УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Методические рекомендации по общественному контролю за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
г. Якутск, 2016 Оглавление Методические рекомендации по общественному контролю за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами 1
г. Якутск, 2016 1
Введение 3
1.1 Общественный контроль: от теории к практике 3
1.1.1 Понятие общественного контроля 3
1.2. Основные направления деятельности сети общественного контроля 4
1.2.1. Формирование общественных рейтингов управляющих организаций 5
1.2.2. Проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг 7
1.3.1 Муниципальные представительства региональных центров общественного контроля в ЖКХ 9
1.3.2. Краткие рекомендации органам местного самоуправления по содействию в создании муниципальных представительств региональных центров общественного контроля в ЖКХ 10
1.3.3. Советы многоквартирных домов 14
1.3.4. Методические рекомендации по созданию советов многоквартирных домов в соответствии с п. 2 ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации 15
1.3.5 Общественный совет 19
1.3.6 Рекомендации по организации деятельности общественного совета при администрации муниципального образования 20
Приложение №1 23
Введение Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами: N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Рекомендации направлены на создание органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) благоприятных условий для становления общественного контроля за деятельностью управляющих организаций.
1.1 Общественный контроль: от теории к практике 1.1.1 Понятие общественного контроля Последние несколько лет социологи неизменно отмечают у россиян наивысший приоритет проблем ЖКХ перед другими проблемами. По данным разных источников, более половины граждан обеспокоены состоянием сферы ЖКХ. Высокие тарифы, низкое качество обслуживания управляющими компаниями, изношенность основных фондов - вся совокупность проблем ложится тяжким бременем на потребителей. В связи с этим большое внимание к решению этих проблем проявляют все уровни управления: от Президента РФ до глав администраций городов и сельских поселений.
Надо отметить, что и собственники помещений в многоквартирных домах в массе своей малоактивны, плохо информированы и трудно организуемы для коллективной защиты своих прав. Тем не менее, именно они должны из слабой стороны превратиться в сильную. А для этого органы власти и местного самоуправления должны системно помогать им в рамках федеральной и региональных программ реформирования ЖКХ.
В середине 2014 года был принят ряд законов, определяющих проведение общественного контроля, в том числе и жилищного. В соответствии с новшествами законодательства граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля, как лично, так и в составе общественных организаций. Основными документами, определяющими порядок осуществления общественного жилищного контроля, являются Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 года №200-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 200-ФЗ было введено дополнение в статью 20 Жилищного кодекса РФ. Частью 8 данной статьи установлено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с внесенными изменениями в статью 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления оказывают содействие в создании в муниципальных образованиях общественных объединений, а также содействуют их деятельности.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ определены субъекты, цели и задачи общественного контроля, разъяснено, в каких формах он может осуществляться, регламентированы права и обязанности субъектов общественного контроля и др.
|