Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность


Скачать 277.49 Kb.
НазваниеОбязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


- обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность;

- гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.
2. Организация и сроки проведения аттестации
2.1. Лица, претендующие на занятие должности руководителя, проходят обязательную аттестацию, которая предшествует заключению трудового договора.

Аттестация проводится не реже чем один раз в 5 лет.

2.2. Основанием для проведения аттестации заместителей директора колледжа, руководителей структурных подразделений, старшего мастера и кандидатов на руководящие должности для установления соответствия уровня их квалификации, является представление директора колледжа.

Представление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

2.3. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

2.4. Представление подается в аттестационную комиссию колледжа.

Рассмотрение представления аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня подачи.

2.5. За 2 недели до начала аттестационного периода аттестуемого знакомят с нормативными документами, регламентирующими проведение аттестации, с порядком проведения собеседования, с перечнем вопросов.

2.6. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией в соответствии с регламентом работы аттестационной комиссии.

2.7. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится работодателем до сведения аттестуемых, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

2.8. На заседание аттестационной комиссии приглашается руководитель структурного подразделения Министерства образования Тверской области, курирующего ГБПОУ СПО «ТПЭК», для дополнительной характеристики деятельности аттестуемого.

2.9. Аттестуемые при аттестации проходят квалификационные испытания по двум направлениям:

- оценка уровня профессиональных знаний;

- оценка уровня профессиональных умений и устойчивых результатов деятельности.

2.10. Аттестуемый вправе избирать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.11. Собеседование - форма экспертизы, при которой аттестуемый отвечает на вопросы в ходе свободной беседы. Аттестационной комиссией оцениваются знания аттестуемого и его аналитические умения: способность к проектированию и обоснованию деятельности; уровень самоанализа своей деятельности по проектированию и реализации проекта. Аттестуемый может использовать при собеседовании необходимые материалы.

2.12. Творческий отчет - форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о своей профессиональной (практической) деятельности, претендующей на новизну, оригинальность, возможность расширенного использования, а также ее результативности.

Технология проведения творческого отчета предполагает выступление работника, раскрывающего один из аспектов своей деятельности, и ответы на вопросы, уточняющие содержание творческого отчета с точки зрения требований квалификационных характеристик.

3. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
3.1. Аттестация проводится аттестационной комиссией, создаваемой ГБПОУ «ТПЭК» приказом директора колледжа «О создании аттестационной комиссии».

В данном приказе в состав членов аттестационной комиссии включается представитель Министерства образования Тверской области.

3.2. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются колледжем.

3.3. Председателем аттестационной комиссии является директор колледжа.

3.4. Каждый член аттестационной комиссии после собеседования (творческого отчета) заполняет оценочный лист, согласно критериям оценивания (проходной балл на соответствие занимаемой должности- 6 баллов для собеседования; 20 баллов - для творческого отчета).

3.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.

3.6. Аттестуемый, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

3.7. Аттестационная комиссия по результатам аттестации с целью подтверждения соответствия аттестуемых квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, принимает одно их следующих решений:

- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям;

- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям.

3.8. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты оценки ответов при собеседовании (творческом отчете). Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя аттестационной комиссии, секретарем аттестационной комиссии и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.9. Результаты аттестации руководящих работников, проводимой с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку работника не вносятся.

3.10. Сведения об аттестации с целью подтверждения соответствия руководящего работника занимаемой должности, вносятся в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, содержащую раздел IV «Аттестация».

3.11. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах: один - в личное дело, другой - на руки аттестованному под роспись.

4. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. Основанием для подготовки экспертного заключения, является издание распорядительного акта – приказа директора колледжа о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, не позднее 5 дней со дня заседания аттестационной комиссии ГБПОУ «ТПЭК».

4.2. В экспертное заключение аттестуемого вносится решение аттестационной комиссии, указывается дата принятия решения аттестационной комиссией.

4.3. Уведомление аттестуемому должно быть передано работодателем в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления под роспись.

4.4. В экспертное заключение аттестуемого в случае необходимости аттестационная комиссия вносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в экспертном заключении указанных рекомендаций, аттестуемый не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности.

4.5. Экспертное заключение хранится в личном деле аттестуемого.

4.6. В случае признания аттестуемого по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести руководящего работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации руководящего работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую руководящий работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.7. Результаты аттестации аттестуемый вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрено на совете колледжа

Протокол № 6 от «31» марта 2014 г.
Внесено изменение 03.03.2016
Введено
в действие
приказ № 01-1/69

От 10 марта 2016 г.

Приложение 1

Алгоритм

деятельности директора колледжа

по проведению аттестации лица, претендующего на должность заместителя руководителя образовательного учреждения

Деятельность директора колледжа:

Документы


- создает аттестационную комиссию ГБПОУ «ТПЭК»;

Приказ о создании аттестационной комиссии ГБПОУ «ТПЭК»

(в приказ обязательно включить представителя Министерства образования Тверской области)

- готовит представление в аттестационную комиссию,

- знакомит с содержанием представления кандидатуру на руководящую должность ГБПОУ «ТПЭК»

Представление (Приложение 2)

-проводит заседание аттестационной комиссии «Об организации аттестации лица, претендующего на руководящую должность ГБПОУ «ТПЭК»»

- Протокол заседания аттестационной комиссии (Приложение 3)

- Приказ «Об организации аттестации лица, претендующего на должность заместителя руководителя ГБПОУ «ТПЭК»»

- проводит аттестацию лица, претендующего на должность заместителя директора ГБПОУ «ТПЭК»

- Каждый член аттестационной комиссии заполняет оценочный лист (Приложение 4,5)

- Протокол заседания аттестационной комиссии ГБПОУ «ТПЭК»

- Экспертное заключение (Приложение 6)

- издает приказ «Об установлении соответствия квалификации лица, претендующего на должность заместителя руководителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж»»


Приказ «Об установлении соответствия квалификации лица, претендующего на должность заместителя руководителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж»»

- готовит уведомление и знакомит лицо, претендующее на должность заместителя директора ГБПОУ «ТПЭК».

Уведомление (Приложение 7)


Приложение 2
В Аттестационную комиссию

Штамп ГБПОУ «ТПЭК»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника)

претендующего на должность заместителя руководителя государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж», подведомственного министерству образования Тверской области,

_____________________________________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом,

_____________________________________________________________________________

район/город)


  1. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств работника.

  2. Оценка деловых качеств работника.

  3. Оценка результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности:

    1. Условия, создаваемые работником для развития обучающихся (воспитанников) и поддержки творческой инициативы в урочной и внеурочной деятельности (в содержании образования, методах и формах организации образовательного процесса).

    2. Имеющиеся награды и звания.

  4. Наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.



Директор ГБПОУ «ТПЭК» _____________/___________________/

(подпись) (расшифровка подписи)
Печать
(№ протокола и дата заседания педагогического совета по выдвижению работника на участие в квалификационных испытаниях)
Примечание:

Профессиональные качества: профессиональные знания и опыт работы, умение самообучаться, знание своих прав и обязанностей, различных нормативных документов, работоспособность (качество и своевременность выполнения поставленных задач, активность, ответственность и эффективность работы, планирование времени, умение разрешать сложные ситуации).

Деловые качества: управление подчиненными, урегулирование конфликтов, планирование работы своих подчиненных, авторитетность, способность к передаче профессионального опыта.
Приложение 3
Протокол

заседания аттестационной комиссии

по аттестации лиц, претендующих на должности заместителей руководителей

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж»
«____»______________20___г.
Присутствовали:

Председатель аттестационной комиссии: _________________________

Заместитель председателя: _____________________________________

Секретарь: ___________________________________________________

Члены аттестационной комиссии: _____________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Приглашенные:

_______________________________________________________________________
Форма квалификационного испытания: собеседование (творческий отчет)

Аттестуемый: _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________претендует на должность ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

п/п

Вопросы собеседования

(критерии оценки творческого отчета)

Ответ

(верный/ неверный)

1.







2.







3.








Результат: ___________________________ соответствует должности заместителя руководителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж»
Председатель аттестационной комиссии ____________ / _______________ /

Заместитель председателя ____________/______________________/

Секретарь аттестационной комиссии ____________ / _____________________ /

Члены аттестационной комиссии _________________ / ___________ /

____________ / _____________________ /

____________ / _____________________ /

____________ / _____________________ /
Приложение 4

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Аттестуемый:

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы)

_____________________________________________________________________________

претендует на должность ___________________________________________________


п/п

Вопросы собеседования

Ответ

в баллах

1.






2.






3.







Итого ____________, что составляет ______ %.
Результат: ___________________________ соответствует должности руководителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж»


Подпись ____________ / _____________________ /

«_____» _____________ 20___ г.


Примечание

Критерии оценивания:

0 баллов – вопрос не раскрыт;

1 балл – вопрос раскрыт частично;

2 балла – вопрос раскрыт в основном полно, имеются неточности в ответе;

3 балла – вопрос полностью раскрыт.

Проходной балл на соответствие занимаемой должности - 6 баллов.


Приложение 5
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Аттестуемый:

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы) ________________________________________________________________________

претендует на должность ___________________________________________________




Критерий творческой работы

Представленность

(макс. балл по критерию - 3)

1

Актуальность – ориентированность на решение наиболее значимых задач данной образовательной области.




2

Полнота – наличие в работе всех структурных частей и всех компонентов внутри каждой части.




3

Целостность – согласованность и взаимосвязь структурных частей и их компонентов.




4

Уровень теоретического осмысления проблемы, знание и использование соответствующей литературы.




5

Технологичность описания опыта.




6

Степень новизны и возможность его распространения.




7

Ясность, логичность, последовательность изложения




8

Результативности опыта и ее операциональность (измеримость, тиражируемость)




9

Грамотность оформления работы (например, правильное цитирование, соблюдение норм литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность и т.п.)




10

Умение представить полученные результаты на защите.





Итого ____________, что составляет ______ %.
Результат: ___________________________ соответствует должности руководителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж»


Подпись ____________ / _____________________ /

«_____» _____________ 20___ г.
Критерии оценивания:

0 баллов, если работа не соответствует данному критерию;

1 балл, если работа частично соответствует критерию;

2 балла, если работа в основном соответствует критерию;

3 балла, если работа полностью соответствует критерию.

Максимальная оценка результативности деятельности педагогического работника составляет 100% - 30 баллов. Проходной балл на соответствие занимаемой должности - 20 баллов.

Приложение 6
Экспертное заключение

о результатах аттестации лица, претендующего на должность заместителя руководителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж», подведомственного министерству образования Тверской области


  1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Заявленная должность _______________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Результаты аттестации:




Формы аттестационный процедур

Результат

Собеседование








  1. Вывод по итогам аттестации: соответствует должности заместителя руководителя государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж»

  2. Рекомендации аттестуемому (нужное подчеркнуть).

    • получить дополнительное профессиональное образование в области управления (пройти профессиональную переподготовку)

    • изучить нормативно-правовую базу сферы образования

    • изучить нормы СанПина и СНиПы

    • пройти курсовую подготовку

    • ________________________________________________________

Дата ________________

Председатель

аттестационной комиссии подпись расшифровка


Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого

Дата_______________ ________/_________________/
Приложение 7

Штамп

_________________

Ф.И.О.

_________________

должность

_________________

образовательное учреждение


УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемая __________________!

имя, отчество

В соответствии с приказом по колледжу от ___.____.20___ г. № ___ «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, претендующих на должности заместителей руководителей государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж»» аттестационная комиссия ГБПОУ «ТПЭК» уведомляет о том, что Вам установлено соответствие уровня квалификации должности заместителя руководителя по ______________________ государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской промышленно-экономический колледж» (протокол №____ от _________ 20__ г.).


Директор ГБПОУ «ТПЭК»,

председатель аттестационной комиссии

подпись расшифровка

С уведомлением ознакомлена

_____________________________________________________________

дата, подпись, расшифровка

Уведомление на руки получила

______________________________________________________________

дата, подпись, расшифровка




Приложение 8.

Перечень вопросов для собеседования

с целью проведения аттестации руководящих работников

  1. Приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

  2. Государственная программа «Стратегия развития образования до 2020 г.».

  3. Основные направления развития образования, представленные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

  4. Законодательство Российской Федерации

  5. Закон РФ «Об образовании в РФ».

  6. Конвенция о правах ребенка.

  7. Система образования Российской Федерации.

  8. Условия обеспечения доступности профессионального образования.

  9. Органы управления образованием.

  10. Устав образовательного учреждения.

  11. Компетенция учредителя образовательного учреждения.

  12. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

  13. Права, обязанности и ответственность обучающихся, детей и воспитанников.

  14. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений.

  15. Документы об образовании.

  16. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской области.

  17. Аттестация руководящих работников государственных образовательных учреждений Тверской области.

  18. Основные требования к организации педагогических советов образовательного учреждения.

  19. Порядок предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством.

  20. Порядок выборов, состав, организация деятельности и компетенции органов самоуправления образовательного учреждения (совета, управляющего совета и др.).

  21. Контроль за эффективностью и целесообразностью использования имущества, закреплённого за образовательным учреждением и его сохранностью.

  22. Порядок принятия и реализации управленческих решений в образовательном учреждении.

  23. Заключение, изменение и прекращение трудового договора.

  24. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

  25. Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении.

  26. Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении.

  27. Планирование образовательного процесса как функция управления образовательным учреждением.

  28. Посещение и анализ урока как вид управленческой деятельности.

  29. Инновации в современном образовательном учреждении. Анализ инновационной деятельности Вашего образовательного учреждения и оценка ее эффективности.

  30. Методическая работа в образовательном учреждении как средство развития профессиональной компетентности педагога.

  31. Система работы образовательного учреждения по развитию творческих способностей обучающихся.

  32. Организация работы по профессиональной ориентации воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на примере Вашего образовательного учреждения).

  33. Контроль и оценка качества подготовки обучающихся в образовательном учреждении.

  34. Понятие информатизации образования, направления информатизации.

  35. Использование информационно-коммуникационных технологий
    в учебном процессе. Приведите пример вашей практики.

  36. Использование информационно-коммуникационных технологий
    в управлении образовательным учреждением. Приведите пример вашей практики.

  37. Определение функции управления. Примеры управленческих функций. Факторы, влияющие на управление конкретным образовательным учреждением.

  38. Характеристика концептуальных подходов к управлению Вашим образовательным учреждением.

  39. Выбор оптимальной организационной структуры управления образовательным учреждением.

  40. Распределение в образовательном учреждении функции субъектов административного контроля.

  41. Управление карьерным ростом педагога в образовательном учреждении с позиции руководителя образовательного учреждения.

  42. Роль руководителя в планировании деятельности образовательного учреждения.

  43. Стили управления коллективом.

  44. Принципы эффективного управления коллективом.

  45. Алгоритм принятия решений как важнейшая составляющая управленческой деятельности.

  46. Мотивация как система побуждений сотрудника к профессиональной деятельности.

  47. Основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений.

  48. Формы финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.

  49. Дифференциация понятий субвенция и субсидия.

  50. Ключевые признаки новой системы оплаты труда.

  51. Особенности правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения.

  52. Особенности правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности казенного образовательного учреждения.

  53. Особенности правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения.

  54. Порядок стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений.

  55. Порядок привлечения дополнительных денежных средств
    в образовательном учреждении.

  56. Методы обучения и их классификация.

  57. Формы организации учебного процесса.

  58. Современные педагогические технологии. Перечислите педагогические технологии по любой классификации и опишите три самые актуальные, на ваш взгляд.

  59. Типология уроков.

  60. Основные принципы личностно-ориентированных технологий обучения.

  61. Современные педагогические технологии как фактор модернизации современной школы и пути их эффективного использования (на примере Вашего образовательного учреждения).

  62. Федеральные государственные образовательные стандарты и требования.

  63. Типовое положение об образовательном учреждении (на примере вашего учреждения).

  64. Приложения Word, PowerPoint, Excel: предназначение, ваш опыт применения.

  65. Интернет-браузер: предназначение, ваш опыт применения.

  66. Электронная почта: предназначение, ваш опыт применения.

  67. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися и коллегами.

  68. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.


Приложение 9.

Примерный перечень вопросов

для подготовки к квалификационному испытанию

для руководящих работников СПО

(заместителей директора, зав. отделениями, старшего мастера, начальника отдела маркетинга)

  1. Назовите приоритетные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

  2. Какие ключевые направления реализуются в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»?

  3. Какой документ определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования?

  4. Каковы конституционные принципы образования в РФ?

  5. Какие документы составляют правовую основу деятельности образовательного учреждения?

  6. Назовите органы государственного управления системой образования в РФ.

  7. В каком документе международного уровня закреплены основные положения о правах ребенка?

  8. Какой нормативный документ определяет уровень образованности и гарантирует необходимый уровень образовательных услуг?

  9. Какие четыре вида требований включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт СПО?

  10. Какие возможности предоставляет обучающимся вариативная часть основной профессиональной образовательной программы?

  11. Изучение каких циклов предусматривает основная профессиональная образовательная программа по профессии СПО?

  12. Сколько процентов от общего объема времени, отведенного на освоение основной профессиональной образовательной программы СПО, должна составлять обязательная часть?

  13. К чьей компетенции относится определение вариативной части основной профессиональной образовательной программы?

  14. Что изучает дидактика?

  15. Каково содержание принципов обучения?

  16. Что понимается под «педагогической технологией»?

  17. На что нацелены здоровьесберегающие технологии?

  18. Какие стили поведения в конфликте Вы знаете?

  19. Что такое рефлексия?

  20. Что включает в себя понятие «инклюзивное образование»?

  21. По какому единому номеру можно вызвать экстренную оперативную службу с мобильного телефона?

  22. Перечислите документы, составляющие нормативно-правовую базу охраны труда.

  23. В каком документе можно узнать о требованиях к учебному оборудованию?

  24. Что представляют собой программы Microsoft Word?

  25. Для чего предназначена программа Microsoft Power Point?

  26. Для чего предназначена программа Microsoft Excel?

  27. Как сохранить документ на новом месте и/или под другим именем?

  28. Какие бывают типы выравнивания текста?

  29. Как правильно записать адрес электронной почты?

  30. Что обозначает метод «дерево целей»?

  31. Кто осуществляет административный контроль в образовательном учреждении?

  32. К чьей компетенции относится контроль за выполнением учебных программ и режима учебных занятий?

  33. В чем заключается профилактика конфликта?

  34. Охарактеризуйте стили руководства.

  35. Назовите приемы рефлексивного слушания.

  36. Какие аргументы в речевой коммуникации считаются этически корректными?

  37. С помощью каких риторических приемов можно привлечь и/или удержать внимание аудитории?

  38. Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно отказать в выполнении просьбы?

  39. Как характеризуется гуманистическое (субъект-субъектное) общение?

  40. На какой срок могут заключаться трудовые договоры с педагогическими работниками?

  41. Что такое рабочее время?

  42. Какие разделы включает в себя квалификационная характеристика должности (согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих)?

  43. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье 331 ТК РФ?

  44. Что является основанием для аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности (обязательная аттестация)?

  45. Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?

  46. В какие сроки руководитель образовательного учреждения должен поставить в известность педагогического работника об уменьшении годовой учебной нагрузки?

  47. Сколько лет хранятся личные дела сотрудников?

  48. На каких условиях согласно Закону РФ «Об образовании» разрешается привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду?

  49. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

  50. Кем утверждаются формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов?

  51. Что входит в компетенцию образовательного учреждения?

  52. Каковы основные задачи образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования?

  53. Какие Вы знаете основные профессиональные программы?

  54. Могут ли согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования для получения профессиональной подготовки в образовательное учреждение приниматься лица, не имеющие основного общего образования?

  55. Какова продолжительность академического часа аудиторных занятий в образовательных учреждениях СПО (согласно Типовому положению образовательных учреждений)?

  56. Что включает в себя образовательная программа СПО?

  57. В каких формах могут осваиваться образовательные программы среднего профессионального образования?

  58. Какими правами согласно Типовому положению об образовательном учреждении СПО обладают обучающиеся?

  59. Какова продолжительность рабочего дня подростков до 16 лет во время прохождения производственной практики в организациях?

  60. Какой должна быть предельная учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников образовательных учреждений СПО, оговариваемая в трудовом договоре?

Похожие:

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconПорядок проведения экзамена для лиц, претендующих на должность стажера нотариуса
Управления Министерства юстиции РФ по Тамбовской области и тонп по организации стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса...

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconАдминистрация муниципального образования
Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и лиц, претендующих на должность руководителя муниципальных...

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconНаименование нотариальной
В случае проведения экзамена прошу допустить меня к сдаче экзамена для лиц, претендующих на должность стажера нотариуса

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconРоссийской федерации главное управление министерства юстиции
Порядка проведения экзамена для лиц, желающих пройти стажировку у нотариуса Хабаровского края, Перечня вопросов, включаемых в экзаменационные...

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconПеречень комиссий по приему квалификационного экзамена для лиц, претендующих...
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2010 г. №375 «Об утверждении Положения...

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconРешение аттестационной комиссии
Занимаемая должность на момент аттестации, образовательное учреждение, район и дата назначения на эту должность

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconОбразец заполнения аттестационного листа на первую и высшую квалификационные категории
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель русского языка, 31 августа 1995 года

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconАбитуриент должен представить в приемную комиссию
Российской Федерации (для лиц, претендующих при поступлении на соответствующие льготы)

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconПеречень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме...
Формирование российской адвокатской школы в 60-70-е гг. XIX в. Выдающиеся представители адвокатуры

Обязательность аттестации лиц, претендующих на руководящую должность iconПеречень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме...
Формирование российской адвокатской школы в 60-70-е гг. XIX в. Выдающиеся представители адвокатуры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск