В муниципальных образованиях


НазваниеВ муниципальных образованиях
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6




С О В Е Т

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(Одобрены решением Президиума Совета муниципальных образований Ивановской области 18 мая 2011 г., протокол № 2)

Иваново, 2011 г.

С О В Е Т

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(Одобрены решением Президиума Совета муниципальных образований Ивановской области 18 мая 2011 г., протокол № 2)

Иваново, 2011 г.

Основы кадровой работы в муниципальных образованиях Ивановской области. Иваново, 2011 г., 60 стр.

Составители:

Гаврилова О.В., начальник Управления территориального развития Департамента внутренней политики Ивановской области;

Каталов А.Л., исполнительный директор Совета муниципальных образований Ивановской области;

Климова М.А., юрисконсульт Совета муниципальных образований Ивановской области.

Настоящие методические рекомендации составлены в целях оказания практической помощи в постановке кадровой работы в муниципальных образованиях Ивановской области.

(С) Совет муниципальных образований Ивановской области

(С) Департамент внутренней политики Ивановской области


Основы кадровой работы

в муниципальных образованиях

Ивановской области

Правовые основы муниципальной службы

В статье 3 Федерального закона от 2 марта 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №25-ФЗ) установлено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Конституция Российской Федерации, как акт обладающей наивысшей юридической силой на территории Российской Федерации (исключение составляют международные договоры Российской Федерации) закрепляет основы правового регулирования муниципальной службы.

В своей деятельности муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также обеспечивать реализацию прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Основными нормативными актами, действующими на территории Ивановской области и закрепляющими правовые основы муниципальной службы являются:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 2 марта 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3. Закон Ивановской области от 23 июня 2008 №72-ОЗ « О муниципальной службе в Ивановской области»;

4. Закон Ивановской области от 31 декабря 2009 №180-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области».

Перечень не является исчерпывающим, это лишь основные законы в сфере муниципальной службы.

В кадровой работе необходимыми нормативными актами также являются: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставы муниципальных образований и т.д.

Организационная структура местной администрации

Структуру любой орга­низации можно определить как фиксированные взаимосвязи, которые существуют между структурными подразделениями и конкретными работниками организации.

В теории организации и теории управления чаще используется поня­тие организационной структуры управления.

Организационная структура управления (ОСУ) — это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффек­тивного управления системой. ОСУ организации направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственно­сти. Наилучшая структура — это структура, позволяющая взаимодейство­вать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на дос­тижение целей.

Организационная структура постоянно видоизменя­ется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Организационная структура местной администрации как исполнительно-распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

- глава местной администрации;

- его заместители (по сферам муниципальной деятельности), среди которых могут быть один или два первых заместителя;

- структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении (например, отдел в составе управления);

- коллегиальные совещательные органы;

- аппарат администрации.

Следует отметить, что структурные подразделения местной администрации могут обладать правами юридического лица.

Структура местной администрации, штатный состав и численность местной администрации утверждается штатным расписанием.

Штатное расписание

Штатное расписание – это правовой акт, в котором закрепляется перечень структурных подразделений, должностей, а также количество штатных единиц по каждой должности, должностной оклад, надбавки, месячный фонд заработной платы, как по отдельным должностям, так и в целом. Согласно ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации одной из обязательных составляющих содержания трудового договора (контракта) является указание в нем наименования должности, специальности, профессии, квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретной трудовой функции.

Штатное расписание является первичным документом по учету кадров. Его унифицированная форма № Т-3 утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (Приложение №1). Согласно данному Постановлению унифицированные формы по учету кадров должны применять все организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

Штатное расписание основывается на утвержденной представительным органом муниципального образования структуре местной администрации. Утверждается штатное расписание уполномоченным лицом в соответствии с Уставом муниципального образования (чаще всего главой местной администрации) и является основным документом, определяющим организационную структуру и закрепляющим должностной и численный состав местной администрации.

Штатное расписание должно соответствовать унифицированной форме № Т-3 «Штатное расписание» с учетом специфики муниципальной службы. Наименование организации указывается в точном соответствии с тем наименованием, которое значится в Уставе муниципального образования.

Наименования должностей в штатном расписании должны соответствовать должностям, установленным в Законе Ивановской области от 31 декабря 2008 № 180-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области» (далее Закон № 180-ОЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона № 180-ОЗ перечень наименований должностей муниципальной службы в местной администрации устанавливается следующий:

Высшие должности:

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), назначаемый по контракту;

Первый заместитель главы администрации;

Заместитель главы администрации.

Главные должности:

Руководитель аппарата местной администрации;

Заместитель руководителя аппарата местной администрации;

Начальник (председатель) структурного подразделения местной администрации (департамента, управления, комитета, отдела), обладающего собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Заместитель начальника (председателя) структурного подразделения местной администрации (департамента, управления, комитета, отдела), обладающего собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Начальник (председатель) структурного подразделения местной администрации (управления, комитета).

Ведущие должности:

Начальник структурного подразделения местной администрации (отдела, отделения);

Заместитель начальника (председателя) структурного подразделения местной администрации (управления, комитета, отдела);

Начальник (председатель) структурного подразделения (отдела, отделения) в составе структурного подразделения местной администрации (департамента, управления, комитета, отдела), обладающего собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Начальник структурного подразделения (отдела, отделения) в составе структурного подразделения местной администрации (управления, комитета);

Заместитель начальника структурного подразделения (отдела, отделения) в составе структурного подразделения местной администрации (департамента, управления, комитета, отдела), обладающего собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Заместитель начальника структурного подразделения (отдела, отделения) в составе структурного подразделения местной администрации (управления, комитета);

Заместитель начальника (председателя) структурного подразделения местной администрации (управления, комитета, отдела).

Старшие должности:

Консультант;

Главный специалист;

Ведущий специалист.

Младшие должности:

Специалист 1 категории;

Специалист 2 категории;

Специалист.

В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

При необходимости указания в наименовании должности сферы деятельности или конкретной специальности муниципального служащего (главный специалист-аудитор, ведущий специалист-бухгалтер, консультант-юрист и аналогичные им) либо при возложении на руководителя (начальника, председателя, заместителя руководителя, начальника, председателя) функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности допускается устанавливать в штатном расписании дополнительное наименование должности муниципальной службы, которое пишется через дефис.

Как правило, в штатном расписании информация о конкретных работниках не указывается. Для этих целей в организациях ведется штатный список. Этот документ необязательный и унифицированной формы такого документа не существует, но в работе кадровиков он, на наш взгляд, необходим.

Штатный список является рабочей формой штатного расписания, в которую внесены фамилии и инициалы работников, замещающих должности, предусмотренные штатным расписанием. За основу штатного списка берется штатное расписание и добавляется графа «Ф.И.О. сотрудника». В кадровой службе штатный список может быть без указания сведений об оплате труда, достаточно наименования должности и фамилии сотрудника.

Этот документ позволяет быстро отследить число вакансий и замещенных должностей.

Замещение вакантных должностей муниципальной службы

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Федеральный закон № 25-ФЗ устанавливает ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Следует отметить, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

В муниципальных образованиях iconНаименование требования Стандарта деятельности органов местного самоуправления...
Инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края (далее – муниципальный Стандарт)

В муниципальных образованиях iconРекомендации по развитиЮ системы обращения с отходами в муниципальных...
Рекомендации по развитиЮ системы обращения с отходами в муниципальных образованиях ханты-мансийского автономного округа – югры

В муниципальных образованиях iconВыселковского района постановление
Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского...

В муниципальных образованиях icon«Если в вашем доме нет тепла»
В настоящее время во всех муниципальных образованиях начат отопительный сезон 2017-2018 г г

В муниципальных образованиях iconО результатах контрольных мероприятий
Егэ, с 27 мая по 10 июня 2013 года, была проверена работа 24 пунктов проведения единого государственного экзамена в 19 муниципальных...

В муниципальных образованиях iconГлоссарий терминов и сокращений
Российской Федерации изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров...

В муниципальных образованиях iconИнструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных...
Настоящая инструкция определяет единый порядок организации и ве­дения делопроизводства в адвокатских образованиях, их структурных...

В муниципальных образованиях iconПроведение информационно-разъяснительной работы по вопросам гиа-9...
Информационный стенд по гиа 9 в предметных кабинетах общеобразовательной организации

В муниципальных образованиях iconПроведение информационно-разъяснительной работы по вопросам гиа-11...
Информационный стенд по гиа-11 в предметных кабинетах общеобразовательной организации

В муниципальных образованиях iconМетодические рекомендации по формированию в субъектах Российской...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск