О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц


Скачать 142.54 Kb.
НазваниеО ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц

По итогам 1 полугодия т. г. в доходы местных бюджетов поступило 2586 млн. руб., что на 97 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года, или темп роста составляет 103,9 % (6 месяцев 2014 г. – 2489 млн. руб.).

Основными налогами, формирующими структуру налоговых доходов местных бюджетов муниципального образования являются налог на доходы физических лиц, удельный вес поступлений от которого составляет 72,6 % (1878 млн. руб.), имущественные налоги – удельный вес 12,2 % (316 млн. руб.), налоги на совокупный доход - 11,4 % (295,9 млн. руб.).

Налоговыми органами республики на сегодня закончено массовое начисление имущественных налогов физическим лицам за 2014год направлено 447 тыс. налоговых уведомлений (в т. ч. через Почту России 380 тыс. ) на общую сумму порядка 788 млн. руб., что больше на 123 млн. руб. чем за предыдущий год, или темп роста составил 118 % (в 2014 году – 667 млн. руб.).

В том числе начислено по земельному налогу физических лиц 234 млн. руб., что на 39 млн. руб. больше начисленного налога в 2014 году, или на 120 %. На увеличение начислений по земельному налогу физических лиц повлияло увеличение налогооблагаемой базы на 15 млрд. руб., или темп роста составил 120 %.

По налогу на имущество физических лиц начислено в текущем году 89 млн. руб., по сравнению с прошлым годом начисления увеличились на 18 млн. руб., или темп роста составил 125 %. На рост начислений оказало влияние проводимая в последние годы работа налоговых органов совместно с Росреестром и органами местного самоуправления по актуализации баз данных налоговых органов.

В целях мобилизации имущественных налогов с физических лиц за 6 мес. 2015 г. по республике проведено 116 выездных офисов налоговой службы (за 6 мес. 2014 года - 220) в поселениях, отдаленных микрорайонах г. Улан-Удэ, в крупных торговых центрах г. Улан-Удэ с участием регистрирующих органов, Пенсионного фонда, Службы судебных приставов, Центров Занятости и т.д. Количество граждан, принявших участие в работе выездных офисов составило 3034 чел. Поступило в результате проведенной работы 1,2 млн. руб. имущественных налогов с физических лиц.

До наступления сроков уплаты имущественных налогов, т.е. до 1 октября т.г. нами запланированы мероприятия, которые мы проводим ежегодно – это проведение налоговых постов в министерствах и ведомствах, на крупных предприятиях и организациях в целях вручения налоговых уведомлений, по обучению работе в личном кабинете налогоплательщика. Также в налоговых органах будут проведены дни открытых дверей по информированию граждан по уплате имущественных налогов физических лиц и вручению налоговых уведомлений.

О взаимодействии с Почтой России

В 2015 году рассылка налоговых уведомлений через почту началась с апреля месяца, по оперативной информации Почты России по состоянию на 15.06.2015 поступило к ним 123 тыс. налоговых уведомлений, из них не вручено 2,8 тыс. налоговых уведомлений, в связи с истечением срока хранения 2,3 тыс. ед. или 81 % (в 2014 году Почтой России не вручено порядка 50 тыс. налоговых уведомлений или 13 % от общего числа направленных).

Как показывает сложившаяся практика, ежегодно ФГУП Почта России не вручаются значительные объемы нашей корреспонденции, как правило, в связи с истечением сроков хранения (многие граждане не обращаются в почтовые отделения для получения налоговых уведомлений).

В текущем году нами была достигнута договоренность с Почтой России о продолжении тесного сотрудничества как и в прошлом году, которое заключается в мониторинге неврученных налоговых уведомлений. Исходя из информации почты налоговыми органами оперативно принимаются меры об уточнении данных в органах ЗАГСа и УФМС.

В феврале текущего года на межведомственном совещании Правительства Республики Бурятия с главами органов местного самоуправления был озвучен опыт взаимодействия Сотниковской Администрации с территориальным почтовым отделением по вручению налоговых уведомлений гражданам поселения, который заключался в оказании помощи почтальонам поселения сотрудниками администрации в доставке налоговых уведомлений. Проведенная работа сотрудниками администрации указанного поселения позволила повысить собираемость местных налогов в 2014 году по сравнению с прошлыми годами.

В протоколе указанного совещания рекомендовано главам муниципальных образований использовать опыт МО СП «Сотниковское». Нами также было направлено письмо главам ОМСУ об оказании помощи почтовым отделениям, хотим выразить благодарность ряду районов и поселений (Тункинский, Заиграевский, Кабанский, Курумканский, Селенгинский, Хоринский районы, МО СП Хойто–Гол Тункинского района, МО СП Саянтуйское Тарбагатайского района), откликнувшихся на наше письмо о своем согласии помочь почтовым отделениям и налоговым органам.

Начиная с 2009 года, наряду с направлением налоговых уведомлений через Почту России, практикуется доставка (вручение) уведомлений с привлечением органов местного самоуправления, работодателей, студентов, а также собственными силами (в соответствии с п. 9 Комплексного плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 24.11.2009 №619-р). В текущем году через глав органов местного самоуправления направлено порядка 60 тыс. налоговых уведомлений для вручения гражданам. Некоторые органы местного самоуправления самостоятельно обращаются в налоговые органы с предложением своей помощи в доставке налоговых уведомлений.

В этой связи, просим органы местного самоуправления оказать содействие налоговым органам в доставке налоговых уведомлений.

Подготовка налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц с кадастровой стоимости. Информационная кампания совместно с ОМСУ

С 01.01.2015 введена глава 32 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», отменен Федеральный закон от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Законом Республики Бурятия от 13.11.2014 №823 –V введен на территории Республики Бурятия налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Исчисление налога на имущество физических лиц будет производиться в 2016 году за налоговый период 2015 года.

В настоящее время налоговыми органами проводится работа по подготовке налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Нами проведен анализ объектов недвижимости, представленных органами Росреестра на предмет выявления критических значений площадей, удельных показателей кадастровой стоимости. В результате выявлены объекты недвижимости, например, комнаты у которых площадь достигает 348 кв.м. в г. Улан-Удэ, жилые дома до 22502 кв.м и направлены для уточнения в адрес органов Росреестра.

Анализ кадастровой стоимости показал, что имеются объекты у которых занижен или завышен удельный показатель кадастровой стоимости.

Несмотря на постепенное повышение налога с учетом понижающих коэффициентов, предусмотренное НК РФ, тем не менее ожидается рост налоговой нагрузки для большинства граждан, поэтому проведение грамотной информационной кампании совместно с органами всех уровней власти, в частности, с органами местного самоуправления позволит подготовить население республики к новому налогу на имущество физических лиц и избежать возможную негативную реакцию широких слоев населения при получении налогового уведомления в 2016 году.

Также в целях перехода на налог на имущество с кадастровой стоимости нами был разработан План мероприятий по подготовке к введению в действие с 01.01.2015 на территории Республики Бурятия главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти всех уровней и утвержден заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия А.Е. Чепиком 05.11.2014, в котором предусмотрено проведение в течение 2015 года информационной кампании с участием региональных и местных СМИ (пресс-конференции, совместные брифинги, выступления в СМИ, публикации и т.п.) органами власти республики всех уровней, в том числе органами местного самоуправления.

В целях единого подхода по информированию граждан, Федеральной налоговой службой подготовлены информационные материалы, которые будут в ближайшее время направлены в Ваш адрес для размещения в местных СМИ и помещениях массового доступа. На сайте ФНС России также отрыта новая рубрика по информированию по налогу исходя из кадастровой стоимости.

Также в информировании граждан принимают участие органы Росреестра, на их сайте располагается информация о правилах исчисления и оспаривания кадастровой стоимости, адреса территориальных комиссий и др., а также граждане смогут узнать налоговую базу по своему объекту недвижимости, позвонив в единый контакт-центр Росреестра.

Очень важно донести до населения информацию о том, что в случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью граждане могут её оспорить, обратившись в комиссии при Росреестре, либо в суд. И процедуру оспаривания нужно начать именно в 2015 году в связи с тем, что ст. 403 НК РФ предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости объекта имущества, установленные решением комиссии или суда учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

О презентации пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц

Сегодня мы хотим провести презентацию разработанного нами наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц. Основной задачей данного Пособия является оказание методологической помощи органам местного самоуправления по отдельным вопросам в работе по формированию доходной части местных бюджетов за счет мобилизации налогов и повышению роли органов местного самоуправления в целях увеличения собираемости налогов и пополнения доходной части местных бюджетов. В нем изложена в подробном виде процедура администрирования налогов, поступающих в местный бюджет, от начала формирования налоговой базы до процедур взыскания задолженности, в том числе с предложением проведения муниципальными образованиями конкретных мероприятий.
Данное Пособие является первым методическим опытом по улучшению совместной работы между налоговыми органами и органами местного самоуправления Республики Бурятия, а решение вопросов, изложенных в пособии позволит максимально полно обеспечить пополнение доходной части местных бюджетов, формирование общественного мнения о качестве и доступности муниципальных и государственных услуг и послужит одной из основ повышения налоговой грамотности населения. Мы открыты для диалога, указанное пособие не является окончательным вариантом оно будет изменяться с учетом ваших предложений и наполняться актуальными вопросами согласно времени.

Все те предлагаемые мероприятия, изложенные в пособии для вас не новы, мы попытались аккумулировать все вопросы, которые были рекомендованы вам в работе в ранее направленных письмах, в протоколах совещаний в одном документе. И кроме того наладить обратную связь от органов местного самоуправления к налоговым органам.

Слайд №1

Первая глава посвящена порядку формирования налогооблагаемой базы, в которой непосредственно участвуют регистрирующие органы, являющиеся поставщиками сведений для налоговых органов по основным реквизитам, служащих основой для исчисления налогов, такие, как кадастровая (инвентаризационная) стоимость земельных участков и объектов капитального строительства. От качества их проведенной работы во многом зависит работа налоговых органов, осуществляющих исчисление имущественных налогов физических лиц (земельный налог, налог на имущество, транспортный налог) и дальнейшему формированию и направлению уведомлений гражданам. В этой главе приведены общие понятия имущественных налогов и налога на доходы физических лиц.

Вторая глава раскрывает основные направления работы налоговых органов по сокращению задолженности, проблемные вопросы сокращения задолженности по имущественным налогам физических лиц и роль органов местного самоуправления по снижению задолженности.

В главе третьей рассматриваются актуальные вопросы вовлечения в налоговый оборот дополнительных объектов налогообложения в условиях существующих тенденций замедления темпов экономического роста и сокращения финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований, представлены предложения по дополнительным источникам дохода по налогу на доходы физических лиц: формирование налогового потенциала, мониторинг осуществления деятельности физических лиц, организация работы по уведомлению потенциальных декларантов.

Слайд №2

Роль органов местного самоуправления в администрировании имущественных налогов физических лиц.

Изначально в формировании налогооблагаемой базы:

1. предоставление сведений согласно ст. 85 НК РФ

2. формирование дополнительных источников доходной части местных бюджетов

Непосредственно в исчислении налогов и направлении налоговых уведомлений.

3. своевременность направления нормативно-правовых актов (установление ставок, льгот), сроки направления НПА должны быть прописаны в соглашениях.

4. в соответствии с Распоряжением Правительства РБ 619-р от 24.11.2009 оказание помощи в доставке ЕНУ налоговым органам.

5. проведение сходов населения до наступления сроков уплаты по имущественным налогам по вопросам налоговой дисциплины.

В работе по сокращению задолженности

6. мониторинг задолженности по информации, направляемой по Постановлению №410, выгружаемую в АИС ИЗК.

7. проведение индивидуальной работы с должниками.

8. повышать налоговую грамотность населения.

9. проводить работу с выморочным имуществом.

Подробнее остановлюсь на дополнительных источниках по имущественным налогам:

-уточнение неполных реквизитов по объектам недвижимости

Указанная работа была инициирована нами в 2013 году, соответствующими пунктами было дополнено распоряжение №619, был разработан четкий алгоритм действий для органов местного самоуправления и инспекций с установлением еженедельного мониторинга. Так, результатом совместной работы с органами МСУ, регистрирующими органами и налоговыми органами самостоятельно было скорректировано 185 тыс. сведений по земельным участкам и объектам капитального строительства, дополнительно начислено 27 млн. руб.

В настоящее время остается 1456 объектов недвижимости по которым требуется уточнить в основном адресные характеристики, предлагаем оставить прежнюю схему взаимодействия, увеличив только периодичность обмена информацией - на ежеквартальный.

Уже не раз мы говорим о проблеме отсутствия собственников на земельные участки.

Одним из резервов вовлечения в налоговый оборот являются земельные участки, не имеющие правообладателей, их насчитывается в республике около 70 тыс. ед., с общей кадастровой стоимостью более 50 млрд. руб. В этом количестве не учтены земельные участки дачных и садовых некоммерческих товариществ, учитывая что по ним имеются проблемы в оформлении прав собственности (24 тыс.).

Преобладающая часть земельных участков с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, гаражи. Также в общем количестве имеются земельные участки под магазинами, сельскохозяйственным производством.

Примерные потери бюджета по уплате земельного налога без учета льготников составляют около 200 млн. руб.

В целях вовлечения в налоговый оборот указанных объектов налоговыми органами были направлены в органы местного самоуправления списки земельных участков без правообладателей для проведения работы с населением к побуждению их к регистрации прав в установленном порядке.

На сегодня обратная связь у нас с органами МСУ по этому вопросу отсутствует, предлагаем организовать взаимодействие аналогично схеме по уточнению недостающих реквизитов с ежеквартальным обменом информацией.

По данным отчета 5- МН за 2014 год - за год зарегистрировано 35 тыс. земельных участков, для сравнения в 2013 году только 14 тыс.

В целях разрешения проблемы отсутствия собственников на земельные участки предлагаем ОМСУ активно проводить работу с населением по обязательной государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, прошедших кадастровый учет, выделенных администрациями, все необходимые мероприятия отражены в комплексном плане, утвержденного распоряжением 619-р.

А теперь об основных направлениях по формированию налогооблагаемой базы за счет исчисления НДФЛ

Нами проводится большая работа по выявлению и своевременной постановке на налоговый учет обособленных подразделений - направляются в адрес головных организаций уведомления о даче пояснений, в налоговые органы других регионов - письма о содействии и принятии мер по постановке на учет налогоплательщика.

Также налоговые органы в целях выявления подрядчиков и субподрядчиков, не состоящих на налоговом учете, проводят анализ сведений госконтрактов, выставленных на сайте госзакупки.

В целях увеличения поступлений налогов в местный бюджет районов, предлагаем органам местного самоуправления

1. при заключении госконтрактов и договоров устанавливать одним из требований обязательную постановку на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения на территории конкретного муниципального образования в соответствующем налоговом органе.

2. оперативно и на постоянной основе по мере выявления не вставших на налоговый учет обособленных подразделений, представлять в налоговые органы имеющуюся информацию в отношении всех подрядных организаций (с учетом субподрядных), в том числе о фактах проведения иногородними организациями работ на подведомственных территориях.

Также остановлюсь на отдельных категориях физических лиц, которые должны самостоятельно исчислять суммы налога и представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию 3-НДФЛ.

Слайд №4

С целью обеспечения полноты привлечения к декларированию физическими лицами полученных доходов нами проводятся обучающие семинары со специалистами органов МСУ по заполнению декларации № 3-НДФЛ и разъяснению порядка предоставления налоговых вычетов по НДФЛ, прием деклараций с выездом на территорию крупных налогоплательщиков с привлечением третьих лиц, разработаны и доведены до глав администраций поселений Памятки о необходимости декларирования доходов, полученных от аренды и продажи имущества для их размещения в общедоступных местах.

Слайд №5

Во многих случаях сферы деятельности недобросовестных физических лиц относятся к ведению органов местного самоуправления, к примеру: контроль за использованием земель на территории муниципального образования; организация транспортного обслуживания населения, создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, и учитывая, что главы муниципальных образований сельских поселений владеют актуальной информацией по местонахождению физических лиц и в курсе всех событий, происходящих на местах, предлагаем органам местного самоуправления:

Слайд №6

  • Выявлять на подведомственной территории физических лиц, сдающих в аренду собственные жилые помещения, гаражи, иные объекты недвижимости; оказывающих услуги тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов и т.д., получающих вознаграждения от других физических лиц без оформления деятельности.

  • Проводить мониторинг деятельности физических лиц, осуществляющих без государственной регистрации, в том числе выявлять на подведомственной территории физических лиц, занимающихся обработкой древесины и реализацией лесоматериалов, твердого топлива (дрова, уголь).

  • Заслушивать на заседаниях муниципальных комиссий налогоплательщиков: применяющих скрытые формы оплаты труда; не осуществляющих постановку на налоговый учет обособленных подразделений; выплачивающих заработную плату ниже уровня прожиточного минимума и (или) ниже среднего по виду экономической деятельности; не исполняющих обязанности налогового агента по уплате налогов.

Слайд №7

В связи с сокращением финансирования на доставку информационных писем физическим лицам, имеющим обязанность по представлению декларации 3-НДФЛ ежегодно, не позднее 1 февраля, налоговые инспекции будут направлять главам муниципальных образований списки потенциальных декларантов для оказания содействия в оповещении о необходимости представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Поэтому, в пособии предложена форма взаимодействия по оповещению потенциальных декларантов с приведением отчетных форм.

Внедрение института координатора

Для повышения эффективности работы, которая проводится налоговыми органами на протяжении ряда лет во взаимодействии с органами местного самоуправления, необходимо закрепление со стороны органов местного самоуправления Координатора.

По опыту Республики Татарстан предлагаем внедрить в органах местного самоуправления республики лицо, ответственное за работу с налоговыми органами, т.е. Координатора по взаимодействию с налоговыми органами в районе. Типовое положение о Координаторе подробно описано в пособии.

В условиях сложившейся экономической ситуации и оптимизации расходов местных бюджетов станет вопрос содержания координатора в органах местного самоуправления.

Так, одной из основных задач является снижение задолженности по имущественным налогам физических лиц и повышение собираемости местных налогов.

Средний уровень собираемости местных налогов по физическим лицам в республике за 2014 год достиг уровня 79 % (начислено – 263919 тыс. руб., уплачено- 207802 тыс. руб.), в том числе по земельному налогу – 75%, налог на имущество физических лиц – 94%. Таким образом, недопоступило в местный бюджет 56 млн. руб.

За счет повышения собираемости указанных налогов и поступления в счет погашения задолженности возможно содержание одного Координатора или выплачивать дополнительное вознаграждение в виде премий координатору из местного бюджета района.


Похожие:

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconКакие ожидаются изменения в налоговом законодательстве по имущественным...
Интервью заместителя начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы россии №22 виктора анатольевича уфимцева по имущественным...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconСтартовала Декларационная кампания по налогу на доходы физических лиц
Стартовала ежегодная Декларационная кампания по налогу на доходы физических лиц. Срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconСтартовала Декларационная кампания по налогу на доходы физических лиц
Стартовала ежегодная Декларационная кампания по налогу на доходы физических лиц. Срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconСдаем декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по новой форме
Министерстве юстиции Российской Федерации 18. 10. 2016, внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на доходы физических...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconПлан проведения бесплатных семинаров для налогоплательщиков в ифнс...
Об исчислении и сроках уплаты имущественных налогов физических лиц за 2015 год, оплата имущественных налогов через Личный кабинет....

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconПорядок заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц
Налогоплательщики, получившие доходы, облагаемые налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, имеют право уменьшить налоговую...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconИсследование порядка определения налоговой базы по налогу на доходы...
Целью работы является изучение и обобщения практики и особенностей налогообложения индивидуальных предпринимателей физических налогом...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconО порядке использования налоговых льгот и уменьшении налоговой базы по имущественным налогам
Уплаты налогов на имущество, а также права на уменьшение налоговой базы по отдельным видам налогов для налогоплательщиков физических...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconЗаполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц
Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (далее – Декларация) заполняется от руки либо распечатывается на принтере...

О ходе мобилизации налогов в местные бюджеты муниципальных образований и о презентации наглядного пособия по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц iconПолучили доходы?
Налог на доходы физических лиц, как правило, удерживается с заработной платы физического лица работодателем. Но в ряде случаев физические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск