«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Скачать 160.06 Kb.
Название«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Информация о проведении плановой проверки

администрации Мысковского городского округа
Специалистами департамента образования и науки Кемеровской области на основании приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 24.10.2016 № 1889 «О проведении плановой проверки» 01.11.2016 г. проведена плановая проверка администрации Мысковского городского округа по теме: «Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013 № 132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения».

Проверено исполнение действующего законодательства по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на жилые помещения.
В результате проверки установлено следующее.
Соблюдение порядка устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства.
Полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних переданные МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» (далее управление образования) постановлением администрации города Мыски от 17.12.2008 № 1952, осуществляются управлением образования на основании Положения об исполнении полномочий по опеке и попечительству в сфере обеспечения защиты несовершеннолетних граждан в Мысковском городском округе (постановление администрации Мысковского городского округа от 11.02.2015 № 254-нп). В структуре управления образования создан отдел опеки и попечительства.

Отдел опеки и попечительства, свою деятельность по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, осуществляет на основании действующего федерального законодательства, законов Кемеровской области, нормативных правовых, локальных актов администрации Мысковского городского округа, в том числе Положения об отделе опеки и попечительства МКУ «Управления образования Мысковского городского округа.

В соответствии с должностными инструкциями вопросы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, а также осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних подопечных находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях возложены на главных специалистов отдела опеки и попечительства Свиридову М.М. и Осинкину Ж.В.

Деятельность по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение) на основании должностной инструкции осуществляет главный специалист управления образования Аксенова Н.П.

На момент проверки на учете в органах опеки и попечительства Мысковского городского округа состояло 610 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них:

126 - под опекой;

243 - в приемных семьях;

233 - в детском доме-интернате для умственно отсталых детей;

7 - в приюте;

1 - в техникуме.

Таким образом, 35,9% от всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Мысковского городского округа находятся на воспитании в семьях граждан.

В 2014 году на учете состояло 657 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 333 воспитывались в семьях или 49,3%.

В 2015 году на учете состояло 659 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 375 воспитывалось в семьях или 43%.

Журнал ведется по форме, определенной приказом Министерства образования и науки РФ от 17.02.2015 № 101. «Журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей» прошнурован, пронумерован, скреплен печатью. Графы журнала заполнены аккуратно, в соответствии с приложением данного приказа.

Орган опеки и попечительства Мысковского городского округа в течение месяца обеспечивает устройство таких детей, передавая в департамент образования и науки информацию о первичном учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации пронумерован, прошнурован и скреплён печатью. Журнал учета оформлен по установленной форме. Графы журнала заполнены аккуратно.
Выявлены следующие нарушения.

Журнал первичного учета заполнен не в полном объеме. Графа «Заключение о возможности быть кандидатами в усыновители (кем и когда выдано)» заполнена не в полном объеме, отсутствуют сведения об органе, выдавшем заключение, номер заключения. Графа «Сведения о выдаче направления для посещения ребенка» не заполнена. Так же не в полном объеме заполняется графа «Дата и причины снятия с учета», указывается только дата, основания для снятия с учета не указываются.
Органами опеки и попечительства г. Мыски принимаются меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации. В этих целях осуществляется сотрудничество со средствами массовой информации. Публикуются статьи о семейном устройстве в газете «Мыски».

Анализ количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление российским гражданам на территории г.Мыски показал, что в 2013 году усыновлено 6 детей, в 2014- 6 детей, в 2015- 3 ребенка, за истекший период 2016 года усыновлено 2 детей.

В ходе проверки установлено, что прохождение подготовки лиц, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью, в порядке, установленном п.4 ст.127 Семейного кодекса РФ осуществляется в рамках «Школы приемных родителей» на базе Психолого-педагогической медико-социальной службы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования им. Г. Неунывахина. Гражданам, прошедшим подготовку, выдаются свидетельства установленного образца.

Органами опеки и попечительства г.Мыски исполняются требования п.3 (1) ст.1 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей, в части информирования граждан через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей). Информация о возможности усыновить ребенка (детей), производная информация о детях размещается на сайте управления образования.
Выявлены следующие нарушения.

Нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29.03.2000 №275 в части осуществления контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей. В ряде личных дел отсутствуют отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка, что свидетельствует об отсутствии контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей. В нарушение требований вышеуказанного Постановления выявлены факты отсутствия отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленных детей П., П., К., усыновление в 2013 году. С 2013 года по настоящее время обследования условий жизни детей в семьях усыновителей органами опеки и попечительства не проводились, отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в нарушение действующего законодательства в соответствии с установленной формой не оформлялись.

Кроме того, установлено, что находящиеся в ряде личных дел отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, не соответствуют установленной форме согласно Приложению №18 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 №101. Так, находящиеся в личных делах усыновленных детей С., И., М (усыновление в 2015 году), акты обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи не соответствуют установленной форме отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

Выявлены нарушения в части формирования личных дел граждан, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных детей, установленные Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 №101, Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275. Так, в ряде личных дел усыновителей отсутствуют заявления граждан с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями, копия заключения о возможности граждан быть усыновителями, копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, автобиография граждан.

Данные нарушения выявлены в личных делах граждан, усыновивших несовершеннолетних И., С., Л., Е., М. (усыновление в 2014 году), С., А. (усыновление в 2015 году). Отсутствие в личных делах необходимых документов, является нарушением действующего законодательства, и может свидетельствовать о нарушении порядка выдачи заключений гражданам, желающим усыновить ребенка. Выявлены нарушения Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 №101 в части формирования личных дел усыновленных детей. Так, в личных делах несовершеннолетних Н., Н., Н., Н. отсутствует копия заключения об обоснованности усыновления детей.
Соблюдение порядка по осуществлению контроля за условиями жизни несовершеннолетних подопечных находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях

В соответствии с п.4 «Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей» Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» специалистами органа опеки и попечительства осуществляется контроль, за условиями жизни несовершеннолетних подопечных в приемных и опекунских семьях, в личных делах имеются отчеты об условиях жизни и воспитания опекаемых детей, что свидетельствует о наличии контроля за условиями жизни и воспитания детей в приемных и опекунских семьях.

Вместе с тем, выявлены следующие нарушения.

На проверку были представлены семь личных дел несовершеннолетних подопечных. Во всех представленных личных делах, в актах проверки условий жизни подопечных, специалистами отдела опеки и попечительства формально прописывалось состояние здоровья, внешний вид детей, в ходе заполнения допущены опечатки.

В актах не фиксировалась информация о проведенных беседах с несовершеннолетними. Сделать вывод о наличии ребенка во время проведения проверки не представляется возможным.

Также, во всех актах, в графе «об обеспечении потребностей в развитии подопечного (увлечения и способности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитии способностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт и так далее» специалисты органов опеки и попечительства прописывали лишь прогулки на свежем воздухе.

Данные нарушения выявлены в личных делах Ю. Д., В. В., Ш. А., Р. Н., Г. В.

Кроме этого, выявлены следующие нарушения Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423:

- (п.9) не во всех личных делах составлены описи документов (В.В. и Ш.А.);

- (п.3 (к)) в личных делах детей-сирот, из числа детей-инвалидов Г. В. и Ш. А. отсутствуют индивидуальные программы реабилитации;

- (п. 3 (т) и п. 5) в личном деле Р. Н. отсутствуют отчеты ежегодные отчеты опекуна за 2014 г. и 2015 г. (приемный родитель Л.В.); в личном деле Г.В. отчеты имеются, но нет чеков или описи имущества подопечного за 2012 г, 2013 г., 2014 г., 2015 г., такие же нарушения в личном деле Ш. А., в отчете за 2014 г., 2015 г. (приемный родитель Б. Г.).
Соблюдение порядка принятия органом опеки и попечительства мер по защите имущественных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Деятельность по защите имущественных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел осуществляет на основании действующего федерального законодательства, законов Кемеровской области, нормативных правовых, локальных актов администрации Мысковского городского округа, в том числе Положения об отделе опеки и попечительства МКУ «Управления образования Мысковского городского округа.

В соответствии с должностными инструкциями вопросы соблюдения законодательства в части охраны имущественных и жилищных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей одного специалиста на специалиста, который на момент проверки уволился, его обязанности временного осуществляет начальник отдела Ермолова Е.В.; выплаты бюджетных средств на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на специалиста (бухгалтера) Русинову Е.М.

В связи с вступлением в действие новых норм, касающихся обеспечения имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения в должностные инструкции специалиста, исполняющего функции по защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях обеспечения прав несовершеннолетних детей на распоряжение имуществом, разработано и принято приказом управления образования Мысковского городского округа от 27.04.2015 № 10 положение «О комиссии по контролю за распоряжением имуществом, собственниками которого являются несовершеннолетние, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

С целью защиты жилищных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработан и принят постановлением администрации Мысковского городского округа от 06.11.2015 № 2457-нп «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 № 608 отделом опеки осуществляется работа по сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:

- заведен журнал учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечений родителей, подлежащих сохранности; на момент проверки в Мысковском городском округе – 73 жилых помещений, подлежащих сохранности;

- назначается ответственный за сохранность жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам;

- проводится обследование жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам с составлением акта обследования, согласно утвержденной форме;

- уведомляют проживающих в жилом помещении, принадлежащем детям-сиротам, третьих лиц, об ответственности за приведение жилого помещения в непригодное для проживания санитарно-техническое состояние, за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг.

При отсутствии жилого помещения, подлежащего сохранности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включаются в список детей-сирот, нуждающихся в жилье.

Анализ планов работы управления образования показал, что отдел ежегодно планирует проверки соблюдения жилищных прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ГБУКО «Мысковский детский дом-интернат». Однако справки к проверке представлены не были.

В рамках осуществления контроля за поступлением алиментов на счета детей, оставшихся без попечения родителей, отделом опеки ведется переписка с судебными приставами.

Работа по открытию специальных накопительных банковских счетов и перечислению бюджетных средств осуществляется сектором опеки в соответствии с п. 6 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2009 г. № 515-р «Об установлении размера и Порядка возмещения расходов на реализацию мер, предусмотренных Законом Кемеровской области от 10.12.2004 г. № 103-ОЗ «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области».

На всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Мысковском городском округе, открыты вклады «Универсальный» для перечисления бюджетных средств.

Работа по перечислению бюджетных средств на накопительные счета детей-сирот, производится приказом управления образования администрации в Мысковского городского округа.

Сберегательные книжки передаются по акту приемки-передачи в соответствии с предъявляемыми требованиями утвержденного Порядка.

На каждого подопечного отдел опеки формирует личные дела.
Выявлены следующие нарушения.

В нарушение утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 № 608 Порядка осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, принадлежащих детям-сиротам, отделом не принимаются меры по выявлению жилых помещений, в отношении которых дети-сироты сохраняют право пользования или право собственности.

В частности, в нарушение п. 2.3. Порядка, отделом не проводится обследование состояния выявленных жилых помещений с составлением акта обследования выявленного жилого помещения.

Не запрашивается информация:

- в органах, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество - о наличии права собственности, в том числе долевой, на жилое помещение;

- в органы местного самоуправления - о наличии жилого помещения, предоставленного по договору социального найма членам семьи ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (п.2.2 Порядка);

- в орган государственной регистрации сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения (п.2.5. Порядка).

Выявлено нарушение п.2.4. Порядка в части не внесения в журнал учета жилых помещений, подлежащих сохранности, сведений об ответственных за сохранность жилья; о родственных отношениях граждан, внесенных в журнал по отношению к несовершеннолетнему.

Выявлено нарушение п. 4.3. Порядка в части контроля за сохранностью жилых помещений, согласно которому орган опеки и попечительства не реже одного раза в шесть месяцев проводит обследование состояния жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, с составлением акта обследования, согласно утвержденной форме. Проверкой установлено, что в течение 2016 года обследования жилых помещений, подлежащих сохранности не проводилось.

Выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" в части ведения личных дел.

В соответствии с Правилами ведения личных дел, личное дело формируется на каждого подопечного ребенка. Однако проверка показала, что личные дела отделом опеки формируются не на несовершеннолетних, а на их опекунов, приемных родителей: формирование личного дела начинается с документов на приемных родителей. Очень много повторяющихся документов, справок. Нет системы в формировании личных дел.

Не во всех личных делах имеются постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов. В личном деле А. А. имеется постановление о прекращении исполнительного производства о взыскании алиментов, в связи с отзывом исполнительного производства опекуна. Причина отзыва специалистом отдела не установлена.

Проверкой установлено нарушение п.4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которым проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с такого обстоятельства, как несоответствие учетной нормы площади жилого помещения, на каждого проживающего члена семьи.

Так проверкой установлено, что за братьями Б. закреплено жилое помещение.

По достижении 14-летнего возраста одного из братьев, Б. И. включают в список нуждающихся в обеспечении жильем по Мысковскому городскому округу, при этом факт невозможности возвращения в жилое помещение органом опеки не устанавливается, соответствующий акт не составляется.

Кроме того органом опеки не используется возможность включить несовершеннолетнего Б. И. в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем по Алтайскому краю, так как он является собственником жилья на территории данного субъекта.

Так же проверкой установлено, что в журнал учета жилых помещений, подлежащих сохранности, включена А.А, за которой постановлением администрации Мысковского городского округа от 03.09.2012 № 1806, сохраняется право пользования жилым помещением, так как на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственницей 1/3 доли жилого помещения. Однако в личном деле несовершеннолетней имеется постановление администрации Мысковского городского округа от 02.08.2011 № 1664 о принятии А.А. на учет нуждающихся в обеспечении жильем по категории «дети-сироты».

Так как сохраняемое за А.А. жилое помещение соответствует санитарным, техническим и учетным правилам и нормам, то у несовершеннолетней отсутствуют правовые основания быть включенной в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем.

В нарушение пп. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 24.04.2008 N 48- ФЗ "Об опеке и попечительстве" в личных делах отсутствует опись имущества подопечных.

Выявлено нарушение пункта 6 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2009 г. № 515-р «Об установлении размера и Порядка возмещения расходов на реализацию мер, предусмотренных Законом Кемеровской области от 10.12.2004 г. № 103-ОЗ «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области».

В соответствии с п. 6.1. органы опеки и попечительства по месту постоянного жительства ребенка, имеющего регистрацию на территории Кемеровской области, на основании акта органа опеки и попечительства открывают и закрывают в банках специальные накопительные банковские счета.

Проверкой установлено, что отделом в соответствии с установленным порядком издается приказ «Об открытии накопительных счетов на несовершеннолетних», однако приказ о закрытии накопительного счета отсутствует, отделом подготавливается приказ «О прекращении выплаты денежных средств на специальные накопительные банковские счета».




Соблюдение порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее – детей-сирот), на территории Мысковского городского округа осуществляют следующие ведомства: отдел опеки и попечительства управления образования, комитет по управлению муниципальным имуществом, управление жилищно-коммунального хозяйства, отдел по жилищным вопросам администрации города.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012

№ 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» постановлением администрации Мысковского городского округа от 26.04.2013 № 821 утвержден список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Вместе с тем ежегодно данный список не утверждается, несмотря на то, что в него вносятся изменения (включаются дети-сироты, подлежащие обеспечению жилыми помещениями, достигшие 14-ти лет, и исключаются дети-сироты получившие жилье).

Направленные в муниципалитет в 2014-2015гг. и 9 месяцев 2016г. денежные средства на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, использованы по целевому назначению и освоены в полном объеме.

По результатам проведенной плановой проверки специалистами департамента образования и науки Кемеровской области подготовлены справка и предписание об устранении выявленных нарушений.


Похожие:

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconЗаконные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Волгоградской области государственной услуги "Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconАдминистративный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства
Ей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обеспечению...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОтветы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот...
Вопрос Какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconМетодическое пособие «Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся...
Методическое пособие разработано комитетом по образованию администрации города Мурманска

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconАдминистрация муниципального образования
«Включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПротоколом заседания комиссии по проведению административной
Прием заявлений, документов об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconАдминистративный регламент
По предоставлению государственной услуги по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon«Правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без...
Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности...
«Юридическое сопровождение организации учебно-воспитательной деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...

«Комплексная проверка вопросов защиты прав детей-сирот. Комплексная проверка выполнения органом местного самоуправления постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconМетодические рекомендации для выпускников государственных организаций...
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №19»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск