Оформление договора аренды земельного участка


Скачать 165.5 Kb.
НазваниеОформление договора аренды земельного участка
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Оформление договора аренды земельного участка

Договор аренды земельного участка, представляет собой сделку без отчуждения недвижимого имущества, которая не влечет перехода права собственности. В результате передачи земли в аренду земельный участок предоставляется во временное пользование на возмездных условиях с установлением арендной платы и особых условий по использованию земельного участка.
Оформление договора аренды на землю представляет собой комплекс мероприятий включающий в себя:

  • выпуск распорядительного документа;

  • проведение работ по межеванию земельного участка с последующей его постановкой на кадастровый учет;

  • сбор пакета документов, необходимого для оформления договора аренды;

  • заключение договора аренды;

  • регистрация договора аренды на землю.

Согласно земельному кодексу РФ аренда земельного участка подразделяется: на краткосрочную (сроком до 5-ти лет) и долгосрочную (свыше 5-ти лет на срок не более 49-ти лет). При этом договор краткосрочной аренды заключенный на срок менее 1-го года не подлежит государственной регистрации. Регистрация договора аренды земли это подтверждение права временного владения, пользования земельным участком, в противном случае отсутствие государственной регистрации объектов недвижимости приводит к санкциям со стороны налоговых органов.
Оформление договоров краткосрочной аренды осуществляется в случаях:

  • благоустройства территории;

  • проведения строительных работ;

  • размещения парковок и автостоянок и т.д.


Оформление договоров долгосрочной аренды осуществляется в случаях:

  • эксплуатации объектов недвижимости;

  • эксплуатации промышленных зон и т.д.


Документы необходимые для государственной регистрации договора аренды земли:

  • договор аренды;

  • заявления участников договора в соответствии с установленной формой;

  • учредительные документы юридического лица;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • свидетельство о постановке в налоговом органе;

  • план межевания земельного участка, в отношении которого проводится регистрация договора аренды;

  • оценочная стоимость и платежи за аренду земельного участка;

  • доверенности на уполномоченных осуществлять сделку;

  • оплаченная государственная пошлина за регистрацию объекта недвижимости (договора аренды).


Оформление договора дарения

В сделке дарения участвуют даритель и одаряемый, причем с каждой из сторон могут выступать одновременно несколько лиц. Договор дарения недвижимого имущества осуществляется только в случаях, если недвижимое имущество оформлено надлежащим образом. Если объектом дарения является земельный участок, то даритель должен иметь полный комплект документов на данный объект недвижимости и являться полноправным собственником данного земельного участка.
Пакет документов, необходимый  для дарения земельного участка: 

  • Правоудостоверяющие документы на земельный участок (например, свидетельство о государственной регистрации права, государственный акт на право собственности на землю, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.д.);

  • Кадастровый паспорт земельного участка (КПЗУ);

  • Согласие супруга (супруги) на дарение земельного участка (с собой иметь свидетельство о заключении брака);

  • Справка об отсутствии задолженности по налогам на одаряемый земельный участок;

  • Выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр прав) на недвижимое имущество;

  • Справка из Бюро технической инвентаризации (БТИ) об отсутствии зданий/сооружений на земельном участке.

Налоги  на подаренную недвижимость платятся только в том случаи, если недвижимость, переданная в дар, подарена лицом, не являющемся близким родственником. Как правило, налог на недвижимость уплачивается одаряемым субъектом в размере 13% от стоимости имущества (в случаи, если стоимость имущества не превышает 1 млн. рублей), если же стоимость имущества оценена выше 1 млн. рублей налог оплачивается 13,3% и выше, в зависимости от стоимости объекта.

От уплаты налогов на подаренное имущество освобождаются близкие родственники дарителя - это дети (в том числе и усыновленные), родители, супруги, бабушки, дедушки, внуки (в том числе и неполноводные), братья и сестры. 

Оформление участков при приватизации, перерегистрации права, совершении сделок, вступлении в наследство


Оформление в упрощенном порядке

Приватизация, перерегистрация права, а также совершение сделки может осуществляться в упрощенном порядке, если земельный участок был предоставлен до 2001 года. Упрощенный порядок состоит в том, что в данном случае проведение межевания не обязательно, регистрация права осуществляется на основании свидетельства старого образца, постановления, решения главы местной администрации и иных правоустанавливающих документов, а также кадастрового паспорта на земельный участок, выданного территориальным органом Роснедвижимости с отметкой об отсутствии межевания. Следует отметить, что оформление в упрощенном порядке не гарантирует соответствие фактической площади земельного участка и декларативной, а также границы земельного участка не будут считаться определенными на местности и соответственно сведения о них будут отсутствовать в ЕГРЗ (единый государственный реестр земель), а это в свою очередь не исключает возможности наложения соседних участков на ваш. Если вы хотите избежать подобных сложностей, то лучше провести кадастровые работы, результатом которых будет межевой план, необходимый для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Приватизация земельных участков

В соответствии с Земельным кодексом РФ приватизация земельных участков гражданами - является средством возникновения частной собственности на них. Это относится и к приватизации садовых земельных участков. Данные участки могут быть как в государственной собственности, так и в муниципальной.

Основанием для приватизации, перерегистрации, совершении сделки, вступлении в наследство является наличие правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов, кадастрового паспорта на земельный участок.

Если в Вашей собственности находится объект недвижимости, расположенный на земельном участке, права на который не оформлены, то вы также можете приватизировать данный земельный участок, то есть бесплатно оформить его в свою собственность.

Для приватизации земельного участка в СНТ необходимо получить справку у председателя садоводства о том, что данный участок принадлежит именно вам, подготовить копию членской книжки (заверить печатью у председателя), взять выкипировку из генплана, на котором изображен ваш участок с соседними участками (заверить печатью у председателя), взять выписку из протокола общего собрания.
Приватизация земли общего пользования

Выкуп земельных участков общего пользования находившихся в аренде у граждан не должен встречать принципиальных возражений, исходя из судебной практики, такие споры в большинстве случаях разрешаются посредством логических действий, основанных на законе.

Судом удовлетворяются иски о понуждении в заключении договора купли-продажи земельного участка, на котором находится объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности, при этом земельный участок находится в аренде.
Приватизация земли под домом

Имея в собственности (строение, частный дом или гараж) при этом земельный участок находится в аренде у государства или муниципалитета, вы имеете право совершить приватизацию земельного участка под объектом недвижимости.

Оформление земельного участка под объектом недвижимости дает Вам возможность продажи не только самой недвижимости, но и земельного участка, находящегося под ней.

Для оформления земельного участка, под которым расположена недвижимость, необходимо направить свое обращение в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления для подачи заявления о безвозмездном предоставлении данного участка земли в собственность.

Вместе с заявлением необходимо приложить правоустанавливающие документы на недвижимость, технические документы, копию паспорта, кадастровый паспорт на земельный участок, землеустроительную документацию, проект границ утвержденный органом государственной власти или местного самоуправления.

Сроки оформления земельного участка могут составлять от 2 месяцев до года. Это зависит от наличия всего перечня документов, которые относятся к оформляемому земельному участку. А именно: кадастровый паспорт, землеустроительная документация, утвержденный проект границ земельного участка.

Результатом этих действий будет то, что администрация выдаст Вам распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, с предоставлением Вам соответственного договора купли - продажи или договора аренды.

Для регистрации права на земельный участок, на котором расположено строение находящиеся в собственности необходимо:

  • предоставить распоряжение администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;

  • кадастровый паспорт земельного участка;

  • заявление на регистрацию;

  • квитанцию об оплате государственной пошлины; 

  • регистрация происходит в течении одного месяца, после чего Вы получаете свидетельство о праве на земельный участок или договор аренды на земельный участок.


Приватизация земельного участка под гаражом

Земельные участки гражданам под строительство гаражей выдавались органами местного самоуправления на праве бессрочного пользования. Это означает, что собственником является государство или орган местного самоуправления. Для получения права собственности на земельный участок под гаражом, необходимо осуществить выкуп его у государства.

Согласно Земельному Кодексу РФ за собственником гаража существует право приватизации земли, находящейся под гаражом.

Стоимость земельного участка под гаражом не может превышать кадастровую стоимость, установленную региональным законодательством.

Для оформления права на участок земли под гаражом необходимо:

  • Предоставить заявление о приобретении прав на земельный участок в местную администрацию. К заявлению должны быть приложены документы:

  • копия паспорта;

  • свидетельство о праве собственности на гараж (выписка из ЕГРП);

  • выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

  • кадастровый паспорт участка;

  • копию документа о праве бессрочного пользования земельным участком или о праве аренды.


Приватизация земли в садоводстве, приватизация земли СНТ

На сегодняшний момент дачные хозяйства пользуются огромной популярностью. Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) объединяют в себе большинство дачных участков. Приватизация СНТ подразумевает под собой акт оформления земельных участков в собственность, требующий от членов СНТ действий по сбору более чем внушительного пакета документов, которые отнимают много времени.
Оформление наследства

Вступление в наследство осуществляется исключительно на основании свидетельство о праве на наследство по завещанию или по закону и кадастрового паспорта на земельный участок. Если кадастровые работы на земельный участок не были проведены, то их необходимо осуществить.

Сроки принятия наследства

Открытие наследственного дела - это первый этап оформления наследства. Гражданским кодексом на него выделяется 6 месяцев. Из этого правила, конечно, возможны исключения, но мы рекомендуем уложиться именно в эти сроки принятия наследства.

Документы необходимые для оформления наследства

Основные документы:


  • Паспорт заявителя (наследник);

  • Завещание;

  • Свидетельство о смерти наследодателя + копия;

  • Свидетельство о браке (супруг / супруга наследодателя) + копия, либо справка о заключении брака, если брак был расторгнут;

  • Свидетельство о расторжении брака + копия;

  • Свидетельство о рождении (дети наследодателя) + копия.

Перечень документов для оформления в наследство квартиры, комнаты, дома

Дополнительные документы:


  • Справка о последнем месте жительства на момент смерти наследодателя + копия;

  • Правоустанавливающий документ (договор, зарегистрированный в установленном законом порядке: купли-продажи, мены, дарения, передачи жилья в собственность (приватизации); Свидетельство о праве на наследство по закону; Свидетельство о праве на наследство по завещанию, Свидетельство на право собственности на землю, Свидетельство о праве собственности);

  • Техническая документация на наследуемое имущество (Технический и кадастровый паспорт БТИ/ПИБ на квартиру, комнату или дом);

  • Справка об оценке имущества на момент смерти наследодателя;

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно о правах отдельного лица;

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно об объекте недвижимого имущества на дом/квартиру/земельный участок. Действительна в течение 10 дней.

перечень документов для оформления в наследство гаража

Дополнительные документы:


  • Справка о последнем месте жительства на момент смерти наследодателя + копия;

  • Правоустанавливающий документ (договор, зарегистрированный в установленном законом порядке: купли-продажи, мены, дарения, передачи жилья в собственность (приватизации); Свидетельство о праве на наследство по закону; Свидетельство о праве на наследство по завещанию, Свидетельство на право собственности на землю, Свидетельство о праве собственности);

  • Техническая документация на наследуемое имущество (Технический и кадастровый паспорт БТИ/ПИБ на квартиру, комнату или дом);

  • Справка об оценке имущества на момент смерти наследодателя;

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно о правах отдельного лица;

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно об объекте недвижимого имущества на дом/квартиру/земельный участок. Действительна в течение 10 дней.

  • Удостоверение/Справка об учете гаража (в случае если наследством является гараж)

Перечень документов для оформления в наследство земельного участка

Дополнительные документы:


  • Справка о последнем месте жительства на момент смерти наследодателя + копия;

  • Правоустанавливающий документ (договор, зарегистрированный в установленном законом порядке: купли-продажи, мены, дарения, передачи жилья в собственность (приватизации); Свидетельство о праве на наследство по закону; Свидетельство о праве на наследство по завещанию, Свидетельство на право собственности на землю, Свидетельство о праве собственности);

  • Техническая документация на наследуемое имущество (кадастровый паспорт на земельный участок);

  • Справка об оценке имущества на момент смерти наследодателя;

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно о правах отдельного лица;

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно об объекте недвижимого имущества на дом/квартиру/земельный участок. Действительна в течение 10 дней.

Перечень документов для оформления в наследство автомобиля

Дополнительные документы:


  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;

  • Паспорт транспортного средства;

  • Оценка транспортного средства на момент смерти наследодателя.

Перечень документов для оформления в наследство банковского вклада

Дополнительные документы:


  • При принятии наследства на денежные вклады необходимо предоставить сберегательную книжку наследодателя.

Перечень документов для оформления в наследство акций

Дополнительные документы:


  • Выписка из реестра акционеров о наличии акций (их вида и количества) у наследодателя на момент смерти;

  • Отчет о рыночной стоимости акций на дату смерти наследодателя;

  • Выписка из ЕГРЮЛ акционерного общества.


Регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества

Действующим законодательством (Гражданский кодекс Российской Федерации ст. 131, 164) предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности на объекты жилой и нежилой недвижимости. Процедура является обязательной, независимо от того, на основании какого документа осуществляется переход прав (договора купли-продажи, дарения, мены).

Регистрация права собственности порядке наследования

Примерный перечень правоустанавливающих документов

  • Подлинник и нотариально удостоверенная копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию);

  • Соглашение об определении долей (при необходимости).

Регистрация права собственности на основании паевых взносов

Примерные перечни правоустанавливающих документов

  • Учредительные документы ЖСК, ЖК, а также иные документы в соответствии с п. 6.2 Порядка приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если на момент обращения заявителя сведения о данном кооперативе отсутствуют);

  • Справка ЖСК, ЖК о полностью выплаченном паевом взносе в 2 экземплярах;

  • Выписка из домовой книги на жилое помещение;

  • Другие документы, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации.

Регистрация права собственности на основании решения суда

Примерный перечень правоустанавливающих документов

  • Не менее двух экземпляров судебных копий решения суда с отметкой о вступлении решения в законную силу с подписью судьи и гербовой печатью суда либо иные документы, подтверждающие вступление в законную силу судебного решения (а именно: исполнительный лист, постановление апелляции, кассации, постановление судебного пристава-исполнителя);

  • Подлинники правоустанавливающих документов по договорам о сделках, признанных недействительными, а также иных документов, на основании которых суд вынес решение о признании права (в случае приобщения их к материалам судебного дела в решении суда должна быть соответствующая отметка);

  • Другие документы, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации.

Регистрация права собственности (оформленных до 1998 года)

  • Подлинник и копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права, заявленного к регистрации. (В случае отсутствия у заявителя подлинника правоустанавливающего документа в качестве подтверждения наличия у него соответствующих правомочий он может представить дубликат или архивную копию правоустанавливающего документа, выданного соответствующим уполномоченным органом.)

Регистрация права собственности на вновь созданный объект

Примерный перечень правоустанавливающих документов

  • Распорядительный документ органов исполнительной власти, подтверждающий право использования земельного участка под жилищное строительство.

  • Документ о землепользовании;

  • Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный распоряжением органа исполнительной власти, назначившего комиссию;

  • Справка о присвоении адреса.

Документы, подтверждающие полномочия всех лиц, подписавших инвестиционные документы, из которых возникает право собственности на результаты инвестиционной деятельности.

Указанные документы представляются в Главное управление единожды при первичном обращении за регистрацией прав на вновь созданные строительством объекты любым участником инвестиционной деятельности, первым из обратившихся за регистрацией права.

При наличии зарегистрированных прав собственности на объект хотя бы у одного из участников строительства представляются следующие документы:

  • договор, подтверждающий правомочие участия в строительстве и служащий основанием для распределения прав на объект и его раздел в натуре;

  • документ, подтверждающий фактическую передачу квартир правообладателю (если в самом акте о разделе долей не предусмотрена передача имущества в момент его подписания).

Регистрация права собственности в результате приватизации

Примерный перечень правоустанавливающих документов

  • Договор передачи с присвоенным в соответствии с кодировкой номером в 3 экземплярах;

  • Документ, подтверждающий право занятия помещения на условиях социального найма;

  • Выписка из домовой книги с момента заселения жилого помещения;

  • Иные документы, необходимые для государственной регистрации:

    • копия финансового лицевого счета для приватизации комнат в квартире коммунального заселения;

    • согласие (разрешение) органов опеки и попечительства (копия распоряжения главы управы) в случаях, предусмотренных законом (пп. 2, 3 ст. 2 Закона о приватизации);

    • решение о разделе/объединении лицевых счетов и копия финансового лицевого счета при разделе и объединении финансовых лицевых счетов (отсутствие договора социального найма в этом случае не является препятствием к осуществлению регистрационных действий);

    • справка БТИ, подтверждающая адрес приватизируемого жилого помещения (в случае изменения адреса жилого помещения, заселенного по ордеру);

    • справка об однократности приватизации;

    • отказ от участия в приватизации.

 

Регистрация права собственности после перепланировки

(ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРП)

Примерный перечень правоустанавливающих документов

  • Распоряжение префекта (супрефекта) о разрешении перепланировки (заверенная копия). (Выдача разрешения на строительство (и соответственно, разрешения на ввод в эксплуатацию) не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);

  • Выписка из распоряжения о перепланировке;

  • Экспликация и поэтажный план жилого помещения после проведения перепланировки (переоборудования), заверенные органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию;

  • Акт о произведенном переустройстве.


Получение сведений Государственного земельного кадастра 
В целях экономии вашего времени, силами наших специалистов мы получим сведения Единого Государственного Земельного Кадастра. Форма предоставления возможна как в электронном виде, так  и на бумажном носителе. Срок исполнения до 5 (пяти) рабочих дней. Кадастровый План Территории (КПТ) до 20 (двадцати) рабочих дней.

Получение сведений Единого Государственного Реестра Прав
В целях экономии вашего времени, силами наших специалистов мы получим сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости из  Единого Государственного Реестра прав. Форма предоставления возможна как в электронном виде так  и на бумажном носителе. Срок исполнения до 5 (пяти) рабочих дней.

Получение кадастрового паспорта квартиры, индивидуального жилого дома
В целях экономии вашего времени, силами наших специалистов мы получим кадастровый паспорт на ваш объект недвижимости (индивидуальный жилой дом, квартира и др.) Срок исполнения 5 (пять) рабочих дней.

Похожие:

Оформление договора аренды земельного участка iconОформление договора аренды земельного участка
В результате передачи земли в аренду земельный участок предоставляется во временное пользование на возмездных условиях с установлением...

Оформление договора аренды земельного участка iconОбразец заполнения заявления о заключении дополнительного соглашения...
Реквизиты договора аренды земельного участка (договора безвозмездного срочного пользования земельным участком) от

Оформление договора аренды земельного участка iconВ соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 06. 10. 2003...
Целью предоставления услуг является внесение изменений в условия ранее заключенного договора аренды земельного участка, путем заключения...

Оформление договора аренды земельного участка iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора...
...

Оформление договора аренды земельного участка iconОбразец заполнения заявления о проведении аукциона по продаже земельного...
Краснодарский край, Кореновский район, поселок Новоберезанский, улица Советская, 421

Оформление договора аренды земельного участка iconОбразец заявления на продление договора аренды земельного участка

Оформление договора аренды земельного участка iconОбразец судебного решения
Черкасовой Н. А. к Андрееву А. А., администрации г. Рязани о признании недействительными постановления администрации г. Рязани от...

Оформление договора аренды земельного участка iconРегламента Комитета по управлению имуществом города Волгодонска по предоставлению муниципальной
«Выдача арендатору земельного участка согласия на залог права аренды земельного участка»

Оформление договора аренды земельного участка iconПостановление от 29,06. 2012 №1350 г. Железнодорожный Московской...
Об утверждении административного рег-ламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и заключение (ре-гистрация), расторжение...

Оформление договора аренды земельного участка iconЗаявление о продлении договора аренды земельного участка предоставленного для строительства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск