Управление по республике саха (якутия)


Скачать 115.86 Kb.
НазваниеУправление по республике саха (якутия)
ТипДокументы




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-183/15т о нарушении законодательства о контрактной системе

в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 06 апреля 2015 года

изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Максимова Александра Яковлевича (далее – ИП Максимов А.Я., заявитель): Максимов А.Я.,

от государственного заказчика Министерства спорта Республики Саха (Якутия) (далее – Минспорт РС (Я), заказчик): Яковлев Я.Н. (представитель по доверенности),

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Максимов А.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку спортивной экипировки (извещение № 0116200007915000930), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
30 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Максимов А.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку спортивной экипировки (извещение № 0116200007915000930).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Максимов А.Я. жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукциона. ИП Максимов А.Я. отказано на основании того, что в первой части заявки по позициям 1, 2 не указаны конкретные показатели, а также наименование страны происхождения товара.

С данным решением комиссии заявитель не согласен, указывает, что согласно части 2 «Описание объекта закупки» к поставке требуется спортивная экипировка с размерным рядом от 36 до 52, при этом, заказчиком установлены следующие требования: длина куртки по спинке не более 77см., ширина куртки под проймой не более 66см., длина рукава куртки не менее 74,6см., длина брюк по боковому шву не более 114,2см., ширина брюк на уровне среднего шва не менее 32см., ширина брюк по талии в растянутом виде не более 59,5см., ширина брюк на уровне колена не более 28,6см., ширина брюк по низу не более 22см. по позиции 1 «Парадный спортивный костюм женский». Аналогично и по другим позициям.

Согласно аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, между тем, спортивная одежда, необходимая к поставке с размерным рядом от 36 до 52 не может иметь одинаковые показатели (длина, ширина и т.д.).

Заявитель считает, что положения технического задания составлены некорректно.

Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 1.1.2 ч. 1 «Информационная карта», «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлены аналогичные требования.

ИП Максимов А.Я. в первой части заявки (заявка под № 1) не указал конкретные показатели предлагаемых товаров по характеристикам: «длина куртки по спинке», «ширина куртки под проймой», «длина рукава куртки», «длина брюк по боковому шву», «ширина брюк на уровне среднего шва», «ширина брюк по талии в растянутом виде», «ширина брюк на уровне колена», «ширина брюк по низу», соответствующие позициям 1, 2 ч. 2 «Описание объекта закупки», а также не указана страна происхождения предлагаемых к поставке товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ИП Максимова А.Я. к участию в электронном аукционе.

Доводы, изложенные заявителем в своей жалобе, как указывает представитель уполномоченного органа являются оспариванием положений документации об электронном аукционе.

Согласно пп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба ИП Максимова А.Я. подана 30 марта 2015 года, а окончание срока подачи заявок 25 марта 2015 года.

Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе нарушения не допущены, а срок подачи жалобы на положения документации заявителем пропущен.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения дела признал, что положения технического задания составлены некорректно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915000930 о проведении электронного аукциона на спортивной экипировки, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 000 000, 00 руб.

27 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915000930-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило девять заявок с порядковыми номерами: 1 – 9.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки № 3, 4, 5, 6, 7, 8; отказать в допуске участникам закупки № 1, 2, 9.

30 марта 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

№ 
п/п


Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания


Номер заявки

1

1 170 259, 70 руб.

8

2

1 180 259, 70 руб.

4

3

1 980 000, 00 руб.

3

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915000930-3.

Согласно решению аукционной комиссии, вторые части участников закупки №№ 8, 4, 3 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Максимов А.Я. необоснованной по следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915000930-1 от 27.03.2015 года участнику закупки № 1 (ИП Максимов А.Я.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе документации в связи с непредоставление конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» по позиции 1, 2, а также пп. 1.1.2 аукционной документации в связи с не предоставлением информации (участник закупки не указал наименование страны происхождения товара).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку в документации об электронном аукционе» не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1.1.2 документации об электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что участник закупки ИП Максимов А.Я. в первой части заявки по всем позициям описания объекта закупки не указал наименование страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с чч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила участника закупки № 1 (ИП Максимов А.Я.) к участию в электронном аукционе, поскольку участник закупки не представил информацию о стране происхождения товара.

На основании вышеизложенного жалоба ИП Максимов А.Я. признана необоснованной.

Вместе с тем, антимонопольным органом в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционной документации должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Как установлено материалами дела, В части 2 «Описание объекта закупки» установлены требования в поставляемому товару так, например, по позиции 1 «Парадный спортивный костюм женский» с размерным рядом от 32 до 52 установлено следующее: длина куртки по спинке не более 77 см., ширина куртки под проймой не более 66 см., длина рукава куртки не менее 74,6 см., длина брюк по боковому шву не более 114,2 см., ширина брюк на уровне среднего шва не менее 32 см., ширина брюк по талии в растянутом виде не более 59,5 см., ширина брюк на уровне колена не более 28,6 см., ширина брюк по низу не более 22 см.

По позициям 2 «Парадный спортивный костюм мужской», 3 «Футболка мужская» 4 «Футболка женская», 5 «Бейсболка» заказчиком также установлены одинаковые максимальные (минимальные) значения показателей товара ко всей размерной сетке от 36 до 52, от 42 до 54.

Таким образом, исходя из положений аукционной документации следует, что участники закупки в первой части заявки должны указать конкретные показатели значениям, установленным в аукционной документации, следовательно, поставляемая спортивная одежда с размерным рядом от 36 до 52 должна будет иметь одинаковые показатели по длине и ширине рукавов, брюк, курток и т.д.

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет применять показатели со словами «не более», «не менее» и т.д.

Между тем, спортивная одежда, необходимая к поставке с размерным рядом от 36 до 52 (женская), от 42 до 54 (мужская) имеет различные максимальные и/или минимальные значения показателей и, следовательно, не может иметь одинаковые показатели по длине, ширине рукавов, брюк, курток и т.д.

Данный факт не оспаривается представителем заказчика и уполномоченного органа.

Более того, в ходе рассмотрения дела представитель государственного заказчика указал, что положения технического задания составлены некорректно. Пояснил, что к каждому размерному ряду в описании объекта закупки должны были указаны различные максимальные и/или минимальные значения показателей.

Также необходимо отметить, что от участников закупки поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации относительно размеров спортивной экипировки необходимых к поставке. Где, заказчиком/уполномоченным органом дан следующий ответ: «Данные показатели указаны для всех размеров и устанавливают рамки по фасону костюмов во избежание недоразумений (чрезмерная либо недостаточная длина, ширина составных частей костюма)», при этом, заказчиком/уполномоченным органом в положения аукционной документации не внесены изменения в описание объекта закупки.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком/уполномоченным органом нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия объективного характера в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Максимов А.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку спортивной экипировки (извещение № 0116200007915000930) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я)/заказчика Министерство спорта Республики Саха (Якутия) нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Госкомзакупок РС (Я)/заказчику Министерству спорта Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов

Члены комиссии: С.В. Луковцева

Т.А. Нанова


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск