ПОЛОЖЕНИЕ ПО КАЧЕСТВУ
ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ
Общества с ограниченной ответственностью
«Курский аккумуляторный завод»
и
Общества с ограниченной ответственностью
«ИСТОК+»
2014 год СОДЕРЖАНИЕ
Введение /Общие положения 3
1 Область применения 3
2 Сокращения и определения 4
3 Нормативные ссылки 5
4 Требования к системе менеджмента качества Поставщика 5
5 Действия до начала поставок 6
5.1 Планирование 6
5.2 Ключевые характеристики 6
5.3 Анализ потенциальных дефектов (FMEA) для продукции и процессов Поставщика (применяется, если Поставщик несет ответственность за проектирование и разработку продукции/процесса) 6
5.4 Карта потока процесса 7
5.5 План управления 7
5.6 Производство установочной серии 7
5.7 Статистическое управление процессами 7
5.8 Анализ измерительных систем 8
5.9 Процесс одобрения производства 8
6 Действия при серийных поставках 8
6.1 Обеспечение стабильности технологических процессов 9
6.2 Требования к лабораториям 9
6.3 Требования к средствам контроля и измерений 9
6.4 Требования к оборудованию 9
6.5 Идентификация и прослеживаемость продукции 10
6.6 Управление несоответствующей продукцией 10
6.7 Работа с Поставщиками II уровня 10
6.8 Мониторинг качества поставок 10
6.9 Аудиты поставщиков 11
6.10 Требования к чистоте 11
6.11 Специфические требования 11
6.12 Коммуникации 11
7 Порядок действий при несоответствующих поставках 11
8 Процедура сдерживания на раннем этапе производства 13
9 Управление изменениями 13
10 Рейтинг поставщика 14
Приложение А 15
Приложение Б 16
Приложение В 18
Приложение Г 18
Приложение Д 19
Приложение Е 20
Приложение Ж 21
Приложение К 23
Введение /Общие положения Для повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции общество с ограниченной ответственностью «Курский аккумуляторный завод» и общество с ограниченной ответственностью «ИСТОК+» (далее по тексту – Потребитель) стремится к выстраиванию долгосрочных взаимоотношений со своими Поставщиками.
Потребитель приветствует рыночную состязательность среди Поставщиков и всегда поддерживает свою независимость: по стратегическим позициям закупок Потребитель стремится, по возможности, иметь как минимум двух поставщиков по каждому виду сырья, материалов и комплектующих изделий.
Критерии выбора Поставщика Потребителем кроме цены включают: качество материалов и надежность Поставщика, время и точность доставки, условия платежа, и прочие затраты, предоставляемые Поставщиком услуги, наличие у Поставщика системы менеджмента, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО 9 001, ИСО/ТУ 16 949, ИСО 14 001, OHSAS 18 001, соответствие продукции Поставщика экологическим требованиям и др.
Использование методики оценки Поставщика посредством проведения аудита представителями Потребителя – один из способов, позволяющих достичь прочных взаимовыгодных связей между Поставщиком и Потребителем, благодаря более активному обмену информацией и обеспечению открытости в отношении вопросов производства продукции для Потребителя. Аудит Поставщика не сводится к тотальной проверке его деятельности, а является одной из форм деловых отношений партнёров по бизнесу.
Для поддержания и плодотворного развития взаимовыгодных отношений с Поставщиками Потребитель ведет деятельность по оказанию активной помощи в развитии СМ организаций-поставщиков и делится опытом внедрения и реализации требований ИСО 9001, ИСО/ТУ 16949 и т.д.
При этом Потребитель периодически оценивает результаты и эффективность взаимодействия с Поставщиками по вышеприведенным направлениям.
От Поставщика ожидается проявление активности в реализации предъявленных настоящим документом требований.
|