Решение №704-ж/2015


Скачать 109.37 Kb.
НазваниеРешение №704-ж/2015
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение


МБЛПУ «Центральная городская больница»
456800, г. Верхний Уфалей,

ул. Суворова, 6
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
456800, г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188
Аукционной комиссии по закупке
ООО «Каслидорстрой»
456835, г. Касли,

ул. Лобашова, д. 160
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, стр. 1

РЕШЕНИЕ № 704-ж/2015

22 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;




Субботиной А.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Каслидорстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку холодильника (холодильного шкафа) для хранения лекарственных препаратов (извещение № 0169300027115000265) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 480-15 от 21.10.2015,

в отсутствие представителя МБЛПУ «Центральная городская больница» (далее – заказчик),

в отсутствие представителя ООО «Каслидорстрой» (далее – заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.10.2015 поступила жалоба ООО «Каслидорстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку холодильника (холодильного шкафа) для хранения лекарственных препаратов (извещение № 0169300027115000265).

Согласно представленным документам МБЛПУ «Центральная городская больница» объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 12.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 400 рублей 00 копеек.

По состоянию на 22.10.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в закупке.

Доводы жалобы ООО «Каслидорстрой» заключаются в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 102), согласно пункту 3 которого подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (далее – СНГ) от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный ПП РФ № 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Между тем, требование о представлении такого сертификата в составе заявки на участие в аукционе заказчиком в аукционной документации не установлено.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился и на заседании Комиссии пояснил, что требование о представлении в составе заявки на участие в закупке сертификата СТ-1 не установлено заказчиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Каслидорстрой» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

Частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

ПП РФ № 102 определен перечень товаров, допуск которых ограничен в случае, если такие товары происходят из иностранных государств, в который включены шкафы холодильные (код ОКПД 29.23.13.331), что фактически приобретается заказчиком, согласно информации, указанной в извещении о проведении закупки – коду ОКПД.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 13 части 1 Информационной карты документации о закупке, который не указывает на необходимость представления в составе второй части заявки на участие в аукционе сертификата СТ-1.

Вместе с тем, пункт 12.9 части 2 Информационной карты документации о закупке указывает, что заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также содержит ссылку на ПП РФ № 102 и указание на сертификат, который является подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный ПП РФ № 102.

Однако, пункт 12.9 части 2 Информационной карты документации об аукционе не содержит положений, позволяющих достоверно определить, что указанный сертификат должен быть представлен в составе заявки на участие в закупке.

Кроме того, пункт 12.10 части 2 Информационной карты устанавливает, что условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусмотрены.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в закупке сертификата СТ-1.



В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика, проведенной в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение частей 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил единые требования к участникам по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки в качестве подтверждения соответствия участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ссылка заказчика на аукционную документацию без указания на ее конкретный раздел, по мнению Комиссии, не является надлежащим исполнением обязанности по установлению единых требований к участникам закупки.
2. Пунктом 4.1 проекта контракта предусмотрено, что товар должен быть сертифицирован, а в соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта при поставке поставщик обязан представить сертификат соответствия.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» не содержат информации о товаре, являющемся объектом закупки.

Следовательно, товар, поставляемый в рамках исполнения контракта, обязательной сертификации и декларированию не подлежит (что не отрицается представителем уполномоченного органа), что приведет к невозможности исполнения контракта в части представления сертификата соответствия или к заключению контракта не на объявленных условиях.

Таким образом, требование о представлении сертификата соответствия на товар не соответствует объекту закупки и нарушает положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта оплата товара осуществляется по факту поставки товара путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика в срок до 31 декабря 2015 года на основании счета, счет-фактуры, товарно-транспортной накладной, акта приема-передачи, которые выставляются поставщиком.

Таким образом, факт оплаты товара заказчиком не зависит от факта приемки такого товара, оплата должна быть произведена только по факту поставки на основании акта приема-передачи, при этом условие об обязательном предварительном подписании заказчиком такого акта приема-передачи в проекте контракта не обозначено.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Приложение № 1 к проекту контракта «Спецификация» дублирует одноименное Приложение № 1 к документации об электронном аукционе, в том числе содержит максимальные и минимальные показатели товара, вследствие чего отсутствует возможность включить в проект контракта конкретные показатели товара, которые должны быть указаны в заявке участника закупки, а также информацию о стране происхождения товара, что может привести к заключению контракта с нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.1 проекта контракта предусмотрен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Каслидорстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку холодильника (холодильного шкафа) для хранения лекарственных препаратов (извещение № 0169300027115000265) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.


Председатель Комиссии В.А. Ливончик


Члены Комиссии Е.В. Кулезнева


А.С. Субботина


Похожие:

Решение №704-ж/2015 iconОтчето работе управления образования администрации города за первое полугодие 2015 года
В 2015 году за счет средств консолидированного бюджета по отрасли «Образование» выделено 704 361,6 тысяч рублей, израсходовано за...

Решение №704-ж/2015 iconРешение по жалобе № жс-84/2015 02. 09. 2015 г. Благовещенск (решение...
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Решение №704-ж/2015 iconРешение об условиях приватизации земельного участка с расположенным...
Республика Алтай, Онгудайский район, с. Иня, 704 км Чуйского тракта м-52, принятое Федеральным агентством по управлению государственным...

Решение №704-ж/2015 iconРешение Шатровского районного суда Курганской области №2-354/2015...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными...

Решение №704-ж/2015 iconДокументация запроса котировок лот № с-01154. 02. 42. 16 "Поставка...
Иркутская область, г. Братск, ж р. Энергетик, ул. Олимпийская, 14 (3453) 300-703, 300-704, 300-705

Решение №704-ж/2015 iconРешение по делу 2-181/2015 ~ м-173/2015 Дело №2-181/2015 год
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Седовой С. В. к администрации Краснохолмского района...

Решение №704-ж/2015 iconРешение по делу № аб 07-06/2015-310 з 21 сентября 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок

Решение №704-ж/2015 iconРуководство участника выставки интерпластика 2015 Уважаемые участники...
Благодарим Вас за решение принять участие в 18-й международной специализированной выставке пластмасс и каучука «интерпластика 2015»...

Решение №704-ж/2015 iconИменем Российской Федерации решение г. Курск
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 9 июля 2015 года

Решение №704-ж/2015 iconРешение Свердловского областного суда от 01. 09. 2015 по делу n 72-974/2015,...
Доброва, О. График отпусков – 2017 / О. Доброва // Практическая бухгалтерия. – 2016. N 11 (нояб.). С. 38-41

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск