Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» ПРИКАЗ «___»___________2014 г. г. Томск №______ Об изменении «Правил внутреннегораспорядка
в студенческом общежитии (Правил проживания)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Томский государственный университет
систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР)
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить «Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии (Правила проживания) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) в новой редакции (прилагается). Ввести в действие с 01.03.2014 г.
2. Канцелярии довести приказ до проректора по АХР, проректора по УР, деканов, директора студгородка, профкома студентов, заведующих общежитиями.
Основание: Примерное положение о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Министерству образования и науки Российской Федерации, примерные правила внутреннего распорядка и жилищный кодекс РФ, визы: профкома студентов, директора студгородка, проректора по АХР, начальника юридической службы.
Ректор ТУСУР Ю.А. Шурыгин
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Ректор ТУСУР
профкома студентов ТУСУР Ю.А. Шурыгин
Д.Н. Буинцев ________________________
________________________ «___»____________ 2014 г.
«___»____________ 2014 г.
Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии (Правила проживания)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР)
1. Общие положения
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития (далее –Правила проживания) разработаны на основании Положения о студенческом общежитии ТУСУР, действующего жилищного законодательства и нормативных актов Российской Федерации.
Правила проживания в студенческих общежитиях ТУСУР разработаны на основании Примерного положения о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации, принятым в соответствии с решением коллегии Рособразования и Президиумом ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 21 от 03.07.2007 г., являются локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех проживающих в студенческом общежитии.
Жилые помещения в общежитиях ТУСУР (далее - университет) предназначены для временного проживания студентов, аспирантов, докторантов обучающихся по очной форме обучения, слушателей подготовительных отделений (курсов) институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период очного обучения, а также временного проживания студентов, аспирантов, докторантов, обучающихся по заочной форме обучения и абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний. 2. Порядок предоставления помещений и заселения в студенческое общежитие
2.1. Заселение обучающихся производится на основании приказа ректора университета на заселение (далее – приказ о заселении), их личных заявлений и договора найма специализированного жилого помещения в студенческом общежитии (далее – договор найма жилого помещения).
Договор найма жилого помещения со студентом, нуждающимся в общежитии, заключается на основании приказа о заселении.
Договоры найма жилого помещения составляются в трех экземплярах, один экземпляр хранится у проживающего, другой находится в администрации общежития, третий - в бухгалтерии университета.
2.2. Вселение в общежитие производится заведующим студенческим общежитием на основании приказа о заселении, договора найма жилого помещения, документа, удостоверяющего личность и справки о состоянии здоровья вселяемого.
2.3. При заселении в общежитие обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящими Правилами, Положением о студенческом общежитии и пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, бытовой радиоаппаратуры и газового оборудования, ознакомиться с установленным порядком пользования личными бытовыми электроприборами и порядком освобождения мест в общежитии. Инструктаж проводится руководителем студенческого общежития.
2.4. Плата за проживание в студенческом общежитии взимается с обучающихся за все время их проживания и период каникул; при выезде обучающихся в каникулярный период плата за пользование постельными принадлежностями и дополнительные услуги не взимается.
2.5. В случае расторжения Договора найма жилого помещения проживающий в трехдневный срок обязан освободить занимаемое место в общежитии, сдав заведующему студенческого общежития по обходному листу жилое помещение (комнату)в чистом виде и весь полученный инвентарь в исправном состоянии.
2.6. Порядок пользования общежитием студентами и аспирантами, находящимися на каникулах, определяется с учетом их пожеланий администрацией университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов.
2.7. Студенты и аспиранты, находящиеся в академическом отпуске по состоянию здоровья, обязаны освободить занимаемые в общежитиях места или предоставить справку медицинского учреждения г. Томска о прохождении ими стационарного или амбулаторного лечения. 3. Обеспечение пропускного режима в общежитиях
3.1. Каждому проживающему, заселенному в соответствии с п. 2 Правил проживания в студенческом общежитии, выдается электромагнитный пропуск установленного образца на право входа в общежитие. Категорически запрещается передача пропуска другим лицам. За передачу пропуска проживающие в общежитии несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.
3.2. При проходе в общежитие:
- лица, проживающие в общежитии, пользуются электромагнитным пропуском;
- лица, не проживающие в общежитии, оставляют на посту охраны документ, удостоверяющий личность ( студенческий билет, профсоюзный билет, водительское удостоверение) и сопровождаются проживающими в общежитии лицами, к которым они пришли. В специальном журнале вахтер общежития записывает сведения о приглашённых. Время нахождения лиц, не проживающих в общежитии с 8.00 до 22.00.
3.3. Вынос крупногабаритных вещей из общежития разрешается только при наличии материального пропуска, выданного заведующим общежития. При вносе крупногабаритных вещей происходит их регистрация заведующим общежития в специальном журнале.
3.4. Ответственность за своевременный уход приглашенных и соблюдение ими настоящих Правил несет приглашающий.
3.5. Родственники проживающих в студенческом общежитии могут находиться в общежитии во время, отведенное администрацией общежития.
3.6. Лицам, выселенным из общежития, проход в общежитие не допускается. 4. Права проживающих в студенческом общежитии
4.1.Проживающие в студенческом общежитии имеют право:
-проживать в закрепленном за ними жилом помещении (комнате) весь срок обучения при условии выполнения условий настоящих Правил и договора найма жилого помещения;
- пользоваться помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
- обращаться к администрации общежития с просьбами о своевременном ремонте, замене оборудования и инвентаря, вышедшего из строя не по их вине;
- участвовать в формировании студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;
- участвовать через студенческий совет общежития, профсоюзную организацию студентов в решении вопросов совершенствования жилищно-бытовых условий, организации воспитательной работы и досуга;
- пользоваться бытовой техникой с соблюдением правил техники безопасности и правил пожарной безопасности. 5. Обязанности проживающих в студенческом общежитии
5.1. Проживающие в студенческом общежитии обязаны:
- выполнять условия заключенного с администрацией университета договора найма жилого помещения в студенческом общежитии;
-в установленном порядке и сроки предоставлять документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;
- принимать посетителей в установленное настоящими Правилами время;
- своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание в общежитии, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных платных услуг;
- во время пользования помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения соблюдать тишину и не создавать препятствий другим проживающим в пользовании указанными помещениями;
- строго соблюдать настоящие Правила, техники безопасности, правила противопожарного режима и общественной безопасности;
- строго соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами;
- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю;
- экономно расходовать электроэнергию, тепло и воду;
- соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования; производить уборку в своих жилых комнатах ежедневно, а в кубовых, умывальных комнатах этажа (секции), а также в душевых комнатах общежитий блочного типа – по установленному графику дежурств;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и сотрудников университета, осуществляющих образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и договором найма жилого помещения;
- по требованию администрации общежития предъявлять документ, удостоверяющий личность, предоставляющий право находиться в общежитии;
- обеспечить возможность осмотра жилой комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил, проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ;
- при выселении из общежития, также при временном выезде на летние каникулы и производственную практику сдать материально – ответственному лицу комнату, ключи, постельные принадлежности, имущество и инвентарь по описи;
- соблюдать иные локальные требования и обязанности относительно проживания в общежитии, утвержденные приказом ректора и согласованные с профсоюзной организацией студентов.
5.2. Проживающим в общежитии запрещается:
- самовольно переселяться из одной комнаты в другую;
- самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;
- самовольно производить переделку электропроводки и ремонт электросети;
- выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 22.00 до 07.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;
- наклеивать на стены жилой комнаты и в местах общего пользования, кроме специально отведенных для этой цели мест, объявления, расписания и т.п.;
- курить в помещениях общежития и на прилегающей территории;
- незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и (или) оставлять их на ночь; предоставлять жилую площадь для проживания другим лицам, в том числе проживающим в других комнатах общежития;
- появляться в общежитии в нетрезвом виде, оскорбляющим человеческое достоинство и нравственность, потреблять (распивать) и хранить спиртные напитки, пиво, наркотические средства;
-приносить и хранить в комнате легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные вещества, ртуть и ее соединения, и т.п.;
- загромождать эвакуационные пути и выходы(в том числе коридоры, лестничные площадки, двери на наружные эвакуационные лестницы) мусором, мебелью, оборудованием и другими предметами;
- хранить огнестрельное оружие и боеприпасы;
- нарушать общественный порядок;
- портить стены, мебель и другое имущество Университета;
- установка дополнительных замков на входную дверь помещения, в котором они проживают, переделка замков или их замена без разрешения администрации студенческого общежития;
- использование в жилом помещении источников открытого огня;
- содержание в общежитии домашних животных;
- хранение в комнате громоздких вещей, мешающих другим проживающим пользоваться выделенным помещением. 6. Права администрации студенческого общежития
6.1. Администрация студенческого общежития имеет право:
- вносить предложения по улучшению условий проживания в общежитии;
- совместно со студенческим советом общежития и профсоюзной организацией студентов вносить на рассмотрение администрации университета предложения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к нарушителям общественного порядка;
- по согласованию со студенческим советом общежития принимать решение о переселении проживающих из одной комнаты в другую. 7. Обязанности администрации университета
7.1. Администрация университета обязана:
- обеспечить обучающихся местами в студенческом общежитии в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормами проживания в общежитии;
- производить вселение обучающихся в студенческое общежитие с учетом их материального положения (в соответствии с решением коллегии Агентства и президиума ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 03.07.2007 № 12/11 "О работе подведомственных высших учебных заведений по улучшению условий проживания студентов в общежитиях" и федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации);
- при вселении в студенческое общежитие и дальнейшем проживании обучающихся информировать их о локальных нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы проживания в студенческом общежитии;
- содержать помещения студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
- заключать с проживающими и выполнять договоры найма жилого помещения;
- укомплектовывать студенческое общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем, исходя из Примерных норм оборудования общежитий мебелью и другим инвентарем;
- укомплектовывать штаты студенческих общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;
- своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
- обеспечить предоставление проживающим в студенческом общежитии необходимых коммунальных и иных услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий;
- временно отселять в случае острого заболевания проживающих в студенческом общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;
- содействовать профсоюзной организации студентов и студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях студенческого общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по благоустройству, обслуживанию и уборке помещений студенческого общежития и закрепленной территории;
- обеспечивать на территории студенческого общежития охрану и соблюдение установленного пропускного режима. 8. Обязанности администрации студенческого общежития
8.1. Администрация студенческого общежития обязана:
- обеспечить предоставление документов для регистрации проживающих по месту пребывания;
- содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
- укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем;
-обеспечить проведение текущего ремонта общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную за общежитием территорию, зеленые насаждения;
-оперативно устранять неисправности в системах канализации, электроснабжения, водоснабжения общежития;
-обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых помещений для самостоятельных занятий, комнат отдыха, бытовых помещений;
- в случае заболевания обучающихся переселять их в другое изолированное помещение по рекомендации лечащего врача;
- обеспечить ежедневный обход всех помещений общежития с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию и принимать своевременные меры по их устранению;
- производить замену постельного белья не реже одного раза в 10 дней;
- предоставить проживающим в общежитии право пользоваться бытовой техникой и аппаратурой при соблюдении ими техники безопасности и инструкций по пользованию бытовыми электроприборами;
- содействовать работе студенческого совета общежития по вопросам улучшения условий проживания, быта и отдыха проживающих;
- принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по уборке общежития и закрепленной за общежитием территории;
- обеспечивать противопожарную и общественную безопасность проживающих в студенческом общежитии и персонала. 9. Органы студенческого самоуправления общежитием
9.1.Для представления интересов обучающихся из числа студентов, проживающих в общежитии избирается студенческий совет общежития (далее - студсовет общежития).
Студсовет курируют деятельность старост этажей (секций), организует работу по привлечению в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в студенческом общежитии (уборка и ремонт жилых комнат, мелкий ремонт мебели) и на прилегающей территории, помогает администрации студенческого общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, совместно с профсоюзной организацией студентов организует проведение мероприятий по улучшению жилищно-бытовых условий, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, курирует деятельность клубов, располагающихся в общежитии.
9.2. Санитарная комиссия общежития является одним из органов студенческого самоуправления общежития ТУСУР. Санитарная комиссия осуществляет контроль санитарного состояния общежития в течение всего года.
Состав санитарной комиссии формируется из числа студентов, проживающих в общежитии, на каждом этаже (секции) и принимается решением студсовета общежития. Председатель санитарной комиссии выбирается из состава студсовета общежития.
9.3. На каждом этаже (секции) избирается староста этажа (секции). Староста этажа (секции) следит за бережным отношением проживающих к находящемуся на этаже (в секции) имуществу, содержанию этажа (секции) в чистоте и порядке. 10. Ответственность за нарушение настоящих Правил
10.1. За нарушение настоящих Правил к проживающим по представлению администрации общежития при согласовании с профсоюзной организацией студентов могут быть применены меры общественного и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего распорядка соответствующего студенческого общежития.
Вопрос о применении дисциплинарного взыскания в виде выселения из общежития рассматривается руководством университета при согласовании с профсоюзной организацией студентов.
10.2. За нарушение проживающими настоящих Правил к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания (глава 4 ст. 43 п. 4 федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
а) замечание,
б) выговор,
в) отчисление из университета с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии (ст. 105 п. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
10.3. Проживающие могут быть выселены из общежития в случаях:
а) использования жилого помещения не по назначению;
б) разрушения или повреждения жилого помещения проживающими или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) отказа проживающих от регистрации по месту пребывания;
г) систематического нарушения проживающими прав и законных интересов соседей, которые делают невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
д) невнесение проживающими платы за жилое помещение в течение трех месяцев;
е) отсутствия проживающих в общежитии без письменного предупреждения более двух месяцев;
ж) появления в общежитии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
з) хранения, распространения наркотических средств,
и) хранения проживающими в общежитии взрывчатых, химически опасных веществ или огнестрельного оружия,
к) отчисления из образовательного учреждения;
л) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.4. Применение дисциплинарных взысканий оформляется приказом ректора университета.
10.5. За активное участие в поддержании порядка, должного санитарного состояния общежития, совершенствовании материальной базы, проведении текущих ремонтов проживающие студенты могут поощряться:
- денежной премией;
- ценным подарком;
- дополнительными льготными условиями для проживания. 11. Порядок выселения проживающих из студенческого общежития
11.1. Выселение проживающих из общежития производится на основании приказа ректора университета в случаях:
- расторжения договора найма жилого помещения в общежитии по основаниям, предусмотренным в договоре;
- отчисления обучающихся из образовательного учреждения до окончания срока обучения по причине нарушения настоящих Правил;
- по личному заявлению проживающих;
- при отчислении обучающихся из образовательного учреждения по окончании срока обучения. 12. Порядок привлечения студентов на работы по общежитию
12.1. Проживающие в студенческом общежитии на добровольной основе во внеучебное время привлекаются к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими комнат, систематических генеральных уборок помещений студенческого общежития и закрепленной территории и другим видам работ с согласия обучающегося по достижению им совершеннолетнего возраста, несовершеннолетние – с согласия их родителей (законных представителей) с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.
12.2 Администрация общежития обеспечивает проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами.
12.3. Проживающие в общежитии должны быть предупреждены не позднее чем за 3 дня до привлечения к работам по самообслуживанию и благоустройству общежития ответственным за организацию работы. Примечание:
Перечень работ, к которым не допускается привлечение лиц обучающихся в университете:
- работы на высоте (1,3 метра и выше над уровнем пола, капитального настила или вблизи перепада 1,3 метра и более);
- окраска помещений красителями, выделяющими токсичные вещества в воздух рабочей зоны;
- ремонт электрических сетей и электроустановочной арматуры;
- ремонт систем водоснабжения, отопления и канализации;
- работа в качестве водителей транспортных средств без оформления трудового договора, даже при наличии водительских удостоверений;
Поднятие и перемещение тяжестей вручную (более 13 кг для юношей моложе 18 лет и более 6 кг. Для девушек моложе 18 лет, а также 30 и 16 кг. Для совершеннолетних мужчин и женщин – соответственно);
- работа в качестве стропальщиков;
- работы по погашению извести.
Перечень работ, к которым допускается привлечение лиц обучающихся в университете:
- погрузо-разгрузочные работы (мебель, оборудование – с соблюдением норм подъема тяжестей в соответствии с возрастом и полом), кроме работ, предусмотренных выполнением подрядными организациями;
- мероприятия, связанные с поддержанием порядка на прилегающей к общежитию территории, озеленением и благоустройством;
- ежедневная влажная уборка в комнатах проживания (по графику); - вынос мусора, различного хлама, загрязняющего общежитие (с соблюдением норм подъема тяжестей);
- генеральная уборка помещений общежития, включая мытье полов в коридорах, комнатах, кубовых и умывальниках, мытье кафеля, плинтусов и панелей. Сыть оконные блоки, начиная со 2-го этажа можно только с внутренней стороны. Запрещается уборка душевых и туалетов.
- косметический ремонт помещений, включая в себя побелку и выборочную окраску стен нетоксичными материалами. Окраска должна производится с пола или устойчивых подмостей, имеющих ограждения. Запрещается работать с табуретов, стульев, ящиков и других случайных предметов. Нельзя находится в окрашенном помещении более 4-х часов;
- при любых работах следует использовать необходимые средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, рукавицы-верхонки, халаты и т.д.) предоставляемые администрацией общежития. |