ГЛАBA города ПОДОЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2015 № 1307 - П г. Подольск, Московская область
Об утверждении временного порядка предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование»
| В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Законами Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить временный порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование» (прилагается).
2. Директору Муниципального бюджетного учреждения « Информационное агентство «Подольск-Медиа» Денисову Б.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Подольска.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Жабина Д.К.
Глава города Н.И. Пестов
УТВЕРЖДЕН
ПостановлениемГлавы города
от 30.07.2015г. №1307-П
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙУСЛУГИ«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ»
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования временного порядка предоставления муниципальной услуги
1.1. Настоящий временный порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное)пользование»(далее – муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения,формы контроля за исполнением временного порядка, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)должностных лиц администрации муниципального образования Московской области, многофункциональных центров предоставления услуг в Московской области, либо муниципальных служащих (далее – Временный порядок).
Временный порядок разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальнойуслуги администрацией муниципального образования Московской области.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. В качествелиц, имеющих право на получение муниципальной услугипо предоставлению земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут выступать:
2.1.1. государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
2.1.2. казенные предприятия;
2.1.3.центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий.
2.2. В качествелиц, имеющих право на получение муниципальной услугипо предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, могут выступать:
2.2.1. лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2.2.2.религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
2.2.3.некоммерческая организация или, в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования;
2.2.4. гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием в случаях, установленных законом Московской области;
2.2.5. гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом Московской области (приналичии закона Московской области);
2.2.6. гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях и в порядке, которые установлены законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»;
2.2.7. религиозной организации, которой предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законом Московской области (при наличии закона Московской области).
2.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.1 и 2.2. Временного порядка, могут (или не могут) представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоныАдминистрациигорода Подольска, Комитета имущественных и земельных отношений Администрации города Подольска, предоставляющих государственную услугу, содержится в Приложении №1 к настоящему Временному порядку. 3.2. Информация о месте нахождения Муниципального бюджетного учреждениягорода Подольска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), графике работы и месте нахождения организаций, участвующихв предоставлениимуниципальнойуслуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальнойуслуги, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,содержится в приложении №1 к настоящему Временному порядку.
3.3. Информация о порядке получения заявителями муниципальнойуслуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации города Подольска и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации города Подольска,непосредственно предоставляющих муниципальнуюуслугу, и МФЦ;
3) адрес официального сайта Администрации города Подольскаи МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы Администрации города Подольскаи МФЦ;
5) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальнойуслуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальнойуслуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальнойуслуги;
8) текст Временного порядкас приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальнойуслуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальнойуслуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации города Подольска, и ответы на них.
3.4. Информация,указанная в пункте 3.3 Временного порядкапредоставляется муниципальными служащими Администрации города Подольска и работникамиМФЦ:
непосредственно в помещениях Администрации города Подольска;
посредством размещения на официальном сайте Администрации города Подольска в сети Интернетadmpodolsk.ru, официальном сайте МФЦ, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» www.pgu.mosreg.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
при личном обращении заявителя в МФЦ.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления муниципальнойуслуги предоставляют муниципальные служащие Администрации города Подольска и его структурных подразделений (далее – специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальнойуслуги
Наименование муниципальнойуслуги
4.1. Муниципальнаяуслуга по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Наименование муниципального образованияМосковской области и наименование его структурного подразделения, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
5.1. Полномочия по предоставлению муниципальнойуслуги в муниципальном образовании «городской округ Подольск Московской области»осуществляются Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации города Подольска (далее – Комитет).
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальнойуслуги:
- Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области;
- кадастровый инженер.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность Отдела по распоряжению муниципальными земельными участками по предоставлению муниципальнойуслуги на территории Московской области.
Комитет организует предоставление муниципальнойуслуги на базе многофункциональных центров (далее – МФЦ).
Результат предоставления муниципальнойуслуги
6.1. Результатом предоставления муниципальнойуслуги является:
6.1.1. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное бессрочное пользование.
6.1.2. Решение органа местного самоуправленияоб отказе в предоставлении прав на земельный участок.
Срок регистрации заявления заявителя
7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение времени приема заявителя (не более 15 минут) с момента поступления обращения заявителя в соответствующий МФЦ.
7.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальнойуслуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Комитет, осуществляется в срок не позднее одного дня, с момента поступления заявления в Комитет.
7.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальнойуслуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее одного дня, с момента поступления заявления вКомитет.
Срок предоставления муниципальнойуслуги
8.1. Срок предоставления муниципальнойуслугине превышает 40 (сорока) днейс даты регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальнойуслуги вКомитет.
8.3. Срок предоставления муниципальнойуслуги исчисляется без учета срока передачи заявления о предоставлении муниципальнойуслуги и документов из многофункционального центра в Комитет, передачи результата предоставления муниципальнойуслуги из Комитета в МФЦ, срока получения запросов, направленных в рамках информационного взаимодействия.
8.4. В случае подачи заявителем заявления на получение муниципальнойуслуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальнойуслуги составляет до 40 дней.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги
9.1. Приостановление предоставления муниципальнойуслуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
10.1. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услугииз Комитета в МФЦ, составляет 2 дня со дня оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальнойуслуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
11.1. Предоставление муниципальнойуслуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1,2);
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
7) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
10) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
12) Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
13) Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области";
14) Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области»;
15) Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»;
16) Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007
№ 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области";
17) Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 12.05.2015 года №12ВР-712 «Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений к ним)»
18) Постановление Правительства Московской области от 18.03.2013 № 180/9 «О градостроительном совете Московской области»
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальнойуслуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальнойуслуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 12.1. При обращении за получением муниципальнойуслуги заявитель представляет:
12.1.1. Заявление на предоставление муниципальнойуслуги.
Заявление оформляется согласно Приложению № 2 к Временному порядку.
12.1.2. К заявлению о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования прилагается:
а) копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
б) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
12.1.3. К заявлению о предоставлении земельных участок в собственность бесплатно прилагается:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копия документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации (для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок предоставляется в общую собственность);
г) копия решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества(земельный участок относится к имуществу общего пользования));
д) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения);
е) копии договора о развитии застроенной территории (для лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории);
ж) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (для граждан, работающих по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и испрашиваемых земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги, является исчерпывающим.
12.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальнойуслуги: при личном обращении в МФЦ, почтовой связью, в электронной форме.
12.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в МФЦ.
12.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Комитета в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
12.6. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности(для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальнойуслуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
а) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах о правах на приобретаемый земельный участок, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) кадастровый паспорт земельного участка.
г) копии утвержденного проекта планировки территории (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения (для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок предоставляется в общую собственность);
д) копии утвержденного проекта планировки (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения (для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок относится к имуществу общего пользования));
13.2. В случае непредставления указанных в пункте 13.1 Временного порядка документов (за исключением пунктов г и д)МФЦ самостоятельно осуществляет запрос сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в следующие органы:
13.2.1. Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;
13.2.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
13.2.3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области;
13.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальнойуслуги.
13.4. Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальнойуслуги.
13.5. Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальнойуслуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальныеуслуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении муниципальнойуслуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальнойуслуги
14.1.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги, являются:
14.1.1. текст, в прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги документах не поддается прочтению либо отсутствует;
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственноймуниципальной услуги
15.1. Основания для приостановления муниципальнойуслуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрены.
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальнойуслуги являются:
15.2.1. земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно);
15.2.2. испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленным федеральным законодательством порядке и не поставлен на государственный кадастровый учет.
15.2.3. выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию района в соответствии с действующим законодательством истек;
15.2.4. подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктами 2.1 и 2.2 Временного порядка;
15.2.5. непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 Временного порядка;
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальнойуслуги является исчерпывающим.
15.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальнойуслуги подписывается должностным лицом Комитетаи с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте, либо выдается через МФЦ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
15.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальнойуслуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Комитета с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг (функций)Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе впредоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальнойуслуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальнойуслуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальнойуслуги 16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальнойуслуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отсутствуют. 17.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17.1. Предоставление муниципальнойуслуги осуществляется бесплатно. 18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 18.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 19.Требования к помещениям, в которых предоставляетсямуниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуютсяинформационными стендами.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальнуюуслугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальнойуслуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальнойуслуги
20.1. Показателями доступности предоставления муниципальнойуслуги являются:
предоставление возможности получения муниципальнойуслуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальнойуслуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальнойуслуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальнаяуслуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальнойуслуги на официальном сайте Комитета, информационных стендах,Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций)Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления муниципальнойуслуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальнойуслуги;
соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявленияи при получении результата предоставления муниципальнойуслуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальнойуслуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальнойуслуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальнойуслуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальнойуслуги к общему количеству жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальнойуслуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме
21.1. Организация предоставления муниципальнойуслуги на базе многофункциональных центров осуществляется при личном обращении заявителя.
21.2. Организация предоставления муниципальнойуслуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
21.3. При предоставлении муниципальнойуслуги работникамиМФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальнойуслуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальнойуслуги.
21.4. Заявители имеют возможность получения муниципальнойуслуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальнойуслуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальнойуслуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальнойуслуги;
5) получения результата предоставления муниципальнойуслуги в соответствии с действующим законодательством.
21.5. При направлении заявления о предоставлении муниципальнойуслуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальнойуслуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
21.6. При направлении заявления о предоставлении муниципальнойуслуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальнойуслуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.7. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.8. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.
21.9. Муниципальнаяуслуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
21.10. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ;
в электронной форме, через официальный сайт МФЦ путем направления обращения на электронную почту.
21.11. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица, индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
21.12. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.13. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.14. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
21.15. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.16. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.17. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.18. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
|