Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп


Скачать 338.26 Kb.
НазваниеРуководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп
страница1/3
ТипРуководство
filling-form.ru > Договоры > Руководство
  1   2   3



НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

Академические правила

Лист
Всего листов




АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
1. Общие положения

1.1 Настоящие Академические правила студентов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее – Академические правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом, Правилами внутреннего распорядка, иными локальными актами «МИСиС».

1.2 Академические правила устанавливают права и обязанности студентов университета, а также меры их поощрения и наложения дисциплинарных взысканий, регулируют вопросы организации учебного процесса. Академические правила являются основным документом при разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе обучения студента на весь срок освоения им основной образовательной программы по выбранной специальности или направлению подготовки

1.3 Академические правила, изменения и дополнения к ним утверждаются ректором и размещаются на сайте университета. При зачислении в университет дирекциями институтов/деканатами студенты должны быть ознакомлены с Академическими правилами под расписку.
2. Прием в университет

2.1 Прием в Университет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

2.2 Университет самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и порядку приема, устанавливаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.3 Зачисление абитуриентов в университет осуществляется приказом ректора. Проект приказа вносится приемной комиссией университета по согласованию с дирекциями институтов/деканатами. Дирекции институтов/деканаты формируют списочные составы учебных групп, которые утверждаются распоряжениями по институтам, факультетам.

2.4 Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп.

2.5 Студентам первого курса 1 сентября дирекциями институтов/деканатами вручается студенческий билет. Студентам, зачисленным в университет в течение учебного года студенческий билет выдается не позднее 5 дней после выхода приказа о зачислении. Зачетная книжка выдается студенту дирекциями институтов/деканатами не позднее начала зачетной недели первого семестра обучения.
3. Права и обязанности студентов

3.1 Студенты МИСиС имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами университета.

3.2 Обязанности студентов:

3.2.1 Соблюдать Устав университета, Академические правила, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии и иные локальные акты университета.

      1. Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами, овладевать знаниями, умениями и навыками.

      2. В обязательном порядке посещать все виды учебных занятий, определенных учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами Университета.

      3. Хранить в тайне конфиденциальную информацию (логин, пароль для входа в систему электронного обучения и электронную почту на почтовом сервере МИСиС) для использования информационных систем МИСиС, хранение этой информации на бумажных носителях в открытом доступе запрещается.

      4. При входе преподавателя в аудиторию вставать для его приветствия.

      5. Выполнять организационные и методические требования преподавателя, с которым они занимаются. Студента, мешающего проводить аудиторные занятия, проявляющего грубость по отношению к преподавателю и другим студентам, преподаватель имеет право удалить с занятий с сообщением в дирекцию института/деканат для принятия мер, вплоть до исключения из университета.

      6. В случае пропуска занятий по болезни, в трехдневный срок после выздоровления зарегистрировать медицинскую справку установленного образца в медпункте университета, предъявить ее на кафедре физического воспитания и после этого сдать справку в дирекцию института/деканат факультета.

      7. При пропусках занятий по иным причинам, предоставить в дирекцию института/деканат факультета объяснительную записку на следующий день после появления в университете.

      8. При длительном заболевании или продолжительном отсутствии на занятиях по другим причинам (более двух недель) сообщить об этом в дирекцию института/деканат факультета по телефону, телеграммой или письмом по адресу: 119049, г. Москва, Ленинский проспект, 4, дирекция соответствующего института (деканат факультета).

В случае длительного отсутствия студента на занятиях дирекция института/деканат имеет право информировать об этом его родителей.

Медицинская справка не является основанием считать академическую задолженность образовавшейся по уважительной причине, если во время болезни студент получил неудовлетворительную оценку при сдаче им экзаменов или выполнении семестровых контрольных мероприятий.
3.3 Студентам воспрещается:

 находиться в помещениях университета в верхней одежде, головных уборах;

 шуметь; без особой необходимости, ходить, по коридорам во время занятий;

 курить;

 распивать спиртные напитки;

 употреблять наркотические средства;

 играть в азартные игры;

 без разрешения администрации университета выносить из лабораторий, учебных и других помещений оборудование, приборы и другое имущество университета;

 входить в аудиторию после начала учебного занятия (после звонка) и до очередного перерыва;

 во время занятий и экзаменов пользоваться всеми видами мобильной связи.

3.4 Студенты имеют следующие права:

3.4.1 Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Университета, в том числе совместно с общественными организациями и органами управления Университета.

3.4.2 Представительствовать в органах самоуправления университета через студенческие общественные организации.

3.4.3 Бесплатно пользоваться библиотеками вуза, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений высшего учебного заведения в порядке, установленном локальными актами университета.

3.4.4 Принимать участие в научно-исследовательских работах, конференциях, симпозиумах.

3.4.5 Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях университета.

3.4.6 Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4.7 Знакомиться в Дирекции института или деканате с графиком учебного процесса текущего учебного года и учебными планами специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка в университете, а также с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Уставом МИСиС, Академическими правилами и иными локальными актами «МИСиС».

3.4.8 Знакомиться на кафедрах с программами учебных дисциплин, включенных в учебные планы специальностей или направлений, по которым данная кафедра ведет подготовку.

3.4.9 Работать в компьютерных классах информационно-вычислительного центра и в дисплейных классах кафедр в режиме самостоятельных занятий в отведенное для этих целей время с соблюдением Правил безопасности и охраны труда, а также Правил обращения с оборудованием и программным обеспечением.

3.4.10 Пользоваться материалами в электронной системе обучения МИСиС по дисциплинам, соответствующим учебному плану и использовать адрес электронной почты на почтовом сервере МИСиС в своих учебных и научных целях. Однако запрещается использовать данный адрес для оформления подписок и публиковать свой адрес, либо адреса других студентов на общедоступных Интернет ресурсах. Для получения права пользования материалами в электронной системе обучения МИСиС дирекции институтов/деканаты обязаны выдать студенту адрес почтового адреса на почтовом сервере МИСиС по личную подпись.

3.4.11 Переводиться для обучения в другой вуз, а также внутри университета с изменением формы обучения, образовательной программы, специализации или места обучения в соответствии с соответствующим локальным актом университета.

3.4.12 В случаях перевода на обучение по сокращенной или ускоренной программе, продолжении обучения в период отпуска по уходу за ребенком, при обучении в зарубежном вузе в рамках международной программы академической мобильности и проч. переводиться на обучение по индивидуальному плану-графику в порядке, установленном соответствующим локальным актом университета.

Индивидуальный учебный график составляется дирекцией института на семестр, и после согласования с преподавателями, ведущими занятия, утверждается директором института/деканом факультета.

Индивидуальный учебный план составляется заведующим выпускающей кафедрой, согласуется с НМСС/НМСН и утверждается Ученым советом института/факультета.

3.4.12 Восстановиться в университете в течение пяти лет после отчисления из него по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест. Восстановление на первый семестр первого курса осуществляется через Приемную комиссию МИСиС.

Восстановление студентов, отчисленных за академическую неуспеваемость или по иной неуважительной причине, может быть произведено при наличии вакантных мест на соответствующем курсе и ликвидации имеющейся академической задолженности. Восстановление производится на ту же основу обучения (бесплатную или платную). Не подлежат восстановлению студенты, имеющие перерыв в учебе более пяти лет. Отчисленные студенты для завершения образования могут поступить на первый курс на общих основаниях.

Восстановление и перевод студентов (в том числе внутри университета) осуществляются приказом ректора университета (директора института (декана факультета) или проректора, осуществляющих свои полномочия на основании приказа ректора и/или доверенности) по представлению (согласованию) с руководством соответствующих институтов (факультетов), или с руководителями иных учебных подразделений университета.

3.4.13 Переходить с платного обучения на бесплатное на конкурсной основе при выполнении требований по уровню освоения образовательной программы не менее чем за 2 семестра, установленных Ученым Советом соответствующего института/факультета, при наличии вакансии, в порядке, установленном соответствующим локальным актом университета.

3.4.14 По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обращаться в дирекцию института\деканат с заявлением о предоставлении ему академического отпуска.

Академический отпуск по медицинским показаниям может быть предоставлен студенту на основании представленного им соответствующего заключения врачебной комиссии учреждения здравоохранения, а в иных случаях – на основании документов, подтверждающих указанные студентом исключительные обстоятельства.

Продолжительность академического отпуска, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев.

Решение о предоставлении академического отпуска оформляется соответствующим приказом ректора (директора института (декана факультета) или проректора), осуществляющих свои полномочия на основании приказа ректора и/или доверенности по представлению (согласованию) с руководством соответствующих институтов (факультетов).

Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное заявление студента и заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения.

3.4.15 Обеспечиваться стипендиями и получать иные формы материальной поддержки (для получающих образование за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом соответствующим локальным актом университета.

3.4.15 В период обучения проживать в студенческом общежитии на основании договора найма жилого помещения. Порядок предоставления мест в общежитии определяется соответствующим локальным актом университета.

3.4.16 В течение семестра во время учебных занятий и самостоятельной проработки учебного материала пользоваться консультациями преподавателей по установленному расписанию, по записи к преподавателю или по установленной договоренности с ним.

3.4.17 Другие права, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом «МИСиС», локальными актами университета.
4. Отчисление из университета

4.1 Студент подлежит отчислению:

1) по собственному желанию;

2) в связи с переводом в другое образовательное учреждение;

3) по состоянию здоровья;

4) в связи с призывом в Вооруженные Силы;

5) в связи с окончанием университета;

6) за академическую неуспеваемость (по результатам сессии) - на основании трех академических задолженностей, образовавшихся на день окончания сессии, или задолженности, не ликвидированной в срок, установленный дирекцией института (деканатом);

7) за невыполнение учебного графика (в том числе по результатам полусеместровой аттестации);

8) за нарушение учебной дисциплины - на основании пропусков занятий по неуважительной причине в общей сложности в течение десяти часов в семестре;

9) за нарушение Устава, Академических правил, иных локальных нормативных актов университета;

10) за невыполнение условий договора на обучение;

11) как не прошедший государственную итоговую аттестацию;

12) в связи с невыходом из академического отпуска;

13) за утрату связи с Университетом;

14) в связи со смертью;

15) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Отчисление студента, предусмотренное подп. 1 - 4 настоящего пункта, является отчислением по уважительной причине.

Отчисление студента, предусмотренное подп. 6-13 настоящего пункта, является отчислением по неуважительной причине.

4.2 Отчисление из университета осуществляются приказом ректора университета (директора института (декана факультета), директора филиала университета или проректора, осуществляющих свои полномочия на основании приказа ректора и/или доверенности) по представлению (согласованию) с руководством соответствующих институтов (факультетов), или с руководителями иных учебных подразделений Университета.

4.3 Лицу, не завершившему освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, а также студенту по его заявлению дирекцией института/деканатом выдается академическая справка установленного образца. Обучающемуся, выбывшему до окончания университета, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в число студентов. Заверенная копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются для хранения в личном деле.

4.4 До получения документов, указанных в п. 4.3, обучающийся обязан вернуть все материальные ценности, полученные в университете (учебную, научную и художественную литературу, спортивный инвентарь и др.).
5. Меры поощрения студентов и дисциплинарные взыскания

5.1 За хорошую успеваемость и активное участие в общественной жизни университета для студентов установлены следующие меры поощрения:

 объявление благодарности;

 направление благодарственного письма родителям;

 награждение грамотой;

 награждение ценным подарком;

 другие виды поощрений.

5.2 За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом «МИСиС», Академическими правилами, Правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии, невыполнение приказов и распоряжений ректората, дирекции института/деканата, распоряжений заведующих кафедрами к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

 замечание;

 выговор;

 строгий выговор;

 отчисление из университета.

5.3 Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление из университета может быть наложено на студента после получения от него объяснений в письменном форме. Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.

5.4 Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах.

5.5 Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к студентам в период их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

5.6 Не допускается наложение дисциплинарных взысканий, кроме отчисления студента за академическую неуспеваемость, без согласования со студенческим профкомом университета.
6. Старосты студенческих групп

6.1 Представителем администрации в студенческой группе и представителем студенческой группы перед администрацией является староста группы. В 1-ом семестре старосты групп назначаются дирекциями институтов/деканатами, а в дальнейшем избираются на собраниях студенческих групп большинством голосов. Кандидатуры старост утверждаются директорами институтов/деканами по согласованию с заведующими кафедрами.

6.2 Староста группы обязан:

 вести персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий;

 представлять еженедельно куратору группы сведения о неявке студентов на занятия с указанием причин отсутствия и наличия подтверждающих документов;

 оказывать помощь преподавателям в проведении учебных занятий и организации практик;

 поддерживать учебную дисциплину в группе во время учебных занятий и при проведении мероприятий по контролю знаний;

 обеспечивать явку студентов, вызываемых в дирекцию института/деканат, на кафедру, в медпункт, отдел учета студентов и трудоустройства выпускников, военно-учетный стол и другие подразделения университета;

 извещать студентов о графике учебного процесса и учебном плане текущего семестра, о расписании экзаменов и изменениях, вносимых в расписание занятий учебным отделом университета, об итогах аттестации и сессии;

 обеспечивать соблюдение студентами группы Устава, Академических правил и иных локальных актов университета, приказов и распоряжений ректората, дирекций институтов/деканатов, распоряжений заведующих кафедрами.

6.3 Староста группы имеет право:

  • ставить перед администрацией института/факультета вопросы, возникшие в студенческой группе;

  • ходатайствовать перед администрацией института/факультета и руководством кафедр о поощрении студентов группы или об объявлении им взыскания;

  • совместно с дирекцией института/деканатом информировать родителей студентов о посещаемости занятий и выполнении учебного графика студентом, о достижениях в учебе, научной и общественной работе.

Выполнение распоряжений старосты в пределах его обязанностей обязательно для всех студентов группы.

Для оперативной связи у старосты должны быть адреса фактического проживания и номера контактных телефонов всех студентов группы, телефон куратора группы, телефон дирекции института/деканата, медпункта и дежурного по университету.
  1   2   3

Похожие:

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconРуководство по услугам ООО «2д групп»
Ооо «2д групп» является компанией, оказывающей транспортно – экспедиторские услуги по доставке корреспонденции и грузов на территории...

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconСодержание
Ознакомительные поездки студенческих групп в Германию (Германская служба академических обменов) #немецкий язык #студенты

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconМетодические рекомендации по открытию и функционированию групп кратковременного...
Данные методические рекомендации предусматривают порядок открытия дополнительных групп (обучающих, кратковременных, прогулочных,...

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconПисьмо
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования разработало и направляет для использования в работе рекомендации "Способы...

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconСамарский государственный технический университет
Памятка предназначена для студентов первого курса бакалавриата электротехнического факультета Самарского государственного технического...

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп icon«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconПроведения диспансеризации определенных групп взрослого населения
Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации следующих групп взрослого...

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания....
Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания....
Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду

Руководство учебными группами осуществляют кураторы групп от выпускающих кафедр в соответствии с Положением о кураторах студенческих групп iconВнутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации)
В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск