Задачами эк являются


Скачать 150.63 Kb.
НазваниеЗадачами эк являются
ТипЗадача
filling-form.ru > Договоры > Задача


Экспертиза ценности документов
Экспертиза ценности документов – это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности организации, отбору и подготовке к передаче на хранение в ведомственный архив создается экспертная комиссия (ЭК).

ЭК создается приказом руководителя организации.

Важный вопрос – кого включить в состав экспертной комиссии? В нее должны войти сотрудники из числа квалифицированных работников, сведущие в вопросах делопроизводства. Причем так как речь идет о документах по личному составу, то большую часть комиссии должны составлять лица, хорошо разбирающиеся именно в кадровом делопроизводстве: специалист по кадрам, бухгалтер.

Председателем ЭК назначается один из руководящих работников организации. Назначаются ответственные за делопроизводство и архив.

Утверждается положение о постоянно действующей ЭК, которым она руководствуется в своей работе.

Задачами ЭК являются:

  • организация и проведение экспертизы ценности на стадии подготовки их к передаче в архив организации;

  • организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на хранение в государственный или муниципальный архив (архивный отдел администрации района)

Экспертиза ценности (ЭЦ) документов осуществляется по истечении производственного года. При проведении ЭЦ ЭК руководствуется «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. № 558 (далее – перечень).

Экспертиза осуществляется путем обязательного полистного просмотра каждого дела.

Из дела должны быть изъяты дублетные экземпляры документов, черновики, не заверенные в установленном порядке копии, не относящиеся к вопросу документы.

На документы с истекшим сроком хранения составляется Акт на уничтожение. Документы с истекшим сроком хранения (после согласования акта на уничтожение с муниципальным архивом) подлежат уничтожению.

Заседания ЭК протоколируются, копии протоколов представляются в архивный отдел администрации района.

Подшивка вновь сформированных дел производится только после завершения экспертизы ценности документов.

Порядок формирования дел в организации

Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

В дело помещают документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • включать в дело по одному экземпляру каждого документа;

  • каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) (иметь подпись, дату, отметку о заверении копии, в необходимых случаях печать, гриф утверждения);

  • группировать в дело документы одного календарного года, за исключением личных дел, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в организации;

  • документы в деле располагать в хронологическом порядке; приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.

  • дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см; при большем объеме документов формируется несколько томов дела.



Приказы по личному составу

(статья 19 перечня)
Приказы по личному составу, срок хранения которых 75 лет:

  • прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение;

  • аттестация, повышение квалификации;

  • изменение фамилии;

  • поощрения, награждения;

  • оплата труда, премирование, различные выплаты;

  • все виду отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;

  • отпуска по уходу за ребенком, отпуска без сохранения содержания (заработной платы);

  • дежурства по профилю основной деятельности;

  • длительные внутрироссийские и зарубежные командировки, командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда.

Временный срок хранения (5 лет) имеют приказы о дисциплинарных взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках. Эти приказы при проведении экспертизы ценности нужно изъять из дела.

В дела группируются приказы одного календарного года. Каждый приказ, помещенный в дело, должен быть юридически достоверным, то есть иметь подпись и дату. Внутри дела приказы систематизируются по датам и номерам в хронологической последовательности (от начала года к концу).

Заголовок дела оформляется так:

Приказы с № ______ по №_____

директора (главного врача, начальника и т. д.)

по личному составу

(название предприятия не указывается, так как оно имеется в верхнем левом углу обложки).

Крайние даты дела указываются цифрами: число, месяц, год, например:

Начато: 10.01.2010

Окончено: 31.12.2010

Если количество листов в деле превышает 250, то лучше разделить приказы на два дела.

Листы дел нумеруются. В конце дела располагается лист-заверитель с указанием количества листов в деле.

Внутренние описи приказов составлять не нужно.


Трудовые договоры (служебные контракты), трудовые соглашения, договоры подряда, не вошедшие в состав личных дел

(статья 657 перечня)
Если действующее предприятие представляет опись за ряд лет, договоры систематизируются по алфавиту за весь период, представленный в описи, независимо от года увольнения работников.

Если предприятие ликвидировано, трудовые договоры систематизируются в самостоятельные дела по алфавиту фамилий работников за весь период существования организации. Если на одного работника несколько договоров (или дополнительные соглашения), то подшивать их вместе по хронологии.

В делах составляются внутренние описи договоров с указанием Ф. И. О. и соответствующих номеров листов.

Листы дел нумеруются, в конце дела составляется лист-заверитель.

Если в дело включены все фамилии работников, то на обложке буквы алфавита не указываются.

Заголовок дела оформляется так:

Трудовые договоры (соглашения)

Начато: 2009

Окончено 2011

При большом объеме, формируется несколько дел. На обложке указываются буквы алфавита, например:

Трудовые договоры с А по К

Трудовые договоры с Л по С

Трудовые договоры с Т по Я.

Личные карточки работников (Ф.Т-2)

(статья 658 перечня)
Личные карточки работников (Ф. Т-2), в том числе временных, формируются за каждый год отдельно по году увольнения работников.

Если личные карточки работников включены в состав личного дела, необходимо изъять их из этих дел и сформировать как самостоятельное дело.

В деле карточки систематизируются строго по алфавиту фамилий, учитывая первые три буквы. Например: Агарков, Агинский, Агутин.

Если в карточках отсутствуют сведения о приеме, перемещении и увольнении работника, то необходимо решить вопрос о целесообразности их приема, т. к. по ним невозможно исполнять запросы.

Карточки формируют в дела, объем которых должен быть удобен в использовании, поэтому не нужно формировать слишком объемные дела (меньше 250 л.)

Листы карточек нумеруются, составляется лист-заверитель дела. Карточки снабжаются внутренней описью с указанием Ф. И. О. по алфавиту и соответствующих номеров листов.
Если в дело включены все фамилии работников, то буквы алфавита не указываются, заголовок дела оформляется так:

Личные карточки работников (Ф. Т-2)

за 2010 год

Буквы алфавита указываются в том случае, если за один год сформировано несколько дел (при большом объеме в год)

Личные карточки работников (Ф. Т-2) с А по К

Личные карточки работников (Ф. Т-2) с Л по С

Личные карточки работников (Ф. Т-2) с Т по Я.




Личные дела работников

(статья 656 перечня)
Личные дела на каждого работника формируются отдельно.
Личные дела формировались в организации по мере поступления в них документов. Поэтому при проведении экспертизы ценности документов личных дел, документы располагаются в порядке, обратном тому, который сложился в делопроизводстве (по хронологии).

Вначале дела располагаются документы, отражающие процесс приема на работу:

  • заявление о приеме на работу, направление или представление;

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу;

  • анкета (личный листок по учету кадров);

  • характеристика или рекомендательное письмо с последнего места работы;

  • копии документов об образовании, наличии ученой степени или ученого звания;

  • автобиография;

  • трудовой договор (контракт).

За документами, отражающими процесс приема на работу, в хронологической последовательности помещаются:

  • дополнение к анкете (личному листку по учету кадров);

  • копии документов (или выписки) о прохождении конкурса на замещение вакантной должности, об утверждении в должности, переводе, поощрении;

  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации, получение ученой степени или ученого звания;

  • аттестационные листы, копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда;

  • выписки из протоколов заседаний по установлению стажа непрерывной работы, дающие право на получение процентной надбавки за выслугу лет;

  • сведения об изменении фамилии;

  • документы о представлении к присвоению почетных званий, государственных наград, награждению министерств, ведомств;

  • документы по аттестации работника;

  • приказы (распоряжения) о перемещениях в другие структурные подразделения организации;

  • договор о материальной ответственности.

Последними в личное дело помещаются документы об увольнении:

  • заявление об увольнении;

  • приказ (распоряжение) об увольнении.

В процессе делопроизводства, в личных делах должны составляться внутренние описи документов.

Из личных дел при проведении экспертизы ценности документов изымаются документы временного срока хранения: заявления и приказы об ежегодных оплачиваемых отпусках, приказы о командировках, копии свидетельств о рождении детей, справки с места жительства и другие документы второстепенного характера. В личных делах оставляют все документы, которые могут подтвердить стаж работы, квалификацию, награждение работников и изменения в оплате труда.

Заголовок на обложке оформляется так:

Личное дело

Иванов Петр Михайлович
Если фамилия менялась в течение работы в организации, то на обложку выносится последняя фамилия работника, а в скобках – все другие фамилии в алфавитном порядке.

Начато: (указывается дата приема по приказу: число, месяц, год цифрами),

Окончено: (указывается дата увольнения по приказу: число, месяц, год цифрами).
Лицевые счета (карточки) работников по заработной плате

(статья 413 перечня)
Лицевые счета систематизируются по алфавиту фамилий. Если лицевые счета велись по структурным подразделениям, то внутри структурных подразделений они также должны быть сформированы по алфавиту фамилий. Составляется внутренняя опись с указанием Ф.И.О. и номеров листов.

Если лицевые счета сформированы в целом по предприятию, то заголовки:

Лицевые счета работников по заработной плате
Крайние даты дела:

если за полугодие:

Начато: январь 2010 г.

Окончено: июнь 2010 г.

или

если за год:

За 2010 год



Если лицевые счета сформированы по структурным подразделениям, то название предприятия в заголовке не указывается, а только структурных подразделений, например:

Лицевые счета работников автотранспортного участка по заработной плате

Буквы алфавита указываются в том случае, если за один год сформировано несколько дел (при большом объеме за год)
Расчетные (расчетно-платежные) ведомости, расчетные листы

(статья 412 перечня)
берутся на хранение при отсутствии лицевых счетов.

Расчетно-платежные ведомости формируются по структурным подразделениям.

Если расчетные ведомости формируются в одном деле в целом по предприятию, то в заголовке не указывается наименование предприятия.

Если зарплата в деле отражена с января по декабрь, то на обложке указывается только год без ссылки на месяцы

Если зарплата за полугодие, то реквизиты –

Начато: январь 2010

Окончено: июнь 2010.

Если в одном деле, например, с января по март были расчетные ведомости, а с апреля зарплата отражена в расчетных листах, то заголовок на обложке: Расчетные ведомости, листки по заработной плате.

Если расчетные ведомости по начислению заработной платы сформированы за один год с января по декабрь в целом по предприятию в двух и более делах без разбивки по алфавиту, без указания структурного подразделения, то заголовок – Расчетные ведомости по начислению заработной платы, т. 1, т. 2, т. 3;

внутренняя опись не составляется.

Если расчетные ведомости по начислению заработной платы за один год с января по декабрь сформированы в целом по предприятию в двух и более делах с разбивкой по алфавиту (например, с "А" по "К", с "Л" по "П", с "Р" по "Я"), то заголовок – Расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам с "А" по "К", за 2010 год, составляется внутренняя опись по алфавиту с указанием соответствующих номеров листов листов.

Требования к оформлению дел

Законченные делопроизводством дела после окончания календарного года, в котором они были заведены, подлежат оформлению, описанию в соответствии с требованиями ЕГСД и «Основных правил работы ведомственных архивов», М.: 1985.

Полное оформление дел предусматривает:

  • подшивку или переплет дела;

  • нумерацию листов дела;

  • составление листа-заверителя;

  • составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;

  • оформление обложки дела.


Подшивка дела

Документы, составляющие дело, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.

В начале каждого дела должна быть тонкая, картонная накладка и белый лист, затем, в необходимых случаях, внутренняя опись документов дела. В конце дела – лист-заверитель.
Нумерация листов дела

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы его (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа, не задевая текста документов, простым карандашом. Употребление чернил, цветных карандашей, фломастеров для нумерации листов запрещается.

Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.

Листы дел, состоящие из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или части отдельно.

Сложенный лист (формата А3, А2) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист.

Лист с наглухо наклеенными документами (расчетные листки) нумеруется как один лист. Если листки подклеены одним краем, то каждый листок нумеруется отдельно.

В случаях обнаружения большого числа ошибок в нумерации листов дела проводится их перенумерация. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются одной наклонной чертой, и рядом ставится новый номер листа; в конце дела составляется новый лист-заверитель, при этом старый лист-заверитель зачеркивается, но сохраняется в деле.

При наличии отдельных ошибок в нумерации листов в делах при подготовке их к передаче на государственное хранение допускается употребление литерных номеров листов.

Составление листа-заверителя дела

Для учета количества листов в деле и фиксации особенности их нумерации составляется лист-заверитель дела.

Лист-заверитель составляется по установленной форме, в которой указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела и количество листов внутренней описи (отдельно через знак «+»). Оговариваются особенности нумерации документов дела: наличие литерных номеров (лист, имеющий информацию, который был пропущен при начальной нумерации, далее нумеруется номером с предыдущей страницы + прописная буква, например: 16, 16а).

Лист-заверитель дела подписывается его составителем с указанием расшифровки подписи, должности составителя и даты составления.

Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.

Запрещается выносить лист-заверитель на обложку дела или чистый оборот последнего листа дела. Если дело подшито или переплетено без листа-заверителя, он наклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела.

Оформление обложки дела

Обложка дела по личному составу оформляется шариковой ручкой. Не допускается наклеивать на обложку листы с напечатанными реквизитами.

На обложке дела указываются:

  • наименование организации;

  • наименование структурного подразделения;

  • заголовок дела;

  • дата дела (тома, части);

  • количество листов в деле;

  • срок хранения дела.

При оформлении обложки дела наименование организации указывается полностью, в именительном падеже.

Заголовок дела, выносимый на обложку, должен соответствовать составу и содержанию документов, фактически отложившихся в деле.

Дата дела

На обложке дела обязательно указывается дата дела – год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве.

Если делом являются приказы, то датой дела будут точные календарные даты первого и последнего приказов.

При обозначении даты документа сначала указывается число, затем месяц и год. Число, месяц и год обозначаются арабскими цифрами. Пример: 09.01.2010.

Обязательными реквизитами обложки дела является указание количества листов в деле, которое проставляется на основании листа-заверителя дела, и сроки хранения дела. На документах по личному составу указываем «Хранить до ______ года». Срок хранения документов по личному составу 75 лет. К году окончания документа + 75 лет = получаем этот год, до которого должно храниться данное дело.

Опись и НСА

Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются архивные описи в 4-х экземплярах. Опись составляется по номинально-хронологическому признаку.

В опись включаются все виды документов в следующей последовательности:

  • приказы по личному составу;

  • трудовые договоры (так как имеют юридическую силу, как и приказы);

  • личные карточки работников (Ф. Т-2);

  • личные дела работников;

  • лицевые счета по заработной плате.

При составлении описи необходимо соблюдать ряд требований:

  • каждое дело, вносимое в опись, должно иметь самостоятельный порядковый номер;

  • заполнение граф в описи должно соответствовать данным, указанным на обложке дела.

Если в опись вносится несколько одинаковых заголовков, то полностью пишется заголовок первого дела, а вместо остальных проставляются слова «то же». На каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью.

В конце описи делается итоговая запись, фиксирующая количество дел, внесенных в данную опись.

После составления опись подписывается составителем, визируется руководителями тех структурных подразделений, документы которых включены в опись, согласовывается в установленном порядке на ЭПК (экспертно-проверочной комиссии) архивного агентства Иркутской области.

После согласования 3 экземпляра описи передаются в архивный отдел, 4-ый экземпляр остается в организации.
К описи составляется научно-справочный аппарата (НСА): титульный лист, историческая справка или предисловие, список сокращений.

Историческая справка организации – документ, содержащий сведения по истории организации, краткую характеристику состава и содержания его документов.

В исторической справке освещаются:

исторические условия, в которых возникло предприятие;

название организации-предшественника;

дата его создания,

основные вопросы и масштабы деятельности;

круг учреждений, с которыми оно было связано;

его структура и функции;

изменение названия,

подведомственность предприятия;

дата и причины ликвидации и реорганизации предприятия с указанием нормативных актов;

название организации-преемника.

В список сокращенных слов вносятся все сокращения, кроме общепринятых. Сокращения помещаются слева, затем через тире следует полное написание сокращенных слов. Сокращения располагаются в списке в алфавитном порядке.

В описи и исторической справке текст НЕ должен быть слабоконтрастным, должны быть соблюдены поля.

При ликвидации организации документы передаются или организациям-правопреемникам или преемникам функций. В случае их отсутствия (например, в результате банкротства) - на хранение в архивный отдел администрации Нижнеилимского муниципального района.

Перед передачей дел в обязательном порядке производится проверка наличия документов, а также их научно-техническая обработка.

Документы передаются организации-правопреемнику или в архив только по описям.

По итогам передачи составляется акт установленной формы, в котором фиксируется количество, техническое состояние передаваемых дел, отмечается отсутствие дел. Описи дел прилагаются к акту, который подписывается или председателем ликвидационной комиссии, или конкурсным управляющим.
Дела должны сдаваться в специальных архивных коробах, предназначенных для хранения дел и в упорядоченном состоянии.




Похожие:

Задачами эк являются iconЗадачами гиа
Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника...

Задачами эк являются iconЗадачами Антикоррупционной политики являются
Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения

Задачами эк являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18

Задачами эк являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16

Задачами эк являются iconЗадачами наставничества являются
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и

Задачами эк являются iconТрубопроводного транспорта нефтепродуктов
Основными задачами экспертной комиссии являются анализ и оценка следующих документов: 3

Задачами эк являются iconЗадачами судопроизводства в арбитражных судах являются
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-фз

Задачами эк являются iconЗадачами являются
Дальнейшей познание объективных закономерностей, составляющих предмет науки, и разработка на этой основе ее теорий

Задачами эк являются icon1 Основными задачами положения о порядке приёма воспитанников являются
Мбдоу в соответствии с установленными нормативами наполняемости возрастных групп

Задачами эк являются iconЗадачами курсовой работы являются
Влияние увеличения стандартного налогового вычета по ндфл на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск