2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания)


Скачать 240.81 Kb.
Название2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания)
ТипЗакон
ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
При подготовке письменного обоснования НМЦК заказчику необходимо совершить следующие действия (п. 2.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567; далее - Методические рекомендации)):

1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге);

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания);

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, чтобы выявить имеющиеся на рынке товары (работы, услуги), в которых возникла потребность.

4) установить наличие особенностей формирования НМЦК по отдельным видам закупок, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, а именно:

- для отдельных видов, групп товаров (работ, услуг) Правительство РФ вправе установить исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы при расчете НМЦК (ч. 19 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время данный перечень не утвержден;

- по отдельным видам товаров (работ, услуг) могут быть приняты правовые акты о нормировании в сфере закупок, в том числе о предельной цене товаров (работ, услуг) (п. 2 ч. 3 ст. 19 Закона N 44-ФЗ);

- по энергосервисным контрактам НМЦК определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год. Она не может превышать указанных расходов. Также учитываются особенности, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)" (ч. 3 ст. 108 Закона N 44-ФЗ);

5) определить метод обоснования НМЦК или несколько методов;

6) произвести расчет с учетом выбранного метода или нескольких методов.
Составление письменного обоснования НМЦК
После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).

Форма: произвольная, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

Целесообразно указать:

1) основные характеристики объекта закупки;

2) метод (методы) обоснования и определения НМЦК;

3) обоснование использования выбранного метода(методов);

4) реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;

5) расчет НМЦК;

6) дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС (на официальном сайте), не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию (п. 2.1 Методических рекомендаций).

Приложение: используемые источники информации.

Кто подписывает: работник контрактной службы (контрактный управляющий).
Выбор метода обоснования НМЦК
После определения потребности в товарах (работах, услугах) для расчета НМЦК необходимо произвести ее обоснование, используя методы, перечисленные в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Применение нормативного, тарифного, проектно-сметного, затратного методов допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Таблица. Ситуации, в которых можно использовать методы, отличные от метода сопоставимых рыночных цен
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ Ситуация │ Метод │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Цены подлежат государственному │Тарифный метод (ч. 8 ст. 22 Закона │

│регулированию или установлены │N 44-ФЗ) │

│муниципальными правовыми актами │ │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Планируется проведение строительных,│Проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 │

│ремонтных работ, реконструкции, │Закона N 44-ФЗ) │

│некоторых работ по сохранению │ │

│объектов культурного наследия │ │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Невозможно применить метод │Затратный метод (ч. 10 ст. 22 Закона│

│сопоставимых рыночных цен, │N 44-ФЗ) │

│нормативный, тарифный, проектно- │ │

│сметный методы │ │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обосновании НМЦК заказчик обязан пояснить невозможность применения перечисленных выше методов (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)
Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

В целях определения НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций).

Таблица. Определение идентичности и однородности товаров (работ, услуг)

┌───────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ Группа товаров │ Признаки │ Особенности определения │

│ (работ, услуг) │ │ │

├───────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Идентичные товары │Одинаковые характерные│При определении идентичности │

│(ч. 13 ст. 22 │основные признаки │могут учитываться: │

│Закона N 44-ФЗ, │(функциональные, │- страна происхождения; │

│п. 3.5.1 │технические, │- производитель. │

│Методических │качественные, а также │Незначительные различия во │

│рекомендаций) │эксплуатационные │внешнем виде товаров могут не │

│ │характеристики) │учитываться │

├───────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Идентичные работы, │Одинаковые характерные│Идентичность работ (услуг) │

│услуги (ч. 13 │основные качественные │определяется с учетом │

│ст. 22 Закона │характеристики, в том │характеристик подрядчика │

│N 44-ФЗ, п. 3.5.2 │числе реализуемые с │(исполнителя), его деловой │

│Методических │использованием │репутации на рынке │

│рекомендаций) │одинаковых методик, │ │

│ │технологий, подходов │ │

├───────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Однородные товары, │Сходные │При определении однородности │

│не являющиеся │характеристики, │товаров учитываются: │

│идентичными (ч. 14 │компоненты, │- качество; │

│ст. 22 Закона │позволяющие товарам │- страна происхождения; │

│N 44-ФЗ, п. 3.6.1 │выполнять одни и те же│- репутация на рынке │

│Методических │функции и (или) быть │ │

│рекомендаций) │функционально │ │

│ │взаимозаменяемыми │ │

├───────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Однородные работы │Сходные │При определении однородности │

│(услуги), не │характеристики, │работ (услуг) учитываются: │

│являющиеся │позволяющие работам │- качество; │

│идентичными (ч. 15 │(услугам) быть │- репутация на рынке; │

│ст. 22 Закона │коммерчески и (или) │- вид и объем; │

│N 44-ФЗ, п. 3.6.2 │функционально │- уникальность и коммерческая │

│Методических │взаимозаменяемыми │взаимозаменяемость │

│рекомендаций) │ │ │

└───────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────────────┘
При применении данного метода используются:

1) общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг) в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ;

2) информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии - однородных товаров (работ, услуг);

3) информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг);

4) обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем).

К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения НМЦК, относятся в том числе (ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

1) информация о ценах, содержащаяся в контрактах (www.zakupki.gov.ru).

Целесообразно использовать информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

2) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских, иностранных биржах и на электронных площадках;

4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);

5) информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

6) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

7) данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия (п. п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций):

1) изучить рынок с целью определения товаров (работ, услуг), наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке;

2) выявить товары (работы, услуги), идентичные объекту закупки, при их отсутствии - однородные товары (работы, услуги);

3) направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации;

4) разместить запрос в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию - на официальном сайте);

5) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов.

При этом целесообразно использовать только контракты, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (п. 3.7.3 Методических рекомендаций);

6) провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации;

7) отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

При этом не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию (п. 3.13 Методических рекомендаций):

- предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;

- полученную из анонимных источников;

- не соответствующую требованиям, предъявляемым заказчиком к содержанию документов, которые должны поступать от поставщиков;

- не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг);

8) провести в случае необходимости корректировку выявленных цен товаров (работ, услуг);

9) проверить однородность ценовой информации.
Запрос ценовой информации
Запрос ценовой информации является одним из способов получения информации о ценах товаров (работ, услуг), необходимой для обоснования НМЦК (ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.10 Методических рекомендаций).

Такой запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (при их наличии), имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка (п. 3.9 Методических рекомендаций).

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) наименование заказчика;

2) описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ (включая указание на единицу измерения), в том числе перечень требований к товарам (работам, услугам) (п. 3.10.1 Методических рекомендаций).

3) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара (работы, услуги), предлагаемого поставщиком (п. 3.10.2 Методических рекомендаций);

4) основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг), порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги) и (или) объему предоставления гарантий качества (п. 3.10.3 Методических рекомендаций);

5) количество товара, объем работ (услуг) (п. 3.10.1 Методических рекомендаций);

6) ориентировочные сроки проведения закупки (п. 3.10.3 Методических рекомендаций);

7) сроки предоставления ценовой информации (п. 3.10.4 Методических рекомендаций);

8) информацию о том, что сбор сведений не влечет возникновения каких-либо обязательств заказчика (п. 3.10.5 Методических рекомендаций);

9) сведения о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара (работы, услуги) и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, а также срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров (работ, услуг) (п. 3.10.6 Методических рекомендаций).

Запрос, который направляется поставщикам, по содержанию идентичен запросу, размещаемому в ЕИС (на официальном сайте) (п. 3.11 Методических рекомендаций).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с отраслевыми подразделениями.

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Размещение (направление): запрос размещается в ЕИС (на официальном сайте) и направляется потенциальным поставщикам.

Дата размещения (направления): не установлена Законом N 44-ФЗ.

Корректировка и проверка

однородности цен товаров (работ, услуг),

полученных при применении метода сопоставимых рыночных цен
После получения информации о ценах товаров (работ, услуг) заказчику рекомендуется их скорректировать и проверить однородность.

Для осуществления корректировки цен заказчику рекомендуется следующее.

1. Привести данные цены в соответствие с коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), сопоставимыми с условиями планируемой закупки, с помощью коэффициентов или индексов для перерасчета цен товаров (работ, услуг). Перечень и значимость коэффициентов определяются, в частности, на основании результатов анализа исполненных в интересах заказчика контрактов (п. п. 3.14, 3.17 Методических рекомендаций).

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не оказывают существенного влияния на результаты или могут быть учтены с применением соответствующих корректировок (ч. 16 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Такими условиями могут быть:

- срок исполнения контракта;

- количество товара, объем работ, услуг;

- наличие и размер аванса по контракту;

- место поставки;

- срок и объем гарантии качества;

- изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

- дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

- размер обеспечения исполнения контракта;

- срок формирования ценовой информации;

- изменение в налогообложении;

- масштабность выполнения работ, оказания услуг;

- изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

- изменение таможенных пошлин.
Если заказчиком для определения цены направлялся (размещался) запрос ценовой информации, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда ценовая информация получена менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК (п. 3.22 Методических рекомендаций).

2. Скорректировать цены, полученные из анализа реестра контракта, в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка (п. 3.16 Методических рекомендаций).


Таблица. Корректировка цены товаров (работ, услуг) в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ Способ закупки │ Корректировка цены товаров │

│ │ (работ, услуг) │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Конкурс │Увеличение не более чем на 10% │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Аукцион │Увеличение не более чем на 13% │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Запрос котировок │Увеличение не более чем на 17% │

├────────────────────────────────────┤ │

│Запрос предложений │ │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Закупка у единственного поставщика │Не корректируется │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
3. Привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен путем применения коэффициента, который рассчитывается в соответствии с формулой, указанной в п. 3.18 Методических рекомендаций (п. 3.14 Методических рекомендаций).
,
где: - коэффициент для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;

tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t - месяц проведения расчетов НМЦК;

- индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети Интернет www.gks.ru).
Например, заказчик, обосновывая в сентябре 2013 г. НМЦК по закупке сахарного песка, выявил в реестре контрактов заключенный в январе 2013 г. контракт на закупку 1500 тонн сахарного песка на общую сумму 48 000 руб. Цена составила 32 руб. за 1 кг. Для расчета коэффициента необходимо:

1) на сайте www.gks.ru найти индексы потребительских цен (далее - ИПЦ) на сахар с января по август 2013 г. (http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/Main.htm). В данном случае выявлены следующие ИПЦ: за январь - 99,7; февраль - 99,2; март - 101,7; апрель - 102; май - 101,0; июнь - 100,1; июль - 104,4; август - 101,1;

2) рассчитать коэффициент:



109,2 / 100 = 1,092.

Таким образом, коэффициент для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен равен 1,092.


4. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК, заказчику рекомендуется определить коэффициент вариации (п. 3.20 Методических рекомендаций). Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной. В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах (п. 3.20.2 Методических рекомендаций).

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле, указанной в п. 3.20 Методических рекомендаций:
,
где: V - коэффициент вариации;

- среднее квадратичное отклонение;

- цена единицы товара (работы, услуги), указанная в источнике с номером i;

<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете.
Например, заказчик обосновывает НМЦК по закупке принтеров. Предположим, что по результатам анализа рынка выявлены четыре варианта цены на идентичные принтеры. Первая цена принтера (за единицу товара) составляет 2500 руб., вторая - 2800 руб., третья - 2600 руб., четвертая - 2450 руб. Коэффициент вариации определяется следующим образом:

1) определяем среднее арифметическое цен:

;

2) рассчитываем среднее квадратичное отклонение:



.

Корень из 23 958 равняется 155;

3) определяем коэффициент вариации:

(155 / 2587,5) x 100 = 6%.

Таким образом, значение коэффициента не превышает 33%, совокупность ценовых значений является однородной.



Нормативный метод
Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам (работам, услугам), определенных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок), если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров (работ, услуг) (ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Указанный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен. При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода (п. 4.4 Методических рекомендаций).

При применении данного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС - на сайте www.zakupki.gov.ru).
Тарифный метод
Тарифный метод применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Тарифному регулированию подлежат цены на следующие товары (работы, услуги):

1) электрическую и тепловую энергию;

2) услуги по передаче электрической энергии по сетям;

3) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению;

4) иные оказываемые на рынках электрической энергии (мощности) услуги, тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;

5) перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспортом;

6) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

7) услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам;

8) отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ (п. 5.1 Методических рекомендаций).

При применении указанного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.
Проектно-сметный метод
Проектно-сметный метод используется при определении НМЦК в следующих случаях (ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Этот метод используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

При применении данного метода используются:

1) проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ (п. 6.1 Методических рекомендаций);

2) сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России в рамках разработки прогноза социально-экономического развития РФ;

3) Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427).

Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (п. 6.2 Методических рекомендаций);

4) информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) (п. 6.3 Методических рекомендаций).

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости (п. 6.4 Методических рекомендаций).


Затратный метод
Затратный метод используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты (ч. 10 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Информация о прибыли может быть получена следующим образом (ч. 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

- исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

- на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).
Расчет НМЦК в соответствии

с выбранным методом обоснования
Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета такой цены с приложением справочной информации, документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет (п. 2.1 Методических рекомендаций).

НМЦК определяется на основании полученных сведений о ценах товаров (работ, услуг) исходя из выбранного метода (методов) обоснования.

Правила и формулы расчета НМЦК приведены в Методических рекомендациях.
Таблица. Расчет НМЦК в зависимости от выбранного метода ее обоснования
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│ Метод обоснования │ Расчет НМЦК │

├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Сопоставимых │Рассчитывается по формуле, указанной в п. 3.21 │

│рыночных цен │Методических рекомендаций: │

│ │ │

│ │ рын v n │

│ │НМЦК = - x СУММ ц , │

│ │ n i=1 i │

│ │где: │

│ │ рын │

│ │НМЦК - НМЦК, определяемая методом сопоставимых │

│ │рыночных цен (анализа рынка); │

│ │v - количество (объем) закупаемого товара (работ, │

│ │услуг); │

│ │n - количество значений, используемых в расчете; │

│ │i - номер источника ценовой информации; │

│ │ц - цена единицы товара (работы, услуги), │

│ │ i │

│ │представленная в источнике с номером i, │

│ │скорректированная с учетом коэффициентов (индексов).│

│ │Пример расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных │

│ │цен с использованием общедоступной ценовой │

│ │информации, которая содержится в реестре контрактов,│

│ │заключенных заказчиками, приведен в Приложении N 3 к│

│ │Методическим рекомендациям │

├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Нормативный │Рассчитывается по формуле, указанной в п. 4.2 │

│ │Методических рекомендаций: │

│ │ │

│ │ норм │

│ │НМЦК = vц , │

│ │ пред │

│ │где: │

│ │ норм │

│ │НМЦК - НМЦК, определяемая нормативным методом; │

│ │v - количество (объем) закупаемого товара (работ, │

│ │услуг); │

│ │ц - предельная цена единицы товара (работы, │

│ │ пред │

│ │услуги), установленная в рамках нормирования в сфере│

│ │закупок │

├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Тарифный │Рассчитывается по формуле, указанной в п. 5.2 │

│ │Методических рекомендаций: │

│ │ │

│ │ тариф │

│ │НМЦК = vц , │

│ │ тариф │

│ │где: │

│ │ тариф │

│ │НМЦК - НМЦК, определяемая тарифным методом; │

│ │v - количество (объем) закупаемого товара (работ, │

│ │услуг); │

│ │ц - цена (тариф) единицы товара (работы, │

│ │ тариф │

│ │услуги), предусмотренная в рамках государственного │

│ │регулирования цен (тарифов) или установленная │

│ │муниципальным правовым актом │

├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Проектно-сметный │Рассчитывается по правилам, установленным в разд. 6 │

│ │Методических рекомендаций │

├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Затратный │Рассчитывается по правилам, установленным в разд. 7 │

│ │Методических рекомендаций. │

│ │Пример расчета приведен в Приложении N 4 к │

│ │Методическим рекомендациям │

└────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘
Если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров (работ, услуг), то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров (работ, услуг), которые определяются в соответствии с Методическими рекомендациями (п. 1.9 Методических рекомендаций).




Похожие:

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconРуководство пользователя для заказчика по работе с документом «План- закупок»
Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг)...

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconАнкета Участника (Форма №1) 8 Приложение №1 11 Требования к работам/услугам,...
Открытый запрос цен на проведение независимой оценки объектов, являющихся предметом залога по кредитным договорам

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconИнструкция по заполнению Формы №3 20 Требования к работам/услугам,...

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона n 44-фз, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск