Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса


Скачать 74.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса
ТипМетодические рекомендации
ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА В X-XI КЛАССАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Методические рекомендации ведения журнала

Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса

Реализация профильного обучения предполагает поточно-групповую организацию учебного процесса. Поэтому на старшей ступени обучения необходимо вести единый журнал на весь поток.

Журнал рассчитан на весь учебный год и состоит из томов, количество которых больше количества классов-комплектов в потоке. Количество томов рассчитывается следующим образом. Журнал для X-XI классов содержит 78 страниц для текущего учета успеваемости и посещаемости, т.е. предполагает ведение записей из расчета 36-часовой недельной нагрузки – по 2 страницы на 1 час в неделю. Образовательное учреждение в рамках эксперимента располагает дополнительным ресурсом в 14 недельных часов на учащегося, что увеличивает количество часов на условный класс-комплект при сохранении объема предельной нагрузки учащихся.

В соответствии с методическими рекомендациями «Формирование учебного плана школы, реализующей профильное обучение старшеклассников в форме индивидуальной образовательной траектории» дополнительные 14 недельных часов на класс-комплект могут быть использованы следующим образом:

  • для открытия дополнительной (в сравнении с количеством условных классов-комплектов) группы для изучения обязательного предмета или обязательного предмета по выбору (в том случае, если существует, например, запрос на 4 разные программы при 3 условных классах-комплектах),

  • для открытия группы для изучения обязательного предмета по выбору, запрос на освоение которого высказывает менее 25 (15) учащихся,

  • для открытия большего количества групп для изучения различных элективных курсов,

  • для обеспечения педагогического консультирования в процессе определения и корректировки учащимися индивидуальной образовательной траектории,

  • для обеспечения предметного или общего педагогического целевого консультирования (например, при подготовке к конкурсным мероприятиям, в процессе руководства проектами учащихся и т.п.).

Таким образом, с учетом дополнительных 14 учебных часов необходимо обеспечить место для текущего учета успеваемости и посещаемости предметов, а также для учета консультаций. Поэтому для дополнительных томов, как и для основных, могут использоваться журналы для X-XI классов общеобразовательных учреждений.

На листах, предназначенных для текущего учета успеваемости и посещаемости обучающихся, документируются уроки в следующем порядке: сначала идут записи уроков по обязательным предметам (федеральный компонент), затем – по обязательным предметам по выбору учащихся (федеральный компонент), затем – по предметам регионального компонента, наконец, по элективным курсам (школьный компонент) и часы индивидуально-групповых консультаций.

Для удобства пользования единым журналом для потока следует распределять страницы так, чтобы учет успеваемости и посещаемости одного предмета (все группы) велся в одном томе журнала. При этом в одном или нескольких томах может оказаться некоторое количество незаполненных страниц. Незаполненные страницы отмечаются прочерком и не принимаются в расчет при финансировании.

Возможна такая организация записей, при которой учет успеваемости и посещаемости по элективным курсам ведется в отдельном томе (отдельных томах) или частично в отдельном томе, а частично (для малых групп, при условии, что один педагог ведет несколько элективных курсов и т.п.) в журналах для индивидуально-групповых занятий, заполняемых одним-двумя педагогами.

Часы консультаций, в первую очередь, в рамках педагогического сопровождения определения и корректировки учащимся своей образовательной траектории, также рекомендуется записывать в журналах для индивидуально-групповых занятий.

Указания о распределении страниц журнала, отведенных не текущий учет успеваемости и посещаемости, дает заместитель директора по учебно-воспитательной (учебной) работе или директор образовательного учреждения (в соответствии с п. 4 Указаний к ведению журнала в X-XI классах общеобразовательных учреждений).
Класс-комплект как учетная единица и единица организации внеурочной деятельности

Даже при поточной организации учебного процесса класс-комплект сохраняется, поскольку является основной единицей для учета учащихся.

При этом в образовательном учреждении возможно сохранение класса-комплекта для организации внеурочной деятельности. В этом случае за классом закрепляется классный руководитель, а класс естественно используется как единица учета.

Возможен и другой вариант: единицей внеклассной работы является поток, за которым закрепляется несколько классных руководителей (кураторов), между которыми распределяются виды деятельности. Например, один занимается воспитательной работой и организацией досуговой деятельности, другой отвечает за ведение документации и т.д. В этом случае класс-комплект сохраняется только как учетная единица: ученик приписывается к какому-либо классу, но для организации его учебной и внеучебной деятельности принадлежность классу никакого значения не имеет.

Первый вариант целесообразен при большом количестве классов в параллели, второй – при небольшом количестве классов в параллели (2-3).
Название журнала и нумерация томов

В действующем документе, регламентирующем ведение школьной документации (приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167), журнал именуется классным. Чтобы не противоречить инструкции, при группово-поточной организации учебного процесса целесообразно назвать журнал «Журнал 10 «А» - 10 «N» классов» и повторять это название во всех томах журнала.

Тома журнала необходимо пронумеровать.

Тома нумеруются цифрами или литерами по решению администрации.
Организация записей текущего учета успеваемости и посещаемости

Учитывая, что один предмет может реализовываться для нескольких групп учащихся, записи ведутся сначала по одному предмету, затем осуществляется переход к следующему предмету. Например, в образовательном учреждении открыты три группы для изучения русского языка. Значит, в журнале отводится место для документирования уроков русского языка для всех трех групп (для каждой группы – в соответствии с учебным планом), после чего документируются уроки литературы и т.д. Порядок записи групп, осваивающих предмет на базовом и профильном уровне, определяется администрацией.

В журнале для X-XI классах общеобразовательных учреждений отведены страницы (53-78), в которых предусмотрен учет текущей успеваемости и посещаемости для случаев, когда предусматривается деление класса на группы: каждая страница разделена на 2 части. Для соблюдения принцип размещения в одном томе записей по учету успеваемости и посещаемости всех групп по одному предмету и для удобства пользования единым журналом для потока учащихся целесообразно игнорировать такую структуру для записи и использовать для каждой группы (независимо от ее наполняемости) отдельную страницу.
Порядок заполнения журнала

Порядок заполнения журнала для случаев, когда класс-комплект сохраняется только как единица учета, и для случаев, когда класс-комплект является также единицей внеурочной деятельности, различен.

В случае сохранения класса-комплекта как единицы внеурочной деятельности классный руководитель освобождается от обязанности записывать фамилии и имена обучающихся на страницах, отведенных для учета текущего контроля успеваемости и посещаемости, – эта обязанность вменяется педагогам, преподающим предмет: каждый педагог, работающий с группой потока, записывает не только сведения об уроке и об оценках учащихся в соответствии с пп. 5-9 Указаний к ведению журнала в X-XI классах общеобразовательных учреждений, но и фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке.

В случае сохранения класса-комплекта только как единицы учета, предполагающем разделение функций классного руководителя потока между несколькими субъектами, классный руководитель, ответственный за ведение документации, заполняет страницы, предназначенные для текущего контроля успеваемости и посещаемости, в соответствии с п. 11 Указаний к ведению журнала в X-XI классах общеобразовательных учреждений.

В обоих случаях сведения об учащихся (общие сведения об обучающихся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сводная ведомость посещаемости, сводная ведомость учета успеваемости, сведения о занятиях в кружках, в факультативах и других дополнительных занятиях) заполняются классным руководителем класса. Для этих записей предназначены специальные страницы журнала. Записи об учащихся класса осуществляются в томе, определенном для этого представителем администрации, ответственным за ведение журнала, - заместителем директора по учебно-воспитательной (учебной) работа или директором образовательного учреждения.

В дополнительных томах сведения об обучающихся не заполняются.

Для записи сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися, и заполнения сводной ведомости учета успеваемости классный руководитель использует информацию из всех томов журнала.

Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся», «Замечания по ведению классного журнала» и «Листок здоровья» заполняются для учащихся, которые зачислены в соответствующий класс-комплект, в соответствии с пп. 12, 14 и 15 Указаний к ведению журнала в X-XI классах общеобразовательных учреждений для каждого класса в том же томе, в котором делаются записи об учащихся, зачисленных в этот класс.

Работа учителей и классных руководителей с журналами происходит во внеурочное время в учительской комнате. Текущие пометки в ходе урока учитель делает в рабочей тетради.
Оглавление журнала

Оглавление журнала с указанием перечня всех предметов (с указанием тома, в котором ведется запись, и без указания деления потока на группы и страниц, отведенных для записи) повторяется во всех томах журнала. Каждый том содержит оглавление, в котором указаны предметы с учетом деления потока на группы – с указанием номера группы и отведенных для учета текущей успеваемости и посещаемости страниц.
Пример:

Том А

Русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык.


Том N

Элективные курсы
Том А

Русский язык, базовый уровень, Иванова с. 3-4

Русский язык, профильный уровень, Иванова с. 5-8

Русский язык, профильный уровень, Петрова с. 9-14

Литература, базовый уровень, Петрова с. 15-20

Литература, базовый уровень, Иванова с. 21-26

Литература, базовый уровень, Николаева с. 27-32

История, базовый уровень, Зеленина (1) с. 33-36

История, базовый уровень, Зеленина (2) с. 37-40

История, базовый уровень, Прохорова с. 41-44

Обществознание, базовый уровень, Прохорова с. 45-46

Обществознание, базовый уровень, Сидоров с. 47-48

Обществознание, профильный уровень, Сидоров с. 49-52

Иностранный язык, базовый уровень, Жилов с. 53-58

Иностранный язык, профильный уровень, Жилов с. 59-66

Иностранный язык, профильный уровень, Белова с. 67-78
Сведения об учащихся 10 «А» класса

Общие сведения об обучающихся 10 «А» класса

Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися

Сводная ведомость учета посещаемости

Сводная ведомость учета успеваемости

Сведения о занятиях в кружках, в факультативах и других дополнительных занятиях

Показатели физической подготовленности обучающихся

Замечания по ведению классного журнала

Листок здоровья

Похожие:

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconМетодические рекомендации по ведению
На первой странице Журнала указывается наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество ответственного за ведение...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconМетодические рекомендации по ведению журнал
На первой странице Журнала указывается наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество ответственного за ведение...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconПоложение о ведении классного бумажного журнала в условиях введения...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconПриказ №167-0 от 05. 05. 2014г методические рекомендации по ведению классного журнала 1
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconРекомендации по переходу на ведение электронных журналов успеваемости...
Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи образовательным организациям в Камчатском крае при переходе...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconИнструкция к ведению классного журнала Общие требования
Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconМетодические рекомендации по ведению журнал а инструктажа на рабочем...
...

Методические рекомендации ведения журнала Ведение классного журнала при поточно-групповой организации учебного процесса iconМетодические рекомендации «Заполнение и ведение журнала планирования...
Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям коллективов в заполнении разделов журнала, а так же в составлении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск