Основы государственного управления


Скачать 219.03 Kb.
НазваниеОсновы государственного управления
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОБЗОР № ИПО 2/16

на 05.02.2016 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 15.01.2016 N 4 "О внесении изменений в Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования"

Расширен перечень оснований включения в фирменное наименование организации слов "Российская Федерация" или "Россия"

Установлено, что разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этих наименований, будет выдаваться Минюстом России юридическому лицу также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности организации, созданной Российской Федерацией на основании специального федерального закона, наименование которой включает официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, в части использования в наименовании такого юридического лица наименования указанной организации, являющейся его участником.

Кроме того, в случае изменения фирменного наименования или организационно-правовой формы юридического лица оно сохраняет за собой право на использование в своем наименовании официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, полученное на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

Отмечается также, что переоформление ранее разрешений, выданных до принятия настоящего Постановления, не требуется.
Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере"

Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Указ вступает в силу со дня его подписания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Федеральный закон № 388-ФЗ от 29.12.2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»

Статьей 2, вступающей в силу с 01.07.2016 г., внесены изменения в закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», касающиеся изменения понятия социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячной выплаты на ребенка до 1,5 и до 3-х лет, в ст. 3 и ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», касающиеся ежемесячного пособия на ребенка.

Изменения вступают в силу с 01.07.2016 г.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 г. № 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций»

Размер индексации составляет 1,07. Постановление вступает в силу с 01.02.2016 г.

Размер пособий с 1 февраля 2016 г. составляет:

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности - 581,73 руб., с учетом районного коэффициента - 668,99 руб.;

- единовременное пособие при рождении ребенка - 15 512,65 руб., с учетом районного коэффициента - 17 839,55 руб.;

- ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком - 2 908,62 руб., с учетом районного коэффициента - 3 344,91 руб.;

- ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком - 5 817,24 руб., с учетом районного коэффициента - 6 689,83 руб.

Пособие на погребение индексации не подлежит и остается в прежнем размере, действовавшем с 01.01.2015 г., а именно - 5 277,28 руб., с учетом районного коэффициента – 6 068,87 руб.
Постановление Правительства РФ от 20.01.2016 N 17 «О внесении изменений в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Порядок предъявления требований по обязательствам перед РФ в деле о банкротстве распространен на граждан, не являющихся ИП.

Кроме того, уточнен срок подачи в арбитражный суд заявления о признании лица банкротом, - теперь такое заявление подается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении (ранее в 5-дневный срок).

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 N 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего".
Постановление Правительства РФ от 20.01.2016 N 17

ФНС может на полтора года отложить подачу заявления о банкротстве гражданина

С 2 февраля правило действует в отношении всех граждан. Раньше его применяли только к ИП. Отсрочка допустима, если не удается обнаружить у должника имущество, за счет которого можно покрыть расходы по делу о банкротстве.

ФНС вправе отложить подачу заявления до получения сведений о такой собственности, но не более чем на 1,5 года.

Ведомство представляет интересы государства в делах о банкротстве лиц, которые не платят налоги, сборы или не исполняют иные денежные требования перед РФ.

Вступило в силу 2 февраля 2016 года
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Приказ Минтруда России от 22.12.2015 N 1109н "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"

Утратили силу формы некоторых документов, применявшихся при осуществлении зачета излишне уплаченных страховых взносов и взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий граждан

Данные формы использовались при организации дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и дополнительного социального обеспечения отдельных категорий работников организаций угольной промышленности.

Утратившими силу признаны, в частности, формы документов, утвержденные приказами Минтруда России от 21.11.2013 N 692н; от 04.12.2013 N 712н; от 17.02.2015 N 95н, с внесенными в них изменениями.

Вступает в силу с 08.02.2016 г.
Письмо Минтруда России от 05.11.2015 N 17-3/В-534

Обычно не исчисляют взносы с выплат иностранцу, дистанционно работающему за рубежом по ГПД

Исключение одно: необходимо уплатить взносы на травматизм, если стороны установили такую обязанность организации в гражданско-правовом договоре. При этом не нужно перечислять взносы в ПФР и ФФОМС, а также взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС.

Минтруд обращает внимание, что ТК РФ не позволяет заключать трудовой договор о дистанционной работе с иностранным гражданином, который проживает и выполняет работы (оказывает услуги) не на территории России. Однако гражданско-правовой договор с ним заключить можно. Эту точку зрения ведомство уже высказывало.
Письмо Минтруда России от 29.10.2015 N 17-4/В-530

Если сумму гранта перечисляет работодатель, ему придется уплатить взносы

Иногда в процесс выдачи гранта вовлекают организацию, где трудится его получатель. Минтруд считает, что для начисления взносов важно не число сторон, а наличие трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг между получателем средств и тем, кто их фактически передает.

Если деньги перечисляет лицо, которое не заключало таких контрактов с получателем гранта, взносы платить не нужно. Минтруд уже высказывал эту позицию, ПФР и ФСС с ней согласны. Подобный подход отражен в судебных актах.

Бывает, что грант выдают по договору дарения, в который включено обязательство получателя средств выполнить работы или оказать услуги. Согласно ГК РФ дарение не влечет встречных обязательств, поэтому сделка является притворной, а значит, недействительной даже без обращения в суд. Ее заключение может вызвать спор с контролирующими органами, причем не только относительно взносов.
Письмо Минтруда России от 13.11.2015 N 17-3/В-542

Компенсация за использование автомобиля, управляемого по доверенности, облагается взносами.

Если работник управляет транспортным средством третьих лиц по доверенности, компенсация за его использование в служебных целях облагается страховыми взносами. ТК РФ не предусматривает возмещения расходов сотруднику, который использует чужое имущество.

Минтруд и ранее делал аналогичный вывод. Судебная практика складывается иначе: такая компенсация страховыми взносами не облагается. Переданный по доверенности автомобиль воспринимается собственником как находящийся во владении и пользовании лица, которому она выдана.
Письмо Минтруда России от 09.11.2015 N 17-3/В-538

Оплата санаторно-курортных путевок для работника облагается страховыми взносами.

Расходы работодателя на покупку путевки, как и компенсация таких затрат сотрудника, не включены в перечень сумм, не облагаемых взносами. К этому выводу Минтруд уже приходил. С ним согласны ПФР и ФСС. Суды считают иначе: оплата путевок носит социальный характер и не облагается взносами.
Письмо Минтруда России от 12.11.2015 N 17-4/ООГ-1569

В базу по взносам за нового сотрудника не включают выплаченные прежним работодателем суммы.

Если в течение года физлицо сменило работодателя, то при расчете базы для начисления взносов новый работодатель, по мнению Минтруда, не учитывает выплаты, перечисленные в пользу этого сотрудника на прежней работе. Подобного подхода ранее придерживалось Минздравсоцразвития.

Следует иметь в виду: если в течение года сотрудник сначала уволился, а потом снова устроился в ту же организацию, в базу по страховым взносам включаются все выплаты в пользу этого лица за год. Другими словами, учитываются суммы, перечисленные за периоды с начала года до увольнения и с принятия вновь на работу до конца года. Такую точку зрения ранее высказывал Минтруд.
Определение ВС РФ от 17.12.2015 N 306-КГ15-16073.

На сумму компенсации работнику платы за детский сад взносы не начисляются

ВС РФ отказал в пересмотре выводов кассации. Компенсация была установлена не в трудовых договорах, а в коллективном договоре для отдельных категорий работников. АС Поволжского округа признал ее социальной выплатой: эта компенсация не зависит от трудового вклада и не является вознаграждением за труд.

Вывод касается взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, он встречается в судебной практике. Аналогичного подхода суды придерживаются и в отношении, например, пенсионных взносов.

У ПФР иная точка зрения: компенсация родительской платы облагается взносами. Позиция Минтруда зависит от того, кому перечисляются деньги. Если работнику, ведомство считает, что на эту сумму взносы начисляют как на выплату в рамках трудовых отношений. Если же напрямую детсаду - взносы начислять не нужно, поскольку страхователь оплачивает услуги за лицо, которое не является его работником.




Постановление АС Волго-Вятского округа от 25.12.2015 делу N А79-9190/2014

Ежемесячная выплата фиксированной суммы по ГПД - одно из оснований доначислить взносы.

Организация заключала с физлицами гражданско-правовые договоры (ГПД) на выполнение работ и оказание услуг. Выплаты по таким соглашениям не облагаются взносами в ФСС. Фонд посчитал, что договоры по сути являются трудовыми, и доначислил "больничные" взносы. Суд с позицией ФСС согласился.

Размер оплаты не зависел от объема и качества работ или услуг, а в составлявшиеся каждый месяц акты включался один и тот же их перечень. Компания-заказчик обязана была создать физлицам необходимые условия для выполнения работ и оказания услуг. Для расчетов она использовала счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Довод фирмы о том, что переквалифицировать договоры вправе только суд, АС Волго-Вятского округа отклонил: ФСС может проверять, правильно ли начислены и уплачены взносы, что подразумевает и право оценивать документы, представленные страхователем.
Постановление АС Волго-Вятского округа от 23.12.2015 по делу N А28-2989/2015.

Компенсация за задержку зарплаты не облагается взносами. Предусмотренную ТК РФ компенсацию работодатель выплачивает в силу закона: это вид его материальной ответственности. Суд отказал управлению ПФР во взыскании взносов, сославшись на позицию Президиума ВАС РФ по вопросу начисления взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Суды и раньше приходили к аналогичным выводам, которые касались как пенсионных, так и медицинских взносов. Однако Минтруд придерживается иного мнения. Ведомство настаивает, что компенсация за задержку зарплаты не названа в перечне выплат, не облагаемых страховыми взносами.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Письмо Казначейства России от 30.12.2015 N 13-00-05/41 «О разъяснении последовательности действий заказчика при формировании и размещении планов-графиков на 2016 год»

Формирование планов-графиков закупок на 2016 год осуществляется с помощью специального электронного сервиса

В государственной информационной системе "Электронный бюджет" реализован сервис, с помощью которого осуществляется формирование плана-графика закупок с последующей публикацией его в ЕИС или до ее ввода в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru.

Предоставление доступа к сервису осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н. При наличии доступа к закрытой части указанного сайта дополнительная регистрация пользователей в системе "Электронный бюджет" не требуется.

Переход к сервису возможен из личного кабинета пользователя сайта, а также через закрытую часть портала бюджетной системы (buget.gov.ru), раздел "Переход к формированию плана-графика размещения заказов на 2016 год".

Инструкция пользователя и перечень основных мероприятий заказчиков по работе с сервисом размещены на сайте Казначейства России в разделе "Электронный бюджет" подразделе Управление закупками" (http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/).
Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 N Д28и-3709 «О работе официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов»

На сайте zakupki.gov.ru можно перенести сведения о контрактах реорганизуемого юрлица, находящихся на этапе исполнения, в личный кабинет организации-правопреемника

Для этого необходимо в навигационном меню закрытой части сайта перейти в раздел "Контракты, не принадлежащие организации", который содержит реестр контрактов с возможностью внесения изменений для контрактов, формирование и размещение информации о которых выполняет организация, отличная от организации пользователя. Порядок действий по переносу сведений о контракте реорганизованной организации, находящемся на этапе исполнения, изложен в документе "Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий. Версия 5.2" (пункт 4.7.8), расположенном в открытой части сайта в блоке "Руководства пользователя" раздела "Документы".

Возможности для переноса сведений о контрактах реорганизованной организации, находящихся на этапе "Исполнение завершено", а также возможности внесения изменений в сведения о таких контрактах функционалом сайта не предусмотрено. В этом случае заказчик вправе обратиться в ФАС России с целью получения предписания для внесения изменений в сведения о таком контракте. После получения предписания заказчику следует направить его в Федеральное казначейство для внесения соответствующих изменений в сведения о контракте.

 

Письмо ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75921/15 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок»

ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере

В Письме ФАС России приведены следующие выводы:

нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ;

часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ, по мнению ведомства, предусматривает административную ответственность, в том числе за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных нужд.
Письмо ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ»

ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении контроля в данной сфере

В Письме содержатся разъяснения по вопросам, в том числе:

определения в документации и извещении о закупке на право заключения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах капитального строительства;

установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

целесообразности включения в договор, заключаемый по итогам проведения закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", третейских оговорок;

наличия у ФАС России и ее территориальных органов полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ ("Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Приказ ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/711@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»

Форматы представления электронной бухгалтерской отчетности скорректированы с учетом изменений, внесенных в нормативные акты по бухгалтерскому учету

Соответствующие изменения были внесены Приказом Минфина России от 06.04.2015 N 57н.

Приказ, утвердивший новый формат, вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2015 года.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме".
Письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-3-11/4997@"О рассмотрении обращения"

Справка о доходах физического лица 2-НДФЛ за 2015 год представляется по новой форме

Новая форма 2-НДФЛ разработана с учетом изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и утверждена Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@.

Кроме того, в письме ФНС России указано, что сумма налога исчисляется в полных рублях (сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога более 50 копеек округляется до полного рубля).
Постановление Правления ПФ РФ от 22.12.2015 N 511п «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении Пенсионным фондом Российской Федерации зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов» Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2016 N 40739.

Утверждены новые формы документов, применяемых при осуществлении ПФР зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов

Со дня признания утратившим силу Приказа Минтруда России от 04.12.2013 N 712н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов" применению подлежат утвержденные настоящим Постановлением формы:

Акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (форма 21-ПФР);

Заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 22-ПФР);

Заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 23-ПФР);

Заявления о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 24-ПФР);

Решения о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 25-ПФР);

Решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов (форма 26-ПФР);

Решения о зачете сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 27-ПФР).
Постановление Правления ПФ РФ от 22.12.2015 N 512п «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении Пенсионным фондом Российской Федерации зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение». Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2016 N 40738.

Пенсионным фондом утверждены формы документов, применяемых при осуществлении возврата или зачета излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение

Со дня признания утратившим силу Приказа Минтруда России от 21.11.2013 N 692н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение" применению подлежат утвержденные настоящим Постановлением формы:

акта совместной сверки расчетов по взносам на дополнительное социальное обеспечение, пеням и штрафам (форма 21 дсо-ПФР);

заявления о зачете сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 22 дсо-ПФР);

заявления о возврате сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 23 дсо-ПФР);

заявления о возврате сумм излишне взысканных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 24 дсо-ПФР);

решения о зачете сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 25 дсо-ПФР);

решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 26 дсо-ПФР);

решения о зачете сумм излишне взысканных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 27 дсо-ПФР).

Информация ФНС России «Об изменении законодательства о регистрации с 1 января 2016 года»

ФНС России информирует об изменениях в порядке регистрации ЮЛ и ИП с 2016 года

В информации приведены, в частности, следующие разъяснения.

Госрегистрация ИП и ЮЛ (при его создании) осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления необходимых документов.

Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, являются:

удостоверивший соответствующую сделку (договор) нотариус, который подписывает заявление по форме N Р14001 и направляет его в регистрирующий орган;

лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, которое представляет заявление по форме N Р14001 и нотариально заверенное заявление участника общества о его выходе из ООО.

При принятии решения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица, влекущего изменение места его нахождения, ЮЛ обязано в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001.

Документы для госрегистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято соответствующее решение.

Сообщается также о необходимости представления документов, подтверждающих наличие права пользования в отношении объекта недвижимости (его части), расположенных по новому адресу ЮЛ (за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50 процентами голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ЮЛ).
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Роскомнадзором утверждены рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных

Указано, в частности, что оформление уведомления рекомендуется производить на бланке оператора, осуществляющего обработку персональных данных, по форме, определенной приложением N 2 к Административному регламенту Роскомнадзора по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных", утвержденному Приказом Минкомсвязи России от 21.12.2011 N 346, и направлять в территориальный орган Роскомнадзора по месту регистрации оператора в налоговом органе.

Заполнение указанного уведомления может производиться в электронном виде. Электронная форма Уведомления и порядок ее заполнения размещены на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на Портале персональных данных Роскомнадзора (www.pd.rkn.gov.ru).

Уведомление направляется в территориальный орган Роскомнадзора в виде электронного документа или документа на бумажном носителе и подписывается уполномоченным лицом.

Кроме того, в Приказе приведены рекомендации по заполнению каждого из полей формы уведомления.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 01.12.2015 по делу N 33-20822/2015

Сообщить работнику о закрытии филиала не значит предупредить об увольнении.

Нужно уведомить сотрудников под подпись именно о том, что в связи с ликвидацией филиала они будут уволены. Если работодатель просто направит телеграмму о прекращении деятельности филиала, суд может признать увольнение незаконным.
Определение КС РФ от 22.12.2015 N 2768-О

КС РФ вновь подтвердил: сокращение штата не нарушает права сотрудников.

Чтобы эффективно вести бизнес, работодатель может менять структуру организации и численность сотрудников. Он вправе сокращать штат, соблюдая порядок увольнения и предоставляя необходимые гарантии. КС РФ в очередной раз указал, что конституционные права работников при этом не нарушаются.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Постановление Правительства РФ от 21.01.2016 N 23 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

При управлении автомобилем с опознавательным знаком "Инвалид" необходимо иметь при себе документ об инвалидности

Соответствующая поправка внесена в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Также предусмотрено, что действие дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "Стоянка запрещена", 3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и 3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".
Приказ ФФОМС от 24.12.2015 N 271 «О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования»

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования поручено организовать деятельность контакт-центров в сфере ОМС в субъектах РФ (срок - 1 июня 2016 года)

Основными функциями таких контакт-центров будут:

- прием и рассмотрение обращений граждан;

- оказание справочно-консультативной помощи гражданам;

- принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях;

- обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранения и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрения их обращений;

- разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан.

Обращения граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков:

- в режиме работы оператора с 9:00 до 18:00 по рабочим дням;

- в режиме электронного секретаря с 18:00 до 9:00 по рабочим дням, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.

По результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведения гражданина информацию о принятых мерах.

Организационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение производится за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Фонд будет ежемесячно осуществлять проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
"Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике" (Заключено 30.11.2015)

Установлен размер минимальной месячной заработной платы работника, работающего на территории Удмуртской Республики и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда).

Данный документ действует до заключения нового соглашения о минимальной заработной плате, но не более трех лет и распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики, в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Вступило в силу с 01.01.2016 г
СУДЫ И СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
Обзор практики КС РФ за третий и четвертый кварталы 2015 года, утвержденный Решением КС РФ от 28.01.2016 г.

КС РФ обобщил свою практику за 2 последних квартала прошлого года

В обзор включены наиболее значимые решения. Так, КС РФ признал, что частную жалобу о распределении судебных расходов допустимо рассмотреть без вызова сторон. Они могут изложить доводы письменно (например, в отзыве на жалобу).

Среди интересных разъяснений можно отметить и следующее: у вкладчика, который подписывает договор в кабинете руководителя отделения банка, нет оснований сомневаться, что он неуполномоченное лицо. За недобросовестность сотрудников, которые получили деньги от вкладчика, но не внесли их в кассу, отвечает банк.



Похожие:

Основы государственного управления iconПредмет и научные основы системы государственного управления
Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

Основы государственного управления iconСтруктура государственного регулирования и управления туристской отраслью
Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены...

Основы государственного управления iconЗаконодательстве основы государственного управления
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Основы государственного управления iconС 23 по 27 января 2017 года основы государственного управления
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент РФ. Рособоронзаказ подведомствен Минобороны РФ

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10. 03. 2015 n 160

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Об учреждении геральдического знака эмблемы Министерства иностранных дел Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск