Скачать 172.21 Kb.
|
План-график размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Законодательная база Федеральный закон РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) выдержал на 1 января 2012 года 29 изменений, часть из которых носила отсроченный характер. Одной из таких отсроченных норм является п. 5.1. ст. 16 «Информационное обеспечение размещения заказов», вступивший в силу с 1 января 2012 года и обязывающий заказчиков, уполномоченные органы размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов. С 4 марта 2012 года вступил в силу совместный Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее — Приказ), который определил, по какой форме и в какие сроки заказчики и уполномоченные органы размещают эти планы на официальном сайте. Форма плана-графика, утвержденная Приказом, отличается от подобной формы, указанной в Письме Минэкономразвития России № 21383-АШ/Д07 от 30.12.2005 г. «О форме планов-графиков проведения торгов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных федеральных нужд». Данное письмо выходило в соответствии с Планом мероприятий по реализации Закона № 94-ФЗ и по повышению эффективности проведения закупок продукции для государственных нужд,утв. п. 24 Распоряжения Правительства РФ № 2154-р от 08.12.2005 г. Указанный план обязывал федеральные исполнительные органы власти (далее — ФИОВ) ежегодно формировать планы-графики размещения заказов на закупки продукции для федеральных государственных нужд по форме, утв. Минэкономразвития России, и размещать их в сети Интернет до 20 января очередного года. В связи с выходом Приказа представляется, что его исполнение полностью соответствует исполнению п. 24 Распоряжения Правительства РФ № 2154-р, и, следовательно, ФИОВ достаточно заполнения и размещения на официальном сайте плана-графика в соответствии с требованиями Приказа. Заполнение формы плана-графика Рассмотрим формы плана-графика, утв. Письмом Минэкономразвития № 21383-АШ/Д07 и Приказом. Из сравнения форм видно, что форма плана-графика, которую обязаны заполнять все заказчики и уполномоченные органы, содержит большее количество полей для заполнения: в реквизитах заказчика содержится код ОКАТО, добавился код КБК, ОКВЭД, ОКДП (взамен кода по структурированной номенклатуре), а также минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса), обоснование внесения изменений. Рассмотрим поля, необходимые для заполнения, в соответствии с Приказом, более подробно. Поле «КБК» Поле «КБК» — код бюджетной классификации подразумевает главу, раздел, подраздел, целевую статью, вид расходов, код экономической классификации, которые более знакомы сотрудникам бухгалтерии, нежели специалисту отдела закупок. Подробную информацию о том, какие расходы к какому коду относятся, можно получить, например, из Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Вопросы относительно заполнения этого поля сводятся к следующему: сколько указывать кодов КБК в данном поле, если контракт будет оплачиваться по двум и более КБК. Рекомендация: Необходимо указывать все КБК, по которым будет происходить оплата контракта. Поле «ОКВЭД» Поле «ОКВЭД» в соответствии с примечаниями по заполнению формы плана-графика подразумевает обязательное указание разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов. ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) введен в действие Постановлением Госстандарта РФ № 454-ст от 06.11.2001 г. ОКВЭД включает перечень классификационных группировок видов экономической деятельности и их описания. В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух-шести цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: XX. — класс; ХХ.Х — подкласс; ХХ.ХХ—группа; ХХ.ХХ.Х — подгруппа; ХХ.ХХ.ХХ — вид. Для обеспечения соответствия записей кодов ОКВЭД записям кодов КДЕС Ред. 1 в кодах ОКВЭД между вторым и третьим знаками кода ставится точка. При наличии дополнительных по сравнению с КДЕС Ред. 1 уровней деления точка ставится также между четвертым и пятым знаками кода. Таким образом, заполнение этого поля подразумевает, что заказчиком, уполномоченным органом будут заполнены 6 знаков из данного классификатора. Какой код ОКВЭД Вопросы по заполнению данного поля связаны с тем, какой код ОКВЭД указывается: заказчика или товаров, работ, услуг, планируемых к закупке. Рекомендация: указывать код ОКВЭД товаров, работ, услуг, т. к. если бы это был код заказчика, он был бы вынесен в строки над основной формой плана-графика наряду с ИНН, КПП и ОКАТО заказчика. Поле «ОКДП» Поле «ОКДП» в соответствии с примечаниями по заполнению формы плана-графика подразумевает обязательное указание разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг. В ОКДП применяется 7-разрядный код, что позволяет описать и закодировать без каких-либо ограничений все известные виды экономической деятельности, продукции и услуг: 4 разряда — высшие классификационные группировки для классификации видов экономической деятельности; 3 низших разряда — для классификации видов продукции и услуг. Для индексирования кодовой позиции со словами «прочая», «прочее», «прочие», «прочий» используется цифра «9» в последнем разряде Итак, рассмотрим более подробно, как заполняется код ОКДП (см. таблицу № 1). Таблица № 1. Заполнение поля «ОКДП»
Таким образом, заполнение этого поля подразумевает, что заказчиком, уполномоченным органом будут заполнены 7 знаков, указывающие на вид продукции и услуг. Сколько Вопросы относительно заполнения этого поля сводятся указывать к следующему: сколько указывать кодов ОКДП в данном кодов поле, если товары, работы, услуги, включаемые в предмет контракта, относятся к разным ОКДП. Рекомендация: Необходимо указывать все коды ОКДП, к которым относятся товары, работы, услуги, включаемые в предмет контракта. В таблице № 2 для справки приведены характеристики классификаторов ОКДП (Часть I) и ОКВЭД, включающие группировки различного уровня иерархии, количество группировок данного уровня и способ кодирования группировки: Поле «№ заказа (№ лота)» формируется последовательно с начала года автоматически при заполнении заказчиком, уполномоченным органом формы на официальном сайте. Рекомендация: так как в настоящее время автоматизация заполнения плана-графика на официальном сайте отсутствует, заказчикам, уполномоченным органам наобходимо проставлять в данном столбце порядковые номера заказа, лота. Поле «Наименование предмета контракта» Поле «Наименование предмета контракта» заполняется в соответствии с наименованием товара, работы, услуги. При выделении В случае если при размещении заказа выделяются лоты, лотов в плане-графике предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту (п. 13 примечаний). Рекомендация: целесообразно, чтобы наименование предмета контракта в плане-графике совпадало бы с предметом контракта при заполнении извещения о проведении того или иного способа закупки, документации и проекта контракта. Поле «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» В поле «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие идентифицировать предмет контракта (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований. Рекомендация: так как в примечаниях по заполнению формы плана-графика указано, что минимально необходимые требования указываются при необходимости, заполнение данного поля не является обязательным в случае отсутствия подобной необходимости. Подчеркнем, что «минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» и «показатели эквивалентности», отражаемые в документации о размещении заказа в случае указания товарного знака, не являются тождественными понятиями. Отметим, что в одной из ранних редакций Закона № 94-ФЗ содержались требования об указании в извещении о проведении торгов, наряду с предметом контракта, кратких характеристик товара, работ, услуг. Но еще в 2007 году эти требования были отменены, т. к. между заказчиками, уполномоченными органами, сотрудниками контролирующих органов не было единого понимания, какие характеристики можно считать краткими. Теперь аналогичные требования прописаны в Приказе и предъявляются к еще более формализованному документу — плану-графику. До конца невозможно сказать, в чем смысл подобного столбца в плане-графике, т. к. участники размещения заказа (УРЗ), принимая решение об участии в том или ином конкурсе, аукционе в электронной форме и пр., рассматривают все требования документации, а не только краткие или минимально необходимые описания предмета контракта. Отраслевые наименования связаны, по-видимому, с наименованиями изделий в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами и (или) техническими условиями (ГОСТ 7.22-80 и др.). Поле «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта» Поле «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта» (далее — НМЦК) в соответствии с примечаниями к Приказу заполняется:
Примечания по заполнению данного поля прописаны нечетко, а именно: 1. Не ясно, каким образом ориентировочная НМЦК может меняться по этапам размещения заказа. Если имеется в виду, что на этапе подготовки извещения НМЦК определяется заказчиком, например исходя только из лимитов финансирования (например 1 млн руб.), а при анализе рыночной конъюнктуры НМЦК уточняется до 900 тыс* руб., на момент торгов цена упадет и достигнет 800 тыс. руб., а контракт будет выполнен на меньшую сумму (например до 700 тыс. руб.), то не ясно, что же все-таки считать этапом размещения заказа и каким образом отражать эти изменения цены в плане-графике. В Приказе отмечено, что изменения в план-график вносятся в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком. Но эти изменения связаны с изменением стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, т. е. изначально установленная в плане-графике НМЦК в каком-либо размере, при обосновании НМЦК в соответствии со ст. 19.1. Закона № 94-ФЗ, может измениться, т. к. уточненная НМЦК меньше или больше изначально установленной более чем на 10%. 2. Не ясно, зачем в данном поле необходимо указывать размер аванса по контракту (если предполагается), т. к. размер аванса указывается в следующем столбце «Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса)». Вероятно, это — техническая ошибка в примечаниях к Приказу. 3.Не понятно, почему указано, что НМЦК формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий), а не учитываются все источники финансирования, в том числе и внебюджетные. Рекомендация: при заполнении плана-графика, если обоснование НМЦК в соответствии со ст. 19.1. Закона № 94-ФЗ не проводилось, НМЦК можно устанавливать, например, исходя из ранее проведенных аналогичных закупок в 2011 году, с учетом коэффициента — дефлятора. После выполнения требований ст. 19.1 осуществить корректирвку плана-графика, при отклонении НМЦК более чем на 10% от установленной в плане-графике, т. е. внести в него изменения. Поле «Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса) В поле «Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса) размер аванса указывается при наличии. Закон № 94-ФЗ не содержит такого понятия, как «финансовое обеспечение исполнения контракта». Под обеспечением исполнения контракта в Законе № 94-ФЗ понимается размер обеспечения, устанавливаемый в документации о проведении торгов. Способ обеспечения исполнения контракта из установленных Законом № 94-ФЗ выбирает УРЗ, который заключает контракт. Если посмотреть на иные федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства РФ1, в которых встречается понятие «финансовое обеспечение», то, как правило, под этим понятием понимается, прежде всего, источник финансового обеспечения. Возникают вопросы по заполнению этого поля относительно необходимости указания размера обеспечения исполнения контракта, размера обеспечения гарантийных обязательств. Рекомендации: можно указывать и размер обеспечения исполнения контракта, и размер обеспечения гарантийных обязательств, и размер аванса (при наличии), но также можно идти и по более простому пути - указывать источник или источники финансирования контракта и размер аванса (при наличии). Поля «Срок размещения заказа», «Срок исполнения контракта» Поля, относящиеся к графику осуществления процедур закупки, «Срок размещения заказа», «Срок исполнения контракта» указываются в формате «месяц, год». В случае если период исполнения контракта превышает плана-графика Срок, на который утверждаются планы-графики (долгосрочные контракты), в планы-графики также включаются сведения на весь период размещения заказа до момента исполнения контракта. То есть в случае долгосрочных контрактов срок исполнения контракта может быть более 1 года, на который осуществляется планирование. Поле «Способ размещения заказа» В поле «Способ размещения заказа» заказчик, уполномоченный орган указывают открытые способы закупки:
Закрытые способы закупки не могут отражаться в открытом плане-графике. Поле «Обоснование внесения изменений» Поле «Обоснование внесения изменений» заполняется в Случаи внесения случаях, отраженных в п.п. 15,16 примечаний к форме изменений плана-графика, а именно, по п. 15:
Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта (п. 16 примечаний). В случае внесения изменений в планы-графики такие изменений на сайте изменения размещаются на официальном сайте не позднее 3-х рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики (п. 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утв. Приказом). До конца не ясно, почему изменения в план-график вносятся только при экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований и не вносятся при экономии внебюджетных средств. Вероятно это техническая ошибка в Приказе. Также не понятно, почему при проведении повторных процедур размещения заказа не предусмотрена корректировка плана-графика в части НМЦК или иных столбцов (единиц измерения, количества и др.), несмотря на то что Закон № 94-ФЗ прямо предусматривает право заказчика, уполномоченного органа при проведении повторных торгов на изменение условий торгов. Рекомендация: представляется возможным при внесении изменений в план-график в поле «Обоснование внесения изменений» указывать только ссылку на пункт примечаний к Приказу. Случаи, не включающиеся в план-график В план-график не включаются случаи, перечисленные в п. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, а именно: • возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (пп. 6);
Все указанные выше исключения связаны с невозможностью предсказания возникновения той или иной ситуации, и, следовательно, с невозможностью планирования, кроме случаев, описанных в п.п. 14,14.1. План-график заполняется на один календарный год. Несмотря на то что в 2012 году заказчики, уполномоченные органы должны разместить планы-графики до 1 апреля 2012 года (п. 2 Приказа), планы-графики должны быть заполнены и по 1-му кварталу 2012 года включительно. При подготовке плана-графика на 2013 год заказчик, уполномоченный орган должны разместить планы-графики на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Утверждает план-график руководитель или уполномоченное должностное лицо заказчика. Размещать планы-графики на официальном сайте могут зарегистрированные на официальном сайте уполномоченные специалисты организации с полномочием в сфере размещения заказов как «заказчик» или «уполномоченный орган» путем прикрепления электронной версии плана-графика в личном кабинете. Подобные полномочия предусмотрены ч. 5.1. ст. 16 Закона № 94-ФЗ 1 |
Ооо «Новороссийский зерновой терминал» в Новороссийском морском порту г. Новороссийск | Законодательная база, определяющая предпринимательскую деятельность в России 18 | ||
Основные понятия, нормативно-законодательная база гигиены и санитарии в гостиничных комплексах 1 Основные понятия Основные кодексы... | Формирование первичных документов и бухгалтерских регистров по учету выпуска и продажи готовой продукции 20 | ||
Тема Законодательная и нормативная база, техническое регулирование в строительстве 3 | Гражданский кодекс рф, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст. 1065 «Предупреждение причинения... | ||
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере» | Данная образовательная программа (далее оп) является руководством для деятельности всех служб учреждения в период с сентября 2013г... | ||
На сегодняшний день нет единого закона о привлечении иностранных работников, вся законодательная база по этому вопросу находится... | Этот закон. Примут и другие. Например, об обязательности лечения, прописанного врачами. Конечно же, обязательности вакцинации (в... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |