Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы»


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы»
страница1/7
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Наименование дисциплины

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ФИРМЫ___
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

________________38.03.02 «Менеджмент»_______________________

(указываются код и наименования направления(ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

Квалификация (степень) выпускника _____бакалавр__________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

1. Выписка из ФГОС ВПО.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» составлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")".

  Место дисциплины в структуре ООП: Б.3 Профессиональный цикл. Вариативная часть.
Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры














7 сем.




1.

Аудиторные занятия (ак. часов)

51
















В том числе:
















1.1.

Лекции

17







1




1.2.

Прочие занятия

34







2







В том числе:
















1.2.1.

Практические занятия (ПЗ)
















1.2.2.

Семинары (С)

34







2




1.2.3.

Лабораторные работы (ЯР)



















Из них в интерактивной форме (ИФ):

47













2.

Самостоятельная работа студентов (ак. часов)

57
















В том числе:
















2.1.

Курсовой проект (работа)
















2.2.

Расчетно-графические работы
















2.3.

Реферат
















2.4.

Подготовка и прохождение аттестаций

10
















Другие виды самостоятельной работы

47













3.

Общая трудоемкость (ак. часов)

108
















Общая трудоемкость (зачётных единиц)

3







3





2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ФИРМЫ»
Число недель - 17 недель

учебных занятий по дисциплине “Управление продуктовой политикой фирмы”

Лекции - 17 часов

Практические занятия - 34 часа

Всего - 51 час





Виды и содержание учебных занятий

Недели

Лекции

Число часов

Практические занятия

Число часов

1 неделя


Тема 1 Введение в дисциплину.

2

Тема семинарского занятия 1 «Роль менеджера по продукту в современных компаниях на рынках FMCG» (доклады студентов)

Задание №1. «Анализ сравнительных преимуществ продуктов компании «Аэрофлот»

4

2 неделя








3 неделя


Тема 2 Управление жизненным циклом товара.


2

Тема семинарского занятия 2. Практическая значимость концепции жизненного цикла товара.

Задания на построение матрицы BCG.

4

4 неделя








5 неделя


Тема 3 Управление разработкой нового товара.


2

Тема семинарского занятия 3. «Новые товары в рыночной стратегии компании 3М» (доклады студентов)

Задание №3. «Новые товары в рыночной стратегии компании ОАО «Очаково».

Ситуация для обсуждения «Что намешала «Балтика»?»

4

6 неделя








7 неделя


Тема 4 Управление торговой маркой

2

Тема семинарского занятия 4. «Перспективы частных и лицензионных марок в России на примере «Х5», ОАО «Галактика» и т.д.» (доклады студентов)

Рубежная аттестация

4

8 неделя








9 неделя


Тема 5 Изучение условий конкуренции на рынке и анализ его привлекательности.

2

Тема семинарского занятия 5. «Определение основных сегментов рынка (макро- и микросегментов)» (доклады студентов, работа в мини-группах)

4

10 неделя








11 неделя

Тема 6 Анализ потенциала рынка и прогнозирование объема продаж

2

Тема семинарского занятия 6. «Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях»

Задание №4. «Анализ рынка для конкретного продукта» (работа в мини-группах)

4

12 неделя







13 неделя

Тема 7 Управление разработкой стратегии продукта.

2

Тема семинарского занятия 7. «Организация сервиса и его значение в современных условиях: опыт западного и российского предпринимательства».

Задание №5. «Организация сервиса и его значение в современных условиях: опыт западного и российского предпринимательства».

4

14 неделя







15 неделя

Тема 8 Управление разработкой программы продвижения продукта.


2

Тема семинарского занятия 8. «Разработка и обоснование продвижения продукта в выявленных сегментах и нишах для конкретного продукта (основные инструменты, план мероприятий по месяцам) (работа в мини-группах)».

Задание №6. «Товарные стратегии компании «Колгейт»».

4

16 неделя







17 неделя

Тема 9 Анализ продаж продукта (в натуральном и денежном выражении) и управление его маркетинговым планом

1

Задание №7. «Расчет объема продаж» (задачи)

Итоговая аттестация

2




Итого

17




34


3. Программа дисциплины
3.1. Данные о преподавателе

Якубова Татьяна Николаевна

Должность: доц., к.э.н.

http://economist.rudn.ru/run/department/stuff/show.php?id=1012
Как связаться: ауд. 106-108, р.т. 8 (495) 433-30-29, rita_d@mail.ru
3.2. Цели и задачи дисциплины

Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с основными инструментами современного менеджмента, которые помогают менеджерам по продукту управлять товаром или услугой на разных рынках, принимать решения о цене, кампаниях по стимулированию продаж и дистрибьюции.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются такие важные задачи, как:

- изучение инструментов проведение анализа рынка;

- выявление особенностей управления жизненным циклом продуктов на потребительских рынках в условиях усиления конкуренции;

- разработка целей и стратегий для потребительских товаров/услуг

- обоснование принятия управленческих решений в области ценообразования, рекламной стратегии, стимулировании продаж, выборе каналов дистрибьюции и обслуживания потребителей.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • роль, функции и задачи менеджера по продукту в современной организации,

  • содержание маркетинговой концепции управления,

  • основы маркетинговых коммуникаций,

  • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации.

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций,

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга;

  • калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;.

Владеть:

  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.


3.3 Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Раздел 1. Теоретические аспекты управления продуктовой политикой компании

Тема 1 Введение в дисциплину.

Тема 2 Управление жизненным циклом товара.

Тема 3 Управление Разработкой нового товара.

Тема 4 Управление торговой маркой.

2.

Раздел 2. Планирование продуктовой политики компании.

Тема 5 Изучение условий конкуренции на рынке и анализ его привлекательности.

Тема 6 Анализ потенциала рынка и прогнозирование объема продаж.

3

Раздел 3 Управление продуктовой политикой фирмы на рынке FMCG.

Тема 7 Управление разработкой стратегии продукта.

Тема 8 Управление разработкой программы продвижения продукта.

Тема 9 Анализ продаж продукта (в натуральном и денежном выражении) и управление его маркетинговым планом.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «логистика»
Маркова Л. И., Кузнецова А. А. Логистика: Учебно–методический комплекс по дисциплине и задания к контрольной работе для студентов...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по 1С»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы организации труда»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право» : учебно-методическое пособие / составитель А. М. Жуков. – Тольятти...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентовочной и заочной форм обучениянаправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск