Пионер


Скачать 94.12 Kb.
НазваниеПионер
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИЧЕСТВУ, ПЕРЕЧНЮ И УРОВНЮ СЛОЖНОСТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО СТУПЕНЯМ РОСТА ПИОНЕРА, ЧЛЕНА МГПО

ПИОНЕР: 4 обязательных на уровне «ликбез» и 1 по выбору на уровне «ликбез». ИТОГО: 5 специальностей на уровень «ликбез».

СТАРШИЙ ПИОНЕР: 4 обязательных на уровне «ликбез» +2 по выбору на уровень «ликбез» и 1 – по выбору на уровне «знаток». ИТОГО: 6 специальностей на уровень «ликбез» и 1 специальность на уровень «знаток»

ПИОНЕР-ИНСТРУКТОР: 2 обязательных на уровне «ликбез» +1 – на уровне по выбору «знаток» и 1 – по выбору на уровне «мастер». ИТОГО: 2 специальности на уровень «ликбез», 1 специальность на уровень «знаток» и 1 специальность на уровень «мастер».
Обязательные специальности

1.

ПИОНЕР

Обязательные (4)

  • Пионерия (Моя организация)

  • Символика

  • Игра

  • Барабан

2.

СТАРШИЙ ПИОНЕР

Обязательные (4)

  • История Пионерии

  • Командир дела

  • Люди!

  • Ведущий дела (массовых дел)

3.

ПИОНЕР-ИНСТРУКТОР

Обязательные (2)

  • Современный пионер (Пионерские проблемы)

  • Помощник инструктора



ПРИЛОЖЕНИЕ:



ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


СТУПЕНЬ «ПИОНЕР»
1.

ПИОНЕРИЯ (Моя организация)

Ликбез

  1. Знать:

  • общие сведения об МГПО (дату воссоздания, структуру, органы самоуправления; функции сбора и совета, коллективы МГПО и их география, главные традиционные дела МГПО, традиции);

  • тексты и понимать суть девиза, Торжественного обещания пионера, и Законы члена МГПО; понимать смысл обычаев, прав и обязанностей пионера, члена МГПО.

  • Азы системы членства в МГПО: возраст, с которого принимают в пионеры, порядок подготовки и приёма в организацию, кто такой «кандидат».

  • перечень ступеней роста, авангардных званий ступеней, за что и как они присваиваются, как осуществляется перевод со ступени на ступень; обязательные специальности

  • что произошло 19 мая 1922 года?

  • когда и что и где появлялось в Пионерии впервые: сборы, Слёт, важнейшие дела (Экспедиции, акции, «Зарница», Марши и т.п.), традиции (Тимуровская работа и др.), пионерские СМИ, всесоюзные и всероссийские лагеря…

  • имена пионеров-Героев Советского Союза

  • год и причины преобразования ВПО в СПО-ФДО, воссоздания МГПО; год последнего из проведённых Слётов МГПО

  • символы, ритуалы и атрибуты МГПО в перечислении и основном символическом значении, а также, где они используются в нашей организации

  • где ещё в РФ и в сопредельных странах действуют пионерские организации.

  • несколько (3-5) пионерских песен

  1. Уметь:

  • отдавать пионерский салют и отвечать на призыв.

  • описать символику галстука, эмблему МГПО, форму пионера.

  • завязать галстук

  • обращаться с отрядным флагом.

  • рассказать о порядке проведения пионерской линейки; подавать команды и сдать рапорт, показать место командира, флагового и звеньвых на линейке.

  • различать на слух основные сигналы горна

  • сделать рамку для Боевого листка

  • написать заметку-информацию.

  • играть в несколько (3-5) пионерских игр разного типа

  1. Суметь

  • рассказать о своём пионерском коллектива, его названии, внутренних символах (девиз, песня…), о делах и людях.

  • разъяснить, что означает «пионер – первый, первопроходец»; как это отражается в делах, жизни и отношениях пионеров.

2.

СИМВОЛИКА

Ликбез:


  1. Символы:

  • Знать общее понятие термина «Символ»;

    • Суметь описать внешний вид всех символов МГПО, знать их значение, символический смысл, роль в организации;

    • Иметь общее представление о правилах хранения, почестях символам.

    • Знать, где и когда отдаётся и не отдаётся салют, знать правила отдачи салюта коллективно, в строю. Уметь правильно отдать салют (индивидуально, в строю и вне строя).

  1. Ритуалы:

  • Знать значение термина «Ритуал»;

  • Суметь перечислить пионерские ритуалы и иметь общее представление об их проведении и значении.

  • Суметь описать и показать в группе порядок (ход) отрядной и дружинной рабочей линейки и описать дружинную торжественную линейку. Выделить отличия.

  • Уметь в качестве знаменосца и ассистента участвовать в выносе знамени.

  • Уметь выполнить смену знамени сзади, преклонение знамени в качестве знаменосца и ассистента.

  1. Атрибуты:

  • Знать общее значение термина «Атрибут»,

  • Суметь перечислить пионерские атрибуты, описать их роль и значение в организации.

  1. Строй: Уметь выполнять индивидуально (и в составе группы):

  • команды «Становись», «Смирно», «Вольно», «Равняйсь», «Рассчитайсь», «Разойдись».

  • перестроения в две и в три шеренги, смыкание вперёд.

  • повороты на месте.

  • держать строй в составе отряда

  • выполнить в составе отряда команду «Смирно!» с равнением.

  • знать 2 - 3 речёвки и 2 - 3 строевые песни (спеть).
3.
ИГРА
Ликбез

Теоретические вопросы:

  1. Общие вопросы:

  • Что такое игра?

  • Зачем люди играют?

  • Откуда берутся игры?

  • Неполная классификация игр.

  • Подвижные игры. Спортивные и неспортивные игры.

  1. Когда, как и какие игры можно использовать в пионерской организации? (снять напряжение, заполнить паузу, игры на знакомства, деловые игры – общее представление о ролевых играх, кругосветках и «свободном поиске»)

Практические умения:

  1. Знать правила и уметь играть в:

  • Игры на знакомства («Снежный ком», «Змея», «Алфавит имен»)

  • Устные игры («Города», «Контакт», «Слова»)

  • Полуподвижные игры («сантики-фантики», «меня укусил гиппопотам», «Охотник и егерь»)

  • Игры на скорость («салки», «колдунчики», «горелки»)

  • Игры на ловкость («золотые ворота», «колечко», «третий лишний»)

  • Игры со стульями («стульчики», «зоопарк», «моргалки»)

  • Игры с мячом («горячая картошка», «инвалид»)

  • Игры с залом («рыбка», «ипподром», «гол-мимо», «чайничек с крышечкой»)

  • Подвижные игры (Пионербол, снайпер)

  1. Знать положенные припевки и по 2-3 считалки, кричалки.

Суметь предложить игру для конкретной ситуации, объяснить правила, показать основные действия.

4.

БАРАБАН

Ликбез:

  1. знать:

  • устройство,

  • внешний вид барабана.

  • историю барабана (откуда барабан пришёл в пионерскую организацию).

  • правила обращения с барабаном (как одеть, держать и т.п.) и правила его хранения.

  • функции барабана как атрибута пионерской организации.

  • как правильно держать палочки

  1. уметь играть на месте:

  • сигнал «внимание» (дробь)

  • сигнал «сбор!»

  • марш «Походный»

  • марш «Выход на линейку»

  • марш «Знамённый»

  1. знать и суметь спеть песню на ст. В.Крапивина «Барабанщики»

  2. уметь выполнять строевые команды на месте и в движении и специальные команды («готовьсь!», «равняясь!», «смирно!») с барабаном


СТУПЕНЬ «СТАРШИЙ ПИОНЕР»
1.
ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ

Ликбез

  1. Знать важнейшие исторические события периода существования ВПО имени В.И.Ленина (1922-1990): Создание организации, Слёты, важнейшие Акции, Смотры, соревнования пионеров, пионерские Марши и другие пионерские дела.

  2. Знать и уметь рассказать о том, как и чем жили пионеры в разные периоды истории советской Пионерии, как это было связано с жизнью страны;

  3. Иметь представление об изменении Законов пионеров, пионерской символики.

  4. Знать имена (уметь показать на фото) и деяния пионеров-Героев войны и труда, первых пионерских вожатых, выдающихся руководителей организации.

  5. Уметь назвать «пионерских» писателей, поэтов, композиторов и их произведения, а также фильмы, снятые о пионерах советского времени в годы существования СССР.

  6. Знать основные общие дела пионерских организаций РФ, а также МГПО в период с 1990 по н.в. (Слёты, акции, программы).

  7. Знать о наличии Пионерской Декларации и Договора «О взаимодействии пионерских объединений РФ».

  8. Уметь назвать крупнейшие пионерские объединения РФ и сопредельных стран, а также организации, с которыми МГПО поддерживает наиболее тесную связь.

2.

КОМАНДИР ДЕЛА

Ликбез

  1. Знать:

    • Что такое коллективное творческое дело, чем отличается от «воспитательных мероприятий» и просто «мероприятий»

    • Типы и виды коллективных творческих дел, применяемых в пионерской организации

    • Общие требования к подготовке коллективных творческих дел в пионерской организации

    • Общий алгоритм – этапы и важнейшие составляющие этапов коллективной организации КТД от предварительной работы организатора до последействия

    • Что такие «задача», «содержание», «форма» дела и как они взаимосвязаны.

  1. Знать и уметь рассказать на примерах:

    • Обязанности командира дела (совета дела)

    • Обязанности и функции Совета дела

    • Типичные действия командира дела на всех этапах коллективной организации КТД

  2. Суметь:

    • Составить таблицу (логическую схему – алгоритм) действий командира дела на всех этапах организации КТД

    • Составить план подготовки дела (на предложенном примере)

    • Описать «мозговую атаку» и «цветопись», подготовить типовой вопросник для планирования и для подведения итогов дела;

  3. Иметь опыт участия в «мозговой атаке», в подготовке КТД своего коллектива, участия в рабочей (творческой) группе при подготовке дела, в сборе подведения итогов дела


3.

ЛЮДИ!

Ликбез

  1. Иметь представление (понимать):

    • Особенности человека как био-социального существа

    • Что такое темперамент, характер, способности человека и как эти характеристики людей должны быть учтены в работе пионерской организации

    • Возрастные особенность детского, подросткового и юношеского возрастов, и что должны знать организаторы, работающие с подростками.

    • Возрастные особенности пожилых людей, и что должны знать и учитывать пионеры, работая с ветеранами и пожилыми людьми.

    • Понятие «группа», основные типы психологических групп, понятие и характеристику коллектива

    • Что такое малая группа, какие могут быть отношения группы к коллективу, как они могут помогать и мешать коллективу.

    • о межличностных отношения людей, какими они бывают и как они могут помогать и мешать коллективу

  2. Иметь представление о возможностях пионерской организации:

  • Для развития способностей подростков

  • Для коррекции отдельных черт характера пионера

  • Для пропаганды коллективизма и товарищества как принципов отношений

  1. Иметь представление:

  • О ступенях роста коллектива (по А.Н. Лутошкину)

  • О понятиях: «лидер», «звезда», «отверженный»

  • О простейших методиках исследования коллектива (социометрия, цветопись, наблюдение)

  1. Уметь:

  • Различать в своём окрружении людей с чертами флегматиков, холериков, сангвиников и меланхоликов.

  • увидеть и выделить основные качества характера у себя и у своих товарищей по отряду.

  • определить ступень, на которой находится твой отряд сегодня

  • организовать простейшие психологические игры, помогающие быстро узнать друг друга, сплотить коллектив.


4.

ВЕДУЩИЙ ДЕЛА (массовых дел)

Ликбез

СТУПЕНЬ «ПИОНЕР-ИНСТРУКТОР»
1.

ПИОНЕРСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (Современный пионер)

Темы:

  1. Пионерство, современный пионер, современная пионерская организация (сущность и признаки)

  2. История и современность Пионерии (от чего отказываемся, что берём в будущее, что обогащаем – опыт и проблемы, пути их решения)

  3. Пионеры и современное детское общественное движение – принципы взаимодействия (как не раствориться, где искать союзников, как поддерживать и развивать имидж пионерских объединений)

  4. Пионеры и государство, партии, общественные структуры, система образования и церковь – принципы взаимодействия; можно и нельзя.

  5. Пионерское движение начала нового века: проблемы существования и пути дельнейшего развития. Проблема пионерского единства и интеграции.

  6. Новации и опыт жизни и деятельности современных пионерских объединений России и ближнего зарубежья.


2.

ПОМОЩНИК ИНСТРУКТОРА (младший инструктор)

Темы:

  1. Сущность понятия младший инструктор; позиция и функции младшего инструктора

  2. Облик младшего инструктора, требования к нему, к его личности, к его работе в организации. Личный пример – важнейшее оружие младшего инструктора

  3. Младший инструктор и инструктор: принципы взаимодействия, разница в функциях и позиции.

  4. Методы, приёмы и формы работы младшего инструктора с коллективом – практическое применение принципов коллективной творческой деятельности.

  5. Методы, приёмы и формы индивидуальной работы младшего инструктора с людьми по их личностному росту и росту как пионера; по решению индивидуальных проблем ребят.

  6. Веер форм и методов работы младшего инструктора в той или иной ситуации в жизни коллектива, группы, в работе с каждым (опыт и его обогащение).

Похожие:

Пионер icon1 Информация о государственной регистрации застройщика: ООО "Пионер"...
Ооо "Пионер" зарегистрировано решением Регистрационной палатой Санкт-Петербурга от 18 июня 2002 года №187569, основной государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск