Скачать 90.86 Kb.
|
Инструкция по созданию xml-описания на ресурс На главной странице сайта Хранилища http://school-collection.informika.ru создан раздел для разработчика. Вход в раздел по ссылке «Для разработчика» внизу страницы (Рис. 1) или по адресу http://school-collection.informika.ru/develop/: Рис. 1. Главная страница сайта. На странице разработчика ресурса предусмотрена возможность генерации XML-описания (Рис. 2) ресурсов в соответствии с «Регламентом описания ресурсов» (http://school-collection.informika.ru/files/materials/43/regulation_metadata.doc). Рис. 2. Страница разработчика. Разработчик может редактировать ранее созданное XML-описание ресурса или рубрикатора (Рис. 3). В этом случае в строке поиска необходимо вписать уникальный идентификатор – GUID, ранее присвоенный ресурсу, выбрать тип искомого документа и нажать . Рис 3. Генерация XML-описания. На странице генерации XML-описания разработчик так же может создать новое метаописание ресурса или рубрикатора (в этом случае уникальный идентификатор – GUID будет сгенерирован автоматически), выбрав ссылку на создание описания «Ресурса» или «Рубрикатора». После выбора ссылки «ресурс» открывается страница, в верхней части которой находится меню блоков (Рис. 4). Каждый блок представляет собой набор полей для заполнения. Поля, отмеченные красной звездочкой (*), обязательны для заполнения. После заполнения полей каждого блока необходимо сохранять внесенные данные - нажав на кнопку . Рис. 4. Описание ресурса. Блок «Общая информация» - содержит элементы, представляющие общие характеристики информационного ресурса как единого целого. Правила заполнения полей:
Обязательными являются поля, отмеченные красной звездочкой. После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 5. Блок «Общая информация». Блок «Жизненный цикл» - содержит элементы, которые представляют текущее состояние ресурса и информацию о субъектах, внесших вклад в его создание и развитие. Правила заполнения полей:
После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 6. Блок «Жизненный цикл». Блок «Метаданные» (Метаметаданные) - содержит элементы, характеризующие не сам ресурс, а его описание (т.е. метаданные). Правила заполнения полей:
После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 7. Блок «Метаданные». Блок «Техническая информация» - содержит элементы, представляющие технические характеристики ресурса. Правила заполнения полей:
После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 8. Блок «Техническая информация». Блок «Образовательная информация» - содержит элементы, представляющие образовательные характеристики ресурса. Правила заполнения полей:
Обязательными являются поля, отмеченные красной звездочкой. После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 9. Блок «Образовательная информация». Блок «Правовая информация» - содержит элементы, которые представляют информацию, связанную с правами интеллектуальной собственности на ресурс. Правила заполнения полей:
Обязательными являются поля, отмеченные красной звездочкой. После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 10. Блок «Правовая информация». Блок «Аннотация» - аннотация информационного ресурса представляет собой отзыв, составленный не автором, а пользователем, ознакомившимся с ресурсом. Правила заполнения полей:
После заполнения полей для сохранения формы нажать кнопку . Рис. 11. Блок «Аннотация». Блок «Классификация» - представляет собой классификационные признаки ресурса в рамках различных классификаторов хранилища. На рисунке 12 раскрыт словарь рубрикаторов (классификаторов) хранилища, представляющих собой многоуровневые раскрывающиеся деревья разделов, использующиеся для описания ресурсов и рубрикаторов ЦОР. Обязательные рубрикаторы: ПРЕДМЕТ, КЛАСС, Тематический рубрикатор. Правила заполнения полей (Рис. 13):
Появится поле таксономического пути для выбора следующего рубрикатора (добавление экземпляра). Повторите шаги, описанные выше. Рис. 12. Блок «Классификация». Рис. 13. Пример заполнения блока «Классификация». Блок «Стартовый файл» Стартовый файл - это файл (HTML, картинка, иллюстрация и т.п.), с которого начинается просмотр ресурса и который может быть просмотрен в стандартном браузере (Microsoft Internet Explorer или Mozilla). В поле «Стартовый файл» необходимо внести имя и путь к стартовому файлу ресурса (Рис. 14) и нажать кнопку - автоматически сгенерируется файл декларации (imsmanifest.xml). Рис. 14. Заполнение блока «Стартовый файл». Для просмотра xml-файла с описанием ресурса разработчик выбирает «Просмотр созданного файла: http://school-collection.informika.ru/dlr-generate/6FF920BB-4709-E65F-553B-AF4D4970D48E.xml » (пример) - Рис. 15. Рис. 15. Просмотр созданного файла. Размещают цифровой образовательный ресурс в Хранилище в виде архива, содержащего следующий набор файлов и директорий:
|
Зайти в раздел можно по ссылке «Для разработчика» внизу страницы (Рис. 1) или по адресу | На главной странице сайта единой коллекции (Коллекции) цифровых образовательных ресурсов (цор) ( | ||
Работа по созданию/редактированию анкеты на визу в Грецию производится на отдельной странице в личном кабинете агентства | Работа по созданию/редактированию анкеты на визу в Испанию производится на отдельной странице в личном кабинете агентства | ||
Общий срок работ по созданию сайта составляет 6 календарных недель (без учета времени, необходимого Сторонам на согласование этапов... | Общий срок работ по созданию сайта составляет 6 календарных недель (без учета времени, необходимого Сторонам на согласование этапов... | ||
Ресурс – разрабатываемая информационная система, представленная в виде web-сайта и онлайновой системы управления web-сайтом (cms),... | Заполните бриф, чтобы мы рассчитали стоимость и сроки работ по созданию Вашего сайта | ||
Вход в Базу знаний осуществляется с узла дисциплины Страхование на кампусе мэси, реализованный в виде веб-ссылки в тексте или через... | Вход в Базу знаний осуществляется с узла дисциплины Страхование на кампусе мэси, реализованный в виде веб-ссылки в тексте или через... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |