Как экспортировать в Армению


НазваниеКак экспортировать в Армению
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Травинский П.С.

Как экспортировать в Армению

Москва 2015 г

Содержание:

1. Общая характеристика делового климата Армении

3

2. Общие положения по доступу на рынок

15

3. Организационно-правовые формы ведения коммерческой деятельности

18

4. Регулирование импорта

23

5. Обзор торговых отношений Армении с Россией


27

6. Торгово-экономические связи Армении с субъектами РФ

30

7. Российско-армянское инвестиционное сотрудничество

31

8. О мерах торговой политики Армении, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг и инвестиций из Российской Федерации в Республику Армения

33

9. Полезные информационные ресурсы Армении

34

1. Общая характеристика делового климата Армении

Государственное устройство – Армения - суверенное, демократическое, социальное, правовое государство с президентской формой правления.


Государственный язык - армянский, принадлежит к группе индоевропейских языков.

Высший законодательный орган – Национальное Собрание. Избирается посредством всенародных выборов на пятилетний срок. 6 мая 2012 года состоялись выборы в Национальное Собрание.

Административное устройство.

Армения разделена на 11 марзов (областей). Статус марза (области) имеет г. Ереван.

Территория – 29 743 км2.

Крупнейшие города – Ереван, Гюмри (бывший Ленинакан), Ванадзор (бывший Кировакан), Эчмиадзин, Капан, Раздан.

Столица - город Ереван (свыше 1,2 млн. жителей).

Численность населения страны – 3,27 млн. чел.

Национальные праздники: 21 сентября – День Независимости; 24 апреля – День памяти жертв геноцида, 28 мая – День восстановления государственной независимости, 5 июля – День Конституции, 7 декабря – День памяти жертв землетрясения.

Россия признала независимость Республики Армения 18 декабря 1991 г. Дипломатические отношения установлены 3 апреля 1992 г.

Национальная валюта - драм, введена в обращение 1993 году.

Географическое положение.

Республика Армения расположена в южной части Закавказья. На востоке и юго-востоке граничит с Азербайджаном, на юге – с Ираном, на севере – с Грузией, на западе и юго-западе – с Турцией. Выхода к морю не имеет.

Рельеф.

Армения расположена на Армянском плато, средняя высота которого составляет около 1800 м над уровнем моря (наивысшая горная вершина – гора Арагац – 4 090 м). Через страну проходят многочисленные горные цепи Малого Кавказского хребта. Ландшафт высокогорный. Климат континентальный, с жарким сухим летом и холодной влажной зимой.

Внутренние воды.


Главная река – Аракс. Самое глубокое озеро – высокогорное озеро Севан, глубиной до 86 м и площадью более 1200 км2.

Религия.


Армяне - христиане, исповедующие веру Армянской Апостольской Церкви. Христианство стало официальной религией Армении в 301 году. По имени первого Каталикоса (первосвященника Григора Лусаворича) армянскую церковь иногда называют григорианской. Религиозный центр: Св.Эчмиадзин - Кафедральный собор Армянской Апостольской церкви и резиденция Католикоса (Патриарха) всех армян.

На территории Армении действуют четыре русских православных храма (в Ереване, Ванадзоре, в селах Димитрово и Анкаван).

Армения – индустриально-аграрная страна. Приоритет в экономике принадлежит мелкотоварному сельскохозяйственному производству.

Ведущие отрасли промышленности: пищевая, обработка драгоценных металлов, алмазов и полудрагоценных камней, металлургия, химическая и табачная промышленность. Развиты производство синтетического каучука, текстильная, пищевая промышленность, производство строительных материалов и машиностроение.

В стране имеются месторождения железной руды, запасы медно-молибденовых и полиметаллических руд, залежи борита с примесями золота и серебра, свинца и цинка, разведаны месторождения нефелиновых сионитов - сырья для производства алюминия и марганца. Встречаются проявления коренного золота и платины, скопления сурьмы, ртути и мышьяка. Армения располагает значительными запасами строительных материалов (туфа, мрамора, травертины, известняков), полудрагоценных и поделочных камней. Под Ереваном открыто месторождение поваренной соли. Имеются запасы минеральных вод. Действует более 700 скважин общей производительностью 1 тыс. л/сек. Разведанных промышленных запасов минеральных энергоносителей Армения не имеет.

Во внешней торговле экспорт уступает импорту. Главные статьи экспорта – обработанные бриллианты, машины и оборудование, медная руда. Импорта - газ, нефть, продовольствие и др. Серьёзный дисбаланс во внешней торговле, обусловленный экономической изоляцией со стороны соседних стран – Турции и Азербайджана, компенсируется определённой международной помощью (в том числе от армянской диаспоры), денежными переводами от армян, работающих за границей, и прямыми иностранными инвестициями.

Россия является стратегическим партнером и союзником Армении, как в двустороннем плане, так и в рамках ряда международных организаций - СНГ, ОДКБ и ЕврАзЭС, где Армения участвует в качестве наблюдателя. В 2003 году Армения присоединилась к ВТО.

Сельскохозяйственные угодья занимают около 44% земельного фонда. Основные выращиваемые культуры – овощебахчевые, картофель, пшеница, виноград, плодовые, эфиромасличные, табак, сахарная свекла. Животноводство специализируется на молочно-мясном скотоводстве, в горных районах разводят овец.

Энергетическая сфера одна из перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики Армении. Республика Армения обладает большим потенциалом развития этой сферы и, даже не обладая мощными энергоресурсами становится энергоизбыточной страной региона и экспортером энергии для соседних стран.

Армения входит в первую тройку стран мира по уровню газификации. 
Единственным поставщиком атомного топлива для Армении является Россия. Газ в страну импортируется из России и Ирана.

В законодательстве Республики Армения основным правовым актом, регулирующим рынок, является Закон Республики Армении «О защите экономической конкуренции» (далее Закон) от 06.11.2000 г. № ЗР – 112.

Цель Закона – защищать и поощрять свободную экономическую конкуренцию, обеспечивать необходимую среду для добросовестной конкуренции, способствовать развитию предпринимательства и защите интересов потребителей в Республике Армения. В Законе определены четыре направления: антиконкурентные соглашения, злоупотребление монопольным или доминирующим положением, концентрация и недобросовестная конкуренция. В последней редакции закона к перечисленным четырем добавилось пятое – государственная поддержка.

В сентябре 2009 года Правительство Армении утвердило концепцию по определению новых механизмов дачи гражданам разъяснений относительно применения законов в налоговой и таможенной сфере. Целью концепции является урегулирование полномочий налоговых и таможенных органов по даче разъяснений налогоплательщикам по всем интересующим их вопросам с целью повышения уровня осведомленности налогоплательщиков и уровня применения законов. Внедрение подобного механизма позволит избежать двойного толкования законов и правовых актов. Предполагается также издать сборник комментариев относительно налогового и таможенного законодательства.

В связи с внесенными изменениями в Комитете по госдоходам при Правительстве Армении (КГД) с октября 2009 года начался процесс внедрения системы электронного управления. После заключения соответствующего договора с Комитетом, налогоплательщик в течение одного дня в закрытом формате будет получать личный код и пароль, после чего ему со стороны утвержденного Правительством Сертификационного центра будет предоставлена электронная подпись. После этого налогоплательщик будет иметь возможность представлять отчетность в электронном формате посредством интернета. Внедрение данной системы будет вестись в два этапа – первая началась в октябре 2009 года, а вторая стартовала в июле 2010 года.

В мае 2009 года Правительство Армении приняло решение, в соответствии с которым предприятия малого и среднего бизнеса республики освобождаются практически от всех видов инспекторских проверок. Данное беспрецедентное решение было принято по поручению Президента Армении, для того чтобы создать максимально благоприятные условия для предприятий малого и среднего бизнеса с целью преодоления негативного воздействия мирового кризиса. Данным решением было приостановлено проведение инспекционными органами Армении инспекторских проверок на малых и средних предприятиях. Исключение составили те случаи, когда вопрос касается здоровья граждан, обеспечения государственной безопасности, и эти исключительные случаи будут находиться под контролем Премьер-министра. В рамках данного решения предполагается, что предусмотренные Законом “Об организации и проведении проверок” все государственные ведомства и органы должны на определённый период прекратить проводимые ими проверки вплоть до 1 января 2011 года. Решение распространяется исключительно на предприятия малого и среднего бизнеса, которыми будут считаться те организации, оборот которых по итогам 2008 года не превышал 70 млн. драмов (184 тыс. долл. США).

В 2009 г. депутаты Национального Собрания Армении внесли изменения и дополнения в Закон “О фирменных наименованиях”. Внесение поправок направлено на восполнение пробелов в действующей редакции Закона, в частности, относительно процесса регистрации фирменных наименований коммерческих банков, кредитных, инвестиционных и страховых организаций.   Данный процесс осуществлялся Центробанком страны, хотя структура и не была наделена соответствующими законодательными полномочиями. В результате изменения Закона полномочия Центробанка по регистрации фирменных наименований данной категории организаций были закреплены на законодательном уровне. Банки, кредитные, инвестиционные и страховые организации будут подавать заявки на регистрацию своих фирменных наименований в Центральный банк, и весь процесс регистрации будет происходить непосредственно в ЦБ республики.

В октябре 2009 года Правительство Армении одобрило проект поправок в законы “О товарных знаках” и “О географических отметках”, устанавливающие дополнительные средства защиты интеллектуальной собственности. В Законе “О товарном знаке” уточняется механизм предоставления правовой защиты, по которому правообладателям предоставлялось право защиты своего бренда до его официальной регистрации. Внедрением подобного порядка будет исключена вероятность повтора брендов и их сходства до степени смешения. Помимо этого, продлевается процесс регистрации бренда и если ранее весь процесс завершался официальной регистрацией товарного знака, то теперь еще два месяца после регистрации Агентство интеллектуальной собственности занимается  предоставлением и обнародованием информации о регистрации товарного знака. Если ранее правообладатели, которые зарегистрировали свой бренд раньше, чем был зарегистрирован повторный товарный знак, могли защитить свои права только в суде, то теперь они могут защитить свои права и в двухмесячный период, предоставляемый для информирования общественности. Отметим, что ранее бывали случаи, когда армянские хозяйствующие субъекты регистрировали всемирно известные бренды, считая их своей собственностью, а затем препятствовали выходу на армянский рынок изначальных правообладателей этих брендов. Также, согласно новому законопроекту товарный знак может быть предметом залога. Большие изменения были внесены и в механизм проставления географических отметок, т.е. информации о местах происхождения и производства товаров. Если ранее данный институт урегулирован не был, то теперь по европейским директивам введен специальный механизм, которым защищаются интересы добросовестных отечественных производителей. Будут задействованы специальные технические регламенты для товаров, местом производства или происхождения которых является Армения. Таким образом, армянский бренд и товары армянского производства будут защищены во всем мире. Исключение сделано для минеральных вод, которые крайне важны и для которых будет применяться механизм регулирования как для товарных знаков.

В октябре 2009 года Правительство Армении утвердило порядок оценки воздействия принимаемых нормативно-правовых актов на сферу экономики, в том числе  на малый и средний бизнес. Оценка влияния на экономику принимаемых актов будет проводиться Министерством в три этапа – предварительный анализ, оценка расходов и прибыли, оценка результатов. В 2010 году вводимый порядок будет апробирован в пилотном режиме.

В конце октября 2009 года Правительство Армении утвердило порядок оценки проектов нормативно-правовых актов на антикоррупционную сферу. Основной целью порядка является улучшение качества принимаемых нормативно-правовых актов и степени эффективности регулирования.

Порядок обеспечит предсказуемость результатов правового регулирования. Порядок вступил в силу с января 2011 года.

Налогообложение

По разным оценкам, в Армении сформировано лояльное налоговое бремя в сравнении с другими странами мира. По уровню налоговых ставок и степени действующих в стране налоговых льгот, на сегодня Армения принадлежит к странам с лояльным налоговым бременем.

Законом «О налогах» от 14.04.1997г. устанавливаются понятие налога и виды налогов, порядок решения налоговых споров в Республике Армения ответственность за нарушение налогового законодательства Республики Армения и других правовых актов, регулирующих налоговые отношения, а также принципы, на которых основываются законодательство о налогах Республики Армения.

Налоговые отношения в Республике Армения регулируются:

а) налоговым законодательством, состоящим из настоящего Закона и законов по отдельным видам налогов;

б) постановлениями Правительства Республики Армения - в случаях и пределах, устанавливаемых налоговым законодательством;

в) актами, принятыми Налоговой инспекцией Республики Армения (далее - налоговая инспекция, а также, в случаях, установленных законом, другими органами государственного управления - в случаях и пределах, установленных налоговым законодательством или постановлениями Правительства Республики Армения.

Виды налогов:

-налог на прибыль,

-подоходный налог,

-акцизный налог,

-налог на добавленную стоимость,

-налог на имущество,

-земельный налог

В 2010 году были сокращены виды подлежащей лицензированию деятельности в рамках программы мероприятий по улучшению бизнес-среды. Вместо 169 видов деятельности, подлежащей лицензированию было установлены 96 видов.

 Налогообложение юридических лиц

В налоговом законодательстве Республики Армения отсутствуют положения, применяемые лишь к предприятиям с иностранными инвестициями. Вместе с тем ряд положений налогового законодательства Республики Армения, применяемого в отношении организаций-резидентов Республики Армения, может быть привлекательным с точки зрения инвесторов.

Налог на прибыль. Налогообложение прибыли организаций осуществляется в соответствии с Законом Республики Армения от 30 сентября 1997 года «О налоге на прибыль» (с дальнейшими изменениями и дополнениями). Данный Закон регулирует отношения, связанные с определением и уплатой налога на прибыль, определяет круг плательщиков налога на прибыль, ставки, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

Ускоренная амортизация. Для целей определения облагаемой прибыли предусмотрены пять групп основных средств, для которых установлены минимальные сроки амортизации. Так, для поточных линий и робототехники минимальный срок амортизации установлен 3 года, а для вычислительной и компьютерной техники – 1 год.

Для организаций, осуществляющих деятельность в городе Гюмри, минимальный срок амортизации для находящихся в городе Гюмри зданий, сооружений, передаточных устройств, поточных линий, робототехники и других основных средств установлен 1 год.

Перенос убытков. При определении облагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму убытков, возникших у налогоплательщика в предшествующие годы. При наличии убытка от деятельности налогоплательщика в отчетном и предшествующих годах он переносится на 5 лет, следующих за годом образования убытка.

Дивиденды. При определении облагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму полученных организацией-резидентом дивидендов.

Безнадежная дебиторская задолженность. При определении облагаемой прибыли валовой доход налогоплательщика уменьшается на сумму безнадежных дебиторских задолженностей, порядок списания которых установлен постановлением Правительства Республики Армения.

Расходы на НИОКР. При определении облагаемой прибыли валовой доход налогоплательщика уменьшается на сумму расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в течение года осуществления этих расходов.

Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) взимается в соответствии с Законом Республики Армения от 14 мая 1997 года «О налоге на добавленную стоимость».

НДС облагается ввоз товаров в таможенном режиме – ввоз товаров для свободного обращения. НДС по ввозимым на внутреннюю территорию Республики Армения товарам исчисляется и взимается таможенными органами на границе Республики Армения, за исключением:

товаров, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями, включенных в утвержденный законом перечень, на ввоз которых ставка таможенной пошлины установлена 0 % и которые не облагаются акцизным налогом;

товаров, поставляемых иностранными государствами, межправительственными организациями, международными, иностранными и общественными (включая благотворительные), религиозными и иными организациями Республики Армения аналогичного характера, отдельными благотворителями в рамках программ гуманитарной помощи и благотворительных программ.

Для импортируемых в Республику Армения товаров, облагаемых НДС в момент ввоза, считается общая сумма их таможенной стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога. Ставка НДС установлена 20 %.

При ввозе товаров, классифицированных по кодам ТНВЭД, перечисленным в статье 6.1 Закона Республики Армения «О налоге на добавленную стоимость», производится отсрочка уплаты сумм НДС сроком:

  • на один год, если таможенная стоимость этих товаров составляет менее 70 млн драмов;

  • на два года, если таможенная стоимость ввозимых товаров превышает 70 млн драмов;

  • на три года, если таможенная стоимость ввозимых товаров превышает 300 млн драмов.

При ввозе товаров в рамках выбранных постановлением Правительства Республики Армения инвестиционных программ организаций и индивидуальных предпринимателей, превышающих 300 млн драмов, но не классифицированных по кодам ТНВЭД, перечисленных в статье 6.1 Закона Республики Армения «О налоге на добавленную стоимость», производится отсрочка на 3 года уплаты НДС, исчисленного таможенными органами.

Электронное представление отчетов. В Республике Армения действует программная система, которая представляет возможность для электронной отчетности.

Таможенная пошлина. Таможенный кодекс Республики Армения был принят Национальным Собранием Республики Армения 6 июля 2000 года (с дальнейшими изменениями и дополнениями), вступил в силу с 1 января 2001 года.

Экспорт товаров. От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, экспортируемые с таможенной территории Республики Армения.

Вклад в уставной капитал. От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, направляемые на пополнение уставного капитала коммерческих организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Республики Армения.

Налоговые соглашения. По состоянию на 1 января 2011 года список 32 стран, с которыми у Республики Армения действует соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, выглядит следующим образом:

государства – участники СНГ – Республика Беларусь, Республика Молдова, Российская Федерация, Туркменистан, Украина;

страны ЕС – Австрия, Бельгия, Болгария, Греция, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Финляндия, Франция, Чехия, Эстония;

другие страны – Грузия, Индия, Иран, Канада, Катар, Китай, Ливан, ОАЭ, Сирия, Таиланд, Хорватия, Швейцария.

Льготы и преференции. Внешнеэкономическая деятельность регулируется Таможенным кодексом Республики Армения и иными правовыми актами. В частности, экспорт из Республики Армения освобождается от таможенных пошлин, установлен порядок возврата НДС за экспортируемые товары и услуги, а таможенные пошлины на импортируемые товары составляют 0 или 10 %. Ставка 10 % установлена в основном на товары потребления и роскоши.

При импорте таможенные пошлины не оплачиваются в следующих случаях:

  • импортируемые товары имеют производственное назначение (включены в список, установленный Правительством Республики Армения), которые составляют часть инвестиций;

  • транзитные товары;

  • транспортные средства, которые используются для осуществления регулярных международных перевозок;

  • валюта и акции;

  • товары, временно импортируемые и экспортируемые из Республики Армения с целью переработки и обработки.

На товары, сумма которых составляет более 300 млн драммов и ввозимых в рамках инвестиционной программы, Правительство Республики Армения может предоставить отсрочку сроком до трех лет по платежам НДС, рассчитанного таможенными органами на границе.

 Согласно действующему законодательству прибыль от осуществления деятельности в свободных экономических зонах не облагается налогом, а деятельность в этой зоне освобождается от уплаты таможенной пошлины. В настоящее время разрабатывается также законопроект, согласно которому для осуществления данной деятельности будут предоставлены дополнительные льготы.

Кроме вышеупомянутых льгот в промышленных и научно-технических парках, малых и средних городах, а также в сельских районах, другие льготы и преференции законодательством Республики Армения не определены.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Как экспортировать в Армению iconКак экспортировать в Казахстан
О состоянии и перспективах развития торгово-экономических отношений Республики Казахстан и Российской Федерации

Как экспортировать в Армению iconГде найти таможенные правила, относящиеся к моим продуктам?
Пожалуйста, имейте в виду, что правила и ссылки, упомянутые в данной публикации, могут измениться. Поэтому проверьте дважды, прежде...

Как экспортировать в Армению iconКаждой стране выгоднее производить и экспортировать те товары, при...
Уже тогда страны Ближнего Востока, Средиземноморья и Индия довольно активно занимались торговлей друг с другом различными товарами...

Как экспортировать в Армению iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...

Как экспортировать в Армению iconУ вас в руках первая книга об эффективности, написанная практиком,...
Эта книга для тех, кто перегружен десятками задач, требующих немедленного реагирования. Прочитав ее, вы узнаете, как выделять приоритеты,...

Как экспортировать в Армению iconЛекция о нас и как возник этот курс. 1
Привет! Меня зовут Джонатан Леви и я буду инструктором курса «Как стать суперстудентом». Перед тем, как мы начнем, я хочу вам рассказать...

Как экспортировать в Армению iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 11. 01. 2017 г
Ипк. Изначально не был понятен статус этих пенсионных средств – чиновники не уточняли, как именно будет регулироваться их инвестирование:...

Как экспортировать в Армению iconДауншифтинг, или Как работать в удовольствие, не зависеть от пробок...
Себе новую, прекрасную жизнь, начать ею жить и стать счастливее. Как тратить время на то, что нравится, и получать за это деньги?...

Как экспортировать в Армению icon1. Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная
Тема Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования субъекты гражданского права

Как экспортировать в Армению iconПояснительная записка
Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск