Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга


Скачать 186.58 Kb.
НазваниеЮ. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

Налоговый агент по НДС: как исчислить налог и заполнить декларацию




Ю.Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга,

Управление косвенных налогов ФНС России

Нередко организации арендуют государственное или муниципальное имущество, а также приобретают товары у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах. В таких случаях российская фирма признается налоговым агентом по НДС. Сложности, как правило, возникают у тех, кто выступает в этой роли впервые. О том, как налоговому агенту исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДС, а также отчитаться перед инспекцией, рассказано в статье.

Понятие налогового агента и перечень его обязанностей приведены в статье 24 Налогового кодекса. Прежде всего налоговый агент обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет сумму налога. Кроме того, он должен вести отдельно по каждому налогоплательщику учет выплаченных в его пользу доходов, а также удержанных и перечисленных в бюджет налогов. Если удержать налог у налогоплательщика невозможно, налоговый агент в течение одного месяца обязан письменно сообщить об этом в налоговую инспекцию и представить документы, которые необходимы инспекции для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога.

Сказанное относится ко всем налоговым агентам независимо от вида удерживаемого ими налога. Однако применительно к налогу на добавленную стоимость случаи, когда налог не может быть удержан у налогоплательщика, практически исключены. В основном такие ситуации возникают у налоговых агентов по НДФЛ.

Когда организация признается налоговым агентом по НДС


Налоговые агенты удерживают у налогоплательщиков НДС и перечисляют его в бюджет только в случаях, перечисленных в статье 161 Кодекса.

Наиболее распространенная операция — аренда государственного или муниципального имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ). Всегда ли такая аренда приводит к возникновению у арендатора обязанностей налогового агента по НДС?

Бытует мнение, что организация, которая арендует помещение у предприятия, владеющего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является налоговым агентом по НДС. Подобное мнение ошибочно. Такой арендодатель обязанности плательщика НДС исполняет самостоятельно.

Арендатор должен исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДС, только если в качестве арендодателя выступает орган государственной власти и управления или местного самоуправления. От имени этих органов договор аренды, как правило, заключает комитет по управлению имуществом.

Бывает, что стороны оформляют тройственный договор аренды государственного (муниципального) имущества. Арендодателем по такому договору является орган государственной власти (местного самоуправления) и балансодержатель имущества. В этом случае на арендатора также возлагаются обязанности налогового агента.

Нередко организации или индивидуальные предприниматели приобретают товары (работы, услуги) у иностранного лица. Подобная операция может привести к возникновению у покупателя обязанностей налогового агента. Условия, при которых российская организация становится налоговым агентом по отношению к иностранной компании, установлены в пунктах 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

Так, иностранный партнер российского лица не должен состоять на учете в налоговых органах Российской Федерации. Покупатель, наоборот, является налоговым агентом, если зарегистрирован в российской налоговой инспекции.

Кроме того, немаловажное значение имеет место реализации товаров (работ, услуг), приобретаемых налоговым агентом у иностранного продавца. Если местом реализации не признается территория России, объекта налогообложения по НДС не возникает. Следовательно, покупатель иностранных товаров не удерживает налог у иностранного продавца.

Место реализации товаров определяется по правилам статьи 147 Кодекса. В отношении работ и услуг действуют нормы статьи 148 НК РФ.

В пункте 4 статьи 161 Кодекса предусмотрен еще один случай, когда организация или индивидуальный предприниматель может выступать налоговым агентом по НДС. Налоговыми агентами по НДС признаются органы, организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства. Функции специализированной организации по продаже конфискованного имущества возложены на Российский фонд федерального имущества1. Однако реализовывать это имущество могут также юридические и физические лица, которые привлечены к подобной деятельности на конкурсной основе.

О других ситуациях, в которых юридические или физические лица становятся налоговыми агентами по НДС, в главе 21 Кодекса не упоминается.

Обратите внимание: обязанности налогового агента по НДС выполняют и лица, которые не являются плательщиками НДС. Это налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы или не уплачивающие НДС на основании статьи 145 Кодекса.

Отчетность налогового агента по НДС


Все налоговые агенты по НДС обязаны представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС. Ее форма утверждена приказом Минфина России от 03.03.2005 № 31н.

Налоговый период, за который агент подает декларацию, определяется по правилам статьи 163 Кодекса. Для большинства организаций это календарный месяц. Налоговая декларация представляется до

20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Если ежемесячный размер выручки в течение квартала не превышает 1 млн. руб. (без учета НДС), налоговым периодом по налогу признается квартал. При соблюдении этого условия организация может отчитываться ежеквартально.

Обратите внимание: налоговый агент, рассчитывая предельный размер выручки, не учитывает суммы, уплаченные иностранным контрагентам или органам государственной власти либо полученные от покупателей конфискованного имущества. В расчете участвуют только показатели собственной выручки налогового агента. Они отражены в разделах 2.1, 4 и 5 декларации по НДС.

В декларации налоговый агент дополнительно заполняет разделы 1.2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» и 2.2 «Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом». Титульный лист, разделы 1.1 и 2.1 заполняются в обязательном порядке.

Если организация в отчетном налоговом периоде не осуществляла облагаемых НДС операций либо применяла спецрежим, в разделах 1.1 и 2.1 ставятся прочерки2. Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД или ЕСХН, декларацию подают за тот налоговый период (квартал), в котором НДС был удержан из дохода налогоплательщика.

Структуру декларации, представляемой налоговым агентом, см. в табл. 1.

Как исчислить налог


Чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС, налоговый агент должен правильно определить величину налоговой базы и ставки налога.

Порядок определения налоговой базы по НДС зависит от вида операции, в результате которой лицо становится налоговым агентом. Однако есть общее правило: в налоговую базу всегда включается сумма НДС. Поэтому независимо от вида операции налог исчисляется по расчетной ставке. Иными словами, налоговый агент вычленяет НДС из тех сумм, которые перечисляет иностранному контрагенту или органу государственной власти (муниципальному образованию) либо получает от покупателей конфискованного имущества.

Таблица 1. Состав декларации по НДС у налогового агента


Раздел налоговой декларации

Налоговый агент

Примечание

исполняет обязанности плательщика НДС в общеустановленном порядке

применяет специальный налоговый режим или не исполняет обязанности плательщика НДСна основании статьи 145 НК РФ

Титульный лист, разделы 1.1, 1.2, 2.1 и 2.2

Представляют все налогоплательщики

Представляют все налоговые агенты. В разделах 1.1 и 2.1 проставляются прочерки

Разделы 1.2 и 2.2 заполняются отдельно по каждому иностранному лицу или арендодателю государственного (муниципального) имущества вне зависимости от количества заключенных с этими лицами договоров. При реализации конфискованного имущества налоговый агент заполняет разделы в одном экземпляре

Разделы 3, 4 и 5

Представляют только те налогоплательщики, которые в отчетном налоговом периоде совершали определенные операции, например не подлежащие налогообложению

Не представляют




Величина ставки НДС определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или 3 статьи 164 НК РФ, и налоговой базы, принятой за 100 и увеличенной на соответствующую величину налоговой ставки. То есть налоговый агент к налоговой базе применяет ставку 10/110 или 18/118. Такой порядок прописан в пункте 4 статьи 164 Кодекса.

Теперь рассмотрим особенности определения налоговой базы, когда на организацию или индивидуального предпринимателя возлагаются обязанности налогового агента, в каждом конкретном случае.

Налог удерживается у иностранной компании. Налоговой базой является сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг), перечисляемая налоговым агентом своему партнеру. Определять величину налоговой базы нужно отдельно по каждой операции. Это означает, что налоговый агент с каждой выплаты иностранному лицу исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму НДС.

Зачастую налоговый агент выплачивает иностранному контрагенту доход в иностранной валюте. В какой валюте и по какому курсу нужно удерживать и перечислять в бюджет сумму налога в подобном случае? Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Об этом сказано в пункте 3 статьи 45 Кодекса. Если по условиям договора выплата иностранному лицу производится в иностранной валюте, налоговый агент рассчитывает НДС в рублях по курсу Банка России, действующему на момент выплаты.

В разделе 2.2 декларации величина дохода, выплаченного иностранцу, и налога, исчисленного с этих сумм, отражаются в строках 070 или 080. Кроме того, эти показатели переносятся в итоговые строки 050 (060) и 170 раздела 2.2.

Если налоговый агент перечисляет иностранному партнеру авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), в разделе 2.2 заполняются строки 130 или 140. Обратите внимание: эти суммы налоговый агент включает в раздел 2.2 только один раз в момент их выплаты. При фактическом получении товаров (работ, услуг) от иностранного контрагента налоговая база в строках 070 и 080 не указывается. В противном случае в лицевом счете налогового агента суммы НДС удвоятся и у организации появится необоснованная задолженность перед бюджетом.

Аренда государственного или муниципального имущества. Налоговый агент определяет налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговой базой является сумма арендной платы, перечисляемой органу государственной власти или местного самоуправления. В разделе 2.2 декларации ее отражают в строке 090 и в итоговых строках 050 и 170. Принцип отражения в декларации авансовых платежей по этому виду операций аналогичен тому, что был рассмотрен в ситуации с иностранными лицами.

Организация или индивидуальный предприниматель реализуют конфискованное имущество. Налоговая база равна цене этого имущества с учетом НДС и акцизов (для подакцизных товаров). Цена имущества рассчитывается на основании статьи 40 Налогового кодекса РФ. Полученную величину вписывают в строки 100—120, а также в итоговые строки 040—060 и 170 раздела 2.2. Для отражения полученных авансовых платежей по этому виду операций предусмотрены строки 150 и 160 раздела 2.2.

Заполняя декларацию по налогу на добавленную стоимость, налоговый агент должен обратить внимание еще на одну особенность. Суммы, перечисляемые налоговым агентом иностранному лицу за приобретенный товар (работу или услугу) или органу государственной власти за арендуемое имущество, не включаются в показатель налоговой базы, отражаемый в разделе 2.1. Это объясняется тем, что в налоговой инспекции суммы НДС, уплачиваемые налоговым агентом, учитывают на отдельном лицевом счете.

Кроме того, метод определения выручки для целей исчисления НДС, закрепленный в учетной политике организации, не влияет на порядок формирования показателей раздела 2.2. Налоговая база в данном разделе отражается в том налоговом периоде, в котором налоговый агент выплатит налогоплательщику денежные средства.

Как удержать и перечислить налог в бюджет


Удержать сумму НДС налоговый агент должен в момент выплаты дохода налогоплательщику. Это правило справедливо при перечислении как денежных средств иностранному лицу за приобретенные товары (работы, услуги), так и арендной платы за арендованное государственное и муниципальное имущество. Однако при реализации конфискованного имущества сумму налога налоговый агент удерживает из средств налогоплательщика, полученных за это имущество.

КСТАТИ

Как налоговому агенту правильно заполнить счет-фактуру


При выплате дохода иностранному лицу или органу государственной власти (местного самоуправления) налоговый агент выписывает счет-фактуру. Документ составляется в одном экземпляре и остается у организации или индивидуального предпринимателя, исполняющих обязанности налогового агента.

Счет-фактура выписывается и в том случае, если арендатор государственного имущества или покупатель иностранных товаров перечисляет аванс. После того как товары (работы или услуги) будут фактически оприходованы (выполнены или оказаны), счет-фактура повторно не выписывается.

В строке «Продавец» налоговый агент указывает налогоплательщика, из доходов которого удержан НДС. Если налогоплательщик — иностранное лицо, строка, где проставляется ИНН и КПП продавца, не заполняется. Кроме того, в счете-фактуре налоговый агент делает отметку «за иностранное лицо» или «аренда государственного (муниципального) имущества».

Графу 5 табличной части счета-фактуры, в которой отражается стоимость товаров (работ, услуг) без НДС, налоговый агент не заполняет. При этом в графе 9 «Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога» проставляется общая сумма дохода, выплаченного иностранному лицу или арендодателю государственного (муниципального) имущества. В графе 7 приводится расчетная ставка налога 18/118 или 10/110, а в графе 8 — величина удержанного налога3.

Если налоговый агент все же заполнит графу 5 счета-фактуры, налоговый орган не вправе отказать в налоговом вычете на основании такого документа.

Выписанный счет-фактуру налоговый агент регистрирует в книге продаж. В книге покупок он сможет сделать запись только после того, как будут выполнены все условия, предусмотренные для налогового вычета. Графы 5а и 6а в книге продаж, а также 8а и 9а в книге покупок в этом случае также не заполняются.
Попробуем разобраться, когда налоговый агент должен перечислить в бюджет удержанный НДС.

О порядке и сроках уплаты налога в бюджет говорится в статье 174 Налогового кодекса. Для налоговых агентов, приобретающих товары (работы, услуги) у иностранного лица, пунктом 4 этой статьи установлена специальная норма. Она введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 163-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Указанная категория налоговых агентов перечисляет НДС в бюджет одновременно с выплатой денежных средств налогоплательщикам. Для этого в банк представляются два платежных поручения: одно — на перечисление денежных средств иностранной компании, другое — на уплату налога в бюджет.

При аренде государственного и муниципального имущества и при реализации конфискованного имущества агент перечисляет удержанный налог в бюджет в те же сроки, что и НДС по своей деятельности. Если лицо, исполняющее обязанности налогового агента, отчитывается по НДС ежемесячно, удержанная у налогоплательщика сумма налога перечисляется в бюджет ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Если декларация представляется ежеквартально, налог перечисляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Предположим, налоговый агент в течение квартала не осуществлял операций по реализации товаров (работ, услуг). Тогда представлять декларацию и уплачивать в бюджет удержанный у налогоплательщика НДС можно ежеквартально. Это справедливо и в отношении налоговых агентов, применяющих специальные налоговые режимы или освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании статьи 145 НК РФ.

Удержанный налог агент уплачивает в бюджет в полном объеме за счет тех средств, которые подлежат перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком. Такая норма содержится в пункте 4 статьи 174 НК РФ.

Оформление платежного поручения на перечисление налога в бюджет требует от налогоплательщиков особого внимания. Дело в том, что для уплаты НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на внутреннем рынке, предусмотрен один код бюджетной классификации — 182 1 03 01000 01 1000 110. Его указывают и налогоплательщики, и налоговые агенты. Однако в налоговой инспекции учет этого налога ведут на разных лицевых счетах в зависимости от того, кто его уплачивает — налогоплательщик или налоговый агент. Платежи разделяют в зависимости от кода, обозначающего статус плательщика. Он проставляется в поле 101 платежного документа4.


Таблица 2. Вычет по НДС у налогового агента



Условия для включения удержанного НДС в налоговый вычет (статьи 171 и 172 НК РФ)

Пояснения

Налоговый агент является плательщиком НДС и покупателем товаров (работ, услуг)

Лица, применяющие специальные налоговые режимы и освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании статьи 145 НК РФ, не имеют права на налоговый вычет по НДС. Плательщики ЕНВД, которые уплачивают и единый налог, и налоги в общеустановленном порядке, к вычету НДС принимают только по тем товарам (работам, услугам), которые используются в деятельности, облагаемой по общему режиму налогообложения

Приобретенные товары (работы, услуги) приняты налоговым агентом к учету

НДС, удержанный с сумм авансовых платежей, нельзя принять к вычету до тех пор, пока оплаченный авансом товар (работа, услуга) не будет фактически получен налоговым агентом

Товары (работы, услуги) приобретены для осуществления облагаемых НДС операций

В налоговые вычеты не включается НДС по товарам (работам, услугам), которые используются для операций, освобожденных от обложения НДС на основании статьи 149 НК РФ

НДС удержан из средств, перечисленных налогоплательщику

НДС, уплаченный налоговым агентом из собственных средств (а не из средств налогоплательщика), к вычету не принимается

Удержанный НДС перечислен в бюджет

НДС с сумм арендной платы за пользование государственным или муниципальным имуществом, а также удержанный из доходов иностранного контрагента включается в налоговый вычет при условии его уплаты в бюджет и отражения в разделе 2.2 декларации за предшествующий налоговый период

Бывает, что налоговый агент в платежном поручении вместо кода 02 указывает код 01. Тогда обязанность налогового агента по перечислению НДС в бюджет считается неисполненной. Это в свою очередь грозит применением штрафных санкций на основании статьи 123 НК РФ, а из-за несвоевременного перечисления налога налоговому агенту будут начислены еще и пени.

Налоговый вычет по НДС


Сумму НДС, удержанную и перечисленную в бюджет налоговым агентом, можно включить в налоговые вычеты. Такое право налоговому агенту предоставляет пункт 3 статьи 171 Налогового кодекса. Правда, при выполнении всех условий, предусмотренных в статьях 171 и 172 Кодекса (табл. 2). Нормы этих статей распространяются как на налогоплательщиков, так и на налоговых агентов.

В налоговой декларации сумма удержанного НДС, принимаемая налоговым агентом к вычету, отражается в строке 350 раздела 2.1. Рассмотрим типичные нарушения, которые допускают налоговые агенты при формировании показателя данной строки.

Заметим, что не все налоговые агенты могут воспользоваться правом на налоговый вычет. Принять к вычету удержанный и перечисленный в бюджет НДС могут только те, кто одновременно является и налоговым агентом, и плательщиком данного налога.

Как правило, ошибки допускают налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы. Например, нередко «упрощенцы» арендуют государственное (муниципальное) имущество. Такие налогоплательщики не уплачивают НДС, а следовательно, сумму налога, удержанного при выплате арендной платы, к вычету они не принимают. Сказанное распространяется и на лиц, которые освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании статьи 145 Кодекса.

Кроме того, налог на добавленную стоимость не уплачивают плательщики ЕСХН и ЕНВД. Поэтому они не принимают удержанный НДС к вычету. Исключение составляют случаи, когда плательщик ЕНВД осуществляет разные виды деятельности, облагаемые как единым налогом, так и по общей системе налогообложения. Вычет возможен только в той части арендуемого имущества или приобретенных у иностранного лица товаров (работ, услуг), которые используются в деятельности, облагаемой по общему режиму налогообложения.

Теперь несколько слов об ошибках, связанных с определением даты включения удержанного НДС в состав налоговых вычетов.

Позиция налоговых органов по данному вопросу следующая. Принять к вычету сумму НДС, удержанного налоговым агентом, можно только после уплаты налога в бюджет и отражения его в разделе 2.2 декларации за предшествующий налоговый период. Сумму принятого к вычету НДС налоговый агент вписывает в строку 350 раздела 2.1 налоговой декларации.

Налоговые агенты, реализующие конфискованное имущество, суммы НДС, удержанные и перечисленные в бюджет, к вычету не принимают. Об этом сказано в пункте 3 статьи 171 Кодекса.

Определенные затруднения у налоговых агентов вызывает порядок включения в налоговый вычет сумм НДС, которые удержаны с авансов, выплаченных иностранному партнеру или органу государственной власти за арендованное имущество.

Нередко налоговый агент по договору аренды государственного или муниципального имущества уплачивает авансовые платежи. Удержанный с этих сумм НДС подлежит вычету только после того, как услуги будут фактически оказаны. То же правило распространяется и на налоговых агентов, приобретающих товары (работы, услуги) у иностранного контрагента.

Кроме того, налоговый агент может принять к вычету НДС, если выполнено требование пункта 2 статьи 171 Кодекса. То есть удержанные у налогоплательщика и перечисленные в бюджет суммы НДС можно принять к вычету, если арендуемое государственное имущество или приобретенные у иностранного лица товары (работы, услуги) используются для операций, облагаемых НДС. Обратите внимание: если указанное имущество (товары, работы, услуги) используются для осуществления операций, освобождаемых от обложения НДС на основании статьи 149 НК РФ, к вычету суммы удержанного НДС не принимаются.

Рассмотрим на примере порядок заполнения декларации по НДС налоговым агентом (образцы заполнения отдельных листов декларации см. на с. 29—39).
ПРИМЕР

ООО «Альфа» (ИНН 5018025012, КПП 501801001) является плательщиком НДС. В текущем году организация арендовала помещение у местного органа власти и использует его в качестве склада для хранения товаров, приобретаемых в целях перепродажи.

По условиям заключенного договора арендатор перечисляет арендную плату авансом не позднее

5-го числа первого месяца квартала. Акт оказанных услуг стороны подписывают ежемесячно. Сумма ежеквартально уплачиваемой арендной платы составляет 150 000 руб. Эту сумму за минусом НДС 5 июля текущего года ООО «Альфа» перечислило авансом в качестве арендной платы за III квартал. Организация 18 августа перечислила в бюджет удержанный НДС в размере 22 881 руб. (150 000 руб. х 18/118).

Помимо этого в июле 2005 года общество оплатило фирме Travel Company стоимость работ по ремонту арендованного помещения. Поскольку компания иностранная, на учете в российских налоговых органах она не состоит.

Акт выполненных работ был подписан сторонами в июне текущего года. Стоимость работ составила 15 000 долл. США. По условиям договора ООО «Альфа» рассчитывается с контрагентом в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. На дату выплаты (15 июля) курс составил 30 руб. (условно). Из дохода иностранного лица общество удержало и перечислило в бюджет НДС — 68 644 руб. (15 000 долл. США х 30 руб. х 18/118).

Кроме того, в июле текущего года общество реализовало товары на общую сумму 590 000 руб., в том числе НДС — 90 000 руб. Налоговую базу по НДС организация определяет «по отгрузке».

Рассмотрим, как ООО «Альфа» заполнит декларацию по НДС за июль 2005 года.

В разделе 2.1 бухгалтер организации отразит операции по реализации товаров. В строку 170 этого раздела он впишет величину налоговой базы 500 000 руб. (графа 4) и сумму НДС — 90 000 руб. (графа 6). Поскольку у налогоплательщика в отчетном периоде не было других операций по реализации, эти же суммы будут указаны в итоговых строках 020 и 300 первой части раздела 2.1.

Во второй части раздела 2.1 отражаются суммы налоговых вычетов по НДС. В отчетном налоговом периоде у организации они отсутствуют.

Сумму НДС, которую организация перечислила в бюджет в момент выплаты дохода иностранному лицу, в размере 68 644 руб. можно принять к вычету только в следующем налоговом периоде. В декларации за август в строку 350 раздела 2.1 организация впишет 68 644 руб.

Сумма НДС, удержанного из арендной платы в июле 2005 года, так же не может быть включена в налоговые вычеты. Дело в том, что исчисленный с этих сумм налог организация перечислила в бюджет 18 августа. Принять к вычету уплаченную сумму НДС можно при исчислении этого налога за август и сентябрь. В декларации за август налоговый агент отразит в строке 350 раздела 2.1 налоговый вычет в размере 15 254 руб. (22 881 руб. : 3 х 2). Это сумма НДС, относящаяся к арендной плате за июль и август. Налог в размере 7627 руб., удержанный из арендной платы за сентябрь, показывается по строке 350 налоговой декларации за сентябрь.

Сумма НДС, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджет по итогам деятельности, рассчитывается в третьей части раздела 2.1. Поскольку у организации отсутствует сумма налоговых вычетов, по итогам отчетного периода НДС подлежит уплате в бюджет в размере 90 000 руб. Эту сумму нужно отразить в строках 390 и 430 раздела 2.1 и перенести ее в строку 030 раздела 1.1.

Раздел 2.2 налоговый агент заполняет отдельно по городскому комитету по управлению имуществом и фирме Travel Company.

В отношении первого налогоплательщика бухгалтер в адресной части данного раздела указывает наименование налогоплательщика (городской комитет по управлению имуществом), его ИНН (строка 020) и КПП (строка 021). В строке 030 он ставит порядковый номер налогоплательщика — 01.

В отчетном налоговом периоде НДС был удержан с сумм авансовых платежей. Поэтому в разделе 2.2 налог отражается в строке 130. В графе 4 указывается величина налоговой базы — 150 000 руб., в графе 6 — НДС, исчисленный и удержанный с этой суммы, — 22 881 руб. Эти же суммы переносятся в итоговую строку 170 раздела 2.2.

Сумма налога, указанная в этой строке, дублируется по строке 030 раздела 1.2. В этот раздел также переносятся данные о налогоплательщике (его наименование, ИНН и КПП), КБК, по которому уплачивается налог, и код по ОКАТО. Обратите внимание: код по ОКАТО указывается по месту нахождения налогового агента, а не налогоплательщика. Это связано с тем, что налоговый агент перечисляет удержанный НДС по своему местонахождению.

Заполняя раздел 2.2 в отношении фирмы Travel Company, бухгалтер в строках 020 и 021 не проставляет ИНН и КПП, так как у иностранного лица они отсутствуют. В строке 030 он указывает порядковый номер налогоплательщика — 02.

Величину налоговой базы (сумма дохода иностранного контрагента с учетом НДС — 450 000 руб.) и сумму удержанного налога (68 644 руб.) бухгалтер отражает в строках 050, 070 и 170 раздела 2.2, а сумму НДС переносит в строку 030 раздела 1.2.


Материал опубликован в журнале
"Российский налоговый курьер" № 15 за 2005 год.


 

 

Перепечатка или иное использование данного материала возможно только с письменного разрешения правообладателя – ООО «СТАТУС-КВО 97»

 


1 См. постановление Правительства РФ от 19.04.2002 № 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства». — Примеч. ред.

2 О порядке заполнения налоговой декларации по НДС читайте в статье «Заполняем новую декларацию по НДС» // РНК, 2005, № 13-14. — Примеч. ред.

3 Приведенный порядок заполнения табличной части счета-фактуры налогоплательщики-продавцы используют при получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Он изложен в письме Минфина России от 25.08.2004 № 03-04-11/135.

4 Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации утверждены приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н. — Примеч. ред.

Похожие:

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconК. В. Новоселов, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
...

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconВ. В. Петрунин, государственный советник РФ III класса
Р. Л. Кошкин, советник налоговой службы РФ III ранга, Управление ресурсных и имущественных налогов фнс россии

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconПриказ Минфина России от 03. 03. 2005 №31н утвердил новые формы деклараций...
Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга, Управление косвенных налогов фнс россии

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconЮ. Ю. Сысонова советник налоговой службы РФ III ранга, Управление косвенных налогов фнс россии
Минфин России утвердил новые формы деклараций по налогу на добавленную стоимость и порядки их заполнения. Учтены новые правила исчисления...

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconМ. М. Щербинина, советник налоговой службы РФ ш ранга
М. М. Щербинина, советник налоговой службы РФ ш ранга, Управление налогообложения прибыли (дохода) фнс россии

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconК. В. Новоселов, советник налоговой службы РФ III ранга, Управление...

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconН. А. Нечипорчук, советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconН. А. Нечипорчук, советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconО. В. Хритинина советник налоговой службы РФ III ранга, Управление...
Рф III ранга, Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов фнс россии

Ю. Ю. Сысонова, советник налоговой службы РФ III ранга iconН. А. Нечипорчук советник налоговой службы РФ III ранга, канд экон...
Рф III ранга, канд экон наук, Управление администрирования косвенных налогов фнс россии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск