Согласовано


НазваниеСогласовано
страница1/27
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




Департамент информационных технологий города Москвы

СОГЛАСОВАНО
Министр Правительства Москвы,

руководитель Департамента здравоохранения

города Москвы

______________________ Л.М. Печатников

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___» ______________2012 г




УТВЕРЖДАЮ
Министр Правительства Москвы,

руководитель Департамента информационных технологий города Москвы

______________________А.В. Ермолаев

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___» ______________2012 г

57011331.4258901.001.ТЗ

Версия 5.6

СОГЛАСОВАНО




Представители организации Исполнителя

Должность

______________________Х.Х. ХХХХ

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___» ______________20ХХ г




Должность

______________________Х.Х. ХХХХ

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___» ______________20ХХ г




























2012



Департамент информационных технологий

города Москвы

Утвержден

57011331.4258901.001.И0-ЛУ

57011331.4258901.001.ТЗ

Листов 89

Версия 5.6


2012

Аннотация

В настоящем документе определены требования и порядок «» (СПУ ЕМИАС), в соответствии с которыми будет проводиться разработка автоматизированной системы (далее – АС) и ее приемка при вводе в эксплуатацию.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения 16

1.1. Полное наименование Системы и ее условное обозначение 16

1.2. Шифр разработки 16

1.3. Исполнитель и Государственный заказчик разработки 16

1.4. Перечень документов, на основании которых создается Система 16

1.5. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию Системы 17

1.6. Сведения об источниках и порядке финансирования работы по созданию Системы 17

1.7. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию Системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов Системы 18

2. Назначение и цели создания системы 19

2.1. Назначение Системы 19

2.2. Цели создания Системы 20

3. Характеристика объектА автоматизации 24

3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации 24

3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды 25

4. Требования к системе 26

4.1. Требования к Системе в целом 26

4.1.1. Требования к структуре и функционированию Системы 27

4.1.1. Требования к структуре и функционированию Системы 27

4.1.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики 27

4.1.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики 27

4.1.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами Системы 30

4.1.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами Системы 30

4.1.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой Системы со смежными системами 30

4.1.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой Системы со смежными системами 30

4.1.1.4. Требования к режимам функционирования Системы 32

4.1.1.4. Требования к режимам функционирования Системы 32

4.1.1.5. Требования по диагностированию Системы 33

4.1.1.5. Требования по диагностированию Системы 33

4.1.1.6. Перспективы развития. Модернизация Системы 34

4.1.1.6. Перспективы развития. Модернизация Системы 34

4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала Системы и режиму его работы 35

4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала Системы и режиму его работы 35

4.1.3. Показатели назначения 37

4.1.3. Показатели назначения 37

4.1.3.1. Целевые показатели объема обрабатываемой информации 37

4.1.3.1. Целевые показатели объема обрабатываемой информации 37

4.1.3.2. Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение Системы 38

4.1.3.2. Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение Системы 38

4.1.4. Требования к надежности 39

4.1.4. Требования к надежности 39

4.1.4.1. Восстановление при аварийных ситуациях 39

4.1.4.1. Восстановление при аварийных ситуациях 39

4.1.4.2. Надежность программного обеспечения 39

4.1.4.2. Надежность программного обеспечения 39

4.1.4.3. Надежность технических средств 40

4.1.4.3. Надежность технических средств 40

4.1.5. Требования безопасности 40

4.1.5. Требования безопасности 40

4.1.1. Требования к эргономике и технической эстетике 41

4.1.1. Требования к эргономике и технической эстетике 41

4.1.2. Требования к транспортабельности Системы 41

4.1.2. Требования к транспортабельности Системы 41

4.1.3. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов Системы 42

4.1.3. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов Системы 42

4.1.3.1. Требования к эксплуатации Системы 42

4.1.3.1. Требования к эксплуатации Системы 42

4.1.3.1.1. Классификация отказов СПУ ЕМИАС. 42

4.1.3.1.1. Классификация отказов СПУ ЕМИАС. 42

4.1.3.1.2. Требования к срокам устранения отказов. 43

4.1.3.1.2. Требования к срокам устранения отказов. 43

4.1.3.2. Требования к техническому обслуживанию Системы 43

4.1.3.2. Требования к техническому обслуживанию Системы 43

4.1.3.3. Требования к ремонту и хранению компонентов Системы 43

4.1.3.3. Требования к ремонту и хранению компонентов Системы 43

4.1.4. Требования к защите информации от несанкционированного доступа 44

4.1.4. Требования к защите информации от несанкционированного доступа 44

4.1.5. Требования по сохранности информации при авариях 45

4.1.5. Требования по сохранности информации при авариях 45

4.1.6. Требования к защите от влияния внешних воздействий 46

4.1.6. Требования к защите от влияния внешних воздействий 46

4.1.7. Требования к патентной чистоте 46

4.1.7. Требования к патентной чистоте 46

4.1.8. Требования по стандартизации и унификации 46

4.1.8. Требования по стандартизации и унификации 46

4.1.9. Дополнительные требования 47

4.1.9. Дополнительные требования 47

4.2. Требования к функциям, выполняемым Системой 47

4.2.1. Требования к составу и форме представления выходной информации 52

4.2.1. Требования к составу и форме представления выходной информации 52

4.2.2. Требования к составу и форме представления входной информации 52

4.2.2. Требования к составу и форме представления входной информации 52

4.2.3. Требования к интерфейсу пользователя 52

4.2.3. Требования к интерфейсу пользователя 52

4.3. Требования к видам обеспечения 52

4.3.1. Требования к математическому обеспечению Системы 52

4.3.1. Требования к математическому обеспечению Системы 52

4.3.2. Требования к информационному обеспечению Системы 53

4.3.2. Требования к информационному обеспечению Системы 53

4.3.2.1. Требования к составу, структуре и способам организации данных в Системе 53

4.3.2.1. Требования к составу, структуре и способам организации данных в Системе 53

4.3.2.2. Требования к информационному обмену между подсистемами Системы 54

4.3.2.2. Требования к информационному обмену между подсистемами Системы 54

4.3.2.3. Требования к информационной совместимости со смежными системами 54

4.3.2.3. Требования к информационной совместимости со смежными системами 54

4.3.2.4. Требования по использованию общесоюзных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии 54

4.3.2.4. Требования по использованию общесоюзных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии 54

4.3.2.5. Требования по применению систем управления базами данных 54

4.3.2.5. Требования по применению систем управления базами данных 54

4.3.2.6. Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в Системе и представлению данных 55

4.3.2.6. Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в Системе и представлению данных 55

4.3.2.7. Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании Системы 55

4.3.2.7. Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании Системы 55

4.3.2.8. Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных 55

4.3.2.8. Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных 55

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению Системы 55

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению Системы 55

4.3.4. Требования к программному обеспечению Системы 56

4.3.4. Требования к программному обеспечению Системы 56

4.3.4.1. Прикладное программное обеспечение 56

4.3.4.1. Прикладное программное обеспечение 56

4.3.4.2. Системное программное обеспечение 57

4.3.4.2. Системное программное обеспечение 57

4.3.5. Требования к техническому обеспечению Системы 60

4.3.5. Требования к техническому обеспечению Системы 60

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению Системы 61

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению Системы 61

4.3.7. Требования к организационному обеспечению Системы 61

4.3.7. Требования к организационному обеспечению Системы 61

4.3.8. Требования к методическому обеспечению Системы 61

4.3.8. Требования к методическому обеспечению Системы 61

5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 62

5.1. Перечень этапов работ по созданию Системы и их документирование 62

5.2. Содержание работ первого этапа 64

5.2.1. Устав проекта 64

5.2.1. Устав проекта 64

5.2.2. Научно-исследовательские работы 65

5.2.2. Научно-исследовательские работы 65

5.2.3. Разработка частных технических заданий 65

5.2.3. Разработка частных технических заданий 65

5.2.4. Разработка модели нарушителя и угроз ИБ 66

5.2.4. Разработка модели нарушителя и угроз ИБ 66

5.2.5. Разработка технического проекта 68

5.2.5. Разработка технического проекта 68

5.3. Содержание работ второго этапа 68

5.3.1. Разработка прототипа 68

5.3.1. Разработка прототипа 68

5.4. Содержание работ третьего этапа 70

5.4.1. Разработка программного обеспечения 70

5.4.1. Разработка программного обеспечения 70

5.4.2. Разработка эксплуатационной документации 71

5.4.2. Разработка эксплуатационной документации 71

5.4.3. Выпуск релизов (версий) СПУ ЕМИАС 71

5.4.3. Выпуск релизов (версий) СПУ ЕМИАС 71

5.5. Содержание работ четвёртого этапа 71

6. Порядок контроля и приемки системы 73

6.1. Виды, состав, объём и методы испытаний 73

6.2. Порядок выполнения доработок и устранения допущенных исполнителем ошибок, выявленных на стадии приемки 75

6.3. Сведения о гарантийном обслуживании 76

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 77

7.1. Техническая подготовка к вводу системы в действие 77

7.1.1. Основные мероприятия со стороны Заказчика 77

7.1.1. Основные мероприятия со стороны Заказчика 77

7.1.2. Основные мероприятия со стороны Исполнителя 78

7.1.2. Основные мероприятия со стороны Исполнителя 78

7.1.3. Основные мероприятия с привлечением прочих участников 78

7.1.3. Основные мероприятия с привлечением прочих участников 78

7.2. Организационная, методическая подготовка к вводу системы в действие 78

8. Требования к документированию 80

9. Источники разработки 82

Список использованных источников 84

Приложение 1. Состав пакета нси аис омс 85

Приложение 2. Перечень законодательных актов и методологических рекомендаций в части обеспечения информационной безопасности 86

Термины и определения

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций (ГОСТ 34.003)

АВТОРИЗАЦИЯ

От англ. Authorization — предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий

АУТЕНТИФИКАЦИЯ

От англ. Authentication — процедура проверки подлинности, например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей

Вертикальное масштабирование

Увеличение производительности каждого компонента системы c целью повышения общей производительности

ВРЕМЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Документ, подтверждающий оформление полиса и удостоверяющий право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая

Горизонтальное масштабирование

Разбиение системы на более мелкие структурные компоненты и разнесение их по отдельным физическим машинам (или их группам) и/или увеличение количества серверов параллельно выполняющих одну и ту же функцию

ДИНАМИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА НАГРУЗКИ

Алгоритм динамической балансировки нагрузки использует характеристики состояния системы и принимает решение о перераспределении работы. Это подход позволяет реагировать на изменение состояния вычислительной машины или моделируемой системы и выполнить балансировку, если время, затраченное на имитационный прогон, растёт. Однако динамическая балансировка влечёт за собой дополнительные расходы на сбор статистических данных о состоянии вычислительной среды и модели, на анализ данных и на принятие решений

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

В информационных системах — присвоение субъектам и объектам идентификатора и / или сравнение идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов

ИНОГОРОДНИЙ ПАЦИЕНТ

Пациент, застрахованный на территории иного субъекта РФ (вне города Москвы), которому оказана медицинская помощь по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС) в медицинской организации (далее – МО) города Москвы

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОСЫЛКА

Сообщение в электронном виде, направленное адресату по корпоративной сети. Состав информационной посылки (далее – ИП) регулируется ее назначением

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС

Услуга, предполагающая обработку определенной информации из транзакционных информационных систем (получение различных отчетов, аналитических оценок и т. д.) или таких повседневных процедур, как проверка введенной информации, заполнение, исправление или утверждение отчетов о проделанной работе, подача заявок и их утверждение

КАТЕГОРИЯ ПАЦИЕНТА

Пациент, застрахованный в городе Москве или вне города Москвы

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ

Обобщенная (высокоуровневая модель) приложения корпоративного уровня. Описывает основные прикладные компоненты информационной системы

НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ

Новорожденный до государственной регистрации рождения

ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

В системе ОМС отчетный период равен календарному месяцу

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ

Система учета сведений об оказанной медицинской помощи каждому пациенту в рамках системы ОМС

ПРИВЕДЁННАЯ ЦЕНА

Стоимость услуги в различные отчётные периоды может изменяться. Для корректного сравнения стоимости оказанной медицинской помощи стоимость услуги из различных отчетных периодов принимается равной стоимости одного отчётного периода

РЕЕСТР ПАЦИЕНТОВ

Перечень пациентов, получивших медицинскую помощь в МО в течение отчетного периода. Представляется в электронном виде. Реестры пациентов МО разбиты на 2 категории – «застрахованные в городе Москве», «иногородние»

РЕЕСТР СЧЕТОВ-ФАКТУР НА ПАЦИЕНТОВ

Перечень медицинских услуг, оказанных каждой категории пациентов МО в течение отчетного периода. Представляется в электронном виде

СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ

Взаимодействие компьютеров между собой, а также с другим активным сетевым оборудованием, в TCP/IP-сетях организовано на основе использования сетевых служб, которые обеспечиваются специальными процессами сетевой операционной системы — демонами в UNIX-подобных операционных системах (далее – ОС), службами в ОС семейства Windows и т. п.

СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА НАГРУЗКИ

Аналитический способ распределения нагрузки на вычислительные средства, состоящий в приблизительной оценке загрузки каждого объекта на основе знаний о приложении

СТРАХОВЩИК

Страховая медицинская организация, зарегистрировавшая полис ОМС

СЧЁТ МО

Стоимость медицинских услуг, оказанных пациентам, пролеченным медицинской организацией по Московской городской программе ОМС. В электронном виде представляется как совокупность реестров пациентов и реестров счетов на пациентов

СЧЁТ-ФАКТУРА МО

Перечень видов, объемов и стоимости медицинской помощи, оказанной за отчетный период каждой категории пациентов, по которой МО имеет договорные отношения со страховой медицинской организацией (далее – СМО) по оплате. Оформляется на бумажном носителе

WEB-СЕРВИС

От англ. web service — идентифицируемая веб-адресом программная система со стандартизированными интерфейсами. Веб-службы могут взаимодействовать друг с другом и со сторонними приложениями посредством сообщений, основанных на определённых протоколах. Веб-служба является единицей модульности при использовании сервис-ориентированной архитектуры приложения

Обозначения и сокращения

АИС ОМС

Автоматизированная информационная система ОМС

АС

Автоматизированная система

БМИ

Базовая межведомственная инфраструктура

ГБ

Гигабайт, единица измерения количества информации

ГГц

Гигагерц, Герц — единица измерения частоты периодических процессов

ГОСТ

Государственный стандарт

ЕГИСЗ

Единая государственная информационная система в здравоохранении

ЕМИАС

Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы

ЕРЗЛ

Единый регистр застрахованных лиц

ИП

Информационная посылка

ИС

Информационная система

ЛПУ

Лечебно-профилактическое учреждение

МГФОМС

Московский городской фонд ОМС

МО

Медицинская организация

НИР

Научно-исследовательская работа

НСИ

Нормативно-справочная информация

ОЗУ

Оперативное запоминающее устройство

ОМС

Обязательное медицинское страхование

ОС

Операционная система

ПО

Программное обеспечение

ППО

Прикладное программное обеспечение

РЕИС

Региональная Единая Информационная Система

РС

Региональный сегмент

РФ

Российская Федерация

СИМИ

Система интегрированной медицинской информации

СКУУ

Система консолидированного управленческого учета

СМО

Страховая медицинская организация

СПУ

Система персонифицированного учета медицинской помощи

СУБД

Система управления базами данных

СУМР

Система управления медицинскими регистрами

СУПП

Система управления потоками пациентов

СХД

Сеть хранения данных. англ. Storage Area Network, SAN. Архитектурное решение для подключения внешних устройств хранения данных

СМЭВ

Система межведомственного электронного взаимодействия

ТЗ

Техническое задание

УЕТ

Условная единица трудозатрат

ФСБ

Федеральная служба безопасности

ФСТЭК

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

ЦАПК

Центральный аппаратно-программный комплекс

ЦОД

Центр обработки данных

ЧТЗ

Частное техническое задание

CD

Compact Disc — Компакт-диск. Оптический носитель информации

DNS

Domain Name System — система доменных имён

DVD

Digital Versatile Disc — цифровой многоцелевой диск

ESB

Enterprise Service Bus — интеграционная шина данных предприятия

Gzip

Утилита сжатия и восстановления (декомпрессии) файлов

HL7

Health Level 7 («Седьмой уровень») — стандарт обмена, управления и интеграции электронной медицинской информации

HTTP

HyperText Transfer Prоtocоl — «протокол передачи гипертекста». Протокол прикладного уровня передачи данных

JavaEE

Java Platform, Enterprise Edition, сокращенно Java EE — набор спецификаций и соответствующей документации для языка Java, описывающей архитектуру серверной платформы для задач средних и крупных предприятий

LOINC

Logical Observation Identifiers Names and Codes — база данных и универсальный стандарт для идентификации медицинских врачебных и лабораторных наблюдений

LPAR

Logical Partition Access Resources — логический сервер в составе одного физического сервера

OpenEHR

Открытый стандарт управления, хранения и обмена электронными историями болезни

SOAP

Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам. Протокол обмена структурированными сообщениями в распределённой вычислительной среде

SQL

Structured Query Language — «язык структурированных запросов». Универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных

TCP/IP

Transmission Control Protocol/Internet Protocol — протокол управления передачей — набор сетевых протоколов разных уровней модели сетевого взаимодействия, используемых в сетях

UI

User Interface — Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс

UNIX

Семейство переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем

UTF-8

Unicode Transformation Format — формат преобразования Юникода, совместимый с 8-битным кодированием текста

WSDL

Web Services Description Language — язык описания веб-сервисов и доступа к ним, основанный на языке XML

XML

eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск