Скачать 0.63 Mb.
|
Приложение № 1 к письму Управления финансов Администрации муниципального образования « Воткинский район» От 01 февраля 2016г № 8 I. Особенности составления и представления бюджетной отчетности 1.1. Представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130) осуществляется с учетом следующих положений. 1.1.1. В соответствии с п.7 Инструкции 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом с учетом Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (в части норм действующего законодательства). Управление финансов Администрации муниципального образования «Воткинский район» (далее – Управление) рекомендует для проведения инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования «Воткинский район», а также инвентаризации объектов незавершенного строительства, незавершенных капитальных вложений в объекты недвижимого имущества руководствоваться положениями Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10.12.2015 № 02-07-07/73609 и от 10.12.2015 № 07-04-05/02-848) (далее - Методические рекомендации по инвентаризации дебиторской задолженности), а также Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации (совместное письмо Минфина 2 России и Федерального казначейства от 22.12.2015 № 02-06-07/75364 и от 22.12.2015 № 07-04-05/02-874). Дополнительно обращаем внимание, что одновременно с ежеквартальной и годовой бюджетной отчетностью, начиная с отчетности за первый квартал 2016 года, информация об инвентаризации дебиторской задолженности с указанием причин образования указанной задолженности и мер по ее сокращению подлежит представлению в Управление в составе форм, предусмотренных Методическими рекомендациями по инвентаризации дебиторской задолженности, в ПК «Свод - Смарт» требуемые формы установлены. 1.1.2. При проведении инвентаризации нефинансовых объектов имущества в целях подтверждения показателей Баланса ф. 0503130 за 2015 год необходимо учитывать следующее: а) выявленные по результатам проведенной инвентаризации объекты, не отраженные в бюджетном учете на дату инвентаризации, излишки, недостачи (хищения), счетные ошибки и т.п., подлежат отражению (корректировке) в бюджетном учете оборотами 2015 года в соответствии с п. 18 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция №157н); б) операции по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные кадастровые номера, а также операции по перемещению объектов основных средств между группами имущества, предусмотренные пунктом 37 настоящей Инструкции № 157н (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество - предметы лизинга), и (или) видами имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ, подлежат отражению в бюджетном учете в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета ххх 1 14 00000 00 0000 1 401 10 172; в) на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 101 10 000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» подлежат отражению объекты недвижимого имущества (основных средств), право оперативного управления на которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждено соответствующими регистрационными документами. При этом, в случае передачи имущества между правообладателями права оперативного управления (государственным и казенными учреждениями (государственным и государственными органами) - 3 балансодержателями): в случае получения имущества в пользование до оформления соответствующих документов, подтверждающих государственную регистрацию права (правоустанавливающих документов), принимающая сторона осуществляет отражение информации о полученном объекте на забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование»; в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект завершена после 1 января 201 б года, но до срока представления последним бюджетной отчетности в Управление, принимающая сторона отражает указанный объект имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» как событие после отчетной даты; в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у принимающей стороны на указанный объект не завершено, отражение принимающей стороной указанного объекта имущества на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» не осуществляется. При этом, принимающая сторона осуществляет переадресацию документов, оформляющих консолидируемые операции по передаче имущества (Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов), полученных им от передающей стороны, в орган, уполномоченный на управление указанным имуществом казны «Воткинского района» -Управление муниципальным имуществом и земельных ресурсов , для отражения последним указанного объекта на соответствующем счете аналитического учета счета 1 108 00 000 «Имущество казны»; г) на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 102 00 000 «Нематериальные активы» отражаются, в том числе, положительные результаты научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ; д) на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 103 11 000 «Земля - недвижимое имущество учреждения» отражаются данные о стоимости земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования за получателями бюджетных средств, по их кадастровой стоимости. Изменение кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в том числе выявленных при 4 инвентаризации, подлежит отражению в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета ххх 1 17 00000 00 0000 1 401 10 180 (на сумму изменения: в случае увеличения балансовой стоимости в положительном значении, в случае уменьшения балансовой стоимости - со знаком «минус»). Раскрытие информации о правовых основаниях указанных изменений осуществляется дополнительно к Сведениям о движении нефинансовых активов ф. 0503168 в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки ф. 0503160. е) на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» отражаются, в том числе расходы по разработке проектно-сметной документации. При этом, в случае выявления при инвентаризации незавершенных вложений в объекты строительства, числящихся в объеме расходов на разработку проектно-сметной документации, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), указанные расходы могут быть признаны расходами текущего финансового года1 с отнесением на соответствующий счет аналитического учета счета 1401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами», содержащий в восьмом - семнадцатом разрядах нули; ж) на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 107 10 000 «Недвижимое имущество учреждения в пути» отражаются материальные объекты нефинансовых активов, не поступившие к концу отчетного периода учреждению, но отгруженные поставщиками на условиях государственного контракта (договора), предусматривающего переход права собственности в пользу Воткинского района по факту отгрузки вне зависимости от получения материальных ценностей учреждением - грузополучателем (правообладателем). 1.1.3. При формировании показателей финансовых активов Баланса ф. 0503130 за 2015 год необходимо учитывать следующее: а) показатели остатков денежных средств на соответствующих счетах аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» (1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 1 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах», 120127 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», 1 201 34 000 «Касса»), отраженные в Балансе ф. 0503130, выверяются на идентичность показателям, отраженным в Сведениях об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178). 1 Пункт 34 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н 5 Причины наличия указанных остатков средств подлежат описанию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записке (ф. 0503160). При этом следует учитывать, что допустимыми остатками денежных средств являются остатки в части: - денежных средств в иностранной валюте: 1) поступлений денежных средств на счета, открытые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в кредитных организациях, в течение двух последних рабочих дней отчетного года; 2) средств в иностранной валюте, перечисленных в 2015 году и зачисленных в 2016 году; - безналичных денежных средств в валюте Российской Федерации: 1) средств на счетах по аккредитивам; 2) средств в пути по операциям эквайринга; - наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, необходимых для осуществления деятельности получателей средств бюджета муниципального образования «Воткинский район» в нерабочие и праздничные дни в январе 2016 года2 в пределах установленной ими максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе3 учреждения. Информация о размере лимита наличных денег, целях осуществления расходов за счет указанных остатков, наличии остатков, превышающих установленный лимит наличных денег, раскрывается с указанием соответствующих правовых оснований (правого акта учреждения, иных оснований). Раскрытие информации о наличии остатков денежных средств по иным основаниям, осуществляется обособленно по каждому основанию, с указанием соответствующих причин (правовых обоснований); б) показатели по счетам 1 204 30 000 «Акции и иные формы участия в капитале» отражаются государственным и органами власти (главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Воткинский район»), осуществляющими, в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия собственника (акционера) и (или) функции и полномочия учредителя, в отношении: акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ (счет 1204 31 000); имущества государственных унитарных предприятий Воткинского района 4 (счет 1 204 32 000); 2 Приказ Минфина Удмуртии от 30.12.2015 № 278 «О Порядке завершения операций по исполнению бюджета Удмуртской Республики в текущем финансовом году». 3 Максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе, устанавливается в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 № 32404. 4 Например, для федеральных ГРБС - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». б подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (счет 1 204 33 000). Показатели Баланса ф. 0503130 по счетам 1 204 30 000 «Акции и иные формы участия в капитале» раскрываются в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записке (ф. 0503160) и в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171). Главные администраторы средств бюджета муниципального образования «Воткинский район», осуществляющие указанные полномочия собственника (акционера, учредителя), не отразившие в бюджетной отчетности за 2014 год в полном объеме информацию по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 204 30 000 «Акции и иные формы участия в капитале» (в частности, по объему (увеличению, уменьшению) уставных фондов государственных унитарных предприятий, им подведомственных), обеспечивают отражение указанной информации в отчетности за 2015 год по результатам отражаемых в 2015году исправительных корреспонденции: по восстановлению, в том числе по результатам инвентаризаций, в бюджетном учете финансовых вложений - в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета ххх 1 17 05020 02 0000 1 401 10 180 «Прочие доходы»; по исправлению в бухгалтерском учете выявленных ошибок отражаются аналогично - методом «красное сторно»; по уменьшению размера объема финансовых вложений (в том числе уставных фондов государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам - в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета ххх 1 11 09000 00 0000 1 401 10 172 «Доходы от реализации активов». 1.1.4. При формировании главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Воткинский район» показателей сводного Баланса ф. 0503130 в части имущества Воткинского района, переданного в доверительное управление, необходимо учитывать следующее: а) информация об имуществе, переданном в доверительное управление, подлежит отражению получателем бюджетных средств в Балансе ф. 0503130 в составе показателей по счету 1 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях» с одновременным отражением в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса ф. 0503130 имущества по видам переданных в доверительное управление активов (видам активов, в которые осуществлено вложение денежных средств, переданных в доверительное управление); б) информация об имуществе, переданном в доверительное управление, в сводном Балансе ф. 0503130 главного распорядителя средств 7 бюджета муниципального образования «Воткинский район» отражается на основании данных Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса ф. 0503130 получателя бюджетных средств по соответствующим строкам актива сводного Баланса ф. 0503130 в разрезе групп и (или) видов переданных в доверительное управление активов по соответствующим счетам счетов 1 100 00 000 «Нефинансовые активы», 1 200 00 000 «Финансовые активы». При этом показатель по счету 1 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях» в части имущества, переданного в доверительное управление в сводном Балансе ф. 0503130 не отражается. |
Состав форм бухгалтерской отчетности зависит от того, является ли организация малым предприятием и подлежит ли она обязательному... | Понятие отчетности. Виды отчетности: бухгалтерская, статистическая, оперативная. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности... | ||
Конец 2011 года был обусловлен значительными изменениями в законодательстве: по налогам и налоговой отчетности; по страховым взносам... | Подсистема учета и отчетности в части обеспечения централизованного составления, представления, свода и консолидации отчетности об... | ||
Данный отчет в составе годовой отчетности, в случае необходимости пояснения отдельных показателей годовой бюджетной отчетности? | Аналитические свойства форм бухгалтерской отчетности и пользователи бухгалтерской отчетности | ||
Порядок составления и представления отчетности в 2010 г см в Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2010 | Бланки строгой отчетности применяются предпринимателем при одновременном выполнении следующих условий | ||
Файл отчетности 2-ндфл можно сформировать и отправить через пункт меню "Зарплата" "Учет ндфл и налогов с фот" "Справка ндфл для передачи... | Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |