Представление сведений о расходах Представление сведений о расходах является обязанностью гражданских служащих (работников), для которых установлена обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Гражданский служащий (работник) обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее – сделка), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Сведения о расходах представляются в случае, если:
сделка совершена в отчетный период, например, с 1 января по 31 декабря 2012 года, с 1 января по 31 декабря 2013 года и т.д. (сведения о расходах представляются начиная с отчетного периода 01.01.2012 по 31.12.2012. При совершении сделок в 2011 году или ранее, сведения о расходах не представляются);
сумма одной (каждой) сделки превышает общий доход гражданского служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее – общий доход).
При расчете общего дохода гражданского служащего (работника), представляющего сведения о расходах, например за 2013 год, и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за отчетные периоды с 1 января по 31 декабря 2010, 2011, 2012 гг. вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) гражданский служащий (работник) должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, весь обозначенный период или нет, а также вне зависимости от места осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). При этом доход за 2013 год , полученный до совершения сделки, может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в справке о расходах (ссылка 4 к справке о расходах).
Ответственность за определение наличия превышения между суммой сделки над общим доходом гражданского служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и размера указанного превышения возлагается на гражданского служащего (работника). Сведения о расходах представляются:
посредством заполнения соответствующей справки о расходах, форма которой утверждена Указом № 310;
одновременно со сведениями о доходах;
к справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности. При представлении справок о расходах следует иметь в виду, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрена возможность гражданского служащего (работника), обнаружившего, что в представленной им в справке о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, представить уточненные сведения о расходах, а также не содержится право обратиться с заявлением о невозможности по объективным причинам представить сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При заполнении строки «Источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются» справки о расходах подлежат отражению все источники получения средств с указанием сумм, полученных от каждого источника. При этом, в данном случае законодательством не предусмотрено представление документов, подтверждающих источники получения средств.
В случае, если для приобретения вышеуказанного имущества были использованы доходы (часть дохода) несовершеннолетних детей, данный факт указывается в справке о расходах в качестве источника получения средств, за счет которых приобретено имущество (ссылка 4 к справке о расходах).
Представление справок о расходах гражданами, претендующими на замещение должностей, законодательством не предусмотрено.
Пример заполнения справки о расходах
УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 В Административное управление Росимущества
(указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного органа или организации)
СПРАВКА о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка 1
Я, Иванов Петр Иванович, 15 октября 1968 года рождения ,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
Управление Росимущества,
(место службы (работы) и занимаемая должность)
советник общего отдела проживающий(ая) по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д.15, кв. 10
(адрес места жительства и (или) регистрации)
сообщаю, что в отчетный период с 1 января 20
| 13
| г. по 31 декабря 20
| 13
| г.
| мною, Ивановым Петром Ивановичем
(мною, супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком 2)
приобретен(но, ны) 1-комнатная квартира по адресу: Москва, ул. Нижегородская, д.1,кв.2,
(земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство,
общей площадью 38,0 квадратных метров
ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) на основании договора купли-продажи от 01.10.2013 (договор зарегистрирован (договор купли-продажи или иное в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
предусмотренное законом основание приобретения права собственности 3) картографии по городу Москве, номер регистрации 77-77-07/015/2013-315 от 20.10.2013)
Сумма сделки 5 500 000 (пять миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются 4:
- мой доход по основному месту работы в 2010-2013 гг. в сумме 4 000 000 руб., - доход по основному месту работы моей супруги Семеновой Анны Борисовны (проживающей по адресу г. Москва, Краснопресненская наб., д.15, кв. 10) в 2010-2013 гг. в сумме 1 500 000 руб., - кредит наличными в сумме 1 500 000 руб. по договору от 05.09.2012 № 524/0600-00256 с ЗАО «ВТБ 24», 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35.
Сумма общего дохода лица, представляющего настоящую справку, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих приобретению имущества (2009-2011 гг.), 4 125 000 (четыре миллиона сто двадцать пять тысяч) рублей. Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
“
| 25
| ”
| АПРЕЛЯ
| 20
| 14
| г.
| Иванов П.И.
|
|
|
|
|
|
|
| (подпись лица, представившего справку)
|
(Ф.И.О., подпись лица, принявшего справку, дата)
Приложение: 1. Копия договора купли-продажи квартиры по адресу: Москва, ул. Нижегородская, д.1,кв.2, от 01.10.2013 на 2 л. 2. Документы, представляемые в добровольном порядке,
подтверждающие источники получения средств, за счет которых
приобретено имущество:
- Копии справок по форме 2-НДФЛ за 2010 – 2013 гг. Иванова П.И. и
Семеновой А.Б. на 8 л.;
- Копия кредитного договора от 05.09.2012 № 524/0600-00256 с ЗАО «ВТБ 24» на 8 л.
IV. Ответственность за непредставление сведений о доходах, расходах
Непредставление гражданским служащим (работником) или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение в установленном порядке с государственной службы, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России.
Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу в Минтруд России, на работу в организацию, подведомственную Минтруду России, в том числе на должность руководителя организации представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу (работу).
|