Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»


Скачать 423.16 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»
страница1/3
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Алькеевская ООШ

объединения учителей предметников

Протокол №1

__________Э.И.Салахова

___________И.М.Гиниятуллин

от «28» августа 2014 г.

«29» августа 2014 г.

Приказ № 46 от 28.08. 2014.





Рабочая программа

Наименование учебного предмета Технология.

Класс 8.

Учебный год 2014-2015

Количество часов по учебному плану

всего 35 час... в год; в неделю1 час…

Рабочую программу составил Салахов Айдар Мунирович

подпись расшифровка подписи


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе

--- Школьного учебного плана на 2014-2015г.

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.Технический труд» (М.: МОН, 2005);

— Сасова, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко., —М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю в I полугодии и 1 час в неделю во II полугодии). В том числе:

— контрольных работ —8;

— самостоятельных работ — 19; .

—проектов-2;

— исследований — 3;

— практических работ —33;

— экскурсий —1.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
Леонтьев А.В. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И. А. Сасова; под ред. И. А.Сасовой. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 160 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Богатырев А. Н. Электрорадиотехника : учебник для 8—9 кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Богатырев. — М. : Просвещение, 2008- 160с.: ил.

2. Галагузов М. А. Первые шаги в электротехнику : книга для учащихся 4-7 кп. / М. А. Галагузов, Д. М. Комский. — М. : Просвещение, 1988

3. Климов Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М. : Просвещение, 1990.

4. Колесникова О. А: Выбери профессию / О. А. Колесникова, Т. И. Полосина, А. М. Донецкий. — Жуковский : ПК «Сервис», 2002.

5. Коноплева H П. Секреты домашнего хозяйства: книга для учащихся / Н. П., Коноплева. — М. : Просвещение, 1991

б. Лебедев М. М. Справочник молодого штукатура/ М. М. Лебедев, М. Лебедева. — М. : Высшая школа, 1984

7. Леонтьев, А. В. Технология предпринимательства,. 9 кл. : учебник для общеобразовательных учеб. заведений / А. В. Леонтьев. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2002.

8. Поляков В. А. Практикум по электротехнике : учеб. пособие для учащихся 9, 10 кл. /В. А. Поляков. — М. : Просвещение, 1974.

9. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-11 кп. / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. — М. : Просвещение, 2000

10 Шепелев А. М. Ремонт квартиры своими руками / Л. М. Шепелев. — М. : Московский рабочий, 1987

II. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. — Волгоград : Перемена, 1998.

Внесенные изменения:

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей. :

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классах.

В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требований к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков),спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики .

  • Профориентационных игр («Цепочка профессий», . «Профессия на букву ..»,. «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек -профессия», «Самая-самая», и т.п.

  • Межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

  • внеклассных интегрированых мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха».)


Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности:

использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.
Средетва реализуемые с помощью компьютера

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд -лекции по ключевым темам курса;

  • редакторытекста;

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика предметной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); :

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы. .



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики4

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты,

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки,

  • устройство .бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • строительные профессии;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

Уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности,

  • соотносить требования-профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять места скрытой электропроводки ;

  • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.


Должны владеть компетенциями:

  • познавательно-смысловой;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием;

  • учебно-познавательной.


Способы решать жизненно-практические задачи

- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

-проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционныхи поделочных материалов;

- планировать и оформлять интерьер:

- ориентироваться на рынке товаров и услуг;

- собирать модели простых электротехнических устройств.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 8

Учитель: Салахов Айдар Мунирович.

Количество часов

Всего35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков- 8, самост. работ- 19, тестов- 30.

Административных контрольных уроков ___

Планирование составлено на основе программы по технология 5-9 кл. под ред. И.А. Сасова

Учебник.

Леонтьев А.В. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И. А. Сасова; под ред. И. А.Сасовой. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 160 с.: ил.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС.



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля или измерители

Планируемые результаты освоения материала

Националь-но-региональ-ный компонент

Домашнее задание

Дата проведения урока

План

Факт


Раздел 1. Сложные механизмы. 2 часа.

1

Вводное занятие. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

1

Урок ознаком-ления с новым материа-лом

Содержание курса «Технология» за8 класс. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Ознакомление с прошлогодними проектными работами учащихся 8 классов. Принцип действия механизмов. Область применения.

П\р: «Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов»

Фронталь-ный опрос. Тест. Пр/р.

Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; назначение, принцип действия и состав механизмов.

Уметь: организовывать рабочее место; различать механизмы по внешнему виду; предлагать механизмы для преобразования




Конспект.

Найти примеры кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов.

6.09




2

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах. Проект-исследование «Элементы подвижного звена кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов

1

Урок закрепле-ния усвоен-ных матери-алов

условные обозначения механизмов и их элементов. Схемы, вычерченные с применением условных обозначений. Исследование и определение в потребности проектного изделия.

Пр/р. чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка ТВ-7А

Контрольная работа. Пр/р.

Знать: Условные обозначения механизмов на кинематических схемах; принципы стандартизации изделий; алгоритм экономического расчета проекта, затраты на оплату труда.

Уметь: различать условное обозначение механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением; подсчитать оплату труда за выполнение всего проекта.




Конспект. Нарисовать кинематическую схему токарно-винторезного станка ТВ-7А.

13.09




Раздел 2. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. 14 часов.

3

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

1

Урок ознаком-ления с новым материа-лом.

Региональные виды декоративно-прикладного творчества роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Пр/р. «ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России»

Сам. работа. Пр/р.

Знать: основные традиционные виды ремесел, промыслы и виды ДПТ народов России; понятие технического творчества, как вида технологии.

Уметь: ознакомление с характерными особенностями различных видов ДПТ народов России.

ДПТ Республики Татарстан.

Конспект. Вариант изделия декоративно-прикладного творчества.

20.09




4

Основной принцип художествен-но- прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы предмета.

1

Комбини-рованный урок

Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремеслах: строительных, деревообрабатывающих, кузнечных, ювелирных и т.д.

Пр/р. Выполнение декоративно-прикладной обработки материалов с целью повышения потребительских качеств изделий.

Индивиду-альный опрос. Тест. Пр/р.

Знать: о единстве красивого и функционального в искусстве; историю зарождения и развития дизайна; принципы формообразования и композиции.

Уметь: составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов.




Конспект. Общие сведения о народных ремеслах нашего края.

24.09




5

Эстетические и эргономические требования к изделию.

1

Комбини-рованный урок

Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства; бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строительства. Связь технической эстетики с качеством продукции, изделий. Применение научно-обоснованных требований технической эстетики к производству изделия.

Пр/р. Проектирование изготовления оригинальных форм изделия, отличающегося удобством в эксплуатации механизма трансформации.

Сам.раб. Пр/р.

Знать : эстетические и эргономические требования к технологии производства современного изделия.

Уметь: выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму.




Конспект. Примеры художественного конструирования бытовых предметов.

1.10




6

Учет технологии изготовления изделия и свойств материала.

1

Комбинированный урок

Модели технических объектов. Зависимость технологий от физических и технологических свойств конструкционных материалов. Формирование требований к технологии изготовления изделия в соотношении понятий «наука», «техника», «творчество», «искусство». Физические и технологические противоречия в техническом творчестве.

Пр/р. Поиск возможных вариантов решения технологических задач с учетом свойств материала..

Самостоя-тельная работа. Тест.

Пр/р.


Знать: перспективы развития технологий; особенности технологии изготовления изделия с учетом свойств материалов; методы технического творчества.

Уметь: проводить анализ технического объекта; формулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники с учетом эстетических требований к изделию.




Конспект. Вариант решения технологической задачи.

8.10




7

Основные средства художествен-ной выразительности.

1

Комбини-

рованный

урок. Исследо-вание.

Линия как основное средство художественной выразительности в рисунке. Расположение объекта в пространстве и его связь с другими объектами или предметами. Воспроизведение модели на плоскости. Задача создания художественного образа. Пр/р. Эскиз изделия по выбору.

Фронтальн. опрос. Тест.

Пр/р.


Знать: о техническом рисунке, чертеже, эскизе детали как средстве передачи изображения на плоскости.

Уметь: переносить изображение средствами художественной выразительности в техническом рисунке.




Конспект. Технический рисунок изделия проектного задания.

15.10




8.

Виды поделочных материалов и их свойства.

1

Комбини-

рованный

урок

Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение конструкционных материалов в народном хозяйстве.


Сам. раб. Тест. Пр/р.

Знать: основные виды поделочных материалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

Уметь: выявлять основные требования к поделочным материалам с учетом их свойств для дальнейшей их обработки режущим инструментом.




Конспект. Образцы поделочных материалов с учетом технологических свойств.

22.10




9

Виды и правила построения орнаментов.

1

Комбини-

рованный

урок

Формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов мира. Основные законы композиции, ее средства, приемы и правила построения. Правила композиционного размещения декоративных элементов в изделии из дерева. Виды и правила построения орнаментов в художественных изделиях.

Пр/р. Выбор или самостоятельная разработка орнамента изделий для последующей художественной отделки.

Сам. работа. Тест. Пр/р.

Знать: общие основы художественного оформления деталей; виды орнаментов и узоров.

Уметь выбирать и самостоятельно разрабатывать орнаменты для художественной отделки изделия.

Татарский националь-ный орнамент

Конспект. Орнамент для декорирования изделия.

29.10




10

Художественная обработка металла. Тиснение на фольге.

1

Комбини-

рованный

урок

Фольга и ее свойство. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы.

Пр/р. Художественное тиснение на фольге.

Сам. работа. Тест. Пр\р.

Знать: виды и свойство фольги, инструменты и приспособления для ее обработки, технологическую последовательность операций при ручном тиснении, правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок, выполнять тиснение на фольге, безопасно выполнять приемы труда.




Конспект. Изображение рисунка в технике тиснения на фольге.







11

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

1

Комбини-

рованный

урок

Виды проволоки и область ее применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приемы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасного труда.

Пр/р. Изготовления художественного изделия из проволоки.

Сам. работа. Тест. Пр/р.

Знать: виды проволоки; способы ее правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки; их устройство и назначение; приемы выполнения проволочной скульптуры.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки, соединять отдельные элементы между собой.




Конспект. Ажурные скульптуры.







12

Художественна обработка металла: басма.

1

Комбини-

рованный

урок

Басма- один из видов обработки металла. Инструменты и приспособления, используемые при теснении. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы.

Пр/р: изготовление басмы

Сам. работа. Тест. Пр/р.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басминного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приемы басминного тиснения.




Конспект. Эскизы басмы для украшения мебели и других изделий из древесины.







13

Художественная обработка металла (пропильный металл).

1

Комбини-

рованный

урок

История развития художественной обработки листового металла; техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения. Правила безопасной работы .

Пр/р. Изготовление изделий в технике пропильного металла.

Сам. работа. Тест. Пр/р.

Знать: инструменты для выполнения работ пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приемы выполнения изделий в технике пропильного металла, правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла.




Конспект. Художественное изделие выполненное в технике пропильного металла.







14

Художественная обработка металла. (чеканка на резиновой подкладке).

1

Комбини-

рованный

урок

Чеканка как вид художественной обработки тонколистового металла. Инструменты и приспособления для выполнения чеканных работ. Технология чеканных работ. Правила техники безопасности при выполнении чеканных работ.

Пр/р: изготовление металлических рельефов методом чеканных работ.

Сам. работа.. Тест. Пр/р.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканных работ.

Уметь: подготовить инструмент, оборудование и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку; безопасно выполнять приемы труда.




Конспект. Металлический рельеф выполненный методом чеканки.







15

Художественная обработка изделий из древесины.

1

Комбини-рованный урок.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества народов России. Художественная резьба по дереву. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приемы выполнения резьбы данного вида. Правила безопасной работы

Пр/р. Выполнение элементов геометрической резьбы.

Сам. работа. Тест. Пр/р.

Знать : виды народных промыслов; виды орнаментов, виды резьбы, инструменты для резьбы по дереву, приемы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы (орнамент); готовить поверхность изделия; подбирать и готовить инструмент к работе; выполнять резьбу




Конспект. Резьба узоров на разделочной доске.







16

Художественное точение изделий из древесины.

1

Комбини-рованный урок

Чертеж точенной детали. Технология точения внешних и внутренних поверхностей изделия. Резцы и стамески при точении фасонных поверхностей. Определение потребности в изделии. Планирование работы над проектом. Оценка изделия.

Пр/р: точение фасонной детали.

Контрольная работа. Тест. Пр/р.

Знать: приемы подготовки заготовок к точению фасонных поверхностей; назначение и угол заточки режущего инструмента, правила заточки инструмента; приемы работы на токарном станке; приемы безопасной работы.

Уметь: готовить заготовки к точению; выполнять работы по точению с опорой на технологическую карту и чертеж детали; проводить визуальный и инструментальный контроль.




Учебник с. 25-28 разработать вид декора изделия.







  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)...

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии составлена на основе Федерального...
Перечень литературы и другого методического обеспечения учебно-образовательного процесса

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе -федерального...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)(2004)

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной

Рабочая программа составлена на основе Школьного учебного плана на 2014-2015г. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе...
Минобразования РФ от 03 2004 г. №1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск