Скачать 175.7 Kb.
|
Руководителю федерального государственного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия
В связи с обращениями правообладателей, поступающими в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление), по вопросам учёта федерального имущества в соответствии с Положением об учёте федерального имущества, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества» (далее - Положение), Территориальное управление сообщает следующее. Для целей настоящих рекомендаций используются следующие основные сокращения: Реестр - реестр федерального имущества, учёт которого осуществляет Территориальное управление; Росимущество - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Постановление № 47 - постановление Правительства РФ от 04.02.2011 № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы учёта федерального имущества» № 447 от 16.07.2007»; Карты сведений - формы карт сведений об объектах учёта, заполняемые в соответствии с Приложением 1 и Приложением 4 Положения; Запись об изменениях сведений - форма «Запись об изменении сведений об объекте учёта или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем», заполняемая в соответствии с Приложением 2 и Приложением 4 Положения; Запись о прекращении права собственности - форма «Запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество», заполняемая в соответствии с Приложением 3 и Приложением 4 Положения; Формы реестра - Карты сведений, Записи об изменениях, Записи о прекращении; Правила - правила ведения дел документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 307 от 11.09.2007; Письмо - письмо Территориального управления от 20.12.2010 № АБ-04/20734 «О некоторых вопросах, связанных с учётом федерального имущества»; ЕГРП - Единый реестр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; База данных - база данных ИАС «ЕСУГИ»; Модуль - программа «Модуль правообладателя».
Это не означает, что, открыв соответствующую Форму реестра в Модуле, Вы можете поменять в ней какие-либо данные. Во-первых, Модуль не позволит Вам произвести такие действия; во-вторых, это будет нарушением установленного порядка ведения Реестра. Внесение Форм реестра в базу данных осуществляется через Модуль в обязательном порядке. Это означает, что представление Форм реестра на дискетах, компакт-дисках и иных магнитных носителях не требуется и является недопустимым. Порядок внесения Форм реестра осуществляется по алгоритму, описанному в соответствующем руководстве по внесению Форм реестра.
В случае представления пакета документов на бумажном носителе, в котором будет содержаться дискета или лазерный диск, на котором будут содержаться Формы реестра, данный пакет документов будет возвращен без рассмотрения.
В случае, когда в Модуле для одной Формы реестра составляется один запрос, а на бумажном носителе в пакете документов направляется более чем одна Форма реестра, это приносит, во-первых, проблемы для правообладателя в части повторения одних и тех же действий по заполнению строк «Исходящий номер правообладателя» и «Дата исходящего номера» во всех запросах Модуля и последующего изменения статуса данных запросов, а во-вторых, для Территориального управления увеличивается время обработки всех запросов, направленных в Модуле. Это означает, что в один запрос можно внести не только Карты сведений на новые объекты, но и также Записи об изменениях сведений и Записи о прекращении права собственности, в том числе документы, подтверждающие указанные сведения.
Согласно п. 4 Письма документы, представляемые в адрес Территориального управления, должны быть заверены надлежащим образом. Несмотря на разъяснения, указанные в данном пункте, существуют разногласия в представлении документов, подтверждающих сведения об объектах учёта.
Учредительные документы (положение, устав) в обязательном порядке представляются заверенные нотариально.
Примерный перечень необходимых документов, представляемых правообладателем для исключения сведений объектов движимого имущества из Реестра:
Практика работы показала, что правообладателю, как первоисточнику представляемых документов, проследить и указать номер Записи об изменениях сведений значительно легче, чем сотрудникам ТУ. Поэтому Территориальное управление обращает внимание на необходимость указания порядкового номера карты правообладателем самостоятельно.
Несмотря на разъяснения, указанные в п. 5 Письма, о внесении изменений в Карту сведений по форме 2.5, правообладатели допускают всевозможные ошибки при формировании самой Записи об изменениях сведений.
Основанием данной Записи об изменениях согласно п. 21 Приложения 4 к Положению является бухгалтерская справка, составленная на основании бухгалтерской отчетности, заверенная главным бухгалтером.
Количество документов, подтверждающих исключение объектов, учитываемых в карте по форме 2.5, может достигать нескольких сотен в каждом квартале. Поэтому преставление документов, подтверждающих списание объектов, учитываемых в карте 2.5 (акты о списании, приемо-сдаточные акты и т.п.), не требуется.
Стоимость (тыс.руб.): первоначальная – ххх; остаточная - ххх Документ-основание: Бухгалтерская справка от 01.04.2011 г. № 2 выдана «ФГУ»2, где дата бухгалтерской справки меняется в зависимости от даты представления соответствующей Записи об изменениях сведений на Карту сведений.
Для отнесения объекта к ОЦДИ в Картах сведений по форме 2.3 предусмотрено заполнение строки «Вид». В данной строке согласно пп. б) п. 19 Приложения 4 к Положению заполняется вид ОЦДИ, а не то, как выглядит или для чего предназначен данный объект. Однако, согласно сноске, указанной в карте сведений, данная строка заполняется только федеральными автономными учреждениями. Принимая во внимание постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного имущества» включать в Реестр сведения об ОЦДИ федеральных бюджетных учреждениях является неверным.
По полученной информации от правообладателей о количестве объектов, отнесенных к ОЦДИ, количество объектов может достигать нескольких сотен и тысяч.
В связи с многочисленными ошибками, допускаемыми при формировании Карт сведений, а также внесения соответствующих изменений в Карты сведений, в строках «Стоимость» Территориальное управление сообщает.
Иной вид стоимости (тыс.руб.): кадастровая – ххх.
Данная строка заполняется на основании сведений, указанных в кадастровом паспорте земельного участка или кадастровом плане земельного участка. Однако в данном документе кадастровая стоимость указана в рублях. Карта сведений предполагает заполнение строк «Стоимость» в тысячах рублей. Обращаем на это особое внимание. В Картах сведений по остальным формам при сверке данных были выявлено большое количество ошибок в заполнении строк «Первоначальная стоимость», «Остаточная стоимость», «Иная стоимость» и т.п.
Такая ситуация возможна в случае, когда объект был модернизирован, реконструирован и т.п., т.е. увеличилась именно та стоимость объекта, по которой данный объект был поставлен на баланс. Принимая во внимание п. 7 и п. 8 Приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждения Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01» постановка объектов на баланс осуществляется по первоначальной стоимости. Однако понятия «Первоначальная стоимость» по бухгалтерскому учету и «Первоначальная стоимость» объекта для учёта в Реестре имеют разную смысловую нагрузку.
Таким образом, если в договоре купли-продажи стоимость имущества указана как «стоимость по договору составляет 1 500 000 (полтора миллиона рублей), в т.ч. НДC 18% - 270 000 (двести семьдесят тысяч рублей)», а на баланс учреждения объект поставлен по стоимости, отличающейся от указанной в договоре (от первоначальной), то вводится новая стоимость «Балансовая» и указывается в строке «Иная стоимость – балансовая», т.к. именно с данной суммы будет исчисляться амортизация. Обращаем внимание, что все стоимости указываются в тыс.руб.
Сверка данных показала, что в части Карт сведений на бумажном носителе заполнен блок «Ограничение (обременение)», однако данный блок в Базу данных не внесен. Обязательным условием заполнения блока «Ограничение (обременение)» является наличие лица, в пользу которого установлено ограничение (обременение) (далее - лицо), т.е. необходима ссылка на Карту сведений из раздела 3 Реестра «Сведения о лицах». Однако в некоторых случаях заполнить Карту сведений на лицо не представляется возможным (например, «Особый режим использования земли» и т.п.).
В связи со вступлением в силу Постановления № 47, из Реестра исключены объекты движимого имущества, указанная первоначальная стоимость которых менее 500 тыс.руб. Учёт данных объектов с мая 2011 года осуществляется в Карте сведений по форме 2.5.
Как указано в пп. 2 п. 26 в случае наличия каких-либо данных в строке «Вид», подтверждающих отнесение объекта к ОЦДИ, данный объект из Реестра не исключён. Но т.к. правообладателем не могут быть представлены документы, подтверждающие отнесение объектов к ОЦДИ (в т.ч. в пп. 2 п. 16) на текущий момент и на момент первоначального учёта объекта в Реестре, то сведения из данной строки должны быть исключены.
Правообладатели восприняли эту информацию не совсем корректно. В основном ошибки как были в Картах сведений, так и остались. Строки, в которых содержится подавляющее количество ошибок:
Территориальное управление принимает во внимание, что исправить ошибки за минимальный промежуток времени не представляется возможным, поэтому настоятельно рекомендуем перед запросом о выдаче выписок сверить информацию, содержащуюся на бумажном носителе и в Базе данных. Кроме того, в обязательном порядке в запросе о выдаче выписок указывается причина получения выписок, а также количество экземпляров.
На основании вышеизложенного просим Вас использовать данные шаблоны писем при направлении пакета документов в адрес Территориального управления.
Территориальное управление вправе обратиться с иском в суд на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, предложения о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем предприятия.
Вся информация о рассылке, а также о принципе действия расположена на сайте Территориального управления по адресу «Структура» > «Отдел учета федерального имущества, информационно-аналитического обеспечения и перераспределения федерального имущества» > «Рассылка "Работа с программой "Модуль правообладателя"». На основании вышеизложенного, в кратчайшие сроки:
Руководитель управления А.В. Бухаров Ситников Сергей Андреевич (831) 467-81-57 / 467-81-44 E-mail: s.sitnikov@rosim.ru 1 Адрес сайта Территориального управления – http://tu52.rosim.ru/ 2 Указывается наименование ФГУ (ФГУП)
|
Памятка по предоставлению сведений о федеральном имуществе в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным... | Памятка по предоставлению сведений о федеральном имуществе в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным... | ||
В целях совершенствования порядка учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее реестр), а также обеспечения... | Тульской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании... | ||
Правительства Российской Федерации от 16. 07. 2007 г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Законом Орловской... | Постановлением Правительства РФ от 29. 11. 2007 n 813 Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11. 11. 2005 n 679,... | ||
О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 | Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 508-пп и в связи с внесением в него изменений постановлением Правительства Москвы от 04... | ||
Постановлением Правительства РФ от 29. 11. 2007 n 813 Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11. 11. 2005 n 679,... | Форма отчета опекуна, попечителя, приемного родителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |