Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии


Скачать 209.94 Kb.
НазваниеН. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии
ТипДокументы
Журнал "Российский налоговый курьер"

№13' 2006
Налоговое администрирование : Ресурсные и имущественные налоги



Н.В. Голубева
советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов ФНС России



Новая форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу



Налогоплательщики, использующие земельные участки в предпринимательской деятельности, должны не позднее 31 июля представить в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за полугодие 2006 года по новой форме. Об особенностях ее заполнения вы узнаете из статьи.




За I квартал 2006 года налогоплательщики представляли форму налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденную приказом Минфина России от 19.05.2005 № 66н (далее — приказ № 66н). В нее в связи с выходом приказа Минфина России от 23.09 2005 № 124н, утвердившего новую форму налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения, были внесены изменения. Новая форма расчета утверждена приказом Минфина России от 12.04.2006 № 64н[1] (далее — приказ № 64н). Им же утверждена и новая редакция рекомендаций по ее заполнению.

Основные разделы нового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (далее — налоговый расчет), где определяются налоговая база и суммы авансового платежа по земельному налогу, изменены полностью. Частично претерпели изменения и рекомендации по заполнению расчета. При этом титульный лист остался прежним.

Новый налоговый расчет в 2006 году применяется начиная с отчетности за второй отчетный период (полугодие) текущего года. Эту форму налогоплательщики должны сдать в налоговые органы, в которых они состоят на учете по месту нахождения земельных участков. Причем сделать это нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то есть не позднее 31 июля 2006 года.

Налогоплательщик может лично представить новую форму в налоговую инспекцию на бумажном носителе. Он также имеет право отправить ее по почте с описью вложения или по телекоммуникационным каналам связи. Датой представления налогового расчета в этом случае считается дата его отправки.

Напомним, что налогоплательщиками земельного налога признаются юридические и физические лица, обладающие земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Новую форму налогового расчета могут использовать только те организации и индивидуальные предприниматели, земельные участки которых находятся на территориях муниципальных образований, где введен земельный налог. При этом ее подают и налогоплательщики, которые освобождены от уплаты налога на основании предоставляемых льгот. Не надо сдавать налоговый расчет только физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, если они используют земельные участки в личных целях.

Чем вызваны основные изменения

Прежде чем рассматривать порядок заполнения налогового расчета, разберемся в основных изменениях, которые были внесены в прежнюю форму.

Эти новшества связаны с уточнением порядка определения налоговой базы теми налогоплательщиками, которым предоставлены льготы в виде не облагаемой налогом суммы и в виде доли необлагаемой площади земельного участка. Кроме того, был изменен и порядок расчета суммы льготы с учетом применения коэффициента использования налоговой льготы К1. Эта поправка вызвана тем, что в прежней форме налогового расчета в случае, если льгота налогоплательщику предоставлялась не с начала текущего года, ее сумма с учетом коэффициента К1 рассчитывалась налогоплательщиком, имеющим право на льготу в виде освобождения от налогообложения, установленную в соответствии с пунктом 2 статьи 387 и статьей 395 Кодекса, неправильно.

Еще одна поправка связана с введением налоговой льготы на федеральном уровне. Речь идет о льготе, предусмотренной пунктом 9 статьи 395 НК РФ. Пункт 9, вступивший в силу с 2006 года, был добавлен в данную статью Кодекса Федеральным законом от 22.07.2005 № 117-ФЗ. При этом организациям — резидентам особой экономической зоны при составлении налогового расчета за полугодие 2006 года следует учесть, что в разделе 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу» по строке 150 они должны отражать код налоговой льготы — 3021194.

Напомним, что с 2006 года организации по земельным участкам, находящимся под зданиями и сооружениями, используемыми в целях научной деятельности научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, не указывают в строке 150 код льготы 3021193. Это связано с тем, что пункт 8 статьи 395 Кодекса, которым она была предусмотрена, утратил силу.

Кроме того, с 1 января 2006 года организации утратили право на льготу, устанавливаемую пунктом 3 статьи 395 НК РФ по земельным участкам, занятым:

— объектами мобилизационного назначения и мобилизационными мощностями, законсервированными и не используемыми в производстве;

— всеми видами мобилизационных запасов и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам;

— испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, являющимися объектами особого назначения.

Эти организации также не должны указывать в строке 150 налогового расчета коды льгот 3021130—3021150.

Структура и порядок заполнения налогового расчета

Форма налогового расчета включает:

— титульный лист, который заполняется в соответствии с приказом Минфина России от 19.05.2005 № 66н;

— раздел 1 «Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»;

— раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу».

Разделы 1 и 2 заполняются на основании приказа № 64н.

Если у налогоплательщика несколько земельных участков на территории одного муниципального образования, то он представляет один налоговый расчет. На каждый объект налогообложения, в том числе на долю в праве на земельный участок, заполняется отдельный лист раздела 2 налогового расчета.

Возьмем другой случай: у налогоплательщика есть несколько земельных участков в разных муниципальных образованиях, находящихся в ведении одной инспекции, которая осуществляет постановку на учет по месту нахождения этих участков. В этой ситуации также представляется один налоговый расчет. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2. В том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

Что касается инвесторов, то по каждому соглашению о разделе продукции они должны сдать налоговый расчет в налоговую инспекцию по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование по такому соглашению. Если участок расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах ее исключительной экономической зоны, налоговый расчет подается в инспекцию по местонахождению участка.

Титульный лист и оба раздела представляют в составе налогового расчета все налогоплательщики. Сначала надо заполнить титульный лист, затем раздел 2. Раздел 1 заполняется в последнюю очередь. В него переносятся данные из раздела 2.

Поскольку порядок заполнения титульного листа не изменился, мы его не будем рассматривать. Напомним лишь, что здесь отражаются данные, характеризующие налоговый расчет. Так, все организации или индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, должны указать:

— вид представляемого налогового расчета (первичный или корректирующий);

— год, за который подается налоговый расчет;

— основные сведения об организации или индивидуальном предпринимателе;

— ИНН, КПП, ОГРН — для организации;

— ОГРНИП (указывают все индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности);

— код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора, по каждому соглашению о разделе продукции указывает ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях такого соглашения.

Как заполнить раздел 2

Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку, отнесенному к определенной категории земель.

Налоговая база и сумма налога рассчитываются в налоговом расчете по каждой категории земель. Информация об этих категориях и их кодах приведена в приложении № 3 к приказу № 66н.

Налоговый расчет заполняется по землям:

— сельскохозяйственного назначения;

— сельскохозяйственных угодий;

— городов, рабочих, курортных и дачных поселков;

— занятым жилищным фондом (государственным, муниципальным и общественным) в границах городской (поселковой) черты;

— сельскохозяйственного использования в пределах городской черты;

— предоставленным в границах сельских населенных пунктов организациям и индивидуальным предпринимателям;

— промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, расположенным вне населенных пунктов;

— предоставленным для ведения садоводства, огородничества и животноводства;

— прочим землям.

В строке 010 приводится кадастровый номер земельного участка.

В строку 020 вписывают код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. По этому коду уплачивается сумма земельного налога за данный объект.

По строке 030 налогоплательщики отражают код категории земель.

Категория земель (или цель использования земельного участка) указывается в правоудостоверяющих документах на земельные участки (государственных актах и свидетельствах о праве собственности на землю).

Строка 040 заполняется, если земельный участок используется под жилищное строительство. В этом случае проставляется знак V в поле «3 года» или «свыше 3 лет». Поле выбирается в зависимости от периода проектирования и строительства, которые проводятся в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства.

По строке 050 отражают кадастровую стоимость земельного участка.

Обратите внимание: до сведения налогоплательщиков кадастровая стоимость земельного участка доводится в порядке, который определяют органы местного самоуправления (в Москве и Санкт-Петербурге — исполнительные органы власти этих городов).

Cтроку 060 заполняют организации и предприниматели в отношении земельных участков, которые находятся в общей долевой или совместной собственности. Здесь отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок.

Кроме того, данная строка также заполняется, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика указывается в том случае, если покупателями объектов недвижимости являются несколько лиц.

Сведения в строках 070—180 приводят организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются налоговыми льготами по земельному налогу.

Обратите внимание: для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, в расчете предусмотрены разные строки. Напомним, что в прежней форме налогового расчета под такие льготы отводились общие строки.

Сведения в строки 070, 080, 090 и 100 вносят те налогоплательщики, для которых установлена льгота в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей налоговую базу.

Если льготы установлены органами муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 2 статьи 387 НК РФ, то заполняются строки 070 и 080. Если основанием для льготы служит пункт 5 статьи 391 НК РФ, то заполняются строки 090 и 100. Речь идет о не облагаемой налогом сумме 10 000 руб. Данная льгота по земельным участкам, используемым в предпринимательской деятельности, распространяется на некоторые категории налогоплательщиков (п. 5 ст. 391 НК РФ).

В строках 070 и 090 отражается код налоговой льготы, который берется из приложения № 3 к приказу № 64н.

В строке 070 проставляется код 3022100, а в строке 090 (в зависимости от категории лица) — один из кодов 3021210—3021270.

В строках 080 и 100 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 — сумма 10 000 руб.

Обратите внимание: если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы, определенной по земельному участку (строка 050), налоговая база принимается равной нулю.

Сведения в строках 110 и 120 отражают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде доли необлагаемой площади земельного участка.

Строки 110 и 120 заполняются, если льгота установлена органами муниципальных образований.

При этом код налоговой льготы необходимо вписать в строку 110 — 3022300. Доля необлагаемой площади в общей площади земельного участка вписывается в строку 120. Она указывается в десятичных дробях с точностью до сотых долей.

Сведения в строках 130 и 140 отражают те налогоплательщики, которые пользуются льготой в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ. Речь идет о налогоплательщиках, которым льгота установлена органами муниципальных образований. Код налоговой льготы вписывается в строку 130 — 3022400. Данный код берется из приложения № 3 к приказу № 64н.

По строке 140 приводится сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Ее указывают организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на льготы по налогу, установленные органами муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ). Значение показателя строки 140 рассчитывается так:

стр. 140 = стр. 050 х (1 – стр. 180),

где показатель строки 050 — кадастровая стоимость участка;

значение строки 180 — коэффициент К1.

Данные в строки 150 и 160 заносятся, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения. В рассматриваемом случае речь идет об освобождении, предоставленном на федеральном уровне. В строку 150 вписывается (в зависимости от категории налогоплательщика) один из кодов 3021110—3021194.

По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 раздела 2 рассчитывается следующим образом:

стр. 160 = стр. 050 х (1 – стр. 180).

По строке 170 фиксируется количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. Месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения этого права принимается за полный месяц.

По строке 180 указывают коэффициент К1. Его рассчитывают следующим образом: количество полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на количество календарных месяцев в отчетном периоде. Причем месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные месяцы. Полученный результат в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой и вписывают в строку 180.

Если права на налоговую льготу не возникало, то в строке 170 указывается 0, а в строке 180 — 1.

По строке 190 отражается налоговая база. Порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.

Допустим, организация или индивидуальный предприниматель пользуются льготой в виде не облагаемой налогом суммы, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ) или в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса. Тогда налоговая база рассчитывается по одной из следующих формул:

стр. 190 = стр. 050 – стр. 080;

стр. 190 = стр. 050 – стр. 100;

стр. 190 = стр. 050 – (стр. 080 + стр. 100).

Если земельные участки полностью освобождены от налогообложения на основании пункта 2 статьи 387 или статьи 395 НК РФ, то налогоплательщикам следует воспользоваться формулой:

стр. 190 = стр. 050 – стр. 140

или стр. 190 = стр. 050 – стр. 160.

Предположим, что не облагается только доля площади земельного участка. В этом случае для расчета налоговой базы применяется формула:

стр. 190 = стр. 050 – [стр. 050 х стр. 120 х (1 – стр. 180)].

Если земельный участок, по которому предоставлены льготы, находится в общей долевой или общей совместной собственности, а также если покупателями здания, сооружения или другой недвижимости являются несколько лиц, налоговая база рассчитывается следующим образом. Кадастровая стоимость земельного участка (строка 050) корректируется на величину доли налогоплательщика в праве на земельный участок (строка 120). То есть налоговая база определяется по одной из таких формул:

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 – стр. 080;

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 – стр. 100;

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 – стр. 080 + стр. 100;

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 – стр. 140;

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 – стр. 160;

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 – [стр. 050 х стр. 060 х стр. 120 х (1 – стр. 180)].

После того как налоговая база определена, в строке 200 необходимо указать налоговую ставку.

Обратите внимание: налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — законами этих городов) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ. По остальным землям налоговая ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.

В строку 210 вписывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. Если возникновение (прекращение) в течение отчетного периода прав на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, а если после 15-го числа — месяц их прекращения.

По строке 220 отражается коэффициент К2. Он используется для определения суммы земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Значение этого коэффициента рассчитывается путем деления количества полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на количество календарных месяцев в отчетном периоде. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, в строке 220 ставится 1, а по строке 210 указывается соответственно 3, 6 или 9.

В строку 230 вписывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Этот показатель равен:

стр. 230 = ¼ х стр. 190 х стр. 200 х стр. 220 : 100.

По участкам, приобретенным (предоставленным) в собственность для жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается по одной из следующих формул:

стр. 230 = ¼ х стр. 190 х стр. 200 х стр. 220 : 100 х 2 (если по строке 040 знаком V отмечен квадрат с надписью «3 года»);

стр. 230 = ¼ х стр. 190 х стр. 200 х стр. 220 : 100 х 4 (если по строке 040 знаком V отмечен квадрат с надписью «свыше 3 лет»).

Строки 240 и 250 заполняют налогоплательщики, которым представительные органы муниципального образования установили льготу в виде снижения ставки налога или уменьшения исчисленной суммы налога на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ.

По строке 240 отражается код этой льготы — 3022200, а по строке 250 — ее сумма. Если льгота установлена в виде снижения ставки налога, ее сумма определяется по такой формуле:

стр. 250 = ¼ х стр. 190 х (налоговая ставка – пониженная ставка) : 100.

При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается по формуле:

стр. 250 = (стр. 230 х 50) : 100.

По строке 260 указывается исчисленная сумма налога к уплате в бюджет за отчетный период. Если показатели в строках 240 и 250 отсутствуют, в строку 260 переносится показатель из строки 230.

У налогоплательщика, который пользуется льготой, сумма налога равна разности показателей строк 230 и 250.

Как заполнить раздел 1

Этот раздел заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований. Здесь отражают сумму авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет, по данным налогоплательщика. Она рассчитывается на основании показателей, приведенных в разделе 2 налогового расчета.

По строке 001 указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях такого соглашения).

В строку 010 вписывается КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа по налогу.

По строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается налог.

Если по месту нахождения земельного участка по соответствующим КБК и коду ОКАТО сумма налога подлежит уплате в бюджет, то заполняется строка 030. Значение показателя этой строки равно сумме значений строки 260 всех представленных разделов 2 с соответствующими КБК и кодом по ОКАТО.

Рассмотрим на примере, как правильно заполнить разделы 1 и 2 (образец заполнения см. в приложении к статье).

ПРИМЕР

ООО «Темп» имеет земельный участок промышленного назначения на территории города. На участке находится склад готовой продукции. Код по ОКАТО — 35263558000 (условный). Земельному участку присвоен кадастровый номер 24:22:146745:0015 (условный). Кадастровая стоимость этого земельного участка, доведенная до сведения налогоплательщика, — 4 500 000 руб.

Второй земельный участок предоставлен организации «Темп» для сельскохозяйственного использования. Он занят многолетними насаждениями и сооружениями сельскохозяйственного назначения. Кадастровый номер этого участка — 24:12:146745:0056 (условный). Его кадастровая стоимость — 1 200 000 руб.

Оба участка находятся на территории одного города. Представительные органы власти города приняли нормативный правовой акт о введении с 1 января 2005 года на данной территории земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ. При этом налоговые ставки по землям сельскохозяйственного использования установлены в размере 0,3%.

Для всех организаций по земельным участкам, используемым в сельскохозяйственных целях или занятым сельскохозяйственными угодьями (в том числе многолетними насаждениями), органы муниципального образования утвердили размер не облагаемой налогом суммы в размере 50 000 руб.

Налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму налога, установлена в размере 500 руб. Такую льготу представительный орган муниципального образования предоставляет организациям, использующим земли сельскохозяйственного использования в поселениях.

Для организаций, использующих земельные участки промышленного назначения, налоговая ставка утверждена в размере 1,5%.

По указанным земельным участкам ООО «Темп» по итогам полугодия заполняет два экземпляра раздела 2, а затем данные из них переносятся в раздел 1.

Сначала ООО «Темп» заполняет раздел 2 по земельному участку промышленного назначения.

КСТАТИ

КБК по земельному налогу

Надо учесть, что земельный налог по налоговому расчету за полугодие 2006 года уплачивается по КБК, утвержденным Федеральным законом от 22.12.2005 № 176-ФЗ. Напомним, что этот закон внес изменения в бюджетную классификацию и Бюджетный кодекс. По земельному налогу (авансовым платежам по налогу) в зависимости от категории земель и уровней бюджетов применяются следующие КБК (см. табл.).

Таблица. КБК по категориям земель и уровням бюджетов

Наименование бюджетов

Налог, взимаемый
за земли сельскохозяйственного, жилищного назначения, садоводства, огородничества, животноводства
(по максимальной ставке — 0,3%)


Налог за прочие земельные участки (по максимальной ставке — 1,5%)

Местные бюджеты

182 1 06 06011 03 1000 110

182 1 06 06021 03 1000 110

Бюджеты городских округов

182 1 06 06012 04 1000 110

182 1 06 06022 04 1000 110

Бюджеты муниципальных районов

182 1 06 06013 05 1000 110

182 1 06 06023 05 1000 110

Бюджеты поселений

182 1 06 06013 10 1000 110

182 1 06 06023 10 1000 110







В строке 010 указывается кадастровый номер этого земельного участка — 24:22:146745:0015.

В строке 020 отражается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма налога, — 35263558000.

В строку 030 вписывается код — 003002000090. Это код категории земель в пределах поселений, отнесенных к производственным территориальным зонам.

Земельный участок промышленного назначения не используется под жилищное строительство. Поэтому в строке 040 отведенные поля «3 года» и «свыше 3 лет» не отмечаются.

По строке 050 организация приводит кадастровую стоимость земельного участка в целых рублях — 4 500 000 руб.

Поскольку земельный участок предоставлен организации полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, в строке 060 ставится прочерк.

По земельному участку промышленного назначения ООО «Темп» не имеет права на установленную органом местного самоуправления льготу в виде не облагаемой налогом суммы. А значит, по строкам 070 и 080 ставятся прочерки.

Поскольку у ООО «Темп» по этому участку нет льгот в виде необлагаемой площади участка или освобождения от налогообложения, в строках 090—160 ставятся прочерки.

По той же причине в строке 170 указывается — 0, а в строке 180 — 1.

Налоговая база по земельному налогу отражается по строке 190. В связи с тем, что ООО «Темп» не имеет льготы в виде не облагаемой налогом суммы, налоговая база равна 4 500 000 руб.

В строке 200 приводят налоговую ставку в процентах — 1,5.

Организация пользовалась земельным участком в течение 6 месяцев 2006 года. Поэтому в строке 210 проставляется — 6. Следовательно, К2 равен 1. Его значение вносят в строку 220.

По строке 230 ООО «Темп» указывает сумму исчисленного за отчетный период авансового платежа по земельному налогу. По данному земельному участку она равна:

1/4#4 500 000 руб.#1,5#1 : 100 = 16 875 руб.

В строку 240 организация вписывает код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога. Однако ввиду отсутствия у ООО «Темп» льгот по этому земельному участку по строкам 240 и 250 ставятся прочерки.

Таким образом, сумма исчисленного авансового платежа за полугодие 2006 года по первому земельному участку равна 16 875 руб. Это значение отражается по строке 260.

В аналогичном порядке ООО «Темп» заполняет раздел 2 по второму земельному участку, предоставленному для сельскохозяйственного использования.

Кадастровый номер этого земельного участка 24:12:146745:0056 отражается в строке 010.

Код по ОКАТО (35263558000) — в строке 020.

Код категории земель (003002000010) — в строке 030.

В строке 040 отведенные поля «3 года» и «свыше 3 лет» не отмечаются, ведь второй участок не используется под жилищное строительство.

По строке 050 указывается кадастровая стоимость земельного участка — 1 200 000 руб.

В строке 060 ставится прочерк.

В строку 070 ООО «Темп» вписывает код — 3022100, а в строку 080 — 50 000 руб., так как по второму участку организация имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы, установленной органами муниципального образования (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В строках 090—160 ставится прочерк. Ведь организация по второму земельному участку не имеет льгот в виде не облагаемой налогом суммы, полного освобождения и доли необлагаемой площади земельного участка, установленных пунктом 5 статьи 391, пунктом 2 статьи 387 или статьей 395 Кодекса.

В строку 170 заносится — 6, а в строку 180 — 1.

Налоговая база по второму земельному участку, которая отражается по строке 190, равна: 1 200 000 руб. – 50 000 руб. = 1 150 000 руб.

По строке 200 ООО «Темп» указывает налоговую ставку в процентах — 0,3.

Организация пользовалась земельным участком в течение всего отчетного периода, поэтому в строке 210 ставится — 6, а в строке 220 — 1.

По строке 230 отражается сумма исчисленного налога за отчетный период. Она рассчитывается как 1/4 произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2:

¼ х 1 150 000 руб. х 0,3 х 1 : 100 = 863 руб.

В отношении второго земельного участка организация пользуется налоговой льготой в виде уменьшения исчисленной суммы налога. Поэтому ООО «Темп» заполняет строки 240 и 250.

В строку 240 вписывают код налоговой льготы — 3022200, а в строку 250 ее сумму — 500 руб.

Значит, сумма авансового платежа, исчисленная по этому участку, равна:

863 руб. – 500 руб. = 363 руб.

Эту величину следует отразить в строке 260.

После того как заполнены разделы 2 по обоим земельным участкам, можно приступать к формированию показателей раздела 1.

Оба земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования. Поэтому данный раздел заполняется по всем земельным участкам.

В строке 001 ставится прочерк.

В первом блоке строк 010—030 ставятся:

в строке 010 — КБК 182 1 06 06023 10 1000 110, в строке 020 — код по ОКАТО 35263558000.

По земельному участку промышленного назначения сумма исчисленного авансового платежа составляет 16 875 руб. Эту сумму ООО «Темп» показывает по строке 030.

Во втором блоке строк 010—030 организация отражает:

в строке 010 — КБК 182 1 06 06013 10 1000 110, в строке 020 — код по ОКАТО 35263558000.

По земельному участку для сельскохозяйственного использования сумма авансового платежа составляет 363 руб. Эту сумму ООО «Темп» вписывает в строку 030.



[1] Приказ зарегистрирован Минюстом России 11 мая 2006 года (№ 7796).



Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции

© Российский налоговый курьер
© Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97"

Похожие:

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconО. В. Хритинина советник налоговой службы РФ III ранга, Управление...
Рф III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconМ. А. Колесник советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...
Рф III ранга, канд экон наук, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconВ. В. Петрунин, государственный советник РФ III класса
Р. Л. Кошкин, советник налоговой службы РФ III ранга, Управление ресурсных и имущественных налогов фнс россии

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconН. А. Нечипорчук советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...
Рф III ранга, канд экон наук, Управление администрирования косвенных налогов фнс россии

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconМ. А. Колесник советник государственной гражданской службы РФ 3-го...
Рф 3-го класса, канд экон наук, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconР. Л. Кошкин советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования...
Так давно была утверждена новая форма сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира. Эта...

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconН. А. Нечипорчук, советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconН. А. Нечипорчук, советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconК. В. Новоселов, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
...

Н. В. Голубева советник налоговой службы РФ III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии iconК. В. Новоселов, советник налоговой службы РФ III ранга, Управление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск