Скачать 138.66 Kb.
|
25 июня 2013 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – проект акта, Правила, соответственно) и сообщает следующее.
По данным разработчика проекта акта (Росалкогольрегулирования) «практика применения положений Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» и обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выявила необходимость представления деклараций в электронном виде». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в своих обращениях также предлагают предусмотреть представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, включая пиво и пивные напитки, и спиртосодержащей продукции в электронном виде. Согласно данным Росалкогольрегулирования примерно около 40% декларантов представляют декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажных носителях, при этом копии деклараций они обязаны представлять в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка исключительно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью в течение суток. Однако большинство декларантов вообще не представляют копии деклараций в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, в связи с чем уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не имеет возможности сформировать достоверную базу данных по принятым декларациям в электронной форме, что делает практически невозможным составление отчетов и проведение анализа ситуации на алкогольном рынке». Целью принятия проекта акта является внедрение системы представления деклараций только в электронном виде как способа совершенствования документооборота. Разработчик указывает, что электронный документооборот «сокращает информационные потоки до оптимального минимума, обеспечивает упрощение и удешевление процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов».
Проект акта направлен на реализацию Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) и разработан в целях оптимизации процедуры представления деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации). Проект постановления предусматривает внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - постановление № 815), предусматривающих, в том числе, представление деклараций только в электронном виде, а также распространение требования о представлении деклараций об объемах розничной реализации алкогольной продукции на организации, реализующие сидр, пуаре, медовуху. Проектом акта могут быть затронуты интересы производителей, импортеров, продавцов алкогольной продукции.
Согласно нормам Закона № 171-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Обращаем внимание, что Законом № 171-ФЗ не предусмотрено требование о направлении копий деклараций об объеме реализации алкогольной продукции в Росалкогольрегулирование в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Вместе с тем, согласно Закону № 171-ФЗ органы власти субъектов Российской Федерации «направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Росалкогольрегулирование. Таким образом, Росалкогольрегулирование располагает необходимыми данными «для составления отчетов и проведения анализа ситуации на алкогольном рынке». Полагаем, что требование Закона № 171-ФЗ о направлении организациями копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде означает необходимость их направления в произвольной форме по электронной почте без установления особых требований к каналам связи и квалифицированной электронной подписи. Непредставление «большинством декларантов» в Росалкогольрегулирование копий деклараций в электронном виде, полагаем, указывает как на невозможность для декларантов направлять какую-либо информацию в электронном виде, так и на недостаточно ясные требования о представлении такой копии декларации в Росалкогольрегулирование.
Ответственность за непредставление копий деклараций в Росалкогольрегулирование законодательством Российской Федерации не установлена. Полагаем, что проектируемое ограничение возможности для декларантов подавать в контролирующий орган декларации приведет к существенным необоснованным финансовым, административным и временным затратам субъектов предпринимательской деятельности, направленных, в частности, на оборудование организацией, осуществляющей розничную реализацию алкогольной продукции, специального канала связи, а также получение усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, организации, расположенные на территориях с низкой обеспеченностью сетью Интернет, которые в настоящее время имеют все возможности соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляя в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующие декларации в бумажном виде, окажутся в ситуации невозможности соответствовать новым требованиям и, таким образом, станут невольными нарушителями статьи 15.13 КоАП, а при повторном непредставлении деклараций к ним может быть применена мера по аннулированию лицензии. Минэкономразвития России неоднократно обращало внимание, что по информации ОАО «Связьинвест» обеспеченность сетью Интернет в среднем по Российской Федерации составляет 40%. По отдельным субъектам Российской Федерации данные по обеспеченности сетью Интернет существенно разнятся. Так, обеспеченность сетью Интернет в г. Москва и г. Санкт-Петербург составляет 80%, в Республике Алтай – 13%, Республике Тыва – 11%, Чукотском Автономном округе – 15%, Ингушетии – 2%-3%.). Обращаем также внимание, что даже в «благополучных» с точки зрения обеспеченности сетью Интернет г. Москве и Московской области существует ряд территорий, находящихся вне зоны покрытия сети.
Полагаем нецелесообразным ужесточение требований о представлении деклараций об объемах розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Субъекты Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность по розничной продаже алкогольной продукции торговые сети, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, не владеют достоверной информацией об объемах розничной реализации алкогольной продукции на своих территориях.
По результатам оценки регулирующего воздействия можно сделать вывод о том, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, другие субъекты предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет. Замечания по отдельным положениям проекта акта представлены в справке о результатах публичных консультациях, прилагаемой к настоящему заключению. Приложение: на л. в 1 экз. Справка о результатах публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» В рамках оценки регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – проект акта) в период с 27 мая по 7 июня 2013 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, иным субъектам, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет. Министерство экономического развития Астраханской области, Правительство Хабаровского края, Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области, Министерство экономики Московской области, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, Департамент экономики Приморского края, Минэкономразвития Новосибирской области, Минэкономразвития Астраханской области, Минсельхоз Чувашии, Департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области, Управлением по лицензированию Мурманской области, Департамент экономического развития Белгородской области, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Минпромторг Республики Бурятия, Минпромторг Красноярского края указали на отсутствие предложений и замечаний к проекту акта. Кроме замечания, учтенного в заключении об оценке регулирующего воздействия ОАО «Останкинский завод напитков» указал на ряд неопределенностей, которые содержатся в формах деклараций: Указанные неопределенности допускают различные трактовки Порядка как декларантами, так и специалистами Росалкогольрегулирования. Комментарий Минэконоразвития России: Считаем необходимым обратить внимание на указанные выше замечания. ЗАО «Тандер» указывает следующие замечания и предложения:
- исключения пункта 10 из редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – постановление № 815, Правила, соответственно); - изменения редакции пункта 15 Правил в части изменения последней даты представления деклараций; - приложение № 8 признать утратившим силу. Комментарий Минэкономразвития России: Полагаем нецелесообразным предусматривать разные сроки вступления в силу для отдельных положений проекта акта.
Комментарий Минэкономразвития России: Обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 19 Закона № 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ (в том числе, розничной реализации алкогольной продукции), организацией представляются в лицензирующий орган документы, включающие информацию о местах нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. В случае изменения мест нахождения обособленных подразделений, организация должна пройти процедуру переоформления лицензии на соответствующий вид деятельности. Согласно пункту 19 статьи 19 Закона № 171-ФЗ «в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности». Таким образом, организация не может иметь обособленное подразделение, осуществляющее лицензируемый вид деятельности, не указанное в лицензии. Замечание ЗАО «Тендер» не может быть принято во внимание. Комитет производителей алкогольной продукции указал, что в связи с тем, что Приложение № 8 об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утрачивает силу, целесообразно отразить указанное исключение в пункте 1 проекта изменений Правил, указав что абзац девятый пункта 1 утрачивает силу. Комментарий Минэкономразвития России: Считаем необходимым принять во внимание указанное замечание. |
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений... | Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение | ||
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,... | Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования | ||
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского... | «Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского... | ||
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции | ... | ||
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |