Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
учреждений города Красноярска
В целях организации деятельности бюджетных и автономных учреждений, руководствуясь
подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч
астью 13 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», статьями 41, 58, 59, 68 Устава города Красноярска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Красноярска (далее – Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города от 17.12.2010 № 540 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений»;
пункт 4 постановления администрации города от 19.07.2013 № 354 «О внесении изменений в правовые акты города».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Красноярска (далее – Планы), начиная с Планов на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов.
4. План на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов, за исключением положений абзаца второго пункта 7, пункта 13 Порядка в части плана закупок, привести в соответствие с настоящим постановлением в течение 30 дней со дня вступления его в силу.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Городские новости» и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города Э.Ш. Акбулатов
Приложение
к постановлению
администрации города
от ____________№ _________
ПОРЯДОК
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных учреждений города Красноярска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждение, подразделение). Для отдельных муниципальных учреждений с учетом специфики их деятельности администрацией города могут быть установлены особенности порядка составления и утверждения Плана.
2. План составляется на финансовый год в случае, если решение о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) на этапе формирования проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по типовой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. С учетом специфики деятельности учреждения в табличной части Плана может отражаться иная информация с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части Плана и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
4. В Плане указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
В табличную часть Плана включаются следующие таблицы (приложение 1):
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2);
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2.1);
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
Таблица 4 «Справочная информация» (далее – Таблица 4).
5. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из полученной от органа, координирующего деятельность муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города (далее – уполномоченный орган), информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – муниципальное задание);
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению);
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
План по поступлениям и выплатам формируется отдельно на очередной финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода.
6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) с указанием в том числе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной деятельности, приносящей доход;
поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению (подразделению), бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), а также средства во временном распоряжении учреждения (подразделения).
Суммы, указанные в
абзацах втором,
третьем,
четвертом,
пятом, восьмом настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от уполномоченного органа.
Суммы, указанные в
абзацах втором,
третьем,
четвертом,
пятом, восьмом настоящего пункта, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения.
Суммы, указанные в
абзаце шестом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реали-зации.
7. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в
Таблице 2.
Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответ- ствии с Федеральным
законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», со- гласно положениям
части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то- варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль- ных нужд».
8. Плановые показатели по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) муниципального задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение муниципального задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном администрацией города Красноярска в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
9. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – целевая субсидия) учреждение составляет и представляет уполномоченному органу Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению (код формы документа по Общероссийскому
классификатору управленческой документации 0501016) (далее – Сведения) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
На основании Сведений, утвержденных уполномоченным органом, учреждением составляются отдельно Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.
В Сведениях, составленных для осуществления расходов за счет целевых субсидий учреждения, отражаются в том числе операции по перечислению средств подразделениям.
При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 – аналитический код, присвоенный уполномоченным органом, для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
в графе 3 – код по бюджетной классификации Российской Фе-дерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости), мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами рестав-рации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
в графах 5, 6 – неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 5 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 6 – суммы разрешенного к использованию остатка;
в графах 7, 8 – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели, с отражением в графе 7 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 8 – разрешенные к использованию суммы;
в графе 9 – сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 10 – сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат с детализацией до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из местного бюджета.
10. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, принятым уполномоченным органом местного самоуправления.
III. Требования к утверждению Плана и Сведений
11. После утверждения в установленном порядке решения о бюджете города План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений настоящего раздела.