Скачать 3.3 Mb.
|
ТАБЛИЦА8А.2 Распределение закупленной партии по магазинам
на $ 150 000 и их необходимо распределить по 15 магазинам. Табл 8А.2 показывает, как это делается. В торговых сетях все магазины обычно делятся на три типа: А, Б и В в зависимости от потенциального объема продаж (столбец 1). В нашей сети четыре магазина типа А, каждый из которых, как предполагается, реализует по 10 % закупленных джинсов (на $ 15 000); три магазина типа Б, по 6,7 % ($10 000 на каждый); восемь магазинов типа В, по 5 % или $ 7500 на магазин (столбцы 2 и 3). Проценты определяются на основе данных о продажах аналогичных товаров в данной сети в предшествующие периоды. Объем продаж в магазине (столбец 4) определяется как произведение общего объема продаж на процент продаж в этом магазине. Так, в каждом магазине типа А данной модели джинсов будет продано на $ 15 000 Объем продаж в магазинах, принадлежащих к одному типу (столбец 5), есть количество магазинов умноженное на объем продаж в магазине. Так, всего в магазинах типа А будет продано на $ 60 000. Джинсы будут продаваться по $ 35 за пару. Чтобы узнать, сколько пар будет продано в каждом магазине, объем продаж магазина делится на $ 35. Так, в каждом магазине типа А будет продано 429 пар джинсов Помимо этого, специалист по контролю запасов должен обращать внимание на индивидуальные особенности каждого магазина. В общенациональных сетях, например, приходится учитывать значительные различия в спросе на определенные продукты в разных регионах страны. Джинсы для девочек, например, могут пользоваться большей популярностью на западе США, сельских районах и холодных северных штатах Существенные различия между магазинами могут быть даже в небольших региональных торговых сетях. Например, магазины, обслуживающие в основном пожилых потребителей, предлагают более консервативные стили одежды и более крупные размеры, чем магазины, находящиеся в молодежных районах или возле студенческих общежитии ВОПРОСЫ 1 Чем отличаются «увлечение», «мода» и «бум» Какие стратегии применяют розничные торговцы для управления каждым видом товаров? 2 Как влияет глубина (ассортимент) и широта (разнообразие) выбора на поиск товара покупателями? 3 Повышение оборачиваемости запасов — первоочередная цель любого розничного торговца. Какие последствия имеют низкие показатели оборачиваемости запасов^ 4 Что с практической точки зрения означает уровень сервиса, равный 85 %? 5 Бюджетный план показывает, что специалист по закупкам может приобрести 1000 штук модных часов Ему предстоит решить, купить ли 20 различных моделей по 50 штук в каждой или 5 моделей по 200 штук. Если руководство магазина склонно к риску и максимальному использованию торговых площадей, как следует поступить менеджеру? 6 Рассчитайте оборачиваемость запасов, зная, что: годовой объем продаж. $ 10 000 средний запас- $ 5000 7 Рассчитайте оборачиваемость запасов, зная, что-годовой объем продаж- $ 25 000 средний запас $ 10 000 BruceFox, «Penney Wins Top RITA», Chain Store Age Executive, September 1991, pp 62-64 глава ЗАКУПКИ ТОВАРА Глава 9 • С какими поставщиками и марками товаров работают розничные торговцы? • Где встречаются поставщик и торговец? • Как розничные торговцы планируют и проводят переговоры с поставщиками? В предыдущей главе мы рассмотрели вопрос о том, как торговые компании определяют ассортимент и объемы закупок, а в этой — проанализируем сам процесс закупок выбор поставщиков, встречи с ними и ведение переговоров. Основная задача, которую необходимо решить торговым компаниям в процессе закупок, — создание взаимовыгодных отношений с поставщиками. Хорошие, налаженные связи с производителями позволяют торговле сдвигать любые «горы». Поставщики необходимы торговле, равно как и торговцам не обойтись без производителей. Такие компании-поставщики, как Levi, General Electric и Colgate, ежегодно направляют миллионы долларов на рекламу и прочие виды продвижения, чтобы создавать и поддерживать спрос на свои товары. Торговые марки, созданные такими поставщиками, привлекают потребителей, которые, посещая магазины, помогают розничным торговцам укреплять свой имидж. Поставщикам не обойтись без торговых фирм, основная функция которых — установление устойчивых связей производителей и потребителей. Чем крупнее розничный торговец, тем важнее эта связь. Sears, например, в 1992 г. приобрела у производителя бытовой техники компании Whirlpool за $ 1,05 млрд ее торговую марку «Кептоге». На долю этой сети универмагов приходится 14,8 % всех продаж Whirlpool, что делает ее важнейшим партнером производителя '. В конце этой главы мы рассмотрим некоторые правовые и этические аспекты процесса закупок товара. ТИПЫ ПОСТАВЩИКОВ Поставщики — это фирмы, у которых розничные торговцы приобретают товары Торговцы работают с четырьмя типами поставщиков: поставщиками марок фирм-производителей, частных марок, лицензионных марок и товаров общего ассоритмента, сотрудничество с каждым из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны (см. табл. 9.1). Выбирая поставщиков, торговцы
оценивают эти плюсы и минусы в свете своей стратегии, характера приобретаемого товара, возможных реакций покупателей и конкурентов, а также с точки зрения будущей прибыли. Поставщики марок фирм-производителей Торговые марки производителей, известные также как общенациональные торговые марки, — это товары, разработанные, изготовленные и продвигаемые самим поставщиком Производитель отвечает за создание как товара, так и его имиджа. В некоторых случаях производители используют как элемент торговой марки название своей компании, другие (например, компания Procter & Gamble, владелица марок «Tide», «Cheer» и «Ivory») никогда не связывают свое имя с торговыми марками. К числу марок фирм-производителей, которые потребители воспринимают как высококачественные, относятся фотопленка «Kodak», почтовые открытки «Hallmark», джинсы «Leui's», автомобили «Mercedes-Вепг», персональные компьютеры «IBM» и др.2 Приобретение товаров у таких поставщиков оказывает благоприятное воздействие на имидж магазина, поток покупателей позволяет снизить расходы на продажи/продвижение (см. табл. 9.1). Торговцы заинтересованы в марках производителей, так как последние широко известны среди покупателей, которые обычно знают, что они ожидают от этих товаров, и чувствуют себя с ними вполне уверенно. Для создания спроса на свои товары производители направляют значительные объемы ресурсов. Как следствие, расходы розничных торговцев на реализацию и продвижение таких марок относительно невелики. Но и прибыль от марок производителей меньше чем от частных, лицензионных марок и прочих товаров, так как поставщики известных торговых марок направляют значительные средства на продвижение товаров Кроме того, уровень конкуренции среди продающих эти товары розничных торговцев весьма высок Многие торговые фирмы, работающие на одном и том же рынке, предлагают одинаковую продукцию, и покупатели имеют возможность сравнивать (и сопоставляют) цены в соседних магазинах. Чтобы привлечь к себе покупателей, торговцы предоставляют скидки на некоторые марки производителей, устраивают распродажи. В то же время в розничной торговле набирает силу тенденция предлагать наряду с частными, или внутримагазинными, марками все больше марок компаний-производителей, что позволяет повысить приток покупателей и подчеркнуть ценность товаров собственного изготовления. Предложение товаров от фирм-производителей оказывает как позитивное, так и негативное воздействие на лояльность покупателей к магазину. Если конкретная марка продается лишь в некоторых торговых точках (косметика Lancome), лояльные покупатели переносят свое отношение к ней и на магазины. И наоборот, если товар производителя присутствует в большинстве магазинов, это отрицательно сказывается на степени лояльности покупателей к торговому предприятию, ведь один розничный торговец ничем не отличается от другого. Покупатели торговых центров часто жалуются, что все расположенные в них магазины предлагают одни и те же товары. С марками производителей связана еще одна проблема: они ограничивают гибкость торговцев. Поставщики «сильных» марок имеют возможность диктовать свои условия: как продавать товар, как рекламировать, какие цены назначать. |
Комментарии: в обозначении модели принтера, особенно для ккм более ранних выпусков, может отсутствовать символ "V" или "N". При наличии... | |||
Двадцатым арбитражным апелляционным судом (далее – апелляционный суд) изменены (отменены) судебные акты по 6 делам, что составляет... | Из общего количества членов жск 742 (209 чел) на собрании присутствуют 110 чел, что составляет 53 от общего количества членов жск... | ||
Из общего количества членов жск 742 (209 чел) на собрании присутствуют 110 чел, что составляет 53 от общего количества членов жск... | Кодификатор для создания экзаменационной модели по английскому языку для государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших... | ||
В конце работы должен быть приведен список литературы в алфавитном порядке. На последней странице ставится подпись автора и дата | Закон 1996 года призван содействовать увеличению количества международных сделок, так как соответствует известной во всем мире модели... | ||
В настоящей и нескольких следующих заметках мы рассмотрим математические модели случайных событий. Математическая модель — это математическое... | Случайные величины: определение, закон распределения, дискретные и непрерывные величины, функции распределения и ее свойства |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |