Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов


Скачать 218.65 Kb.
НазваниеПорядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов
ТипДокументы
Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников

и оформления аттестационных листов
В соответствии с пунктом 3.5 Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 20.12.2011 г. № 1473 с изменением, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 08.08.2013 г. № 1135 (дальше — Типовое положение), руководитель учебного заведения до 1 марта подает в аттестационную комиссию характеристики деятельности педагогических работников, которые аттестуются, в межаттестационный период. Аттестационная комиссия рассматривает все предоставленные характеристики и учитывает их во время заполнения аттестационных листов.
Рекомендации к составлению характеристики деятельности педагогического работника

Характеристика деятельности педагогического работника — это оценка достижений и результатов работы педагогического работника в межатттестационный период, то есть за пять лет его работы, которую дает руководитель учебного заведения.

Если аттестуется несколько педагогических работников, то характеристики деятельности составляют на каждого работника отдельно.

Если педработник аттестуется одновременно по двум должностям, то оформляется два аттестационных листа.

В характеристике деятельности педагогического работника руководитель учебного заведения отмечает:

  • оценку выполнения педагогическим работником должностных обязанностей|;

  • данные о его профессиональной подготовке;

  • оценку творческих и организаторских способностей;

  • оценку морально - психологических качеств;

  • информацию об участии в работе методических объединений;

• информацию о выполнении рекомендаций, данных предыдущей аттестационной комиссией и тому подобное.

Руководитель учебного заведения обязательно подписывает характеристику деятельности педагогического работника. Педагогический работник не позднее, чем за десять дней до проведения аттестации знакомится с характеристикой под подпись (см. Приложение 1).

Если педагогический работник не согласен с содержанием характеристики, он имеет право изложить свои аргументы относительно несогласия в устной или письменной форме, как самому руководителю учебного заведения, так и членам аттестационной комиссии.
Своевременный поход к составлению характеристики аттестуемого учителя
Профессионально-педагогическая подготовленность

Оценивается, в какой степени педагог может включаться в образовательную систему в качестве профессионала.

Знание предмета

Знание теоретических и практических основ преподаваемой дисциплины, особенностей ее преподавания.

Знание в области педагогики и психологии

Знание индивидуальных и возрастных психолого-педагогических особенностей усвоения школьниками учебного материала. Знание и владение различными технологическими приемами изучения ребенка и методов взаимодействия с ним.

Знание методики

Знание и владение приемами и средствами обучения.

Профессиональная эрудиция

Глубокое и всестороннее усвоение своего предмета и смежных с ним других дисциплин, широкая осведомленность в других областях науки, культуры.

Профессионально-педагогическая деятельность

Оценивается, насколько профессионально педагогический работник осуществляет свою деятельность. Уровень владения ПК.

Умение передавать знания по предмету

Использование всех средств обучения для передачи знаний по предмету на основе научности, грамотности изложения и свободы владения материалом; умение перенять педагогические технологии; использование в работе прогрессивных идей, форм, методов активного обучения, обеспечивающих выработку необходимых навыков педагогической деятельности.

Умение организовать преподавание

Умение излагать учебный материал доступно в различных формах взаимодействия с аудиторией (лекции, семинары, диспуты, конференции и т.д.)

Умение организовать учение

Способность создавать условия, при которых стимулируется учение школьника, и поддерживать эти условия на основе дифференцированного подхода к учащимся.

Результативность профессионально-педагогической деятельности

Эта характеристика как интегративная величина определяет, с одной стороны, изменения, которые происходят в личности учащегося под воздействием профессиональной деятельности педагога, а с другой стороны, те профессионально-значимые изменения, которые происходят в личности педагога как следствие профессиональной деятельности.

Уровень влияния на учащихся

Оценивается направленность педагогического воздействия, поступков педагогического работника в процессе взаимодействия со школьниками.

Уровень сформированности ЗУНов

Проявляется в знаниях, умениях, навыков в стандартных и нестандартных ситуациях, в результате аттестаций, срезов знаний, тестирования по тестам достижений и т.д.

Уровень активности учащихся

Определяется проявлением их творческой активности и самостоятельности в образовательной системе, в межличностном и групповом взаимодействии.

Уровень выраженности педагогического опыта

Определяется направленностью и степенью выраженности собственной позиции и роли педагогического работника в современной системе обучения и воспитания.

Педагогическая поисковая или исследовательская активность

Оценивается то, насколько педагог оказывает изменяющее воздействие на всю образовательную систему; ведет ли он поисковую, исследовательскую работу, преобразующую образовательную практику.

Наличие учебных материалов

Применение новых и наличие собственных технологий, отношение к ним педагога. Наличие авторских учебных материалов.

Информационно-коммуникативная функция

Оценивается уровень эффективности передачи учебной информации.

Способность эффективно передавать информацию, организовывать познавательную деятельность учащихся.

Оценивается способность педагога к поиску, сбору, переработке и хранению профессионально-значимой информации и ее использованию для стимулирования самостоятельного учения.

Умение создавать условия для учения

Оценивается культура общения, знание теории и практики коммуникации с развивающейся личностью.

Регулятивно-коммуникативная функция

Оценивается уровень эффективности корректирующей работы педагога по отношению к действиям и поступкам учащихся в процессе усвоения учебной информации.

Умение регулировать процесс общения

Способность педагога взаимодействовать с участниками образовательного процесса советом, подсказкой, компетентным присутствием, обогащать процесс общения.

Аффективно- коммуникативная функция

Оценивается внешне выраженное отношение педагога к действиям и поступкам учащихся, их стимулирование.

Умение создавать позитивный эмоциональный фон

Оцениваются осознанная способность и готовность к эмоциональной поддержке на основе понимания и приятия другого человека, реализованные в конкретных действиях и поступках.

Гностический компонент профессиональной педагогической деятельности

Оценивается умение анализировать достоинства и недостатки собственной деятельности.

Уровень рефлексии

Оценивается степень теоретической деятельности педагога, направленной на осмысление собственных действий, на самоанализ всех аспектов профессиональной деятельности.

Уровень сформированности профессионально-значимой «Я-концепции»

Степень сформированности у педагога профессионально-значимых норм и требований к себе в результате самопознания и самоанализа. Оценивается умение эффективно строить общение с различными участниками образовательно-воспитательного процесса.

Коммуникативный компонент профессиональной педагогической деятельности

Уровень информационного взаимодействия с участниками образовательного процесса и степень воздействия педагога на него с целью установления и поддержания регулярных деловых контактов

Умение организовывать обмен профессионально-значимой информацией

Способность педагога к определению и выделению значимой информации; выбору средств, форм и методов, обеспечивающих ее прием и переработку другими участниками образовательной системы.

Организаторский компонент профессиональной педагогической деятельности

Оценивается умение организовывать работу участников образовательного процесса (детей, родителей, коллег) в различных ситуациях.

Умение выполнять функциональные обязанности

Знание своих обязанностей, анализ и контроль их выполнения, регулирование и коррекция в зависимости от ситуации.

Умение организовывать собственную деятельность

Способность организовывать себя, выполнять задачи обучения, используя оптимальные пути их решения на основе планирования, самоанализ, самооценки, определения приоритетов.

Конструктивно-проектированный компонент профессиональной педагогической деятельности

Оценивается умение конструировать переконструировать свою деятельность с учетом реальных ситуаций, умение проектировать учебно-воспитательные мероприятия.

Ориентированность деятельности на перспективу

Степень сформированности перспективного видения развития образовательной системы и своего места в ней на основе анализа закономерностей образовательно-воспитательного процесса.

Рекомендации по оформлению аттестационного листа.

На каждого педагогического работника, который аттестуется, оформляется аттестационный лист в двух экземплярах, один из которых сохраняется в личном деле педагогического работника, а второй не позже трех дней после аттестации выдается ему под подпись (см. Приложение 2).

По результатам аттестации аттестационная комиссия учебного заведения принимает такие решения:

- педагогический работник соответствует занимаемой должности;

- присвоить педагогическому работнику квалификационную категорию («специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории»);

- педагогический работник соответствует ранее присвоенной квалификационной категории («специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории»);

- установить педагогическому работнику соответствующий тарифный разряд;

- ходатайствовать перед аттестационной комиссией II уровня о соответствии педагогического работника ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории»;

- ходатайствовать перед аттестационной комиссией II уровня о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории «специалист высшей категории»;

- ходатайствовать перед аттестационной комиссией II уровня о присвоеннии педагогическому работнику педагогического звания;

- ходатайствовать перед аттестационной комиссией II уровня о соответствии педагогического работника ранее присвоенному педагогическому званию;

- педагогический работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определенных аттестационной комиссией;

- педагогический работник не соответствует занимаемой должности.

В соответветствии с принятым решением аттестационная комиссия учебного заведения оформляет раздел II аттестационного листа (см. Приложения 3-8).

Председателю аттестационной комиссии учебного заведения важно помнить, что неправильное заполнение аттестационного листа может стать причиной недоразумений во время проведения тарификации педагогических работников или отказа аттестационной комиссии высшего уровня в присвоении работнику квалификационной категории «специалист высшей категории», педагогического звания. Поэтому крайне важно заполнить аттестационный лист правильно (см. Приложение 4).

Приложение 1

Пример составления характеристики деятельности педагогического работника
Характеристика деятельности учителя математики

Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней Сакского районного совета

Меженько Елены Григорьевны

Меженько О. Г. имеет полное высшее педагогическое образование по специальности учитель математики и работает по полученной профессии в Ивановской общеобразовательной школе I-III ступеней с 1998 г.

Меженько О. Г. имеет квалификационную категорию «специалист первой категории», присвоенную решением аттестационной комиссии учебного заведения от 29 апреля в 2007 г. В текущем учебном году имеет педагогическую нагрузку 24 часа на неделю.

В 2009 г. Меженько О. Г. повысила квалификацию в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования на очно-дистанционных курсах по кредитно-модульной системе обучения по вопросу «Новые подходы к преподаванию математики в профильной школе».

За время работы в учебном заведении Меженько О. Г. зарекомендовала себя как отвественный, опытный педагог и умелый организатор. Она проводит уроки из учета возрастных и психологических особенностей учащихся, в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса. Во время их проведения умело применяет информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность активно внедрять методы интенсивного обучения, значительно повышать эффективность уроков и улучшать качество знаний учащихся.

Меженько О. Г. умеет быстро принять правильное решение в сложных педагогических ситуациях. Умеет убеждать и отстаивать свое мнение. Пытается всегда быть проинформированной об инновациях в методике преподавания предмета. Во время проведения уроков использует разные приемы и формы учебной деятельности. На ее уроках преобладает творческая, доброжелательная атмосфера, ученики активно участвуют в учебном процессе. Благодаря правильной организации работы, Меженько О. Г. достигла хорошего уровня усвоения учениками учебного материала и высокого качества их знаний из предмета.

Меженько О. Г. активно участвует в работе школьного методического объединения учителей математики, передает свой педагогический опыт молодым учителям, выступает с докладами, проводит открытые уроки.

Значительное внимание уделяет работе с одаренными учащимися, ведет факультативные занятия, готовит учащихся к участию в ученических олимпиадах. Подготовленные ею учащиеся на протяжении последних пяти лет неоднократно становились победителями и призерами районных и республиканских олимпиад по математике.

Необходимо отметить настойчивую работу Меженько О. Г. относительно технического оснащения кабинета математики, его эстетичного оформления, пополнения учебными |пособиями и техническими средствами обучения.

Меженько О. Г. соответствует занимаемой должности и может быть аттестованна на квалификационную категорию «специалист высшей категории».

Директор

Ивановской общеобразовательной

школы I-III ступеней _________ _____________

(подпись) (инициалы, фамилия)

С характеристикой ознакомлена:


_________ О. Г. Меженько

(подпись) ( инициалы, фамилия)

_______________ (дата – за 10 дней до заседания АК)

(дата)

Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Общие данные


Аттестуемый педагогический работник: Мироненко Татьяна Александровна

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения 15 января 1968г.

(число, месяц, год)

Должность, которую занимает педагогический работник, стаж работы на занимаемой должности на момент аттестации

Общий стаж педагогической деятельности (работы по специальности) 22 года, по

специальности — 19 лет

Образование (образовательно-квалификационный уровень, наименование учебного

заведения, год его окончания, специальность) - специалист, Харьковский педагогический

институт им. Г. С. Сковороды в 1986 г., биология

Научная степень (ученое звание) не имеет

Повышение квалификации в течение последних 5 лет (по какой специальности, номер и

дата выдачи документа, который подтверждает повышение квалификации) учитель

биологии, свидетельство № 236 от ЗО марта в 2008 г., выданное Крымским институтом

последипломного педагогического образования.

Дата и результаты проведения предыдущей аттестации 9 апреля в 2006 г. Соответствует

занимаемой должности. Присвоена квалификационная категория «специалист первой категории».

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период

Мироненко Т.А. работает в Ивановской общеобразовательной школе на должности учителя биологии с 2000 г. За время работы Мироненко Т. А. достигла высокого профессионализма в работе, зарекомендовала себя как опытный и ответственный работник.

Содействует развитию творческих способностей учащихся. Достигла весомых результатов в формировании у учащихся навыков самостоятельного обучения, получения знаний, применения их на практике.

Использует компетентностно - ориентированный подход к организации учебного процесса.

Поощряет учащихся принимать нестандартные решения и лаконично и точно выражать свое мнение. ее воспитанники неоднократно становились победителями районных и областных олимпиад. В своей деятельности учитель активно применяет инновационные формы и методы обучения. Умеет лаконично, образно и выразительно подать учебный материал, аргументировать свою позицию. Хорошо владеет ораторским искусством.

Мироненко Т.А. является активным членом методического объединения учителей биологии.

Постоянно внедряет перспективный педагогический опыт, принимает участие в его распространении, оказывает практическую помощь другим педагогическим работникам. Она пользуется авторитетом среди педагогических работников, учащихся и их родителей.

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации: соответствует ранее присвоенной квалификационной категории

«специалист первой категории».


Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (ноль), воздержались 0 (ноль)




Приложение3

Образец оформления раздела II аттестационного листа в случае присвоения

педагогическому работнику квалификационной категории «специалист первой категории»



II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации: присвоить квалификационную категорию «специалист первой

категории».


Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (ноль), воздержались 0 (ноль)


Председатель аттестационной комиссии _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) (инициалы,фамилия)


Дата аттестации: 23 марта 2014г.

(число, месяц, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.___________________________(инициалы, фамилия)

(подпись работника, который аттестуется)

Приложение4

Образец оформления раздела II аттестационного листа в случае ходатайства о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории «специалист высшей категории»



II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности.

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией отдела образования Сакской

райгосадминистрации о присвоении Мироненко Т.А. квалификационной категории «специалист

высшей категории».


Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (ноль), воздержались 0 (ноль)

Председатель аттестационной комиссии _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) (инициалы,фамилия)


Дата аттестации: 23 марта 2014г.

(число, месяц, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.___________________________(инициалы, фамилия)

(подпись работника, который аттестуется)

Приложение 5

Образец оформления раздела II аттестационного листа в случае установления педагогическому работнику тарифного разряда



II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации: установить 10 тарифный разряд.


Результаты голосования: количество голосов: за 6 (шесть), против 0 (ноль), воздержались 1 (один)

Председатель аттестационной комиссии _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) (инициалы,фамилия)


Дата аттестации: 23 марта 2014г.

(число, месяц, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.___________________________(инициалы, фамилия)

(подпись работника, который аттестуется)




Приложение 6

Образец оформления раздела II аттестационного листа в случае ходатайства о соответствии педагогического работника ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории» и о подтверждении ранее присвоенного педагогического звания « учитель – методист»



II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации: ходатайствовать перед аттестационной комиссией отдела образования

Сакской райгосадминистрации о соответствии Мироненко Т.А. ранее присвоенных квалификационной

категории «специалист высшей категории» и педагогического звания «учитель-методист»

высшей категории».





Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (ноль), воздержались 0 (ноль)

Председатель аттестационной комиссии _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) (инициалы,фамилия)


Дата аттестации: 23 марта 2014г.

(число, месяц, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.___________________________(инициалы, фамилия)

(подпись работника, который аттестуется)

Приложение 7

Образец оформления раздела II аттестационного листа в случае аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности при условии выполнения мероприятий, определенных аттестационной комиссией


II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности при условии выполнения мероприятий,

определенных аттестационной комиссией.

По результатам аттестации: соответствует ранее присвоенной квалификационной категории

«специалист».





Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (ноль), воздержались 0 (ноль)

Председатель аттестационной комиссии _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) (инициалы,фамилия)


Дата аттестации: 23 марта 2014г.

(число, месяц, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.___________________________(инициалы, фамилия)

(подпись работника, который аттестуется)

Приложение8

Образец оформления раздела II аттестационного листа в случае присвоения педагогическому работнику квалификационной категории «специалист второй категории»

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III ступеней:

Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации: присвоить квалификационную категорию «специалист второй

категории».


Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (ноль), воздержались 0 (ноль)


Председатель аттестационной комиссии _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) (инициалы,фамилия)


Дата аттестации: 23 марта 2014г.

(число, месяц, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.___________________________(инициалы, фамилия)

(подпись работника, который аттестуется)

Приложение9
Рекомендации председателю и членам аттестационной комиссии относительно оформления аттестационного листа

1. Фамилию, имя, отчество работника, который аттестуется, необходимо вписывать полностью в соответствии с записью в паспорте.

2. Во время заполнения графы «Дата рождения» следует сверить запись с данными паспорта работника, который аттестуется.

3. В графе «Должность, которую занимает педагогический работник, стаж работы на занимаемой должности в период аттестации» название должности нужно вносить в соответствии с записью в трудовой книжке, отмечая полное название учебного заведения.

4. Стаж работы на занимаемой должности стоит сверить с записями в трудовой книжке.

5. Заполняя графу «Образование», необходимо делать запись в соответствии с дипломом о получении лицом высшего образования и квалификации с определенным образовательно-квалификационным уровнем (младший специалист, бакалавр, специалист или магистр). При заполнении графы «специальность» писать математика», а не «учитель математики» (см приложение к диплому).

6. В графе «Повышение квалификации в течение последних 5 лет (по какой специальности, номер и дата выдачи документа, который подтверждает повышение квалификации)» следует обязательно отмечать полное название учебного заведения, в котором педагогический работник прошел курсы повышения квалификации в соответствии с данными, что содержатся в свидетельстве о повышении квалификации.

7. При записи даты предыдущей аттестации записывать «22 марта 2007 г.» (месяц пишется словами).

8. Аттестуемый член АК не голосует за себя, не ставит подпись в аттестационном листе, но ФИО пропечатывается.

9. Характеристика деятельности педагогического работника, который аттестуется, должна давать полное представление об уровне его квалификации и результативности работы, морально-этические качества, выполнение должностных обязанностей с указанием его профессиональных достижений.

Похожие:

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconОбразец оформления таблицы Перечень критериев и показателей для оценки...
Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconПамятка по экспертизе аттестационных документов 25
Рабочая тетрадь организатора аттестации педагогических работников подготовлена специалистами Управления образования Администрации...

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconПамятка по экспертизе аттестационных документов 25
Рабочая тетрадь организатора аттестации педагогических работников подготовлена специалистами Управления образования Администрации...

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов icon«Новый порядок аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов icon«Новый порядок аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconФеклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических...
Комментарии к документу «Порядок аттестации педагогических работников»

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1
Северо-Кавказский федеральный университет (далее – скфу, Университет); формирование, состав, полномочия и порядок деятельности аттестационных...

Порядок составления характеристики деятельности педагогических работников и оформления аттестационных листов iconПамятка по подготовке аттестационных материалов педагогических работников...
В случае запроса экспертами подобных документов Вы можете отправить их в гоу дпо(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск