевозкам:

;

по пассажирским перевозкам:

,

где – суммарное время доставки грузов в регионе за год, тонно-ч;

– суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год, пассажиро-ч.

Этот качественный показатель характеризует надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. По расчетам ученых, надежной считается такая сеть всех видов путей сообщения в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой за время, определенное нормативом (для средних условий России во внутриобластных перевозках грузов – 3-4 ч, пассажиров – 1,7-2 ч, а в межобластных – в среднем 2-3 и 1-2 сут. соответственно).

Разумеется, эти показатели весьма существенно различаются по видам транспорта и территориям субъектов Федерации. Так, транспортная доступность в Центральном экономическом районе, насыщенном путями сообщений железнодорожного и других видов транспорта, в 8-10 раз превышает (т. е. меньше по времени) аналогичные показатели районов Сибири и Дальнего Востока. Уровень транспортной доступности для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об
  1   2   3   4

Похожие:

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconКонтрольная работа по дисциплине «Страноведение»
Транспортная доступность страны для российских туристов из Москвы и Санкт-Петербурга

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconО естественных монополиях
Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего...

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconПамятка по Чемпионату мира по футболу 2018 Транспортная доступность 1
Санкт-Петербурга запретят въезд автобусов, как заказных, так и регулярных, в том случае, если они не будут оборудованы системой «эра-глонасс»...

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска icon1 Настоящий коллективный договор заключён между работодателем бдоу...
Настоящий коллективный договор заключён между работодателем бдоу г. Омска «Детский сад №279» и работниками бдоу г. Омска «Детский...

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconУтверждено
Постановление Администрации города Омска от 06. 02. 2013 №119-п «О закреплении территориальных участков за бюджетными общеобразовательными...

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconРайонный суд города Омска
Признать незаконным бездействие Администрации города Омска, выразившееся в непринятии мер по проведению капитального ремонта

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconМетодические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными
Заместитель Мэра города Омска, директор департамента финансов и контроля Администрации города Омска

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconМетодические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными
Заместитель Мэра города Омска, директор департамента финансов и контроля Администрации города Омска

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconМатериально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса в мбдоу №578

Транспортная обеспеченность и доступность для потребителей г. Омска iconМетодические рекомендации по определению нормативных затрат на обеспечение...
Омска и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск